Внеклассное мероприятие по информатике. Турнир Юный программист

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир «Юный программист»

Цель мероприятия:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики 5 класс.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • способствовать повышению учебной мотивации учащихся;

  • создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию.

Развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;

  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

  • способствовать развитию внимания, речи, логического мышления, сообразительности, укреплению памяти, повышению интереса к ИКТ.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверты с заданиями, таблицы для жюри, призы

Ход мероприятия

Название этапа меропр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЦОР

Прогнозируемый результат

Организационный

Представляет присутствующих и жюри.

Распределяет учащихся по командам (2 команды игроков)

Команде предлагает выбрать капитана и название.

Сообщает правила турнира.

Настраивает на урок - игру

Занимают свое место за столом, дают название команде, настраиваются на игру

Создание рабочего настроя на игру.

Знакомство с правилами игры

Уважаемые игроки!

Сегодня необычный день, вам предстоит пройти несколько испытаний. За каждое испытание команда получит баллы. После окончания игры баллы подсчитываются и победители будут посвящены в программисты.

Слушают правила игры


Готовность учащихся к игре.

Развитие слуховой памяти и внимания учащихся.

Первый конкурс «Знакомство»

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка - 5 баллов. Жюри оценивает:

  • связь с информатикой;

  • изюминку;

  • представление своей команды.

Участвуют в игре


Развитие логического мышления и речи учащихся.

Второй конкурс (проводится 2 конкурса)

«Клавиатурные гонки»,

и

«Замени букву»

Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место за компьютером, печатает текст, предложенный учителем (текст содержит ошибки). Необходимо напечатать быстро и правильно. Победитель приносит баллы своей команде.

Максимальная оценка - 5 баллов.

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Выполняют предложенные задания.

Карточка

(Приложение 1)


Карточка

(Приложение 2) ППрофессор

Развитие мелкой моторики

Отработка правил набора текста и грамматики.

Развитие умения работать в группе.

Развитие визуального и логического мышления.

Расширение кругозора

Третий конкурс «Загадка»

Каждой команде загадывается загадка. Если ответа у команды нет, то право отгадать загадку переходит следующей команде.

Максимальная оценка - 1 балл.

Дополнительная загадка:

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.

(Монитор)

Выполняют предложенные задания.

По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ...

(Клавиатура)

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …

(Мышка)

-------

Развитие словесно-логического мышления

Четвертый конкурс «Ребус»

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка - 5 баллов.

Дополнительный ребус

Внеклассное мероприятие по информатике. Турнир Юный программист

Ответ: интернет

Выполняют предложенные задания.

№1

Внеклассное мероприятие по информатике. Турнир Юный программист

Ответ: монитор

№2

Внеклассное мероприятие по информатике. Турнир Юный программист

Ответ: компьютер

Развитие визуального и логического мышления.

Расширение кругозора

Физкульт-

минутка

Учитель называет слово, если оно является математическим, то игроки хлопают, если относится к информатике, то поднимают правую руку вверх, если не то и не другое - топают.

Готовы? Начали!

  • информация

  • революция

  • существительное

  • число

  • клавиатура

  • окончание

  • орфография

  • монитор

  • окружность

  • растение

  • человек

  • диагональ

  • прямоугольник

  • мышь ! ! !(необходимо топать и поднять правую руку вверх)

Выполняют предложенные задания.

Снятие напряжения с глаз, мышечное напряжение учащихся.

Развитие внимания.

Пятый конкурс

«Узнай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Пословицы задаются по порядку, сначала одной команде, затем другой. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

Выполняют предложенные задания.

Приложение 3

Развитие познавательного интереса, творческой активности

Развитие слуховой памяти и внимания учащихся.

Развитие словесно-логического мышления

Шестой конкурс

«Склейка слов»

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините начало слов 1 столбика с их окончаниями во 2 столбике так, чтобы получились существующие слова.

Выполняют предложенные задания.

Приложение 4

Итоги мероприятия.

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, награждает.

Посвящение в программисты.

Победители, преклоните колени перед компьютером и произнесите клятву программиста.

Получают сладкие призы

Клятва на карточке у каждого игрока

Приложение 5

Подведение итогов мероприятия.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы

Приложение 1

Миня зовут Кузякин Вася -

Всех граматней пишу я в класе!

Бальшой любитель я парядка,

Ошыбок нет в моих титрадках!

Приложение 2

Задание Ответ

  1. Болонка 1. Колонка

  2. Интернат 2. Интернет

  3. Кол 3. Код

  4. Писк 4. Диск

  5. Профессор 5. Процессор

Приложение 3

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Мал ноутбук да дорог

Мал золотник, да дорог.

Не всё то WINDOWS, что висит.

Не все то золото, что блестит

Семь раз подумай, один раз удали

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Приложение 4

пар - тор

кипа - азия
ком - кон

гимн - ран
мони - пот

ноут - рак
бал - бук
приз - рис

эк - ус

Ответ: гимназия, компот, парус, кипарис,

призрак, балкон, ноутбук, монитор, экран

Приложение 5

Я, ( имя ) торжественно клянусь:

  • соблюдать порядок включения и выключения компьютера,

  • не размещать на рабочем месте продукты питания и другие посторонние предметы,

  • не ругать компьютер за зависание (сам дурак),

  • не бить клавиатуру, чем попало,

  • регулярно организовывать встречи компьютера с влажной салфеткой,

  • пылесосить системный блок хотя бы раз в месяц;

© 2010-2022