- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гиззатуллина Л.Р. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наименование раздела программы и количество часов на раздел | № урока | Тема урока | Количество часов по теме урока | Требования к уровню подготовки обучающихся или планируемые результаты освоения материала | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (фактическая) |
1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 | ТБ в компьютерном классе. Пространственная дискретизация. | 1 | Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы. |
|
|
2 | Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системе RGB,CMYK,HSB | 1 |
|
| ||
3 | Растровая и векторная графика | 1 |
|
| ||
4 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 1 |
|
| ||
5 | Растровая и векторная анимация | 1 | Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования; с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы. |
|
| |
6 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 |
|
| ||
7 | Цифровое фото и видео | 1 |
|
| ||
8 | Практическая работа №1.7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | 1 |
|
| ||
9 | Контрольная работа №1 на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 1 |
|
| ||
2. Кодирование текстовой информации | 10 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы. |
|
|
| 11 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 |
|
| |
| 12 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов | 1 |
|
| |
| 13 | Форматирование документа | 1 |
|
| |
| 14 | Таблицы | 1 |
|
| |
| 15 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 |
|
| |
| 16 | Системы оптического распознавания документов. | 1 |
|
| |
| 17 | Контрольная работа №2 на тему «Кодирование текстовой информации» | 1 |
|
| |
3. Кодирование и обработка числовой информации | 18 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | Знать способы представления числовой информации в памяти компьютера; алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. Знать причины использования двоичной системы счисления в вычислительной технике; алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления; уметь производить арифметические действия в двоичной системе счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую. |
|
|
19 | Практическая работа №3.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 |
|
| ||
20 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 |
|
| ||
21 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 |
|
| ||
22 | Основные параметры электронных таблиц. | 1 | Знать назначение и основные возможности электронной таблицы; элементы электронной таблицы (ячейка, блок и их идентификация); основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ (копирование, удаление, вставка, сортировка). |
|
| |
23 | Основные типы и форматы данных. | 1 |
|
| ||
24 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | Знать основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронных таблиц, осуществлять расчеты по готовой ЭТ.
|
|
| |
25 | Встроенные функции. | 1 | Знать алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня; уметь заполнять таблицы значениями функции. |
|
| |
26 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | Знать различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды; уметь выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы. |
|
| |
27 | Практическая работа 3.4 Построение диаграмм различных типов. | 1 |
|
| ||
28 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. | 1 | Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД; типы данных, используемых в БД. Уметь представлять базу данных в виде таблицы; определять первичный ключ БД; определять тип и ширину каждого поля. |
|
| |
29 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 1 | Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные; сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки; формировать простые запросы без использования логических операций; обрабатывать различного вида информацию с помощью Access. |
|
| |
30 | Практическая работа №3.5 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 |
|
| ||
31 | Контрольная работа №3 на тему «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 |
|
|
| |
4.Основы алгоритмизации и программирования
| 32 | Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов, понятие исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. |
|
|
33 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 |
|
| ||
34 | Линейный алгоритм. | 1 | Знать порядок выполнения арифметических операций. |
|
| |
35 | Составление алгоритмов на тему «Линейный алгоритм». | 1 |
|
| ||
36 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | Знать различные алгоритмические структуры. Уметь составлять блок-схемы алгоритмов. |
|
| |
37 | Составление алгоритмов на тему «Алгоритмическая структура ветвление» | 1 |
|
| ||
38 | Алгоритмическая структура «Выбор». | 1 |
|
| ||
39 | Составление алгоритмов на выбор. | 1 |
|
| ||
40 | Алгоритмическая структура «Цикл» | 1 |
|
| ||
41 | Составление алгоритмов на Цикл. | 1 |
|
| ||
42 | Знакомство с языком Паскаль. | 1 | Знать основные типы данных языка Паскаль, основные операторы, понятие массива. Уметь программировать различные алгоритмы на языке Паскаль. |
|
| |
43 | Программирование ветвлений на Паскале. | 1 |
|
| ||
44 | Составление программ на ветвление | 1 |
|
| ||
45 | Программирование циклов. | 1 |
|
| ||
46 | Составление программ на цикл. | 1 |
|
| ||
47 | Алгоритм Евклида. | 1 |
|
| ||
48 | Таблицы и массивы. | 1 |
|
| ||
49 | Массивы в Паскале | 1 |
|
| ||
50 | Программа с двумя массивами | 1 |
|
| ||
51 | Составление программ на массивы. | 1 |
|
| ||
52 | Датчик случайных чисел на Паскале. | 1 |
|
| ||
53 | Алгоритм поиска числа в массиве. | 1 |
|
| ||
54 | Программа поиска числа в массиве. | 1 |
|
| ||
55 | Контрольная работа на тему «Язык программирования Паскаль». | 1 |
|
| ||
5. Моделирование и формализация | 56 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | Знать понятия моделирование, формализация, визуализация; основные этапы моделирования. Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей. |
|
|
57 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 1 |
|
| ||
58 | Формализация и визуализация информационных моделей. | 1 |
|
| ||
59 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 |
|
| ||
60 | Построение и исследование физических моделей Приближенное решение уравнений | 1 |
|
| ||
61 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. | 2 |
|
| ||
63 | Тестирование на тему Моделирование и формализация | 1 |
|
| ||
6. Информатизация общества | 64 | Информационное общество | 1 |
|
|
|
65 | Информационная культура | 1 |
|
|
| |
66,67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 2 |
|
|
| |
| 68,69,70 | Повторение. | 3 |
|
|
|