Сборник самостоятельных работ по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перечень самостоятельных работ по предмету информатика


Самостоятельная работа

Количество часов

№ порт

№ мастер

Раздел 1 Информация.

Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование

1

Выполнение самостоятельной работы №1

2

2

2

Выполнение самостоятельной работы №2

2

2

Тема 1.2. Измерение информации

3

Выполнение самостоятельной работы №3

2

2

Раздел 2 Информационные процессы в системах

Тема 2.1. Информационные процессы

4

Выполнение самостоятельной работы №4

2

2

5

Выполнение самостоятельной работы №5

2

2

Раздел 3 Информационные модели

Тема 3.1. Структуры данных

6

Выполнение самостоятельной работы №6

2

2

7

Выполнение самостоятельной работы №7

2

2

Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов

Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий

8

Выполнение самостоятельной работы №8

2

2

Тема 4.2. Дискретные модели

9

Выполнение самостоятельной работы №9

2

2

Тема 4.3. Организация сетей

10

Выполнение самостоятельной работы №10

2

2

11

Выполнение самостоятельной работы №11

2

2

Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем

Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах

12

Выполнение самостоятельной работы №12

2

2

13

Выполнение самостоятельной работы №13

2

2

Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц

14

Выполнение самостоятельной работы №14

2

2

15

Выполнение самостоятельной работы №15

2

2

Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

16

Выполнение самостоятельной работы №16

2

2

17

Выполнение самостоятельной работы №17

2

2

Тема 5.4. Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики

18

Выполнение самостоятельной работы №18

2

2

19

Выполнение самостоятельной работы №19

2

2

20

Выполнение самостоятельной работы №20

2

2

Раздел 6 Технология информационного моделирования

Тема 6.1. Компьютерное моделирование

21

Выполнение самостоятельной работы №21

2

2

Тема 6.2.Компьютерные модели

22

Выполнение самостоятельной работы №22

2

2

23

Выполнение самостоятельной работы №23

2

2

Раздел 7 Основы социальной информации

Тема 7.1.Информационное общество

24

Выполнение самостоятельной работы №24

2

2

25

Выполнение самостоятельной работы №25

1

1

Раздел 8 Алгоритмы и исполнители

Тема 8.1. Основы алгоритмического управления

26

Выполнение самостоятельной работы №26

2

2

Тема 8.2. Основы языка программирования Паскаль

27

Выполнение самостоятельной работы №28

2

2

28

Выполнение самостоятельной работы №28

2

2


ИТОГО

55 ч.

55 ч.

Раздел 1 Информация.

Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование

Самостоятельная работа №1

Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

Архитектор:

Врач:

Учитель:

Бизнесмен:

Бухгалтер:

Композитор:

Секретарь:

Писатель:

Художник:

Модельер:

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Самостоятельная работа №2

Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


1. С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объек­тах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах:

а) мальчик ест арбуз;

б) девочка собирает в поле букет цветов;

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;

д) волк охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

а)

б)

в)

г)

Д)

е)

2. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?

Продавец:

Машинист:

Ученик:

3. К какому языку относятся следующие знаки и что они обозначают?

Сборник самостоятельных работ по информатике

Знаки относятся к...


4. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may is» - «серая мышь»; «го do» - «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»?

5. Выразите в виде предложения на русском языке смысл математического выражения:

(10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15) х19

5


Тема 1.2. Измерение информации

Самостоятельная работа №3


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?

2. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт?

3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составил 1/16 часть Мегабайта?

4. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфави­та?

5. Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 1,5 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с

помощью которых записаны сообщения, если известно, что число символов в каждом алфа- вите не превышает 10 и на каждый символ приходится целое число битов?

6. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров.

7. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) дос- тали зелёный шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?

8. Из папки NEW одновременно было удалено 10 файлов и сообщение о названиях удалён- ных файлов содержит 80 бит информации. Сколько файлов было всего в папке?

9. В гимназический класс школы было отобрано несколько учеников из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран, содер­жит 140 битов информации?

10. В доме 4 подъезда, в каждом из которых по 16 этажей. Какое количество информации со- держится в сообщении о том, что Иван живёт на пятом этаже в третьем подъезде?


Раздел 2 Информационные процессы в системах

Тема 2.1. Информационные процессы

Самостоятельная работа №4


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


1. Почему работа компьютера невозможна без операционной системы?

2. Какие операционные системы вы знаете?

3. Какие программы, кроме операционной системы, относятся к системному ПО?

4. Какие системы программирования вам известны?

5. Для специалистов какой профессии предназначены системы программирования?

6. Какие основные действия с объектом типа «документ» можно выполнить с помощью контекстного меню?

7. Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведённого ниже окна:

Сборник самостоятельных работ по информатике


Самостоятельная работа №5


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Укажите (выберите из данного списка) элементы системы «Фонтан», если смотреть на нее с точки зрения

  • мальчишек, которые купаются в фонтане,

  • водопроводчика,

  • электрика,

  • архитектора.

1

бассейн

11

островок посреди

2

прожектора,

бассейна

освещающие фонтан

12

рубильник,для

3

вода в бассейне

включения

4

мостик над бассейном

прожекторов

5

струи воды

13

ласты

6

трубы, подводящие воду

14

сливные отверстия

к фонтану

15

насосы, качающие

7

бумажные кораблики

воду

8

украшения на бортиках

16

дерево на островке

бассейна

17

трубы, отводящие воду

9

электрические провода

от фонтана

10

краны, перекрывающие

18

рубильник для

трубы

включения насосов

19

фигуры, из которых бьют струи воды


2.Повторите (хотя в неизмеримо меньшем масштабе) научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные фак­ты, разделите их по тем наукам, к которым они относятся.

  1. 3 + 2 = 5.

  2. «Жи» - «ши» пиши с буквой «и».

  3. Сосна - хвойное дерево.

  4. Нил - это река.

  5. Первый полет человека в космос состоялся в 1961 г.

  6. Кит дышит легкими.

  7. Многие болезни вызываются микробами.

  8. Тела легче воды плавают.

  9. Глагол выражает действие.

  10. Серная кислота активно взаимодействует с металлами.

  11. В банке можно получить кредит.

  12. Курица несет яйца.

  13. Остров Сицилия омывается Средиземным морем.

  14. Яблоки - съедобны.

  15. Экспорт - это вывоз товаров из страны.

  16. Одноименные полюса магнита отталкиваются, разно­именные - притягиваются.

  17. Реакция соединения с кислородом называется окисле­нием.

  18. Высочайшая вершина мира - Эверест (Джомолунг­ма).

  19. Площадь прямоугольника равна произведению основа­ния на высоту.

  20. В арбузе - семечки.

  21. II Мировая война началась в 1939 г.

  22. «Мама» - существительное 1-го склонения.

  23. 71Антарктида покрыта вечным льдом.

  24. Чтобы предотвратить болезнь, делают прививки.

  25. Для того чтобы подсчитать пройденный путь, надо скорость умножить на время.

  26. Лев - хищник.

  27. Инфляция (т. е. обесценивание денег) ведет к росту цен.

  28. В одной молекуле бензола 6 атомов углерода и 6 ато­мов водорода.

  29. (а + b)(a - b) = а2 - Ь2.

  30. Апельсин покрыт коркой.

  31. Вода замерзает при температуре ноль градусов.

  32. Из Тихого океана в Северный Ледовитый можно про­плыть через Берингов пролив.

  33. При простуде помогает молоко с медом.

  34. Чем больше сжата пружина, тем сильнее она давит.

  35. Птицы - летают.

  36. У розы - шипы.

  37. Для остановки кровотечения накладывают жгут.

  38. Предприятие, которое не в состоянии заплатить свои долги, объявляется банкротом.

  39. Числа, кратные 5, кончаются либо цифрой 5, либо цифрой 0.

  40. Во владениях императора Карла V никогда не захо­дило солнце.

  41. Антибиотики - сильные лекарства, применять кото­рые надо очень осторожно.

  42. Цена товара зависит от спроса и предложения.

  43. Столицей древнерусского государства был город Киев.

  44. В сложных словах используются соединительные гласные «о» и «е».

  45. Формула воды - Н20.

  46. Сумма внутренних углов треугольника - 180 граду­сов.

  47. В Грюнвальдской битве вместе сражались польские, литовские, русские, чешские и татарские полки.

  48. Прилагательные бывают трех родов: мужского, жен­ского и среднего.

  49. Инертные газы не вступают в реакции с другими ве­ществами.

  50. У слона - хобот.

Раздел 3 Информационные модели

Тема 3.1. Структуры данных

Самостоятельная работа №6


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


Сборник самостоятельных работ по информатике


Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике





Самостоятельная работа №7


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Нарисуйте родословное дерево своей семьи (только по мужской или только по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Полученное де­рево приведите к табличной форме. В полях, значения которых неизвестны, по­ставьте прочерки.

2.Разработайте по аналогии информационную модель «Школа». Модель должна быть представлена в графической и табличной формах.

3.Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска фальшивой монеты среди десяти монет. В вашем распоряжении имеются лабораторные весы (с двумя чашечками) без гирь. Известно, что фальшивая монета всего одна, и она легче настоящих

Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов

Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий

Самостоятельная работа №8


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


1.Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к оперативной, а какие внешней памяти?

а) Является энергозависимой.

б) Её объём измеряется десятками и сотнями гигабайт.

в) Используется для долговременного хранения информации.

г) Её объём измеряется сотнями мегабайт или несколькими гигабайтами.

д) Более быстрый доступ.

е) Используется для временного хранения информации.

ж) Более медленный доступ.

2.Какой объём памяти в байтах будет занимать следующий двоичный код: 00001110111100001101100111011101 ? Поясните свой ответ.

3. Текст объёмом 1024 бита располагается в оперативной памяти, начиная с байта с но- мером 10. Каков будет адрес последнего байта, который занят данным текстом?

4. Перечислите не менее пяти известных вам устройств внешней памяти.

5. В чём отличие дисков CD-ROM, CD-RW и CD-R?

6.Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

Монитор, процессор, оперативная память, пинтор, клавиатура, жесткий диск, флеш-память, колонки

7. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:

  • тактовая частота - 1,7 ГГц,

  • объём оперативной памяти - 256 Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП - 256 Мбайт

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц. объём ОП - 256 Мбайт

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1.7 Ггц, объём ОП - 512 Мбайт

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц. объём ОП - 128 Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

8. Какова максимальная разрядность современных процессоров?

9. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM.

10. В чём преимущества использования флэш-памяти перед другими видами внешней па­мяти?


Тема 4.2. Дискретные модели

Самостоятельная работа №9


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 17 б) 99 в) 175 г) 211

а)

б)

в)

г)

2.Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную: а) 10001 б) 111011 в) 1010101 г) 110110110

а)

б)

в)

г)

3. Выполнить сложение в двоичной системе счисления: а) 11 + 1 б) 101 + 11 в) 11011 + 111 г) 1010+10

а)

б)

в)

4. Выполнить умножение в двоичной системе счисления: а) 111*10 б) 111*11 в) 1101*101 г) 1101*1000

а)

б)

г)

5. Каков был бы диапазон значений целых чисел, если бы для их хранения использова- лась 4-разрядная ячейка?

6. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 8- разрядную ячейку:

а) 64 б) -120 в) -96 г) 57

а)

б)

в)

г)

7. Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя 16- разрядную ячейку: а) -15098 б)6524 в)-28987

а)

б)

в)

8. Определите, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды 8- разрядного представления целых чисел: а) 00100111 6) 11001110 в) 10101010 г) 01111110

а)

б)

в)

г)

Тема 4.3. Организация сетей

Самостоятельная работа №10


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Какой тип сетей (глобальные или локальные) будет использовать­ся для выполнения указанных ниже действий?

а) вывод документа на сетевой принтер, расположенный в соседней комнате вашей организации;

б) отправка электронного письма другу из Германии;

в) копирование файла со своего рабочего компьютера на сервер орга­низации;

г) обновление антивирусных баз с сайта разработчика;

д) сетевая компьютерная игра с соседом по подъезду;

е) поиск в Интернет информации о погоде.

2. Какие функции выполняет сервер локальной сети?

3. Укажите все возможные варианты прохождения сообщения от або­нента А1 до абонента А2 для приведённой ниже архитектуры глобальной сети:

Сборник самостоятельных работ по информатике

4. Придумайте другие варианты соединения в сеть четырёх компьюте- ров-серверов и зарисуйте их.

1. Перечислите преимущества электронной почты перед обычной (не менее трёх).

2. Могут ли существовать

а) два ящика с одинаковыми именами на одном почтовом сервере,

б) два ящика с одинаковыми паролями на одном почтовом сервере,

в) два ящика с одинаковыми именами на разных почтовых серверах,

г) два ящика с одинаковыми именами и паролями на разных почтовых серверах?


3. Из приведённого ниже списка выберите почтовые ящики с одинаковыми доменными именами:

[email protected],

[email protected]

[email protected]

[email protected]

[email protected]

[email protected]

4. Перечислите компоненты электронного письма.

5. В чём отличия телеконференции от электронной почты?

6. Что располагается на FTP-серверах?



Самостоятельная работа №11

Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Найдите ответы на вопрос, используя поисковой сервис. Указать адрес источника информации.

  1. Место и дата рождения Г.В. Игумнова - губернатора Пермской области.

  2. Место и дата рождения Б.Н. Ельцина - первого президента России

  3. В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  4. Настоящая фамилия Кира Булычева.

  5. Место и дата рождения математика Н.И. Лобачевского.

  6. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  7. Назвать режиссера фильма и год создания ленты «Кошмар на улице Вязов-5. Дитя снов».

  8. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  9. Назвать режиссера фильма «Фредди мертв: последний кошмар» и год выхода ленты.

  10. Основатели фирмы Honda и год ее создания.

  11. Назвать издателя и разработчика игры «Братья пилоты».

  12. Какой король правил Францией во время похода Жанны д'Арк на Орлеан?

  13. В каком году А. Сахаров стал лауреатом нобелевской премии мира?

  14. В каком году Алла Пугачева получила Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» с песней «Арлекино»?

  15. Когда и где родился Александр Исаевич Солженицин?

  16. Когда и за что Александр Исаевич Солженицин получил Нобелевскую премию?

  17. Когда и где родился Петр Аркадьевич Столыпин?

  18. Когда и где родился Дж.Р.Р. Толкиен - английский писатель?

  19. Когда и где родился Владимир Высоцкий?

  20. Когда и где состоялись первые зарубежные гастроли группы Beatles?

Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем

Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах

Самостоятельная работа №12

Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

Сборник самостоятельных работ по информатике


Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике

Самостоятельная работа №13


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике




Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц

Самостоятельная работа №14


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.

Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике

2.

Сборник самостоятельных работ по информатике

3.

Сборник самостоятельных работ по информатике

Самостоятельная работа №15


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно исполь­зовать следующую ЭТ

А

В

1

15

=А1/А4*100

2

30

=А2/А4*100

3

10

=АЗ/А4*100

4

=А1+А2+А3



2. В клетки ЭТ введены следующие формулы:

А1=8 А2=А1*10 АЗ=А2-А1 В1=А2/4 В2=(В1-А1)/6

Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ.

А1=

А2=

А3=

В1 =

В2=

3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо х и у в фор­муле использовать произвольные адреса клеток):

_15х^2 -7y\12 _

5(х3 - 6 у)

4. Запищите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные дроби): а) С2/(А5+3) б) A1*A2/(D12/D2*D3) в) F4^3*A4

а)

б) в)

5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную: а) -0,567Е4 б) 25645Е-7 в) 15,ЗЕ-2 г) 0,ЗЕ1

6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме: а) 999,98 6)0,00566 в)-3,056

Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

Самостоятельная работа №16


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике


Самостоятельная работа №17


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

Сборник самостоятельных работ по информатике

Сборник самостоятельных работ по информатике






Тема 5.4. Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики

Самостоятельная работа №18


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Создайте иллюстрацию «Закат солнца», используя цветовые

переходы.

Замечание.

Окраска неба состоит из следующих цветов: красный, оран­жевый, светло-желтый, синий, темно-синий. Окраска воды создаётся аналогично.

Сборник самостоятельных работ по информатике


2.Создайте картину «Дом в деревне», используя различные типы заливок (однотонные, градиентные, узорчатые, текстурные)

Сборник самостоятельных работ по информатике


Создайте следующие иллюстрации, используя различные приемы для работы с кривыми, а также методы заливки объ­ектов.

Самостоятельная работа №19


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

  1. Создать иллюстрации в растровом редакторе

Сборник самостоятельных работ по информатике






Самостоятельная работа №20


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

  1. Создание фрагмента сказки «Колобок» или любого другого на выбор.

Раздел 6 Технология информационного моделирования

Тема 6.1.Компьютерное моделирование

Самостоятельная работа №21

Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

Представить в виде семантической сети систему высших ор­ганов власти Российской Федерации.

Органы власти РФ

Согласно конституции 1993 г. в России существуют следую­щие высшие органы власти:

  • президент;

  • правительство, состоящее из председателя и членов прави­тельства;

  • Государственная Дума;

  • Совет Федерации;

  • Верховный суд;

  • Конституционный суд;

  • Высший арбитражный суд;

Взаимоотношения между ними регулируются следующими положениями:

  1. Президент предлагает кандидатуры на должность судей Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного

  2. Судей всех трех названных судов назначает Совет Федера­ции.

  3. Президент предлагает кандидатуру председателя правите­

  4. льства.

  5. Государственная Дума утверждает кандидатуру председа­

  6. теля правительства.

  7. Председатель правительства предлагает кандидатуры на

  8. должности членов правительства.

  9. Президент назначает министров и освобождает их от дол­жности.

  10. Президент может отправить правительство в отставку.

  11. Государственная Дума может выразить правительству не­доверие (после чего президент либо отправляет в отставку правительство, либо распускает Государственную Думу).

  12. Председатель правительства может поставить перед Госу­дарственной Думой вопрос о доверии правительству.

  13. Правительство может подать в отставку, которая прини­мается или отклоняется президентом.

  14. Президент может (в определенных условиях) распустить Государственную Думу.

  15. Государственная Дума может обвинить президента в тяж­ких преступлениях и предложить Совету Федерации от­решить его от должности.

  16. Конституционный суд дает Совету Федерации заключе­ние о соблюдении закона при выдвижении обвинений против президента.

  17. Верховный суд дает Совету Федерации заключение о спра­ведливости выдвинутых против президента обвинений.

  18. Совет Федерации может отрешить президента от власти.











Тема 6.2.Компьютерные модели

Самостоятельная работа №22


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Как изменится семантическая сеть, если первую фразу про петуха (см. пример 2) заменить на следующую: «Курица является птицей и она несет яйца»?

Сборник самостоятельных работ по информатике

2. В примере 2 фразу про попугая заменить на следующую: «По­пугай Кеша живет у моего одноклассника Васи и умеет разгова­ривать». Построить соответствующую семантическую сеть.

3. По семантической сети дайте ответы на следующие вопросы:

Сборник самостоятельных работ по информатике

  • Какие общие свойства есть у Пушинки и Джонни?

  • Каким образом Пушинка вскармливает своих детей?

  • Что общего у слонов и у кошек?

  • В чем разница между Муркой и Костей?

4. Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию:

«У мельника было три сына. Мельник оставил наследство. Оно состояло из мельницы, осла и кота. Старший сын взял мельни­цу. Средний сын взял осла. Младшему сыну дали кота».








Самостоятельная работа №23


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию:

Мария работает в дневную смену.

Сергей работает в вечернюю смену.

Борис работает в вечернюю смену.

Валентина работает в вечернюю смену.

2. Два служащих знают друг друга, если они работают в одну

смену.

Определить:

  1. Знает ли Сергей Бориса?

  2. Кого знает Валентина?

  3. Кого знает Мария?

3.Будем считать, что система «Школьный урок» состоит из сле­дующих элементов: ученик, учитель, учебник, тетрадь, клас­сный журнал, классная доска, мел, парта, учительский стол, классная комната. Построить семантическую сеть, в которой вершинами будут перечисленные объекты, а дугами - отно­шения между ними.

Сборник самостоятельных работ по информатике

разбила

4.Будем считать, что система «Хлебный магазин» состоит из следующих элементов: хлеб, продавец, покупатель, прила­вок, автомобиль, шофер, грузчик, деньги, чек. Построить се­мантическую сеть, в которой вершинами будут перечислен­ные объекты, а дугами - отношения между ними.

5.Определить сказку, для которой следующий граф отражает отношения между персонажами:

6. Изобразите в виде графа взаимосвязи между персонажами и

различными предметами из сказки про Царевну-Лягушку.

Иван Царевич пустил стрелу.

Стрела прилетела к лягушке.

Иван Царевич нашел лягушку.

Лягушка сбросила лягушачью кожу.

Лягушка превратилась в Василису Премудрую.

Иван Царевич сжег лягушачью кожу.

Василиса Премудрая превратилась в лебедя.

Лебедь улетела к Кощею Бессмертному.

Баба Яга указала дорогу Ивану Царевичу.

Иван Царевич нашел Кощея Бессмертного.

Иван Царевич победил Кощея Бессмертного.

Раздел 7 Основы социальной информации

Тема 7.1.Информационное общество

Самостоятельная работа №24


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


1. Опишите, какая последовательность действий с информацией будет выполнена ре­бятами в каждом из перечисленных ниже случаев:

а) Ваня решает у доски задачу;

б) Оля слушает по радио новости;

в) Дима учит правило:

г) Саша и Вова разговаривают по телефону;

д) Женя отправляет SMS-сообщение;

е) Лена рисует план квартиры.

2. Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.

3. Дана зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород - 10,4,5,1,6.

Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12,13.

А теперь расшифруйте пословицу:

1,2,3,4,5,1,6

7,8,9,10,11

9,4,7,4,13,12,14

4. Угадайте правило шифрования и расшифруйте слова:

ткафетра, ткнитсни, тицратна, ланигиро.

5. Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) - информационным каналом?

а) Ученик отвечает у доски.

б) Боря читает статью в журнале.

в) Оля слушает песню по радио.

г) Гена говорит с мамой по телефону.

д) Водитель автобуса объявляет остановку.

Самостоятельная работа №25

Цель работы: Сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации, углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу;

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Каково основное предназначение WWW?

2. Перечислите основные элементы Web-страницы.

3. В чём основное отличие гипертекстовых документов от обычных?

4. Какое программное обеспечение необходимо иметь на компьютере, чтобы иметь воз- можность использовать услугу WWW?

5. Как визуально можно определить, является графическое изображение гиперссылкой, не щёлкая по нему мышью?

6. Что такое Web-cepBep?

7. Какие из приведённых ниже адресов сайтов не могут существовать (не соответствуют правилам формирования имён):

а) blip://гаmbier.гu

б) www: home, com

в) http:/уandex. ш

г) http ://uniserv .math.psu.ru

д) httр//: wvvvv.lot us.com

Раздел 8 Алгоритмы и исполнители

Тема 8.1. Основы алгоритмического управления

Самостоятельная работа №26


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:

Уборка мусора во дворе - Перевозка пассажиров в поезде - Выдача заработной платы - Приём экзаменов в школе - Сдача экзамена в университете - Набор текста на компьютере - Приготовление еды в ресторане -

2. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информа­ции:

а) вычисление стоимости покупок в магазине

б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег

в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма

г) вычисление площади треугольника

д) определение времени падения кирпича с крыши дома

е) определение месячной платы за расход электроэнергии

ж) перевод русского текста на итальянский язык

з) перевод итальянского текста на русский язык

3. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.

4. Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).

5. Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды:

  • взять число N (занести в память число N),

  • умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),

  • сложить (складываются занесённые в память последние два числа),

  • вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),

  • результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма:

  • взять число 5,

  • взять число 10,

  • взять число 2,

  • вычесть,

  • умножить,

  • результат

получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.

Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?

  • взять число 4,

  • взять число 8,

  • взять число 2,

  • вычесть.

  • взять число 10,

  • умножить,

  • взять число 56.

  • вычесть,

  • вычесть.

  • результат.

Дайте объяснение своему ответу (приведите формулу для вычисления).

6. Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?

А) - взять число 4,

Б) - взять число 6,

В) - взять число,

- взять число 5,

- взять число 3.

- взять число,

- умножить.

- разделить.

- сложить,

- вычесть,

- результат

- результат

- результат.

А)

Б)

В)


Тема 8.2. Основы языка программирования Паскаль

Самостоятельная работа №27


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Графический исполнитель стоит в левом верхнем углу поля. Направление - произволь­ное. Что будет изображено на экране после выполнения графическим исполнителем сле­дующего алгоритма (опишите все возможные варианты): если впереди край то

поворот иначе прыжок прыжок конец ветвления пока впереди не край

шаг конец цикла

2. Напишите для графического исполнителя алгоритм, который чертит вдоль границ поля пунктирную рамку (размеры поля - произвольные). Расстояние между пунктирами - 1 шаг, длина пунктира - 1 шаг. Исходное положение исполнителя - произвольное.

3. Напишите для графического исполнителя алгоритм изображения слова НАГАН. Для на­писания алгоритма использовать последовательную детализацию. Высота букв - 4 шага, ширина - 2 шага. Расстояние между буквами - 1 шаг. Укажите начальное направление движения графического исполнителя.

Сборник самостоятельных работ по информатике

4. Что получится в результате работы следующего алгоритма, если 1) а=2, b=5, 2) а=0, b=-2 Сборник самостоятельных работ по информатике

5. Запишите алгоритм нахождения минимума из трёх целых чисел а, b, c.

Самостоятельная работа №28


Цель работы: Углубить и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1. Составьте на Паскале программу определения минимума из трёх чисел с использова- нием логических операций. Программа должна иметь дружественный интерфейс.

2. Составьте на Паскале программу, которая запрашивает возраст двух детей (Саши и Маши), а затем выводит информацию о том, кто из них старше.

3. Запишите на языке Паскаль программу, которая по номеру для недели будет выводить его название.

4. Что вычисляет приведённая ниже программа?

Program example;

Var x,y,z,I: integer;

Begin ReadLn(a,b,c);

i:=0;

If a>0 then i:=i+l;

Ifb>0 then i:=i+l;

If O0 then i:=i+l;

WriteLn(i)

End.


© 2010-2022