Конспект урока по теме: Структура ЭВМ. Микропроцессоры

ТЕМА : Структура  ЭВМ. Микропроцессоры РАЗДЕЛ : Аппаратное обеспечение ЭВМ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :   Образовательная:   1. Дать понятие микропроцессора   2. Рассказать о структуре ЭВМ                   Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-   тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию   самостоятельности учащихся.                   Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,   нравственных, эстетических, экологических качеств личности.                   Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений   объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально   важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-   тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :   Материально-техническая база:   Кабинет информатики. Персональные   компьютеры IBM.   Дидактическое обеспечение:    Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники     МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы     СЛОВАРНАЯ РАБОТА: микропроцессор         ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и его закрепление     ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-   нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-   тий.                   2. Актуализация опорных знаний   Опрос устный:                               3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










ТЕМА :

Структура ЭВМ. Микропроцессоры

РАЗДЕЛ :

Аппаратное обеспечение ЭВМ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Образовательная:


1. Дать понятие микропроцессора


2. Рассказать о структуре ЭВМ


Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-


тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию


самостоятельности учащихся.


Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,


нравственных, эстетических, экологических качеств личности.


Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений


объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально


важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-


тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :


Материально-техническая база:

Кабинет информатики. Персональные


компьютеры IBM.


Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы
самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы


СЛОВАРНАЯ РАБОТА: микропроцессор



ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и его закрепление


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-


нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-


тий.










2. Актуализация опорных знаний


Опрос устный:
















3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:


Архитектура ЭВМ: определение, основные сведения. Типы архитектур.
Структура ЭВМ: понятие, схемы, взаимодействие основных устройств.
Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элементы и узлы, взаимосвязь.
Микропроцессоры и сопроцессоры: основные характеристики, назначение. Микропроцессор и память: способы обмена информацией. Контроллеры, шины и порты: назначение, основные сведения.


4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися:


1. Что такое архитектура ЭВМ?


2. Перечислите типы архитектур.


3. Дать определение системной платы, микропроцессора и сопроцессора.


4. Расскажите о способах обмена информацией.


5. Расскажие о назначении шин, портов и контроллеров.



5. Практическая работа.


Лабораторно-практическое занятие №1
Работа на ЭВМ:
Соединение периферии: правила, надежность, способы под-ключения. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера. Ввод текста с клавиатуры (средняя скорость 160-180 ударов в минуту).



Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической



документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении



работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.

Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники



безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;



проверить правильность использования учащимися учебно-технической



документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных



операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на



наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь



слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к



компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени



учащимися.

Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;



разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися



ошибок, объяснить способы устранения ошибок.



6. Домашнее задание: Выучить конспект. Реферат на тему "Структура ЭВМ"












7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку



результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;



выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего



занятия.










8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным



компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе;



назначить дежурных для влажной уборки кабинета.



















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002.
2. Информатика: Учебник/ Под редакцией проф. Н.В. Макаровой .-М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой.- 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы на компьютере,: Практ. Пособ. - М,: ТЕХНОЛОДЖИ , 2001.
5. Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М., 1998 г..
6. Новейший самоучитель работы на компьютере, под ред. С. Симоновича, М., 1999 г.
7. В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2004.
8. Ю.А. Шафрин Информационные технологии: в 2 ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999



© 2010-2022