Урок №4. Управление компьютером (5 класс. Босова. ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика .5 класс. ФГОС.

Урок 4. Управление компьютером

Цели урока:

- общие представления учащихся о пользовательском интерфейсе;

-представление о приемах управления компьютером;

- основы ИКТ-компетентности;

- навыки управления компьютером;

- понимание важности для современного человека о владения навыками работы на компьютере;

- формирование понятия: программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, главное меню;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 4. РТ. №38, 39, 42, 53 (доп. задания: РТ: 54, учебник на стр.34 №21)

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

РТ. № 25,26,28,33 (доп. зад.: РТ №35 или 36, 37)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Просмотр презентации «Управление компьютером». Сообщить тему и цели урока.

Смотрят презентацию и слушают учителя

Коммуникативные УУД:

- умение слушать

5

Объяснение темы урока с элементами исследования

Рассматриваемые вопросы:

- программы и документы;

-операционная система;

- прикладные программы;

- рабочий стол;

- управление компьютером с помощью мыши;

- главное меню;

- окно программы.

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы:

- отвечают, у кого какие программы есть;

- отвечают, у кого какая ОС стоит на компьютере;

- вспоминают, какие программы относятся к текстовым, графическим редакторам и редакторам презентаций;

- учатся в управлении мыши; смотрят виды указателя мыши;

- запуск программ;

- действия с программами (что можно выбрать компьютерном меню)

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Коммуникативные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

6

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

РТ. № 40, 41, 43, 44, 45, 46,47, 48, 49, 50, 51, 52

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 5 класс.

П. 4 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022