- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись
Урок по информатике на тему Обработка звуковой информации. Звукозапись
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эргашова З.Ш. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Наименование школы __ГУ СОШ № 42 им. М. Ауэзова, город Павлодар
ФИО _Эргашова Замира Шамуритовна____________________________
Предмет __Информатика________________________________________
Стаж работы __8 лет____________________________________________
Категория ____I категория_______________________________________
Тема урока ___Обработка звуковой информации.Звукозапись._________
Класс ___6______
Предмет, класс
Информатика, 6 класс
Пояснения, комментарии
Тема урока, № урока по теме
Обработка звуковой информации. Звукозапись.
Место урока в изучении раздела: заключительный урок; до этого были рассмотрены понятие «Классификация современных ПК».
Актуальность использования средств ИКТ
Применение инновационных технологий позволяет наглядно продемонстрировать особенности изучаемой темы, повышает мотивацию к изучению материала.
Цель урока
Ознакомить учащихся с обработкой звуковой информации и освоить приёмы записи, редактирования звуковой информации.
Задачи урока
обучающая
развивающая
воспитательная
Ученик изучает обработку звуковой информации.
Ученик приобретает и развивает навыки самостоятельной работы на компьютере при поиске и обработке информации.
Ученик приобретает интерес к предмету, воспитывает нравственное восприятие.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
- Флипчарт
- Анимация «Представление звука в компьютере»
- Презентация
Используемые на уроке ЭУИ содержат весь необходимый теоретический и демонстрационный материал, который обеспечивает осознанное усвоение учебного материала на базовом и углубленном уровне.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
ПК (компьютерный класс), проектор, экран, ПО «ActivInspire».
Тип урока:
комбинированный
Методы обучения:
Фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.
Приобретаемые навыки детей:
Применение знаний технические средства обработки информации, классификация ЭВМ; информационная грамотность; информационная культура личности, компьютерная грамотность; компьютерные технологии.
Методическое обеспечение урока:
- раздаточные материалы - оценочный лист
- Карточки с практической работой - приложение 1;
План урока:
№
Этапы урока
Время
1
Мотивационный этап
Организационный момент
1 минута
2
Проверка домашнего задания (интерактивные задания).
4 минуты
3
Мотивация . Тема урока. Постановка целей
2 минуты
4
Операционный этап
Изучение нового материала.
15 минут
5
Направляемая практика.
13 минут
Здоровьесберегающая технология
3 минуты
6
Закрепление. Тест.
4 минуты
7
Этап
рефлексии
Рефлексия.
Подведение итогов
3 минуты
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой учащихся.
Повторение изученного материала
На предыдущих уроках вы ознакомились с обработкой графической и текстовой информацией. Сейчас я предлагаю вам вспомнить эти понятия с помощью интерактивных заданий.
Флипчарт 1
Флипчарт 2
Флипчарт 3
Флипчарт 4
Флипчарт 5
Флипчарт 6
По очереди подходят к доске и выполняют задания. Работают в интерактивном режиме.
Обмениваются рабочими листами, выполняют взаимопроверку, а затем результат заносится в Оценочный лист.
Мотивационный этап
Флипчарт 7
Учащиеся разгадывают ребус, а затем с помощью волшебных чернил выводят правильный ответ «Звукозапись»
Тема урока. Постановка целей.
Тема нашего урока: «Обработка звуковой информации. Звукозапись».
Цель урока: познакомить учащихся с дополнительными возможностями стандартных программ по обработке звука, сформировать навыки записи и сохранения звука в нужном качестве.
Флипчарт 8
Флипчарт 9
Флипчарт 10
План нашего урока следующий: Изучение нового материала; Практическая работа; Тест; Подведение итогов.
Вы будете оцениваться итоговой оценкой за проверку д/з, за практикум и тест (Оценочный лист - Приложение 1)
Знакомятся с планом урока.
Знакомятся с оценочным листом
Операционный этап
Флипчарт 11
После определения, что такое звук учащимся предлагается просмотреть анимационный ролик «Представление звука в компьютере».
Флипчарт 12
Объяснение программ Звукозаписи.
Флипчарт 13
Учитель наглядно показывает использование программ - записывает с помощью программы «Звукозаписи» и звукового редактора Audacity фразу «Добрый день друзья начинаем нашу физкультминутку». Выполняем над записью операции вырезать, скопировать, вставить.
Для первичного закрепления учащимся предлагается записать и сохранить фразу «Меня зовут Ф.И. О. учащегося»
Записывают в тетрадь основные определения.
Закрепление изученного материала.
Для закрепления предлагается выполнить практическую работу (Приложение 2)
Затем проводится взаимопроверка практической работе. Результаты вносятся в оценочный лист.
Работают на компьютере
Здоровьесберегающая технология
Учащиеся выполняют физкультминутку.
Тест
Проверим уровень усвоения теоретических знаний по теме на тесте. Садимся за компьютеры, в вашем распоряжении 3 минуты.
Ребята открывают программу тестирования.
Подведение итогов
(5 мин)
С какими новыми понятиями сегодня познакомились? Чему научились? Что такое звук? • Как раньше хранили
звуковую информацию? Какие носители звуковой информации используются сейчас? Чем отличается «живой» звук от «цифрового»? • От чего зависит качество звука?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.
Домашняя работа
Домашнее задание записывают в дневник.