Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись

Урок по информатике на тему "Обработка звуковой информации. Звукозапись." Учитель: Эргашова Замира Шамуритовна, СОШ №42, Республика Казахстан, город Павлодар Цель урока: Ознакомить учащихся с обработкой звуковой информации и освоить приемы записи, редактирования звуковой информации.  Задачи: Обучающая: Ученик изучает обработку звуковой информации. Развивающая: Ученик приобретает и развивает навыки самостоятельной работы  на компьютере при поиске и обработке информации. Воспитательная: Ученик при...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование школы __ГУ СОШ № 42 им. М. Ауэзова, город Павлодар

ФИО _Эргашова Замира Шамуритовна____________________________

Предмет __Информатика________________________________________

Стаж работы __8 лет____________________________________________

Категория ____I категория_______________________________________

Тема урока ___Обработка звуковой информации.Звукозапись._________

Класс ___6______




Предмет, класс

Информатика, 6 класс

Пояснения, комментарии

Тема урока, № урока по теме

Обработка звуковой информации. Звукозапись.


Место урока в изучении раздела: заключительный урок; до этого были рассмотрены понятие «Классификация современных ПК».

Актуальность использования средств ИКТ

Применение инновационных технологий позволяет наглядно продемонстрировать особенности изучаемой темы, повышает мотивацию к изучению материала.

Цель урока

Ознакомить учащихся с обработкой звуковой информации и освоить приёмы записи, редактирования звуковой информации.

Задачи урока

обучающая

развивающая

воспитательная

Ученик изучает обработку звуковой информации.

Ученик приобретает и развивает навыки самостоятельной работы на компьютере при поиске и обработке информации.

Ученик приобретает интерес к предмету, воспитывает нравственное восприятие.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

- Флипчарт

- Анимация «Представление звука в компьютере»

- Презентация

Используемые на уроке ЭУИ содержат весь необходимый теоретический и демонстрационный материал, который обеспечивает осознанное усвоение учебного материала на базовом и углубленном уровне.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

ПК (компьютерный класс), проектор, экран, ПО «ActivInspire».

Тип урока:

комбинированный

Методы обучения:

Фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.

Приобретаемые навыки детей:

Применение знаний технические средства обработки информации, классификация ЭВМ; информационная грамотность; информационная культура личности, компьютерная грамотность; компьютерные технологии.

Методическое обеспечение урока:


- раздаточные материалы - оценочный лист

- Карточки с практической работой - приложение 1;

План урока:



Этапы урока

Время

1

Мотивационный этап

Организационный момент

1 минута

2

Проверка домашнего задания (интерактивные задания).

4 минуты

3

Мотивация . Тема урока. Постановка целей

2 минуты

4

Операционный этап

Изучение нового материала.

15 минут

5

Направляемая практика.

13 минут


Здоровьесберегающая технология

3 минуты

6

Закрепление. Тест.

4 минуты

7

Этап

рефлексии

Рефлексия.

Подведение итогов

3 минуты



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой учащихся.


Повторение изученного материала

На предыдущих уроках вы ознакомились с обработкой графической и текстовой информацией. Сейчас я предлагаю вам вспомнить эти понятия с помощью интерактивных заданий.

Флипчарт 1

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.


Флипчарт 2

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.









Флипчарт 3


Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.


Флипчарт 4


Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.





Флипчарт 5

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Флипчарт 6



Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.









По очереди подходят к доске и выполняют задания. Работают в интерактивном режиме.










































Обмениваются рабочими листами, выполняют взаимопроверку, а затем результат заносится в Оценочный лист.


Мотивационный этап

Флипчарт 7

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Учащиеся разгадывают ребус, а затем с помощью волшебных чернил выводят правильный ответ «Звукозапись»

Тема урока. Постановка целей.


Тема нашего урока: «Обработка звуковой информации. Звукозапись».

Цель урока: познакомить учащихся с дополнительными возможностями стандартных программ по обработке звука, сформировать навыки записи и сохранения звука в нужном качестве.

Флипчарт 8

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.



Флипчарт 9

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Флипчарт 10

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.





План нашего урока следующий: Изучение нового материала; Практическая работа; Тест; Подведение итогов.


Вы будете оцениваться итоговой оценкой за проверку д/з, за практикум и тест (Оценочный лист - Приложение 1)

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.


Знакомятся с планом урока.









Знакомятся с оценочным листом


Операционный этап

Флипчарт 11

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

После определения, что такое звук учащимся предлагается просмотреть анимационный ролик «Представление звука в компьютере».



Флипчарт 12

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Объяснение программ Звукозаписи.

Флипчарт 13

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Учитель наглядно показывает использование программ - записывает с помощью программы «Звукозаписи» и звукового редактора Audacity фразу «Добрый день друзья начинаем нашу физкультминутку». Выполняем над записью операции вырезать, скопировать, вставить.


Для первичного закрепления учащимся предлагается записать и сохранить фразу «Меня зовут Ф.И. О. учащегося»


Записывают в тетрадь основные определения.






































































Закрепление изученного материала.


Для закрепления предлагается выполнить практическую работу (Приложение 2)

Затем проводится взаимопроверка практической работе. Результаты вносятся в оценочный лист.


Работают на компьютере

Здоровьесберегающая технология

Учащиеся выполняют физкультминутку.


Тест

Проверим уровень усвоения теоретических знаний по теме на тесте. Садимся за компьютеры, в вашем распоряжении 3 минуты.



Ребята открывают программу тестирования.

Подведение итогов

(5 мин)



С какими новыми понятиями сегодня познакомились? Чему научились? Что такое звук? • Как раньше хранили

звуковую информацию? Какие носители звуковой информации используются сейчас? Чем отличается «живой» звук от «цифрового»? • От чего зависит качество звука?

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Оценивание работы учащихся на уроке.


Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.





















Домашняя работа

Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись.

Домашнее задание записывают в дневник.



© 2010-2022