Календарно-тематическое планирование по информатике (9 класс)

Данная работа предназначена для 9 классов, где информатика 2 часа в неделю. По учебнику Семакина. Некоторые темы рассматриваются несколько часов. в составе календарно-тематического плана имеются часы для контрольных работ, тестов. По-моему, эта работа:Отличный помощник учителюВсе понятно и ничего сложного не имеетсяДанная разработка выполнена опираясь на учебник Семакина.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов по теме урока

Требования к уровню подготовки обучающихся или планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(фактическая)

1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

ТБ в компьютерном классе.

Пространственная дискретизация.

1

Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.



2

Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системе

RGB,CMYK,HSB

1



3

Растровая и векторная графика

1



4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1



5

Растровая и векторная анимация

1

Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования; с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.



6

Кодирование и обработка звуковой информации

1



7

Цифровое фото и видео

1



8

Практическая работа №1.7

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

1



9

Контрольная работа №1 на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

1



2. Кодирование текстовой информации

10

Кодирование текстовой информации.

1

Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.




11

Создание документов в текстовых редакторах.

1




12

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов

1




13

Форматирование документа

1




14

Таблицы

1




15

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1




16

Системы оптического распознавания документов.

1




17

Контрольная работа №2

на тему «Кодирование текстовой информации»

1



3. Кодирование и обработка числовой информации

18

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Знать способы представления числовой информации в памяти компьютера; алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую.

Знать причины использования двоичной системы счисления в вычислительной технике; алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления; уметь производить арифметические действия в двоичной системе счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую.



19

Практическая работа №3.1

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1



20

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



21

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1



22

Основные параметры электронных таблиц.

1

Знать назначение и основные возможности электронной таблицы; элементы электронной таблицы (ячейка, блок и их идентификация); основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ (копирование, удаление, вставка, сортировка).



23

Основные типы и форматы данных.

1



24

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

Знать основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронных таблиц, осуществлять расчеты по готовой ЭТ.




25

Встроенные функции.

1

Знать алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня; уметь заполнять таблицы значениями функции.



26

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

Знать различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды; уметь выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.



27

Практическая работа 3.4

Построение диаграмм различных типов.

1



28

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД; типы данных, используемых в БД. Уметь представлять базу данных в виде таблицы; определять первичный ключ БД; определять тип и ширину каждого поля.



29

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные; сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки; формировать простые запросы без использования логических операций; обрабатывать различного вида информацию с помощью Access.



30

Практическая работа №3.5

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1



31

Контрольная работа №3

на тему «Кодирование и обработка числовой информации»

1




4.Основы алгоритмизации и программирования


32

Свойства алгоритма и его исполнители.

1

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов, понятие исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа.

Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы.



33

Блок-схемы алгоритмов.

Выполнение алгоритмов компьютером.

1



34

Линейный алгоритм.

1

Знать порядок выполнения арифметических операций.



35

Составление алгоритмов на тему «Линейный алгоритм».

1



36

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

Знать различные алгоритмические структуры.

Уметь составлять блок-схемы алгоритмов.



37

Составление алгоритмов на тему «Алгоритмическая структура ветвление»

1



38

Алгоритмическая структура «Выбор».

1



39

Составление алгоритмов на выбор.

1



40

Алгоритмическая структура «Цикл»

1



41

Составление алгоритмов на

Цикл.

1



42

Знакомство с языком Паскаль.

1

Знать основные типы данных языка Паскаль, основные операторы, понятие массива.

Уметь программировать различные алгоритмы на языке Паскаль.



43

Программирование ветвлений на Паскале.

1



44

Составление программ

на ветвление

1



45

Программирование циклов.

1



46

Составление программ

на цикл.

1



47

Алгоритм Евклида.

1



48

Таблицы и массивы.

1



49

Массивы в Паскале

1



50

Программа с двумя массивами

1



51

Составление программ на массивы.

1



52

Датчик случайных чисел на Паскале.

1



53

Алгоритм поиска числа в массиве.

1



54

Программа поиска числа в массиве.

1



55

Контрольная работа на тему «Язык программирования Паскаль».

1



5. Моделирование и формализация

56

Окружающий мир как иерархическая система.

1

Знать понятия моделирование, формализация, визуализация; основные этапы моделирования. Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей.



57

Моделирование как метод познания.

Материальные и информационные модели.

1



58

Формализация и визуализация информационных моделей.

1



59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1



60

Построение и исследование физических моделей Приближенное решение уравнений

1



61

Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

2



63

Тестирование на тему

Моделирование и формализация

1



6. Информатизация общества

64

Информационное общество

1




65

Информационная культура

1




66,67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

2





68,69,70

Повторение.

3






© 2010-2022