• Преподавателю
  • Информатика
  • Календарно-тематический план по дисциплине Информатика и ИКТ для специальностей 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле»

Календарно-тематический план по дисциплине Информатика и ИКТ для специальностей 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле»

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальностей 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле».   Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:  −  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;  −  самостоятельной работы обучающегося 45 часов. Используемая литература:  Информатика и информационные технологии. 10-11...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО «Тираспольский техникум коммерции»


СОГЛАСОВАНО

Зав.методическим отделом

_____________О.З. Дзюба

«___»____________20___г


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

_____________Я.А.Лаевская

«___»___________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-2015 г. на _________ г. на _________ г. на _________ г.

по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании методической комиссии __________________________________________________________________________

____________________________________________

от___________ Протокол № ____

от___________ Протокол № ____

от___________ Протокол № ____

от___________ Протокол № ____

Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________ И.В. Гуцу

Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________

Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________

Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________

Специальности: 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле»

Преподаватель: М.С. Дариенко


Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка студентов

(час)

(Внеаудиторная) Самостоятельная работа студентов

Обязательная аудиторная нагрузка (час)

в том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические занятия

Практические занятия (час)

I

I

51

17

34

12

22

Текущий контроль

II

84

28

56

8

48

дифференцированный зачет

Всего по дисциплине

135

45

90

20

70


II Содержание календарно-тематического плана

Номер занятия

Наименование разделов, тем дисциплины


Количество часов

Тип

занятий


Материально-техническое обеспечение

занятий

Интернет-ресурсы

Основная и дополнительная литература

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ - 8 ч



1

Тема 1.1 Роль информационной деятельности человека в современном обществе

Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

2

2

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, карточки

4,5

О - 1

Д - 4,5

Подготовка сообщений на тему: «Компьютерная этика», «Поколения ЭВМ»

2

Тема 1.2 Подходы к понятию информации и измерению информации

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

2

2

Комбинированный

Дидактич. материал

1,3

О - 1

Д - 4,5

Подготовка сообщения на тему: «Кодирование информации», придумать свою кодировку

3

Практическое занятие № 1. Определение количества информации. Кодирование информации.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Карточки

1,3

О - 1,2

Д - 4,36


4

Практическое занятие № 2. Запись чисел в различных системах счисления.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Карточки

2,3

О - 1,2

Д - 4,5


РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ - 8 ч


5

Тема 2.1 Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение алгоритмических структур на блок-схемах.

Представление о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные, типы величин. Массивы.

2

2

Урок усвоения новых знаний

Дидактич. Материал, презентация

5,6,7

О - 1

Д - 4,38,36

Подготовка сообщений на тему: «Современные языки программирования», «История развития программирования»

6

Практическое занятие № 3. Примеры использования основных алгоритмических структур.

2


Применение знаний и навыков на практике

Карточки

5,6,7

О - 1,2

Д - 39,43


7

Практическое занятие № 4. Примеры использования табличных величин (массивов).

2


Применение знаний и навыков на практике

Карточки

7,8

О - 1,2

Д - 4,32


8

Практическое занятие № 5. Формальное исполнение фрагмента алгоритма (программы) и исправление допущенных ошибок.

2


Применение знаний и навыков на практике

Карточки

7,8

О - 1,2

Д - 4,32



РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - 10 ч

9

Тема 3.1 Архитектура персонального компьютера.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные и периферийные устройства компьютера: виды, основные характеристики.

2

6

комбинированный

Презентация, дидактич. материал

3,4

О - 1,2

Д - 4,9

- подготовка сообщения;

- подготовка реферата;

- разработка учебного проекта;

- разработка кроссворда, ребуса, чайнворда.

10

Тема 3.2 Логические основы компьютера

Основы логики.Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и сумматора.

2

2

Усвоение новых знаний

дидактич. материал

3,4,5

О - 1,2

Д - 4,17


11

Тема 3.3 Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера: виды, характеристика. Операционная система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2

2

Обобщения и систематизации знаний

презентация

1,3,7

О - 1,2

Д - 4,32,17,19

подготовка реферата на тему: «ОС семейства Windows»

12

Практическое занятие № 6. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

2,3,4

О - 1,2

Д - 4,21,38

Подготовка кроссворда, ребуса, чайнворда

13

Практическое занятие № 7. Файловые менеджеры и архиваторы. Антивирусные программы.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

1,2,5

О - 1,2

Д - 4,12

подготовка сообщения;



РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 46 ч

14

Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации

Практическое занятие № 8. Создание, открытие и сохранение документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 30,34


15

Практическое занятие № 9. Представление данных в табличном виде.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 30,34


16

Практическое занятие № 10. Поиск и замена текста. Вставка символов и формул. Редактор формул.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26


17

Практическое занятие № 11. Гипертекст. Создание гипертекстового документа.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 34

разработка учебного проекта

18

Практическое занятие № 12. Вставка в текстовый документ графических объектов. Представление данных в табличном виде.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 30,34

разработка учебного проекта

19

Практическое занятие № 13. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 30,34


20

Практическое занятие № 14.Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).

2

2

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26, 30,34

изготовление личной визитной карточки.

21

Тема 4.2 Технология обработки графической информации

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

2

1

комбинированный

Презентация

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 9,16,26,29 30

разработка учебного проекта

22

Практическое занятие №15. Создание растровых изображений.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35


23

Практическое занятие №16. Создание векторных изображений.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35


24

Практическое занятие №17. Создание презентации в PowerPoint. Разметка слайдов.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта

25

Практическое занятие № 18. Редактирование и художественное оформление слайдов. Спецэффекты.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта

26

Практическое занятие № 19. Разработка мультимедийной интерактивной презентации по профилю специальности.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта

27

Тема 4.3 Технология обработки числовой информации Практическое занятие № 20. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35


28

Практическое занятие № 21. Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта.

29

Практическое занятие № 22. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26,34 35

разработка учебного проекта.

30

Практическое занятие № 23. Использование встроенных функций при вычислениях.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта.

31

Практическое занятие № 24. Решение профессиональных задач в электронных таблицах

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 35

разработка учебного проекта.

32



Тема 4.4 Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.

2

1

Усвоения новых знаний

Презентация

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 39

Подготовка сообщения на тему: «История возникновения БД»

33

Практическое занятие № 25. Создание баз данных.


2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 39

разработка учебного проекта

34

Практическое занятие № 26. Ввод и редактирование данных. Создание форм.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 39

разработка учебного проекта

35

Практическое занятие № 27. Обработка данных базы.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 39

разработка учебного проекта

36

Практическое занятие № 28.Реляционные базы данных.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 16,26, 39

разработка учебного проекта




РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ - 8 ч


37

Тема 5.1 Компьютерное моделирование

Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной модели.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

2

1

Усвоение новых знаний

Презентация

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 23,26, 35

Исследование различных типов моделей

38

Практическое занятие № 29. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

4,5,7,8

О - 1,2

Д - 23,26, 35

разработка учебного проекта

39

Практическое занятие № 30. Создание моделей различных математических функций в электронных таблицах.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 23,26, 35

разработка учебного проекта

40

Практическое занятие № 31. Использование геоинформационных моделей.

2

1

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 23,26, 35

Исследование различных типов моделей


РАЗДЕЛ 6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 10 ч


41

Тема 6.1 Коммуникационные технологии

Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.

Основные технологии разработки Web - сайтов.

2

2

комбинированный

Презентация

5,7,8

О - 1,2

Д - 24,26,40

участие в онлайн анкетировании, Интернет- тестировании

42

Практическое занятие № 32. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.

2

2

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 24,26,40

Участие в Интернет-конкурсе

43

Практическое занятие № 33. Работа с поисковыми системами.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 24,26,40


44

Практическое занятие № 34. Разработка Web-сайта.

2

2

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 24,26,40

Разработка учебного проекта

45

Практическое занятие № 35. Решение задач на знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.

2

-

Применение знаний и навыков на практике

Инструкционные карты

5,7,8

О - 1,2

Д - 24,26,40



ВСЕГО:

90

45





Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.

Угринович Н.Д.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2

Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие.

Угринович Н.Д. и др.

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Дополнительная

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. - М.:Солон-Пресс, 2006. - 128с.

  3. Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 272с.

  4. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.

  5. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.

  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

  7. Згадай О.Э. Информатика для юристов. - М.: Мастерство, 2001. - 256с.

  8. КумсковаИ.А.Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009

  9. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.

  10. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. - М.: Бином, 2010. - 286с.

  11. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. - М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. - 256с.

  12. Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010

  13. Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. - Волгоград: Учитель, 2009. - 155с.

  14. Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 304с.

  15. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. - СПб.: Питер, 2009. - 300с.

  16. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. - СПб.: Питер, 2009. - 430с.

  17. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. - СПб.: Питер, 2009. - 206с.

  18. Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 325с.

  19. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.

  20. Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. - 192с.

  21. Могилев А.В. Практикум по информатике. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 608с.

  22. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  23. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  24. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  25. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., 2005.

  26. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2006.

  27. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. - М.:Дрофа, 2007. - 191с.

  28. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.

  29. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.

  30. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.

  31. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

  32. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 309с.

  33. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 294с.

  34. Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010

  35. Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010

  36. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.

  37. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

  38. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». - М.: Бином, 2008. - 180с.

  39. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. - М., 2005.

  40. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.

  41. Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.

  42. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ - компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. - М.: Бином, 2008. 188с.

  43. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 352с.

  44. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.


Интернет-ресурсы

edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

km.ru/ - энциклопедия

ege.ru/ - тесты по информатике

comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике

2


© 2010-2022