- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степаненко О.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
И.о. зам. директора по УВР ____________________О.В.Степаненко | Приложение к рабочей программе по предмету «Информатика» 10-11 класс (углубленный уровень)
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика»
10 «А» класс
(углубленный уровень)
Составитель: Степаненко О.В.,
учитель информатики, ВКК
2014-2015 учебный год
№
уроков
Наименование разделов, тем
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Формы контроля
Учебная неделя
Дата
проведения по факту
Неурочные формы
Особенности
Основы информатики (2 часа)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира
1
Техника безопасности. Организация рабочего места.
1
-
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования техники безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Тест № 1. Техника безопасности.
01.09.14-06.09.14
ПР. № 1. Оформление документа.
2
Информация и информационные процессы
1
-
Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальности, достоверности, полноты и т.д.)
-
Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию
-
Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в жизни
-
Классифицировать информационные процессы по принятому основанию
-
Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
-
Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиции информационных процессов;
-
Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике.
Тест № 2. Информация и информационные процессы.
01.09.14-06.09.14
Конференция «Информационная деятельность человека»
Алгоритмизация и программирование (62 часа)
Планируемые результаты (УУД):
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
-
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
-
знанием основных конструкций программирования;
-
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
-
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
-
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;
-
умением использовать основные управляющие конструкции;
-
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
-
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,
3
Простейшие программы.
1
-
Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
-
Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
-
Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя алгоритмических действий;
-
Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
-
Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.
Тест № 36. Оператор вывода.
01.09.14-06.09.14
4
Вычисления. Стандартные функции.
1
Тест № 37. Операторы div и mod.
01.09.14-06.09.14
ПР. № 25. Простые вычисления.
5
Условный оператор.
1
-
Ветвления.
08.09.14-13.09.14
-
Ветвления.
6
Сложные условия.
1
-
Сложные условия.
08.09.14-13.09.14
-
Сложные условия.
7
Множественный выбор.
1
08.09.14-13.09.14
-
Множественный выбор.
8
Практикум: использование ветвлений.
1
08.09.14-13.09.14
-
Задачи на ветвления.
9-10
Контрольная работа «Ветвления».
2
КР
15.09.14-20.09.14
11
Цикл с условием.
1
-
Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
Разрабатывать программы, содержащие оператор цикла.
-
Строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
-
Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
-
Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую
-
Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем
15.09.14-20.09.14
-
Циклы с условием.
12
Цикл с условием.
1
-
Циклы с условием.
15.09.14-20.09.14
-
Циклы с условием.
13
Цикл с переменной.
1
-
Циклы с переменной.
22.09.14-27.09.14
-
Циклы с переменной.
14
Вложенные циклы.
1
22.09.14-27.09.14
-
Вложенные циклы.
15-16
Контрольная работа «Циклы».
2
КР
22.09.14-27.09.14
17
Процедуры.
1
-
Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя алгоритмических действий;
-
Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
-
Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
-
Строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм
-
Разрабатывать программы, содержащие оператор\операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций
29.09.14-04.10.14
-
Процедуры.
18
Изменяемые параметры в процедурах.
1
29.09.14-04.10.14
-
Процедуры с изменяемыми параметрами.
19
Функции.
1
29.09.14-04.10.14
-
Функции.
20
Логические функции.
1
29.09.14-04.10.14
-
Логические функции.
21
Рекурсия.
1
06.10.14-11.10.14
-
Рекурсия.
22
Стек.
1
06.10.14-11.10.14
-
Стек.
23-24
Контрольная работа «Процедуры и функции».
2
КР
06.10.14-11.10.14
25
Массивы. Перебор элементов массива.
1
-
Анализировать готовые программы.
-
Определять по программе, для решения какой задачи она предназначена.
-
Выделять этапы решения задачи на компьютере.
-
Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.
-
Подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию.
-
Массивы.
13.10.14-18.10.14
-
Перебор элементов массива.
26
Линейный поиск в массиве.
1
13.10.14-18.10.14
-
Линейный поиск.
27
Поиск максимального элемента в массиве.
1
13.10.14-18.10.14
-
Поиск максимального элемента массива.
28
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).
1
-
Алгоритмы обработки массивов.
13.10.14-18.10.14
-
Алгоритмы обработки массивов.
29
Отбор элементов массива по условию.
1
20.10.14-25.10.14
-
Отбор элементов массива по условию.
30
Сортировка массивов. Метод пузырька.
1
-
Разрабатывать программы для обработки одномерного и двумерного массива: нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве, сортировка элементов массива.
20.10.14-25.10.14
-
Метод пузырька.
31
Сортировка массивов. Метод выбора.
1
20.10.14-25.10.14
-
Метод выбора.
32
Сортировка массивов. Быстрая сортировка.
1
20.10.14-25.10.14
-
Быстрая сортировка.
33
Двоичный поиск в массиве.
1
27.10.14-01.11.14
-
Двоичный поиск.
34-35
Контрольная работа «Массивы».
2
КР
27.10.14-01.11.14
36
Символьные строки.
1
-
Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых, символьных и логических выражений.
-
Программировать строки в процедурах и функциях.
-
Разрабатывать программы с рекурсивным перебором.
-
Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.
27.10.14-01.11.14
-
Посимвольная обработка строк.
37
Функции для работы с символьными строками.
1
-
Символьные строки.
10.11.14-15.11.14
-
Функции для работы со строками.
38
Преобразования «строка-число».
1
10.11.14-15.11.14
-
Преобразования «строка-число».
39
Строки в процедурах и функциях.
1
10.11.14-15.11.14
-
Строки в процедурах и функциях.
40
Рекурсивный перебор.
1
10.11.14-15.11.14
-
Рекурсивный перебор.
41
Сравнение и сортировка строк.
1
17.11.14-22.11.14
-
Сравнение и сортировка строк.
42
Практикум: обработка символьных строк.
1
17.11.14-22.11.14
-
Обработка символьных строк: сложные задачи.
43-44
Контрольная работа «Символьные строки».
2
КР
17.11.14-22.11.14
45
Матрицы.
1
-
Программировать алгоритмы, предполагающие работу с матрицами.
-
Программировать строки, записанные в файле, обрабатывать строки.
-
Разрабатывать программы с обработкой смешанных данных, записанных в файле
-
Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.
24.11.14-29.11.14
-
Матрицы.
46
Матрицы.
1
24.11.14-29.11.14
-
Обработка блоков матрицы.
47
Файловый ввод и вывод.
1
24.11.14-29.11.14
-
Файловый ввод и вывод.
48
Обработка массивов, записанных в файле.
1
24.11.14-29.11.14
-
Обработка массивов из файла.
49
Обработка строк, записанных в файле.
1
01.12.14-06.12.14
-
Обработка строк из файла.
50
Обработка смешанных данных, записанных в файле.
1
01.12.14-06.12.14
-
Обработка смешанных данных из файла.
51-52
Контрольная работа «Файлы».
2
КР
01.12.14-06.12.14
Решение вычислительных задач (12 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
-
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,
-
владение опытом проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;
-
умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов,
-
наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
53
Точность вычислений.
1
-
Точность вычислений.
08.12.14-13.12.14
54
Решение уравнений. Метод перебора.
1
08.12.14-13.12.14
-
Решение уравнений методом перебора.
55
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.
1
08.12.14-13.12.14
Исследовательская лаборатория «Информатика на службе математики»
-
Решение уравнений методом деления отрезка пополам.
56
Решение уравнений в табличных процессорах.
1
-
Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
08.12.14-13.12.14
-
Решение уравнений в табличных процессорах.
57
Дискретизация. Вычисление длины кривой.
1
15.12.14-20.12.14
-
Вычисление длины кривой.
58
Дискретизация. Вычисление площадей фигур.
1
15.12.14-20.12.14
-
Вычисление площади фигуры.
59
Оптимизация. Метод дихотомии.
1
-
Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
15.12.14-20.12.14
-
Оптимизация. Метод дихотомии.
60
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
1
15.12.14-20.12.14
-
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
61
Статистические расчеты.
1
22.12.14-27.12.14
Экскурсия «В мир статистики»
-
Статистические расчеты.
62
Условные вычисления.
1
22.12.14-27.12.14
-
Условные вычисления.
63
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.
1
22.12.14-27.12.14
-
Метод наименьших квадратов.
64
Восстановление зависимостей в табличных процессорах.
1
22.12.14-27.12.14
-
Линии тренда.
Информация и информационные процессы (4 часа)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных;
-
владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
-
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики
65
Измерение информации.
1
-
Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальности, достоверности, полноты и т.д.)
-
Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию
-
Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в жизни
-
Классифицировать информационные процессы по принятому основанию
-
Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
-
Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиции информационных процессов.
-
Задачи на измерение количества информации.
12.01.15-17.01.15
66
Структура информации (простые структуры).
1
12.01.15-17.01.15
-
Структуризация информации (таблица, списки).
67
Иерархия. Деревья.
1
-
Деревья
12.01.15-17.01.15
-
Структуризация информации (деревья).
68
Графы.
1
-
Задачи на графы.
12.01.15-17.01.15
-
Графы.
Кодирование информации (14 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,
-
сформированность представлений о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче.
69
Язык и алфавит. Кодирование.
1
-
Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодировки;
-
Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
-
Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
-
Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
-
Двоичное кодирование.
19.01.15-24.01.15
70
Декодирование.
1
-
Декодирование.
19.01.15-24.01.15
-
Декодирование.
71
Дискретность.
1
-
Дискретизация.
19.01.15-24.01.15
72
Алфавитный подход к оценке количества информации.
1
-
Алфавитный подход к оценке количества информации.
19.01.15-24.01.15
73
Системы счисления. Позиционные системы счисления.
1
-
Анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
-
Позиционные системы счисления.
26.01.15-31.01.15
Исследовательская лаборатория «Системы счисления»
74
Двоичная система счисления.
1
-
Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
-
Выполнять операции сложения и умножения над двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами;
-
Двоичная система счисления.
26.01.15-31.01.15
75
Восьмеричная система счисления.
1
-
Восьмеричная система счисления.
26.01.15-31.01.15
76
Шестнадцатеричная система счисления.
1
-
Шестнадцатеричная система счисления.
26.01.15-31.01.15
77
Другие системы счисления.
1
02.02.15-07.02.15
-
Необычные системы счисления.
78
Контрольная работа по теме «Системы счисления».
1
КР
02.02.15-07.02.15
79
Кодирование символов.
1
-
Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, windows1251).
-
Выполнять кодирование графической информации
-
Выполнять кодирование звуковой и видеоинформации.
-
Кодирование символов.
02.02.15-07.02.15
Заседание клуба сыщиков «Элементарно, Ватсон!»
80
Кодирование графической информации.
1
-
Кодирование графических изображений.
02.02.15-07.02.15
81
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.
1
-
Кодирование звука и видео.
09.02.15-14.02.15
82
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
1
КР
09.02.15-14.02.15
Логические основы компьютеров (10 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
-
умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
-
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров,
83
Логика и компьютер. Логические операции.
1
-
Знать основные логические операции: логическое сложение, логическое умножение, инверсию, эквиваленцию и следование.
09.02.15-14.02.15
-
Тренажёр «Логика».
84
Логические операции.
1
-
Логические операции.
09.02.15-14.02.15
85
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.
1
-
Строить таблицы истинности для логических выражений;
-
Таблицы истинности.
16.02.15-21.02.15
86
Диаграммы Эйлера-Венна.
1
-
Строить и читать диаграммы Эйлера-Венна
-
Запросы для поисковых систем.
16.02.15-21.02.15
-
Исследование запросов для поисковых систем.
87
Упрощение логических выражений.
1
-
Вычислять истинное значение логического выражения
-
Упрощать логические выражения
-
Упрощение логических выражений.
16.02.15-21.02.15
88
Синтез логических выражений.
1
-
Синтез логических выражений.
16.02.15-21.02.15
89
Предикаты и кванторы.
1
-
Анализировать логическую структуру высказываний;
-
Решать логические задачи;
-
Знать логические элементы компьютера, предикаты и кванторы
-
Построение предикатов.
23.02.15-28.02.15
90
Логические элементы компьютера.
1
-
Построение схем на логических элементах.
23.02.15-28.02.15
91
Логические задачи.
1
-
Логические задачи.
23.02.15-28.02.15
92
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».
1
КР
23.02.15-28.02.15
Компьютерная арифметика (6 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров,
93
Хранение в памяти целых чисел.
1
-
Оценивать объём памяти, необходимой для хранения целых чисел;
02.03.15-07.03.15
94
Хранение в памяти целых чисел.
1
-
Хранение в памяти целых чисел.
02.03.15-07.03.15
-
Целые числа в памяти.
95
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.
1
-
Выполнять арифметические и логические (битовые) операции.
02.03.15-07.03.15
-
Арифметические операции.
95
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.
1
-
Операции с целыми числами.
02.03.15-07.03.15
-
Логические операции и сдвиги.
97
Хранение в памяти вещественных чисел.
1
-
Оценивать объём памяти, необходимой для хранения вещественных чисел
09.03.15-14.03.15
98
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
1
-
Выполнять арифметические операции с нормализованными числами
-
Вещественные числа в памяти компьютера.
09.03.15-14.03.15
Устройство компьютера (9 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров
99
История развития вычислительной техники.
1
-
Знать историю развития вычислительной техники
09.03.15-14.03.15
Мастерская «История ЭВМ»
100
История и перспективы развития вычислительной техники.
1
-
История развития вычислительной техники.
Представление докладов.
09.03.15-14.03.15
101
Принципы устройства компьютеров.
1
-
Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств.
-
Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера
-
Принципы устройства компьютеров.
16.03.15-21.03.15
102
Магистрально-модульная организация компьютера.
1
-
Магистрально-модульная организация компьютера.
16.03.15-21.03.15
103
Процессор.
1
-
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, ввода и передачи информации.
-
Процессор.
16.03.15-21.03.15
104
Моделирование работы процессора.
1
16.03.15-21.03.15
Мастерская «Моделирование работы процессора»
-
Моделирование работы процессора.
105
Память.
1
-
Соединять блоки и устройства компьютера, подключать устройства.
-
Получать информацию о характеристиках компьютера.
-
Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).
-
Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других тех технических средств.
-
Изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку.
-
Выполнять основные операции с файлами и папками.
-
Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.
-
Упорядочивать информацию в личной папке.
-
Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).
-
Память.
01.04.15-04.04.15
106
Устройства ввода.
1
-
Устройства ввода.
01.04.15-04.04.15
107
Устройства вывода.
1
-
Устройства вывода.
01.04.15-04.04.15
Конференция «Архитектура современного компьютера»: взгляд в будущее
-
Процессор и устройства вывода.
Программное обеспечение (13 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
-
сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;
-
сформированность представлений о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
-
сформированность умения работать с библиотеками программ
108
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.
1
-
Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
-
Прикладные программы.
01.04.15-04.04.15
109
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (резюме).
1
-
Соотносить этапы создания текстового документа (ввод, редактирование, форматирование) и возможности текстового процессора по их реализации
06.04.15-11.04.15
Деловая игра «Резюме»
-
Использование возможностей текстовых процессоров.
110
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).
1
-
Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
06.04.15-11.04.15
-
Использование возможностей текстовых процессоров.
111
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.
1
-
Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.
-
Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
-
Создавать и форматировать списки.
-
Создавать, форматировать таблицы и заполнять их данными.
06.04.15-11.04.15
Деловая игра «Один день из жизни редакторского бюро»
-
Оформление рефератов.
112
Практикум: набор и оформление математических текстов.
1
-
Вставлять в документ математические формулы.
06.04.15-11.04.15
-
Оформление математических текстов.
113
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.
1
-
Знать основные издательские системы
13.04.15-18.04.15
Экскурсия в редакцию газеты «Борисоглебский вестник»
-
Знакомство с системой (Scribus).
114
Практикум: знакомство с аудиоредакторами.
1
-
Записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)
13.04.15-18.04.15
-
Знакомство с аудиолредактором (Audacity).
115
Практикум: знакомство с видеоредакторами.
1
-
Монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.
13.04.15-18.04.15
Экскурсию на телестудию «Светоч»
-
Знакомство с видеоредактором.
116
Системное программное обеспечение.
1
-
Определять основные характеристики операционной системы.
13.04.15-18.04.15
117
Практикум: сканирование и распознавание текста.
1
-
Сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы.
-
Системное программное обеспечение.
20.04.15-25.04.15
-
Сканирование и распознавание текста.
118
Системы программирования.
1
-
Знать различные системы программирования и их особенности
-
Системы программирования.
20.04.15-25.04.15
119
Инсталляция программ.
1
-
Уметь инсталлировать и деинсталлировать программы на компьютере
20.04.15-25.04.15
-
Инсталляция программ.
120
Правовая охрана программ и данных.
1
-
Планировать собственное информационное пространство.
-
Правовая охрана программ и данных.
20.04.15-25.04.15
Форум «Правовая охрана данных в интернете: КАК?»
Компьютерные сети (9 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;
-
сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
-
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
121
Компьютерные сети. Основные понятия
1
-
Выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
-
Анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
-
Приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
-
Уметь осуществлять тестирование сети.
-
Компьютерные сети.
27.04.15-02.05.15
122
Локальные сети.
1
-
Локальные сети.
27.04.15-02.05.15
Экскурсия «Локальная сеть гимназии»
123
Сеть Интернет.
1
27.04.15-02.05.15
124
Адреса в Интернете.
1
-
Адреса в Интернете.
27.04.15-02.05.15
125
Практикум: тестирование сети.
1
04.05.15-09.04.15
Экскурсия «Wi-Fi в гимназии»
-
Тестирование сети.
126
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.
1
-
Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых и сложных запросов (по основному признаку);
-
Сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
-
Проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций
04.05.15-09.04.15
-
Сравнение поисковых систем.
127
Электронная почта. Другие службы Интернета.
1
-
Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
Представление докладов.
04.05.15-09.04.15
Защита проектов
128
Электронная коммерция.
1
-
Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
-
Проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Представление докладов.
04.05.15-09.04.15
Защита проектов
129
Интернет и право. Нетикет.
1
Представление докладов.
11.05.15-16.05.15
Защита проектов
Информационная безопасность (6 часов)
Планируемые результаты (УУД):
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
сформированность представлений о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
-
сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;
-
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
130
Вредоносные программы.
1
-
Знать виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от них
11.05.15-16.05.15
131
Защита от вредоносных программ.
1
11.05.15-16.05.15
Заседание дискуссионного клуба «Скажем вирусам «НЕТ!»»
132
Что такое шифрование? Хэширование и пароли.
1
-
Уметь выбирать правильные пароли
11.05.15-16.05.15
133
Современные алгоритмы шифрования.
1
-
Знать современные алгоритмы шифрования и стенографии
18.05.15-23.05.15
134
Стеганография.
1
18.05.15-23.05.15
135-136
Безопасность в Интернете.
2
-
Знать правила безопасного использования сети Интернет
18.05.15-23.05.15
18.05.15-23.05.15
Акция «Безопасный Интернет»
ВСЕГО:
136
21