Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (углубленный уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, фундаментального ядра содержания среднего общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, Программы развития ...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.о. зам. директора по УВР

____________________О.В.Степаненко

Приложение к рабочей программе

по предмету «Информатика»

10-11 класс (углубленный уровень)










Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика»


10 «А» класс

(углубленный уровень)




Составитель: Степаненко О.В.,

учитель информатики, ВКК






2014-2015 учебный год



уроков

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Учебная неделя

Дата

проведения по факту

Неурочные формы

Особенности

Основы информатики (2 часа)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

1

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

  • Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования техники безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тест № 1. Техника безопасности.

01.09.14-06.09.14

ПР. № 1. Оформление документа.

2

Информация и информационные процессы

1

  • Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальности, достоверности, полноты и т.д.)

  • Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

  • Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в жизни

  • Классифицировать информационные процессы по принятому основанию

  • Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах

  • Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиции информационных процессов;

  • Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике.

Тест № 2. Информация и информационные процессы.

01.09.14-06.09.14

Конференция «Информационная деятельность человека»

Алгоритмизация и программирование (62 часа)

Планируемые результаты (УУД):

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • знанием основных конструкций программирования;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

  • овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  • владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;

  • умением использовать основные управляющие конструкции;

  • владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

  • сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,

3

Простейшие программы.

1

  • Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя алгоритмических действий;

  • Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Тест № 36. Оператор вывода.

01.09.14-06.09.14


4

Вычисления. Стандартные функции.

1

Тест № 37. Операторы div и mod.

01.09.14-06.09.14

ПР. № 25. Простые вычисления.

5

Условный оператор.

1

  1. Ветвления.

08.09.14-13.09.14


  1. Ветвления.

6

Сложные условия.

1

  1. Сложные условия.

08.09.14-13.09.14


  1. Сложные условия.

7

Множественный выбор.

1

08.09.14-13.09.14


  1. Множественный выбор.

8

Практикум: использование ветвлений.

1

08.09.14-13.09.14


  1. Задачи на ветвления.

9-10

Контрольная работа «Ветвления».

2

КР

15.09.14-20.09.14

11

Цикл с условием.

1

  • Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • Разрабатывать программы, содержащие оператор цикла.

  • Строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

  • Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую

  • Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем

15.09.14-20.09.14


  1. Циклы с условием.

12

Цикл с условием.

1

  1. Циклы с условием.

15.09.14-20.09.14


  1. Циклы с условием.

13

Цикл с переменной.

1

  1. Циклы с переменной.

22.09.14-27.09.14


  1. Циклы с переменной.

14

Вложенные циклы.

1

22.09.14-27.09.14


  1. Вложенные циклы.

15-16

Контрольная работа «Циклы».

2

КР

22.09.14-27.09.14

17

Процедуры.

1

  • Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя алгоритмических действий;

  • Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • Строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

  • Разрабатывать программы, содержащие оператор\операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций

29.09.14-04.10.14


  1. Процедуры.

18

Изменяемые параметры в процедурах.

1

29.09.14-04.10.14


  1. Процедуры с изменяемыми параметрами.

19

Функции.

1

29.09.14-04.10.14


  1. Функции.

20

Логические функции.

1

29.09.14-04.10.14


  1. Логические функции.

21

Рекурсия.

1

06.10.14-11.10.14


  1. Рекурсия.

22

Стек.

1

06.10.14-11.10.14


  1. Стек.

23-24

Контрольная работа «Процедуры и функции».

2

КР

06.10.14-11.10.14

25

Массивы. Перебор элементов массива.

1

  • Анализировать готовые программы.

  • Определять по программе, для решения какой задачи она предназначена.

  • Выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

  • Подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию.

  1. Массивы.

13.10.14-18.10.14


  1. Перебор элементов массива.

26

Линейный поиск в массиве.

1

13.10.14-18.10.14


  1. Линейный поиск.

27

Поиск максимального элемента в массиве.

1

13.10.14-18.10.14


  1. Поиск максимального элемента массива.

28

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

1

  1. Алгоритмы обработки массивов.

13.10.14-18.10.14


  1. Алгоритмы обработки массивов.

29

Отбор элементов массива по условию.

1

20.10.14-25.10.14


  1. Отбор элементов массива по условию.

30

Сортировка массивов. Метод пузырька.

1

  • Разрабатывать программы для обработки одномерного и двумерного массива: нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве, сортировка элементов массива.

20.10.14-25.10.14


  1. Метод пузырька.

31

Сортировка массивов. Метод выбора.

1

20.10.14-25.10.14


  1. Метод выбора.

32

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

1

20.10.14-25.10.14


  1. Быстрая сортировка.

33

Двоичный поиск в массиве.

1

27.10.14-01.11.14


  1. Двоичный поиск.

34-35

Контрольная работа «Массивы».

2

КР

27.10.14-01.11.14

36

Символьные строки.

1

  • Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых, символьных и логических выражений.

  • Программировать строки в процедурах и функциях.

  • Разрабатывать программы с рекурсивным перебором.

  • Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

27.10.14-01.11.14


  1. Посимвольная обработка строк.

37

Функции для работы с символьными строками.

1

  1. Символьные строки.

10.11.14-15.11.14


  1. Функции для работы со строками.

38

Преобразования «строка-число».

1

10.11.14-15.11.14


  1. Преобразования «строка-число».

39

Строки в процедурах и функциях.

1

10.11.14-15.11.14


  1. Строки в процедурах и функциях.

40

Рекурсивный перебор.

1

10.11.14-15.11.14


  1. Рекурсивный перебор.

41

Сравнение и сортировка строк.

1

17.11.14-22.11.14


  1. Сравнение и сортировка строк.

42

Практикум: обработка символьных строк.

1

17.11.14-22.11.14


  1. Обработка символьных строк: сложные задачи.

43-44

Контрольная работа «Символьные строки».

2

КР

17.11.14-22.11.14

45

Матрицы.

1

  • Программировать алгоритмы, предполагающие работу с матрицами.

  • Программировать строки, записанные в файле, обрабатывать строки.

  • Разрабатывать программы с обработкой смешанных данных, записанных в файле

  • Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

24.11.14-29.11.14


  1. Матрицы.

46

Матрицы.

1

24.11.14-29.11.14


  1. Обработка блоков матрицы.

47

Файловый ввод и вывод.

1

24.11.14-29.11.14


  1. Файловый ввод и вывод.

48

Обработка массивов, записанных в файле.

1

24.11.14-29.11.14


  1. Обработка массивов из файла.

49

Обработка строк, записанных в файле.

1

01.12.14-06.12.14


  1. Обработка строк из файла.

50

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

1

01.12.14-06.12.14


  1. Обработка смешанных данных из файла.

51-52

Контрольная работа «Файлы».

2

КР

01.12.14-06.12.14

Решение вычислительных задач (12 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,

  • владение опытом проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;

  • умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов,

  • наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

53

Точность вычислений.

1


  1. Точность вычислений.

08.12.14-13.12.14

54

Решение уравнений. Метод перебора.

1

08.12.14-13.12.14


  1. Решение уравнений методом перебора.

55

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

1

08.12.14-13.12.14

Исследовательская лаборатория «Информатика на службе математики»

  1. Решение уравнений методом деления отрезка пополам.

56

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

  • Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

08.12.14-13.12.14


  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

57

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

1

15.12.14-20.12.14


  1. Вычисление длины кривой.

58

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

1

15.12.14-20.12.14


  1. Вычисление площади фигуры.

59

Оптимизация. Метод дихотомии.

1

  • Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

15.12.14-20.12.14


  1. Оптимизация. Метод дихотомии.

60

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

15.12.14-20.12.14


  1. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

61

Статистические расчеты.

1

22.12.14-27.12.14

Экскурсия «В мир статистики»

  1. Статистические расчеты.

62

Условные вычисления.

1

22.12.14-27.12.14


  1. Условные вычисления.

63

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

1

22.12.14-27.12.14


  1. Метод наименьших квадратов.

64

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

1

22.12.14-27.12.14


  1. Линии тренда.

Информация и информационные процессы (4 часа)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных;

  • владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  • систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики

65

Измерение информации.

1

  • Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальности, достоверности, полноты и т.д.)

  • Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

  • Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в жизни

  • Классифицировать информационные процессы по принятому основанию

  • Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах

  • Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиции информационных процессов.

  1. Задачи на измерение количества информации.

12.01.15-17.01.15

66

Структура информации (простые структуры).

1

12.01.15-17.01.15


  1. Структуризация информации (таблица, списки).

67

Иерархия. Деревья.

1

  1. Деревья

12.01.15-17.01.15


  1. Структуризация информации (деревья).

68

Графы.

1

  1. Задачи на графы.

12.01.15-17.01.15


  1. Графы.

Кодирование информации (14 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов,

  • сформированность представлений о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче.

69

Язык и алфавит. Кодирование.

1

  • Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодировки;

  • Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

  1. Двоичное кодирование.

19.01.15-24.01.15

70

Декодирование.

1

  1. Декодирование.

19.01.15-24.01.15


  1. Декодирование.

71

Дискретность.

1

  1. Дискретизация.

19.01.15-24.01.15

72

Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

19.01.15-24.01.15

73

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

1

  • Анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;


  1. Позиционные системы счисления.

26.01.15-31.01.15

Исследовательская лаборатория «Системы счисления»

74

Двоичная система счисления.

1

  • Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • Выполнять операции сложения и умножения над двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами;


  1. Двоичная система счисления.

26.01.15-31.01.15

75

Восьмеричная система счисления.

1

  1. Восьмеричная система счисления.

26.01.15-31.01.15

76

Шестнадцатеричная система счисления.

1

  1. Шестнадцатеричная система счисления.

26.01.15-31.01.15

77

Другие системы счисления.

1

02.02.15-07.02.15


  1. Необычные системы счисления.

78

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

1

КР

02.02.15-07.02.15

79

Кодирование символов.

1

  • Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, windows1251).

  • Выполнять кодирование графической информации

  • Выполнять кодирование звуковой и видеоинформации.

  1. Кодирование символов.

02.02.15-07.02.15

Заседание клуба сыщиков «Элементарно, Ватсон!»

80

Кодирование графической информации.

1

  1. Кодирование графических изображений.

02.02.15-07.02.15

81

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

  1. Кодирование звука и видео.

09.02.15-14.02.15

82

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

КР

09.02.15-14.02.15

Логические основы компьютеров (10 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;

  • умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  • сформированность представлений об устройстве современных компьютеров,

83

Логика и компьютер. Логические операции.

1

  • Знать основные логические операции: логическое сложение, логическое умножение, инверсию, эквиваленцию и следование.

09.02.15-14.02.15


  1. Тренажёр «Логика».

84

Логические операции.

1

  1. Логические операции.

09.02.15-14.02.15

85

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

1

  • Строить таблицы истинности для логических выражений;


  1. Таблицы истинности.

16.02.15-21.02.15

86

Диаграммы Эйлера-Венна.

1

  • Строить и читать диаграммы Эйлера-Венна

  1. Запросы для поисковых систем.

16.02.15-21.02.15


  1. Исследование запросов для поисковых систем.

87

Упрощение логических выражений.

1

  • Вычислять истинное значение логического выражения

  • Упрощать логические выражения

  1. Упрощение логических выражений.

16.02.15-21.02.15

88

Синтез логических выражений.

1

  1. Синтез логических выражений.

16.02.15-21.02.15

89

Предикаты и кванторы.

1

  • Анализировать логическую структуру высказываний;

  • Решать логические задачи;

  • Знать логические элементы компьютера, предикаты и кванторы


  1. Построение предикатов.

23.02.15-28.02.15

90

Логические элементы компьютера.

1

  1. Построение схем на логических элементах.

23.02.15-28.02.15

91

Логические задачи.

1

  1. Логические задачи.

23.02.15-28.02.15

92

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

1

КР

23.02.15-28.02.15

Компьютерная арифметика (6 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров,

93

Хранение в памяти целых чисел.

1

  • Оценивать объём памяти, необходимой для хранения целых чисел;

02.03.15-07.03.15

94

Хранение в памяти целых чисел.

1

  1. Хранение в памяти целых чисел.

02.03.15-07.03.15


  1. Целые числа в памяти.

95

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

  • Выполнять арифметические и логические (битовые) операции.

02.03.15-07.03.15


  1. Арифметические операции.

95

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

  1. Операции с целыми числами.

02.03.15-07.03.15


  1. Логические операции и сдвиги.

97

Хранение в памяти вещественных чисел.

1

  • Оценивать объём памяти, необходимой для хранения вещественных чисел

09.03.15-14.03.15

98

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

1

  • Выполнять арифметические операции с нормализованными числами

  1. Вещественные числа в памяти компьютера.

09.03.15-14.03.15

Устройство компьютера (9 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров

99

История развития вычислительной техники.

1

  • Знать историю развития вычислительной техники

09.03.15-14.03.15

Мастерская «История ЭВМ»

100

История и перспективы развития вычислительной техники.

1

  1. История развития вычислительной техники.

Представление докладов.

09.03.15-14.03.15

101

Принципы устройства компьютеров.

1

  • Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств.

  • Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера

  1. Принципы устройства компьютеров.

16.03.15-21.03.15

102

Магистрально-модульная организация компьютера.

1

  1. Магистрально-модульная организация компьютера.

16.03.15-21.03.15

103

Процессор.

1

  • Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, ввода и передачи информации.


  1. Процессор.

16.03.15-21.03.15

104

Моделирование работы процессора.

1

16.03.15-21.03.15

Мастерская «Моделирование работы процессора»

  1. Моделирование работы процессора.

105

Память.

1

  • Соединять блоки и устройства компьютера, подключать устройства.

  • Получать информацию о характеристиках компьютера.

  • Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).

  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других тех технических средств.

  • Изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку.

  • Выполнять основные операции с файлами и папками.

  • Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

  • Упорядочивать информацию в личной папке.

  • Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).

  1. Память.

01.04.15-04.04.15

106

Устройства ввода.

1

  1. Устройства ввода.

01.04.15-04.04.15

107

Устройства вывода.

1

  1. Устройства вывода.

01.04.15-04.04.15

Конференция «Архитектура современного компьютера»: взгляд в будущее

  1. Процессор и устройства вывода.

Программное обеспечение (13 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;

  • сформированность представлений о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • сформированность умения работать с библиотеками программ

108

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

1

  • Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

  1. Прикладные программы.

01.04.15-04.04.15

109

Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (резюме).

1

  • Соотносить этапы создания текстового документа (ввод, редактирование, форматирование) и возможности текстового процессора по их реализации

06.04.15-11.04.15

Деловая игра «Резюме»

  1. Использование возможностей текстовых процессоров.

110

Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

1

  • Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

06.04.15-11.04.15


  1. Использование возможностей текстовых процессоров.

111

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

1

  • Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.

  • Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

  • Создавать и форматировать списки.

  • Создавать, форматировать таблицы и заполнять их данными.

06.04.15-11.04.15

Деловая игра «Один день из жизни редакторского бюро»

  1. Оформление рефератов.

112

Практикум: набор и оформление математических текстов.

1

  • Вставлять в документ математические формулы.

06.04.15-11.04.15


  1. Оформление математических текстов.

113

Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.

1

  • Знать основные издательские системы

13.04.15-18.04.15

Экскурсия в редакцию газеты «Борисоглебский вестник»

  1. Знакомство с системой (Scribus).

114

Практикум: знакомство с аудиоредакторами.

1

  • Записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

13.04.15-18.04.15


  1. Знакомство с аудиолредактором (Audacity).

115

Практикум: знакомство с видеоредакторами.

1

  • Монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

13.04.15-18.04.15

Экскурсию на телестудию «Светоч»

  1. Знакомство с видеоредактором.

116

Системное программное обеспечение.

1

  • Определять основные характеристики операционной системы.

13.04.15-18.04.15

117

Практикум: сканирование и распознавание текста.

1

  • Сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы.


  1. Системное программное обеспечение.

20.04.15-25.04.15


  1. Сканирование и распознавание текста.

118

Системы программирования.

1

  • Знать различные системы программирования и их особенности

  1. Системы программирования.

20.04.15-25.04.15

119

Инсталляция программ.

1

  • Уметь инсталлировать и деинсталлировать программы на компьютере

20.04.15-25.04.15


  1. Инсталляция программ.

120

Правовая охрана программ и данных.

1

  • Планировать собственное информационное пространство.

  1. Правовая охрана программ и данных.

20.04.15-25.04.15

Форум «Правовая охрана данных в интернете: КАК?»

Компьютерные сети (9 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;

  • сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  • сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

121

Компьютерные сети. Основные понятия

1

  • Выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • Анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • Приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • Уметь осуществлять тестирование сети.


  1. Компьютерные сети.

27.04.15-02.05.15

122

Локальные сети.

1

  1. Локальные сети.

27.04.15-02.05.15

Экскурсия «Локальная сеть гимназии»

123

Сеть Интернет.

1

27.04.15-02.05.15

124

Адреса в Интернете.

1

  1. Адреса в Интернете.

27.04.15-02.05.15

125

Практикум: тестирование сети.

1

04.05.15-09.04.15

Экскурсия «Wi-Fi в гимназии»

  1. Тестирование сети.

126

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

1

  • Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых и сложных запросов (по основному признаку);

  • Сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

  • Проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

04.05.15-09.04.15


  1. Сравнение поисковых систем.

127

Электронная почта. Другие службы Интернета.

1

  • Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

Представление докладов.

04.05.15-09.04.15

Защита проектов

128

Электронная коммерция.

1

  • Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

  • Проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Представление докладов.

04.05.15-09.04.15

Защита проектов

129

Интернет и право. Нетикет.

1

Представление докладов.

11.05.15-16.05.15

Защита проектов

Информационная безопасность (6 часов)

Планируемые результаты (УУД):

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • сформированность представлений о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  • сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий;

  • сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

130

Вредоносные программы.

1

  • Знать виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от них

11.05.15-16.05.15

131

Защита от вредоносных программ.

1

11.05.15-16.05.15

Заседание дискуссионного клуба «Скажем вирусам «НЕТ!»»

132

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

1

  • Уметь выбирать правильные пароли

11.05.15-16.05.15

133

Современные алгоритмы шифрования.

1

  • Знать современные алгоритмы шифрования и стенографии

18.05.15-23.05.15

134

Стеганография.

1

18.05.15-23.05.15

135-136

Безопасность в Интернете.

2

  • Знать правила безопасного использования сети Интернет

18.05.15-23.05.15

18.05.15-23.05.15

Акция «Безопасный Интернет»

ВСЕГО:

136


21


© 2010-2022