- Преподавателю
- Информатика
- Физкультминутка по информатике Действия с информацией
Физкультминутка по информатике Действия с информацией
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесенкова Л.Е. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Физкультминутка
«Действия с информацией»
В самом начале учебного года в 5 классе мы, уважаемые коллеги-информатики, изучаем понятие «Информация», органы чувств, которые принимают её, виды информации и действия, которые можно осуществлять с ней. Так вот, предлагаю тематическую зарядку, которую можно начать проводить уже с первых уроков! Так, детям будет интереснее изучать предмет, комфортнее чувствовать себя с новым учителем, ну и настроение хорошее со здоровьем крепким ещё не помешало ни одному ребенку и ни одному взрослому!
-
-Ребята, какой орган чувств отвечает за зрительную информацию, ту информацию, которая является одной из самых важных, красочных и впечатляющих? (Глаза)
-Давайте скорее поможем им отдохнуть, набраться сил и зарядиться! Техника «пальминг» придумана специально для этого. Берём наши ладошки, растираем их, делаем воображаемые 3D очки, надеваем на переносицу и закрываем глазки, при этом вращая зрачками влево-вправо, вверх-вниз, по диагонали, перевёрнутой восьмеркой, рисуем счастливый смайл-рожицу☺
2. - А теперь давайте встанем, возьмем орган чувств, отвечающий за звуковую информацию (кстати, что это? (Уши) и хорошенько помассируем мочки, зачем подергаем себя за уши, а напоследок перекроем поступающую информацию извне и насладимся 10секундной тишиной.
3. - А какой орган у нас отвечает за вкусности, ребята? (Язык) Давайте разберемся с ним веселыми рожицами и разомнем его для последующей передачи информации в виде ответов на последующем фронтальном опросе, для беседы с товарищами на переменке, для того, чтобы он не обиделся и тоже знал, что является важным органом передачи и приёма информации. (Дети кривляются, смеются, отвлекаются от грустных дум и тягостей школьной жизни).
4. - С информацией, которая поступает к нам через нос, (как она называется? (Обонятельная)) поступим обманным путем: представим, что на улице весна, прикроем глаза, найдем самый пышный куст сирени и подойдем к нему! Дети, давайте насладимся этим ароматом и глубоко-глубоко втянем носом. Дышим так несколько раз.
5. - Какая еще информация осталась без внимания? Какие органы чувств? Что мы с вами забыли? (Осязательная. Кожа.) Помнём ладоши друг об друга, несильно пощиплем рука руку, помассируем голову, поводим руками по воздуху. Давайте представим, что мы собираем всю бесполезную и плохую информацию в маленький «снежный комок» и кидаем ее в стену! Теперь берем интересные сведения и полезные навыки, скручиваем их секретный свёрток и отправляем в рот, пережевываем и становимся умными преумными.
6. - В любом помещении, где находится много человек, постепенно становится душно и некомфортно. Еще в древнем Китае заметили, что положительно заряженные ионы благотворно влияют на эмоциональное состояние и настроение людей. Вы ведь заметили, как после концерта или другого мероприятия, в конце раздаются рукоплескания и приходит чувство восторга и радости?! Так вот, это не что иное, как волшебные ионы. А раздобыть их очень просто - нужно всего лишь всем вместе громко похлопать в ладоши. Предлагаю не откладывать это дело, а отметить нашу успешно проведенную физкультминутку громкими овациями и распространить счастливые ионы! (Дети хлопают в ладоши и садятся на свои места).
Учитель благодарит за активность и радостные эмоции!