Методическая разработка бинарного занятия среди дисциплин Информатика и ИКТ и Математика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Методическая разработка практического бинарного занятия

среди дисциплин «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Математика»

для специальности 34.02.01 Сестринское дело


Занятие № 5

Тема 2.4 «Представление информации в структурированной форме»


Занятие № 2

Тема 3: «Неопределенный и определенный интегралы и их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач»







Обучающая цель:

Студент должен знать:

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

Студент должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Развивающая цель:

  • развивать умение самостоятельно анализировать и решать поставленные задачи;

  • развивать практические навыки работы с ПК;

Воспитательная цель:

  • содействовать воспитанию необходимых для будущего специалиста качеств: внимательности, аккуратности, профессиональной ответственности.

Компетенции, вырабатываемые на занятии:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тип занятия: выработка и закрепление знаний

Вид занятия: комбинированное

Междисциплинарные связи: «Русский язык и культура речи», «Физическая культура», «Иностранный язык».

Оснащение занятия:

  • технические средства: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор;

  • наглядные средства: слайд-презентация;

  • раздаточный материал: раздаточный материал по теме занятия.

Основная литература:

Основные источники:

  1. Омельченко, В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине [Текст]: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 588 с.

Дополнительные источники:

  1. Гельман, В. Я. Медицинская информатика [Текст]: практикум / В. Я. Гельман. - СПб.: Питер, 2001. - 432 с.

  2. Информатика [Текст]: учебник / под ред. П.П. Беленького. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 448 с.

Структура занятия:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач занятия.

  3. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  4. Актуализация знаний.

  5. Первичное усвоение новых знаний.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Первичное закрепление.

  8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  10. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Ход занятия


№ п/п

Элементы занятия, учебные вопросы

(мин)

примерное

Методы и приемы обучения



Организационный этап

5

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, вступительное слово

  • Приветствие студентов, проверка отсутствующих.

  • Освещение плана занятия.

2.

Постановка целей и задач занятия

  • «Цель нашего занятия - Представление информации в структурированной форме на примере неопределенного и определенного интеграла».

5

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово

3.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

  • «Ввод-редактирование - это основной режим работы текстового редактора. Уметь грамотно и быстро структурировать сложные документы - одна из главных задач изучения программы Microsoft Word.

  • Сегодня форма вашей работы - групповая. За занятие необходимо будет создать/разработать учебную газету под названием «Определенный и неопределенный интеграл». Для облегчения выполнения данной задачи необходимо будет разбиться на роли, работу который вы и будете сегодня выполнять.

  • Для быстрой и точной работы пройдите по ссылке sites.google.com/site/binarnyjurok2015/ адрес которой записан на доске. С данной формой проведения занятия вы были знакомы еще на первом году обучения (web-квест). Итак, на ссылке Задание - подробно прописано, что в течение нашего урока вы должны будете сделать группой. На ссылке Роли - подробно указано за что отвечает каждый из вас. На Ссылках - адреса, на которых вы найдете всю необходимую информацию.

  • Вопросы?

  • Но для начала, вспомним, что такое текстовый процессор?».

5

методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, сообщающее слово

4.

Актуализация знаний

  • Студенты отвечают на предложенные вопросы:

  • Перечислите возможности текстового редактора?

  • Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?

  • Как осуществляется оформление текста в виде колонок?

  • Как осуществляется смена размера документа?

  • Каков порядок подготовки документа на печать?

5

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово

5.

Первичное усвоение новых знаний

  • Студенты изучают предложенный материал, используя ресурсы интернета и собирают информацию в одни документ.

  • Преподаватель отвечает на возникшие вопросы.

40

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово

6.

Первичная проверка понимания

  • Студенты защищают созданный проект, рассказывают, что именно, они напечатали на газете.

  • Преподаватель комментирует ответы.

20

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

7.

Первичное закрепление

  • Студенты решают предложенные математические примеры (Приложение 1). Если в ходе работы возникают вопросы, то преподаватель помогает их решить.

  • В ходе работы студенты выполняют физкультминутки (Приложение 2).

55

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

8.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  • Преподаватель комментирует работу студентов, обсуждает допущенные ошибки.

  • Студентам необходимо заполнить таблицу "ЗХУ" (знаю - хочу знать - узнал) представленную на доске.

  • Преподаватель комментирует заполненную таблицу.

20

сообщающее слово, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • «Необходимо создать текстовый документ по образцу».

  • «Вопросы?»

5

сообщающее слово

10.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Преподаватель отвечает на возникшие вопросы.

  • Оценивает работу группы, называет отличившихся студентов на занятии.

  • Благодарит группу за хорошую работу на занятии.

10

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, заключительное слово

Приложение 1

Методическая разработка бинарного занятия среди дисциплин Информатика и ИКТ и Математика

Приложение 2


Физкультурная минутка

в положении сидя

Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 30-45 минут после начала работы или занятия, в течение 3 - 5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.

  2. Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.

  3. Повышение внимания и умственной работоспособности.

Примерный комплекс упражнений

Упражнение 1. И.п. - сидя. Круговые вращения головой. Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 2. И.п. - сидя. Медленно закрыть глаза, зажмуриться на 1-2 сек., открыть глаза. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 3. И.п. - сидя, руки на поясничной области. Отвести локти назад, медленно прогнуться в пояснице, посмотреть вверх (зафиксировать положение на 2-3 сек.), вернуться в И. п. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 4. И.п. - сидя. Растирание поясницы кулаками, 10 - 15 секунд

Упражнение 5. И.п. - сидя, руки на затылок. Пружинящие повороты туловища вправо и влево по 4 - 6 раз.

Упражнение 6. И.п. - сидя. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей, 8 - 10 раз.

Упражнение 7. И.п. - сидя. Напряжение мышц бедер и ягодиц на 2 - 3 сек. Повторить 8 - 10 раз.

Упражнение 8. И.п. - сидя, ноги по возможности выпрямлены. Медленное сгибание и разгибание стоп с напряжением и расслаблением икроножных мышц.

Упражнение 9. И.п. - сидя. Диафрагмальное дыхание (вдох - живот вперед, выдох - живот втянуть). Повторить 4 - 5 раз.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 2

в положении стоя

Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 30-45 минут после начала работы или занятия, в течение 3 - 5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.

  2. Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.

  3. Коррекция сутулой осанки.

Примерный комплекс упражнений

Упражнение 1. И.п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 2. И.п. - стоя, ноги врозь. Руки через стороны вверх, потянуться за руками - вдох, И. п. - выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 3. И.п. - о. с. Энергичное встряхивание кистей, 5 - 10 секунд.

Упражнение 4. И.п. - стоя, руки на затылок. Отвести локти назад, прогнуться - вдох (пауза 2 сек.), локти вперед - выдох. Повторить 4 - 6 раз.

Упражнение 5. И.п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Пружинящие наклоны туловища в стороны, 6 - 8 раз.

Упражнение 6. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Отвести руки назад, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в И. п. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 7. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Наклон вперед, руки вверх - выдох, И. п. - вдох. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 8. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом, 3 - 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 9. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Полуприседы с прогибанием в спине. Повторить 8 - 10 раз.

Упражнение 10. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Развести руки в стороны, прогнуться - вдох, обхватить грудную клетку - выдох. Повторить 3 - 4 раза.



© 2010-2022