- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класс. Углубленный уровень. 3 часа в неделю
Рабочая программа по информатике 10 класс. Углубленный уровень. 3 часа в неделю
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долженкова В.И. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ № 924
«26» августа 2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
.
«24» августа2014 г.
РАССМОТРЕНО:
на заседании М\О
Протокол № 1 от
«23» августа 2014г
ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА
Класс/ы / 10-2
Учитель Долженкова В. И.
Количество часов в неделю: 3 часа
Программа составлена на основе авторской программы курса информатики Еремин Е. А., Поляков К. Ю.; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2014
Информатика. Программа для старшей школы : 10-11 классы. Углублённый уровень. Авторы: Поляков К. Ю.,
Еремин Е. А. Год издания: 2014
Количество контрольных (лабораторных) работ: 8
Раздел I.Пояснительная записка.
Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС), который включает в себя учебники:
-
«Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» (в 2-х частях)
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
-
данная авторская программа по информатике;
-
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
-
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
-
методическое пособие для учителя;
-
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);
-
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебник «Информатика. 10 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 классах в состав учебного плана в объеме 102 часа (углублённый курс).
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её основная целевая аудитория - школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Тем не менее, предусмотрена возможность использования учебника для изучения курса информатики на базовом уровне.
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе. Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы - обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
-
Основы информатики
-
Алгоритмы и программирование
-
Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе - переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Для полного освоения программы углубленного уровня изучение предмета «Информатика» происходит по 3 часа в неделю в 10 (всего 102 часа).
При использовании сокращённого варианта или курса базового уровня некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
-
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
-
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
-
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
-
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
-
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
-
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
-
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
-
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
-
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10-11 классов может быть выделено три крупных раздела:
-
Основы информатики
-
Техника безопасности. Организация рабочего места
-
Информация и информационные процессы
-
Кодирование информации
-
Логические основы компьютеров
-
Компьютерная арифметика
-
Устройство компьютера
-
Программное обеспечение
-
Компьютерные сети
-
Информационная безопасность
-
Алгоритмы и программирование
-
Алгоритмизация и программирование
-
Решение вычислительных задач
-
Элементы теории алгоритмов
-
Объектно-ориентированное программирование
-
Информационно-коммуникационные технологии
-
Моделирование
-
Базы данных
-
Создание веб-сайтов
-
Графика и анимация
-
Моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года в 10 классе.
В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.
Раздел II. Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Тип урока
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Информация и информационные процессы-5 часов
ТБ.
Информатика и информация. Информационные процессы.
Комбинированный
Знать понятие Информатика. Понимать научные направления информатики. Знать понятие Информация, виды информации по способу восприятия человеком, формы представления информации, свойства информации. Понимать информационные процессы: хранение, передача, обработка информации.
-
Информация и информационные процессы.
§ 1. Информатика и информация.
§ 2. Информационные процессы.
Измерение информации.
Комбинированный
Изучить объемный подход к измерению информации. Вспомнить единицы измерения информации. Продемонстрировать навык перевода количества информации из одних единиц в другие.
-
Задачи на измерение количества информации.
§ 3. Измерение информации.
Структура информации (простые структуры).
Комбинированный
Изучить понятие Структурирование, структуры данных: множество, линейный список, таблица,
-
Структуризация информации (таблица, списки).
§ 4. Структура информации.
Иерархия. Деревья.
Комбинированный
Понимать на чем основана иерархия, деревья, элементы деревьев. Научиться решать тематические задачи
-
Деревья
-
Структуризация информации (деревья).
§ 4. Структура информации.
Графы.
Комбинированный
Изучить графы и их элементы. Понять разницу между ориентированными и неориентированными графами. Уметь осуществлять поиск оптимального пути в графе, определять количества возможных путей для ориентированного графа.
-
Задачи на графы.
-
Графы.
§ 4. Структура информации.
Кодирование информации-17 часов
Язык и алфавит. Кодирование.
Комбинированный
Знать, что такое Язык, виды языков. Знать, что такое Алфавит. Мощность алфавита.
§ 5. Язык и алфавит.
§ 6. Кодирование.
Декодиро вание.
Комбинированный
Знать, что такое Кодирование, Код. Иметь понятие о Двоичном кодировании и декодировании, уметь осуществлять прямое и обратное декодирование.
§ 6. Кодирование.
Дискретность.
Комбинированный
Изучить, как создаются аналоговые и дискретные сигналы, как происходит дискретизация, каковы виды дискретизации.
§ 7. Дискретность.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Урок актуализа ции знаний и умений
Вспомнить принцип алфавитного подхода к измерению информации, уметь решать тематические задачи
§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.
Вероятност ный подход к измерению информации.
Урок актуализа ции знаний и умений
Вспомнить принцип вероятностного подхода к измерению информации, уметь решать тематические задачи
Раздаточный материал. Решение задач
Системы счисления. Позиционные системы счисления.
Урок актуализа ции знаний и умений
Повторить Системы счисления, знать признак позиционных и непозиционных систем счисления. Знать, что такое алфавит системы счисления, основание позиционной системы счисления, разряд. Уметь осуществлять перевод целых чисел из системы счисления с основанием p в десятичную систему счисления.
§ 9. Системы счисления.
§ 10. Позиционные системы счисления.
Двоичная система счисления.
Комбинированный
Уметь осуществлять перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
§ 11. Двоичная система счисления.
Восьмеричная система счисления.
Комбинированный
Уметь осуществлять перевод целых чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления, перевод целых чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
§ 12. Восьмеричная система счисления.
Шестнадцатеричная система счисления.
Комбинированный
Уметь осуществлять перевод целых чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления, перевод целых чисел из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.
Другие системы счисления.
Комбинированный
Иметь основные понятия о том, что такое троичная уравновешенная система счисления, двоично-десятичная система счисления.
§ 14. Другие системы счисления.
Контрольная работа по теме «Системы счисления».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Кодирование символов.
Изучить общий подход к кодированию символов в компьютере. Знать кодировку ASCIIи ее расширения, стандарт UNICODE.
§ 15. Кодирование символов
Кодирование графической информации.
Урок актуализа ции знаний и умений
Вспомнить и закрепить знания о растровом изображении, пикселе, кодировании цвета. Уметь отличать растровое изображение от векторного, понимать принцип создания фракталов
§ 16. Кодирование графических изображений
Кодирование графической информации.
Урок актуализа ции знаний и умений
Вспомнить и закрепить знания о растровом изображении, пикселе, кодировании цвета. Уметь отличать растровое изображение от векторного, понимать принцип создания фракталов. Научиться решать тематические задачи
§ 16. Кодирование графических изображений
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.
Комбинированный
Знать принципы кодирования звука, форматы оцифрованных звуковых файлов, характеристики основных форматов видеофайлов. Научиться решать тематические задачи
§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.
Комбинированный
Знать принципы кодирования звука, форматы оцифрованных звуковых файлов, характеристики основных форматов видеофайлов.
§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Логические основы компьютеров-10
Логика и компьютер. Логические операции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понимать, что такое логическое высказывание, логические операции: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, разделительная дизъюнкция, импликация, эквивалентность. Изучить таблицы истинности логических операций.
-
Тренажёр «Логика».
§ 18. Логика и компьютер
§ 19. Логические операции
Логические операции.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Уметь применять логические операции в решении тематических задач
-
Логические операции.
§ 19. Логические операции
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Уметь строить таблицы истинности функций и применять их в решении тематических задач
-
Таблицы истинности.
§ 19. Логические операции
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Решение задач
§ 19. Логические операции
Диаграммы Эйлера-Венна.
Урок-практикум
Знать, что такое диаграммы Эйлера-Венна, их построение для основных логических операций. Уметь решать задачи на определение множества страниц по запросу к поисковой системе.
-
Запросы для поисковых систем.
-
Исследование запросов для поисковых систем.
§ 20. Диаграммы
Упрощение логических выражений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Изучить законы алгебры логики: двойного отрицания, исключенного третьего, повторения, переместительный, сочетательный, распределительный, поглощения, де Моргана, операции с константами. Уметь упрощать логические выражения с использованием законов логики.
-
Упрощение логических выражений.
§ 21. Упрощение логических выражений
Синтез логических выражений.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться способам синтеза логических выражений.
-
Синтез логических выражений.
§ 22. Синтез логических выражений
Логические задачи.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться различным методам решения логических задач: метод рассуждений, табличный метод. Уметь использовать законы алгебры логики при решении логических задач.
-
Логические задачи.
§ 25. Логические задачи
Логические задачи.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться различным методам решения логических задач: метод рассуждений, табличный метод. Уметь использовать законы алгебры логики при решении логических задач.
Решение задач
§ 25. Логические задачи
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Компьютерная арифметика-3
Хранение в памяти целых чисел.
Комбинированный
Изучить предельные значения чисел. Понимать различие между вещественными и целыми числами. Знать о дискретном представлении чисел.
§ 26. Особенности представления чисел в компьютере
§ 27. Хранение в памяти целых чисел
Хранение в памяти вещественных чисел.
Комбинированный
Изучить принцип хранения в памяти вещественных чисел, нормализованное представление вещественных чисел в компьютере.
§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел
Выполнение арифметичес ких операций с нормализован ными числами.
Комбинированный
Научиться выполнять арифметические операции с вещественными числами: сложение и вычитание, умножение и деление.
-
Вещественные числа в памяти компьютера.
§ 30. Операции с вещественными числами
Устройство компьютера-8
История развития вычислительной техники.
Комбинированный
Изучить этапы развития вычислительной техники: домеханический, механический, электромеханический и электронный.
§ 31. История развития вычислительной техники
История и перспективы развития вычислитель ной техники.
Комбинированный
Знать поколения электронного этапа развития ВТ. Уметь анализировать и рассуждать о развитии возможностей от поколения к поколению.
-
История развития вычислительной техники.
Представление докладов.
§ 31. История развития вычислительной техники
Принципы устройства компьютеров.
Комбинированный
Знать научное понятие Компьютер, архитектура компьютера, принципы построения ЭВМ.
-
Принципы устройства компьютеров.
§ 32. Принципы устройства компьютеров
Магистрально-модульная организация компьютера.
Комбинированный
Изучить магистрально-модульную организацию компьютера. Знать понятие шины (магистрали). Понимать, ка происходит обмен данными с внешними устройствами.
-
Магистрально-модульная организация компьютера.
§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.
Процессор.
Комбинированный
Знать понятие Процессор, основные характеристики процессора, принципы работы процессора.
-
Процессор.
§ 34. Процессор
Память.
Комбинированный
Знать устройства внутренней и внешней памяти, взаимодействие разных видов памяти, основные характеристики памяти.
-
Память.
§ 35. Память
Устройства ввода.
Комбинированный
Изучить устройства ввода: клавиатура, манипуляторы, сканеры.
-
Устройства ввода.
§ 36. Устройства ввода
Устройства вывода.
Комбинированный
Изучить устройства вывода: монитор, печатающие устройства, устройства ввода-вывода.
-
Устройства вывода.
-
Процессор и устройства вывода.
§ 37. Устройства вывода
Программное обеспечение-9
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.
Комбинированный
Знать, какое бывает программное обеспечение, его виды. Понимать, кто такие пользователи, системные администраторы и программисты.
-
Прикладные программы.
§ 38. Что такое программное обеспечение?
§ 39. Прикладные программы
Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме).
Урок-практикум
Изучить прикладные программы (текстовые редакторы, офисные пакеты, графические редакторы, настольные издательские системы, редакторы звука и видео, программы для работы в Интернете, онлайн-офисы), их основные возможности и практическое применение данных прикладных программ.
-
Использование возможностей текстовых процессоров.
§ 39. Прикладные программы
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).
Урок-практикум
Уметь использовать возможности текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).
-
Использование возможностей текстовых процессоров.
§ 39. Прикладные программы
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.
Урок-практикум
Уметь осуществлять коллективную работу над текстом; применять правила оформления рефератов; правила цитирования источников.
-
Оформление рефератов.
§ 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.
Урок-практикум
Познакомиться с знакомство с настольно-издательскими системами, научиться работать с этими системами
-
Знакомство с системой (Scribus).
§ 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с аудиоредакторами.
Урок-практикум
Научиться работать с аудиоредакторами.
-
Знакомство с аудиолредактором (Audacity).
§ 39. Прикладные программы
Практикум: знакомство с видеоредакторами.
Урок-практикум
Научиться работать с видеоредакторами
-
Знакомство с видеоредактором.
§ 39. Прикладные программы
Практикум: сканирование и распознавание текста. Системное программное обеспечение.
Урок-практикум
Изучить понятие Операционная система, виды операционных систем, функции операционной системы, состав операционной системы.
-
Системное программное обеспечение.
-
Сканирование и распознавание текста.
§ 40. Системное программное обеспечение
Правовая охрана программ и данных.
Комбинированный
Изучить авторские права на программное обеспечение, типы лицензий на использование ПО.
-
Правовая охрана программ и данных.
§ 43. Правовая охрана программ и данных
Компьютерные сети-5
Компьютерные сети. Основные понятия
Комбинированный
Знать, что такое Компьютерная сеть, Виды компьютерных сетей, серверы и клиенты, как происходит обмен данными в компьютерных сетях.
-
Компьютерные сети.
§ 44. Основные понятия
§ 45. Структура (топология) сети
Локальные сети. Сеть Интернет.
Комбинированный
Изучить типы локальных сетей. Знать сетевое оборудование. Понимать принцип беспроводных сетей и их виды.
-
Локальные сети.
§ 46. Локальные сети
§ 47. Сеть Интернет
Адреса в Интернете.
Комбинированный
Знать, что такое IP-адрес, его структура, доменная система имен.
-
Адреса в Интернете.
§ 48. Адреса в Интернете
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Другие службы Интернета.
Комбинированный
Изучить понятие всемирной паутины, поисковой системы, ее виды. Рассмотреть электронную почта как сервис сети Интернет.
-
Сравнение поисковых систем.
§ 49. Всемирная паутина
§ 50. Электронная почта
§ 51. Другие службы Интернета
Электронная коммерция. Интернет и право.
Комбинированный
Изучить понятие электронной коммерции, принцип создания и работы интернет-магазинов. Научиться решать ситуационные задачи на соблюдение авторских и смежных прав при работе в сети Интернет. Запомнить правила сетевого этикета.
Представление докладов.
§ 52. Электронная коммерция
§ 53. Право и этика в Интернете
Информационная безопасность-3
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.
Комбинированный
Информационная безопасность. Защита информации. Средства защиты информации.
Вредоносные программы. Компьютерный вирус.
Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности при работе за компьютером.
-
Вредоносные программы и защита от них.
-
Использование антивирусных программ.
§ 75. Основные понятия
§ 76. Вредоносные программы
§ 77. Защита от вредоносных программ
Что такое шифрование? Хэширование и пароли.
Комбинированный
Шифрование как метод защиты информации. Шифр Цезаря. Шифр Вижинера.
Хеширование как способ шифрования. Надежность паролей.
-
Простые алгоритмы шифрования данных.
§ 78. Шифрование
§ 79. Хэширование и пароли
Безопасность в Интернете.
Комбинированный
Угрозы безопасности при работе в сети Интернет. Правила личной безопасности при работе в сети Интернет.
Представление докладов.
§ 82. Безопасность в Интернете
Алгоритмизация и программирование-34
Простейшие программы.
Комбинированный
Изучить понятие алгоритма и свойства алгоритма. Понимать, кто/что такое исполнитель алгоритма: виды, основные характеристики.
-
Оператор вывода.
§ 54. Алгоритм и его свойства
§ 55. Простейшие программы
Вычисления. Стандартные функции.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучит понятие линейного алгоритма, типы переменных. Уметь осуществлять вывод вещественных чисел на экран, производить арифметические вычисления и операции.
-
Операторы div и mod.
-
Простые вычисления.
§ 56. Вычисления
Условный оператор.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Условный оператор. Полная и неполная формы записи условного оператора
-
Ветвления.
-
Ветвления.
§ 57. Ветвления
Сложные условия.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться рассматривать сложные условия в условном операторе
-
Сложные условия.
-
Сложные условия.
§ 57. Ветвления
Множественный выбор.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться осуществлять множественный выбор.
-
Множественный выбор.
§ 57. Ветвления
Практикум: использование ветвлений.
Урок-практикум
Научиться использовать ветвления в среде программирования
-
Задачи на ветвления.
§ 57. Ветвления
Контрольная работа «Ветвления».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Цикл с условием.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать циклы с предусловием, с постусловием.
-
Циклы с условием.
§ 58. Циклические алгоритмы
Цикл с условием.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Уметь анализировать циклы с предусловием, с постусловием
-
Циклы с условием.
-
Циклы с условием.
§ 58. Циклические алгоритмы
Цикл с переменной.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать циклы с переменными (счетчиком).
-
Циклы с переменной.
-
Циклы с переменной.
§ 58. Циклические алгоритмы
Вложенные циклы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Изучить понятие циклического алгоритма. Уметь анализировать вложенные циклы.
-
Вложенные циклы.
§ 58. Циклические алгоритмы
Контрольная работа «Циклы».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Процедуры.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить вспомогательные алгоритмы, процедуры. Научиться осуществлять запись процедуры на языке программирования.
-
Процедуры.
§ 59. Процедуры
Изменяемые параметры в процедурах.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться осуществлять запись процедуры с параметрами на языке программирования.
-
Процедуры с изменяемыми параметрами.
§ 59. Процедуры
Функции.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить функции, виды функций. Научиться осуществлять запись функций на языке программирования.
-
Функции.
§ 60. Функции
Логические функции.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить логические функции, виды функций. Научиться осуществлять запись логических функций на языке программирования.
-
Логические функции.
§ 60. Функции
Контрольная работа «Процедуры и функции».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Массивы. Перебор элементов массива.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Изучить массивы. Научиться осуществлять основные операции с массивами: объявление, заполнение, вывод на экран.
-
Массивы.
-
Перебор элементов массива.
§ 62. Массивы
Линейный поиск в массиве.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться осуществлять поиск в массиве по условиям.
-
Линейный поиск.
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
Поиск максимального элемента в массиве.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться осуществлять поиск в массиве, определение минимального и максимального элемента массива.
-
Поиск максимального элемента массива.
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
Отбор элементов массива по условию.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Научиться осуществлять поиск в массиве, отбор элементов массива по условиям.
-
Отбор элементов массива по условию.
§ 63. Алгоритмы обработки массивов
Сортировка массивов. Метод пузырька.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: метод пузырька.
-
Метод пузырька.
§ 64. Сортировка
Сортировка массивов. Метод выбора.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: . метод выбора.
-
Метод выбора.
§ 64. Сортировка
Сортировка массивов. Быстрая сортировка.
Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний
Освоить сортировку в массивах, методы сортировки: быстрая сортировка.
-
Быстрая сортировка.
§ 64. Сортировка
Контрольная работа «Массивы».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Символьные строки.
Комбинированный
Изучить символьную строку и операции со строками: объединение, удаление, копирование элементов. Функции поиска подстроки. Преобразование из строки в число и наоборот. Применение строковых данных в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор символов. Сравнение и сортировка строк.
-
Посимвольная обработка строк.
§ 66. Символьные строки
Функции для работы с символьными строками.
Комбинированный
Изучить функции поиска подстроки, преобразование из строки в число и наоборот.
-
Символьные строки.
-
Функции для работы со строками.
§ 66. Символьные строки
Практикум: обработка символьных строк.
Урок-практикум
Изучить символьную строку и операции со строками: применение строковых данных в процедурах и функциях. Сравнение и сортировка строк.
-
Обработка символьных строк: сложные задачи.
§ 66. Символьные строки
Контрольная работа «Символьные строки».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
КР
Не задано
Файловый ввод и вывод.
Урок актуализа ции знаний и умений
Вспомнить и повторить понятие файла, типы файлов, этапы работы с файлами: открытие файла, запись в файл, удаление записей из файла, чтение из файла, закрытие файла.
-
Файловый ввод и вывод.
§ 68. Работа с файлами
Обработка массивов, записанных в файле.
Комбинированный
Научиться производить обработку массивов, записанных в файле.
-
Обработка массивов из файла.
§ 68. Работа с файлами
Обработка строк, записанных в файле.
Комбинированный
Научиться производить обработку строк, записанных в файле
-
Обработка строк из файла.
§ 68. Работа с файлами
Обработка смешанных данных, записанных в файле.
Комбинированный
Научиться производить обработку смешанных данных, записанных в файле.
-
Обработка смешанных данных из файла.
§ 68. Работа с файлами
Решение задач по теме «Файлы».
Урок контроля знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
Решение задач
Не задано
Решение вычислительных задач-8
Точность вычислений.
Урок актуализации знаний и умений
Иметь понятие о погрешности измерений: относительной и абсолютной, погрешности вычислений.
-
Точность вычислений.
§ 69. Точность вычислений
Решение уравнений в табличных процессорах.
Урок актуализа ции знаний и умений
Уметь использовать табличные процессоры для решения уравнений.
-
Решение уравнений в табличных процессорах.
§ 70. Решение уравнений
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
Урок актуализа ции знаний и умений
Уметь использовать надстройку «Поиск решения» для решения уравнений.
-
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
§ 72. Оптимизация
Статистические расчеты.
Урок актуализа ции знаний и умений
Научиться использовать функции табличных процессоров для статистических расчетов, определяющие свойства рядов данных.
-
Статистические расчеты.
§ 73. Статистические расчеты
Условные вычисления.
Урок актуализа ции знаний и умений
Уметь производить условные вычисления в табличном процессоре Excel.
-
Условные вычисления.
§ 73. Статистические расчеты
Подведение итогов обучения в 11 классе
Урок системати зации и обобщения знаний и умений
Умение анализировать собственную работу и работы других учащихся, адекватно относится к критике со стороны
Беседа, опрос
Не задано
Резерв
Резерв