Создание календаря в текстовом редакторе

Данный материал можно использовать при изучении таблиц в текстовом редакторе. Цель урока: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt, совершенствование навыков работы в операционной системе Windows. Задача: Научиться проектировать календарь, изучить принципы композиционного построения календаря, выбирать шрифтовые гарнитуры, графические иллюстрацие и цветовое решение.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Создание календаря в текстовом редакторе MS Word»

Цель: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt, совершенствование навыков работы в операционной системе Windows.

Задача: научиться проектировать календарь, изучить принципы композиционного построения календаря, выбор шрифтовых гарнитур, графических иллюстраций и цветового решения.

Время: 120 минут.

Раздаточный материал: практическая работа, календарь на 2014 год.


ПЛАН

1. Вступительное слово

1.1. Модели календаря

1.2. Компоновка календаря

1.3 Оформление календарного блока

2. Практическая работа «Создание календаря в текстовом редакторе MS Word»

3. Подведение итогов занятия. Анализ результатов


ХОД УРОКА


  1. Вступительное слово (10 мин.): постановка задач и целей урока

На предыдущих уроках вы научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора MS Word. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.

Вопрос к учащимся: В чем состоит основное направление работы рекламной компании?

Возможный ответ: Создание рекламы по заказу производителя.

Вопрос к учащимся: В каком виде может быть представлена реклама?

Возможный ответ: В виде текста на обложке журнала, газеты, видеоролика, показанного по телевизору, буклета, проспекта, календаря.

Вопрос к учащимся: Какими программными средствами можно создать рекламу, представленную в текстовом виде?

Возможный ответ: Средствами текстовых редакторов, например MS Word.

Верно. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим календарь на 2014 год. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

1.1 Модели календаря

Календарь - один из самых популярных видов рекламной полиграфии. Широкое распространение календаря как рекламного носителя в первую очередь определяется его функциональностью. Календарь постоянно обращает на себя внимание, следовательно, он многократно предоставляет зрителю рекламную информацию.

Существует множество конструкций календарей: от карманных до широкоформатных календарей-плакатов, стандартные модели и уникальные разработки календарей-конструкторов и календарей-альбомов.

Карманные календари

Календари карманного формата предназначены для информации широкого круга. Их раздают посетителям выставок или распространяют в рамках различных рекламных кампаний.

Настольные календари

Настольный календарь является одним из самых распространенных типов фирменного календаря.. Наиболее распространенными моделями являются календарь-«шалаш» и перекидной календарь с блоком на пружине.

Настенные отрывные календари

Настенные отрывные календари слегка варьируют по конструкции, размеру и композиции. Базовой моделью является календарь-«трио» с фоновой графикой и блоком на пружине.

Календари-плакаты

Календарь-плакат украшает стены помещения. Не лишаясь своей функциональности, календарь-плакат в первую очередь несет художественную нагрузку.

В качестве графической основы календаря-плаката традиционно выбираются видовые фотографии, портреты, репродукции произведений живописи.

Существуют так же календари-альбомы, с полноцветными фотографиями и репродукциями на каждый месяц, и календари-журналы, дополняющие графические иллюстрации текстом.

1.2. Компоновка календаря

Итак, модель и формат календаря выбраны. Следующей стадией работы над дизайном календаря является создание композиционного эскиза. На этом этапе необходимо проработать основной сюжет и определить расположение всех базовых графических элементов, раскрывающих тему и формирующих композицию календаря. Необходимо продумать содержание и стиль заголовков и рекламных текстов, цветовую гамму, приемы оформления календарного блока.

Композиционная основа

Композиции календарей могут быть как простыми, так и составными. Под композицией подразумевается наличие единственной фотографии или репродукции, определяющей сюжет, графическую и цветовую основу календаря.

Основной сюжет

В роли сюжетной основы календаря часто выступает жанр пейзажа, натюрморта.

Роль композиционной доминанты в дизайне календаря могут играть разнообразные графические символы. В качестве сюжета используются персонажи года по восточному календарю, знаки Зодиака, колокольчики, традиционные рождественские и новогодние мотивы - елка со свечами, ангелы, Дед Мороз и т.п.

1.3 Оформление календарного блока

Композиция календарного блока зависит от общего дизайнерского решения. Размер и пропорции блока, горизонтальная или вертикальная ориентация надписей, метод выделения праздничных дней, разбивка блока на отдельные месяцы определяется моделью, стилем и форматом проектируемого календаря.

Основные требования к дизайну календаря:

1. Текст должен хорошо читаться. В любой из моделей календаря текст надо располагать на контрастном фоне.

2. Цвет заголовков месяцев, дней недели и чисел должны гармонировать друг с другом и быть хорошо видны.


  1. Практическая работа

Тема: Создание календаря в текстовом редакторе MS Word

Цель: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt.

Время: 60 минут.

Задача: создать календарь-«шалаш» на 2014 год.

Последовательность выполнения работы


  1. Загрузите MS Word. Создайте новый документ.

  2. Установите параметры страницы (меню ФайлПараметры страницы: поля - 1,5 см; ориентация - книжная.

  3. Вставьте рисунок или картинку, выбрав обтекание «Перед текстом» (панель Настройка изображения, меню Обтекание текстом).

  4. В контекстном менюп.Формат рисункана вкладке Размер изменить высоту и ширину изображения (13х18см).

  5. Создайте надпись «2014 год» с помощью объекта WordArt.

  6. Поверните изображение и надпись сверху вниз (на 180о)

  7. Вставьте таблицу: 4 столбца, 1 строка.

  8. Разбейте первую ячейку на 8 столбцов и 8 строк (контекстное меню п.Разбить ячейки).

  9. Объедините ячейки в первой строке (панель Таблицы и границы, значок Объединить ячейки).

















  10. Повторите 8 и 9-ое действие с оставшимися тремя столбцами, последний столбец разбейте на 7 столбцов и 8 строк.

  11. Выделите всю таблицу. В контекстном менюп.Свойства таблицыв д/о на вкладке Ячейкакнопка Параметрыв д/о снимите флажок как для всей таблицы, установите левое и правое поле по 0,05 см.

  12. Внесите названия дней недели для первого месяца.

  13. Скопируйте ячейки с названиями дней недели для следующих трех месяцев.

  14. Выделите всю таблицу Копировать.

  15. Установите курсор под таблицуВставить.

  16. Выделите таблицу, удалите все границы (панель Таблицы и границызначок Внешние границыУдалить границы).

  17. Внесите названия месяцев и даты (размер шрифта - 10 пунктов).

  18. Отформатируйте текст: измените шрифт, размер, начертание, цвет.

  19. Примените заливку для ячеек таблицу.

  20. Под таблицей добавьте рекламный блок.

  21. Сохраните документ под именем «Календарь» в своей рабочей папке.

3. Подведение итогов занятия. Анализ результатов (5 мин.)

На этом занятии вы познакомились с систематикой календарей. Вы узнали о разнообразных форматах и жанрах дизайна календаря. Вы получили представление о том, какие композиционные приемы используются при проектировании рекламной офисной продукции, к которой относится календарь. Узнали, как правильно подобрать шрифты, вставить графические иллюстрации. Это занятие также познакомило вас с последовательностью работы над проектом фирменного календаря.

План анализа результатов:


  1. Степень активности учащихся.

  2. Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.

  3. Рекомендации к совершенствованию.

  4. Оценивание работы каждого.


© 2010-2022