«Мастер открыток»

Занятие «Мастер открыток» можно провести на факультативе, дополнительном занятии. Программа «Мастер открыток» - удобная для создания красивых поздравительных открыток. С помощью Мастера Открыток достаточно выбрать фон, украшения, написать текст поздравления и эффектаная открытка готова. Также можно вставить в проект любые фотографии, сделав открытку действительно уникальной. Программа также содержит большое количество текстов поздравлений в стихах к любому празднику.Помимо выполнения своей основ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс


Урок №1


Тема: «МАСТЕР ОТКРЫТОК»


Цели: образовательная - знакомство обучающихся с программой «Мастер Открыток».

- повторение темы предыдущих занятий в виде фронтального опроса обучающихся и обобщения полученной информации педагогом;

развивающая - развитие интереса к практическому применению знаний посредством выполнения упражнений на компьютере.

воспитательная - воспитание творческой личности

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения: учебное занятие

Оборудование и материалы: компьютеры, мультимедийный проектор, принтер.

План урока:


  1. Вводная часть: приветствие, введение в тему занятия.

  2. Актуализация знаний: фронтальный опрос.(приложение 1)

  3. Техника безопасности при работе на компьютере. (приложение 2)

  4. Упражнение «Улыбка». (приложение 3)

  5. Физкультминутка (Супер физкультминутка) (приложение 4)

  6. Объяснение нового материала с практическим закреплением.

  7. Практическая часть «Творческий отчет)».

  8. Презентация работ. (приложение 6)

9. Заключительная часть.

Ход урока.


  1. Организация урока.

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы урока.

Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Мастер открыток». Эта программа поможет каждому создать свою открытку. «Мастер открыток», с которой я сегодня вас ознакомлю.


3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

На прошлом занятии вы познакомились со способами заливки объекта: одноцветным градиентом, двухцветным градиентом.. Т.е., вы знаете, что объект можно закрасить…

Вопросы

Ответы

1. Как? Назовите способы заливки объекта.

Равномерно одним цветом или с помощью градиентной заливки.

2. Что такое градиент?

Градиент - это плавный переход между двумя или несколькими оттенками.

3. Какой вид градиентной заливки вам известен?

Одноцветный градиент - плавный переход оттенков одного цвета.

Двухцветный градиент - плавный переход двух цветов.

4. Как выполнить заливку одноцветным градиентом?

С помощью инструмента «Цвет заливки» на панели инструментов «Рисование»:

- выбрать «Способы заливки»,

- вкладку «Градиентная»,

- установить флажок «Один цвет»,

- выбрать «Цвет заливки» (Цвет 1),

- степень светлоты оттенка (Темнее-Светлее),

- назначить «Тип штриховки»:

-горизонтальная,

-вертикальная,

-диагональная,

-диагональная1,

-из угла,

-от центра;

- выбрать «Вариант»,

- посмотреть на Образец,

- нажать кнопку OK.

5. Как выполнить заливку двухцветным градиентом?

Аналогично, с помощью инструмента «Цвет заливки» на панели инструментов «Рисование»:

- выбрать «Способы заливки»,

- вкладку «Градиентная»,

- установить флажок «Два цвета»,

- выбрать «Цвет заливки» (Цвет 2),

- назначить «Тип штриховки»:

-горизонтальная,

-вертикальная,

-диагональная,

-диагональная1,

-из угла,

-от центра;

6. Рассмотрите на экране проектора файл «Олимпийский чемпион».

Чем отличается раскраска спортсменов?

Выбранным Вариантом градиентной заливки:

1 - светлее - в центре, темнее - по краям.

  1. - темнее - в центре, светлее - по краям.

Эти виды заливки, вы примените, выполняя следующие упражнения на компьютере.

4.В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать порядок проведения работ - инструктаж по ТБ (приложение 3).

Какие это правила? Назовите их.


  • При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

  • Соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

  • С разрешения педагога включить компьютер и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

  • Нельзя выключать компьютер без разрешения педагога.

  • Во время работы изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона.

  • На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

  • В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

  • При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

  • При поражении электрическим током немедленно отключить компьютер, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

  • С разрешения педагога отключить компьютер и привести в порядок рабочие места.

5. Упражнение «Улыбка».

- Внимательно рассмотрите 1 рисунок.

- Из каких объектов он создан?..

- Что нужно добавить в рисунок, чтобы создать автофигуру «Улыбающееся лицо»?

- Дорисуйте улыбку и выполните равномерную заливку фона.

- Сохраните как файл «Градиент».

Результат:




6. Физкультминутка.

В сопровождении видео фильма «Супер физкультминутка».

(приложение №2)

А сейчас, давайте вернемся в реальность, сядем на места и постараемся перенести наши фантазии на монитор компьютера.


7. Объяснение нового материала с практическим применением .


Как я уже вам сказала: тема сегодняшнего занятия «Мастер открыток».

Мастер Открыток - удобная программа для создания красивых поздравительных открыток. С помощью Мастера Открыток достаточно выбрать фон, украшения, написать текст поздравления и эффектная открытка готова. Вы можете вставить в проект любые фотографии, сделав открытку действительно уникальной. Программа также содержит большое количество текстов поздравлений в стихах к любому празднику.

Помимо выполнения своей основной функции, Мастер Открыток является также отличным графическим редактором. Вы можете изменять яркость, контраст изображения, добавлять специальные эффекты и художественные рамки. Любой слой проекта можно масштабировать и поворачивать, в том числе в трехмерном пространстве c помощью функции "Геометрия".

8. Практическая часть: «Творческий практикум».


Упражнение «Моя открытка».

Для выполнения этого задания познакомимся с программой «Мастер открыток».

- Обучающиеся самостоятельно добавляют различные рисунки, применяя знания, полученные только что. Наиболее способные обучающиеся оформляют надпись на открытке.

- Сохраняют работу.

-Печатают открытки на принтере.


Результат:

«Мастер открыток»

9. Презентация работ.

Обучающиеся защищают свои работы. Стараются наилучшим образом показать результат своей работы с краткими комментариями. Мини рассказ о назначении открытки.


10.Подведение итогов.

Мастер Открыток имеет дружественный интерфейс и проста в освоении. С её помощью Вы сможете радовать Ваших друзей и близких уникальными открытками тогда, когда захотите!

На сегодняшнем занятии все работали активно, молодцы. На следующем занятии мы продолжим работу над этой темой.

До свидания.

Использованная литература:


1. «Детская энциклопедия», Сысоев П.М., Сопоцинский О.И., Москва, 1977 г.;

2. Программа «Мастер Открыток»

3. Интернет-ресурсы.

………………………………………………………

Занятие «Мастер открыток» можно провести на факультативном занятии. Программа «Мастер открыток» дает возможность создать индивидуальную открытку к каждому празднику.

© 2010-2022