• Преподавателю
  • Информатика
  • План по самообразованию учителя информатики по теме Приемы тестового контроля как способ активизации познавательной деятельности

План по самообразованию учителя информатики по теме Приемы тестового контроля как способ активизации познавательной деятельности

Тема по самообразованию: Приемы тестового контроля как способ активизации познавательной деятельности.  Актуальность: Процесс обучения не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях. Контроль как раз позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения или нет. Традиционны...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию

2014-2015 учебный год


Ахметова Наталья Юрьевна,

учители информатики

Тема по самообразованию: Приемы тестового контроля как способ активизации познавательной деятельности

Актуальность: Процесс обучения не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях. Контроль как раз позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения или нет. Традиционные формы контроля не достаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях учащихся. Тестовый контроль имеет ряд преимуществ перед другими видами контроля. Он дает возможность проверить значительный объем изученного материала малыми порциями и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся.

Цель: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

  • Изучить программу для создания и проведения компьютерного тестирования MyTest.

  • Разработать и внедрить в учебный процесс тестовые формы контроля по информатике для учащихся 5 классов.

Ожидаемый результат:

  • Повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по информатике.

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Разработка и апробирование сборника тестов по информатике для 5 класса.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

  • Продвижение персонального сайта в сети Интернет, размещение на нем авторских материалов.


Содержание

Сроки выполнения

Изучение и внедрение основных положений законодательных документов в учебно-образовательный процесс

1

Закон об образовании

сентябрь

2

Государственная программа образования

сентябрь

3

Закон об информатизации образования

сентябрь

4

Конвенция о правах ребенка

сентябрь

5

Комплексная программа воспитания

сентябрь

6

Закон о языках

сентябрь

7

Концепция развития образования

сентябрь

8

Концепция 12-летнего образования РК

сентябрь

Апробация новых технологий, повышение методического уровня

1

Изучение и внедрение в учебный процесс задания тестового характера

в течение года

2

Подбор и составление тестовых заданий для учащихся 5 классов

в течение года

3

Систематическое внедрение в процесс преподавания информатики тестовых заданий

в течение года

4

Взаимопосещение уроков

в течение года

5

Работа в составе школьного методического объединения

в течение года

Научно-методическая организация учебно-воспитательного процесса

1

Мониторинг успешности учащихся

в течение года

2

Работа с одаренными детьми для участия в конкурсах и олимпиадах по информатике

в течение года

3

Участие в конкурсах педагогического мастерства, учительских предметных олимпиадах

в течение года

4

Изучение методической литературы по предмету

в течение года

5

Оказание помощи в подготовке и проведении семинаров, открытых уроков на районном и областном уровне

в течение года

6

Публикация методических разработок на личном сайте

в течение года

7

Разработка сборника тестов по информатике для 5 класса

май

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение года

1.Выступление на заседании МО учителей.

2.Подписка на методическую литературу по информатике.

3.Изучение литературы по данной теме.

4. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический этап

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

в течение года

1.Выступление на заседании МО учителей.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах.

3. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Практический этап

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

в течение года

1.Выступление по теме.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий этап

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

в течение года

1.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах.

2. Разработка сборника тестов по информатике за 5 класс

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий этап

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Участие в конкурсах

2.Публикация методических разработок на личном сайте.

Индивидуальный план самообразования

учителя физики и информатики

МБОУ «Таутовская СОШ им. Б. С. Маркова»

Нестеровой Валентины Васильевны

Проблема, над которой я работаю:

«Использование ИКТ в деятельности учителя физики».

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель.

Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

Моё учительское кредо: "каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо" (Э.В.Ильинков).

Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.

Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивала ПК, создавала первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать

необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;

3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;

4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.

5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу;

6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

примечание

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Выписывать электронный журнал «Физика» (газета 1 сентября)

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.

2012- 2013

2012 -2013

2012-2013

регулярно

2012 - 2013

август 2012

август 2012

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,.

10. Организовать работу кружков

«Занимательная физика» для учащихся 10 класса,

предметные недели, фестивали.

11. Разработать программы, тематические планирования элективного курса по физике для учащихся 9, 10-11 классов

12. Выступать с докладом на тему «Презентация к лабораторной работе по физике» на занятиях РМО

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

раз в четверть

регулярно

регулярно

В начале учебного года

регулярно

По плану школы и МО.

Октябрь 2012

2012-2013


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Дать мастер-класс «Создание тематических презентаций по физике» на районном семинаре учителей физики.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.

регулярно

регулярно

2012-2013

2012

В течение учебного года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: « Духовно - нравственное воспитание и православное просвещение учащихся».

Тема самообразования: «Изучение нормативно - правовой базы ФГОС для преподавания уроков географии»

Тема самообразования ( воспитательная):

«Формирование классного коллектива и навыков социального общения»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение нормативно - правовой базы ФГОС;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии, информатики, немецкого языка;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 - 2013 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 - 2014 год


Участие в семинарах для учителей школы.

Работа в группе учителей естествознания по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 - 2015 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС .

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса географии».

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях МО

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2015 год

Участие в работе районного МО учителей географии

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2015год

Участие в конкурсах.

Публикации на сайте школы.


  • Методические разработки.

1) Разработка уроков по ФГОС

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов по предметам

  • ·Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

  • Методические рекомендации.

1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.

2) УУД как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС

3) Проектирование и анализ урока

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Методика проектной деятельности на уроках географии и немецкого языка.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. География в школе. М. Просвещение.

  6. Информатика в школе. М.Просвещение.

  7. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).

  8. Приложение к газете «Первое сентября»

Программа самообразования учителя информатики Куулар Ч.Э.

Актуальность.

В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

М/О учителей физики и информатики определило основные мотивы для занятий самообразованием:

- желание быть в курсе последних изменений в педагогической науке и практике;

- потребность в конкурентоспособности, так как пополняющий свои знания человек имеет больше возможностей быть востребованным обществом.

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования:

«Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении информатики и ИКТ»

Цель: Повышение эффективности обучения информатике и ИКТ за счет формирования ключевых компетенций учащихся на уроках

Задачи:

  1. Продолжить поиск, систематизацию и применение форм, методов, приемов урочной деятельности, способствующих формированию компетентности учащихся.

  2. Изучить передовой опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

  3. Развивать познавательный интерес учащихся в урочное и внеурочное время.

  4. Формировать информационную культуру школьников на уроках информатики и ИКТ.

Реализация программы рассчитана на 3 года (2011 - 2014 уч.г.)

Этапы реализации программы:

1 этап 2011 - 2012 учебный год - подборка и изучение материалов по теме;

2 этап 2012 - 2013 учебный год - реализация практической части программы;

3 этап 2013 - 2014 учебный год - завершающий этап.

Алгоритмработы над индивидуальной научно-методической темой:

1. Выбор темы самообразования.

2. Обоснование выбора, указание ее актуальности.

3. Формулирование цели и задач работы.

4. Разработка плана работы над темой.

5. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий.

6. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

7. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов, предложений.

8. Отчет по теме работы.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, круглые столы, дистанционнное обучение.

Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план.

Групповая - через участие в деятельности школьного и кожуунного методических объединений учителей физики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах - не менее 50%);

  • разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии, информатики, немецкого языка;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные направления реализации программы:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах по предмету.

2011-2014

2

Прохождение курсов повышения квалификации.

Систематически

3

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, кожууна, республики, страны в области обучения и воспитания.

2011-2014

4

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ кожууна, республики

Систематически

5

Освоение новых компьютерных программ (SmartNotebook, Linux, Gimp, Inskape, OpenOffice и др.).

Систематически

6

Участие в дистанционных семинарах, курсах.

2012-2014

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей информационных технологий на уроке.

2011-2014

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков

2011-2014

3

Широкое использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов.

2011-2014

4

Приобретение новых электронных учебников

2011-2014

5

Проведение экспериментальных уроков.

2011-2014

6

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2011-2014

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, КМО, педсовете, конференции:

1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике»;

2) «Электронный дневник - веление времени»;

3) «ИОС школы»

2

Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы.

2012-2014

4

Профессиональные публикации, брошюры

2012-2014

5

Создание собственного сайта и продвижение сайта.

2011-2014

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

2011-2014

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

3

Участие в дистанционных конкурсах среди учителей.

2011-2014

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2011-2014

2

Систематически пополнять портфолио результатами работы над темой самообразования

2011-2014

3

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах и мероприятий по физике.

2011-2014

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на кожууном и республиканских уровнях.

2011-2014

5

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на кожууных научно-практических конференциях.

2010-2015

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

- уровень обученности школьников;

- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

- качество учебно-методического и технологического обеспечения;

- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.

План моего самообразования.

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2009-2010

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания опыта в области метода проектов

Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2010-2011

1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)

2. Использовать на уроках 8-11 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам информатики

Методический комплекс материалов (проектов) «Журналист», «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма» и другие

обобщающий

Сентябрь

2011-февраль

2012

Подведение итогов.

Оформление результатов.

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.

Получение результатов детских проектов, например, газеты «Наш класс» или нового дизайна школьного сайта. Презентация проектов.

внедренческий

март2012-

май 2012

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода проектов

на уроках информатики

для развития творческой личности учащихся».

2. Дать открытые уроки

3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики.

1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.


© 2010-2022