Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие, представленное в методической разработке,-это образовательный квест. Квест-это  наиболее эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата.  Задача подобного мероприятия- систематизировать имеющиеся у студентов знания, умение работать в команде.  Главным испытанием для студентов стали каверзные вопросы преподавателей. Те из них, кто наиболее эффективно взаимодействовал в своей команде, давал большее количество правильных ответов, тот в итоге одерживал победу.Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагогов довольно просто, когда работа является творческой.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие



Название работы: Методические рекомендации для проведения образовательного квеста по теме: «Подрост»








Авторы работы

Швецова Ирина Владимировна, ст. методист




Место выполнения

Дивногорский лесхоз- техникум, г. Дивногорск












Введение.

В Дивногорском лесхозе- техникуме есть свои традиции. Одна из них - проведение квестов. Мы проводим их уже в течение пяти лет.

Уверены, что одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных квестов (Quest).

«Образовательный квест» - (quest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются, в том числе, и информационные ресурсы Интернета. Педагоги отмечают, что межпредметный квест очень эффективен.

Мы согласны, что это наиболее эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в техникуме.

В сценарно-игровую оболочку включены разнообразные игры-испытания для одновозрастных групп. Это обусловлено тем, что квест проводится без прерывания учебных занятий.

Впервые квест мы провели среди студентов 1 курса. Ведь межпредметные связи прослеживаются на уроках химии, истории, русского языка, литературы, физической культуры, ОБЖ, математики, информатики, английского языка, философии.

Задача подобного мероприятия- систематизировать имеющиеся у студентов знания, умение работать в команде. Главным испытанием для студентов стали каверзные вопросы преподавателей. Те из них, кто наиболее эффективно взаимодействовал в своей команде, давал большее количество правильных ответов, тот в итоге одерживал победу.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагогов довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми - взрослыми, подростками, детьми - существует огромный простор для развития креативности. Развитие человека происходит, прежде всего, в социальном окружении. И от того, как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, во многом зависит развитие личности обучающегося.

Ребята и взрослые во время проведения квеста сплачиваются, проникаются чувством значимости общего дела, происходит повышение психологической культуры обучающихся и педагогов, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Квест предполагает самостоятельную деятельность ребят на занятии, он состоит из пошаговой системы вопросов, включающих различные области знаний, в том числе психологических, направленных на решение конкретной ситуации - нахождение клада.

Участникам предоставляется возможность использовать различные источники знаний: поиск ответов в Интернет, энциклопедиях, словарях, лингвистических программах для перевода текста и т.д.

Результатом прохождения квеста является наиболее быстрое, качественное (по итогам набранных баллов за каждое задание) прохождения всех его этапов.

Мы предлагаем квест, который проводили во время Всероссийского съезда школьных лесничеств.

Существовало несколько стоянок, каждая из которых представляла ту или иную специальность нашего техникума:

Юный бухгалтер, В гостях у Берендея, Землеустроитель, Юный геодезист, Юный таксатор, КомпАС, Зоология, В мире удивительных растений, Юные энтомологи.

Технологическая карта занятия



Тема: Квест «Подрост».

Цель: прививать интерес к предметам, развивать умение командного взаимодействия, логически мыслить, развивать способность понимать особые характеристики креативной среды и уметь их создавать, систематизировать имеющиеся знания.

Межпредметные связи: дендрология, фотограмметрические работы, геодезия, лесная таксация и лесоустройство, информационные технологии в профессиональной деятельности, зоология, ботаника, экономика, лесоводство.

Время: 2 часа

1. Стоянка «Юный геодезист»

Оборудование: буссоль, интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные.


  1. Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

  2. Задания. Определение положения задания для команды по азимуту при помощи буссоли.

  3. Задачи для команд.

    1. Эту величину указывают в одинаковых единицах измерения. Используется при составлении карт, планов, планшетов. Показывает соотношение длин линий на карте и на местности.

(Масштаб).

    1. Можно ли установить палатку так, чтобы все стороны были обращены на юг?

(На северном полюсе)

    1. Какая ошибка в строчке песни, которую поет Наталья Ветлицкая

… Лицом на «север», сердце на «восток»…

(На запад)

    1. Загадки:

        1. Без рук, без ног дорогу показывает, нем и глух, а счет знает

(Квартальный столб)

        1. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(100, сто)

        1. Бежать, бежать - не добежать,

Лететь, лететь - не долететь,

Виден край, да не дойдешь.

(Горизонт).


  1. Викторина (дополнительные баллы).

    1. Что значит сориентировать линию?

    2. На какие стороны света указывает меридиан?

    3. Чему равна ширина на экваторе?

    4. Чему равен радиус земного шара?

    5. Что принимается за поверхность Земли?

    6. Что обозначает масштаб карты?

    7. Какие приборы применяются при горизонтальной съемке?

    8. Какие приборы применяются при вертикальной съемке?

5.Подведение итогов, подсчет баллов.

2. Стоянка «Землеустроитель»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2. Задание:

1.Проложить маршрут из населенного пункта ЯНСК до населенного пункта РЫЖОВ

2.Дать описание - как проходит маршрут?

3.Измерить расстояние между населенными пунктами (в 1 см - 500 метров)

3.Подведение итогов, подсчет баллов.

3. Стоянка «Юный бухгалтер»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2.Задания: Рассчитать плановое задание бригаде на месяц (22 рабочих дня),

если норма выработки равна 4,2 м3 (Н выр.)

Длительность смены 8 часов.

Определить сумму начисленной заработной платы бригаде, если расценка за 1м3 составила 24,6 руб.

  1. Почему цены в магазине, торгующем ночью, выше, чем в дневном? Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем?

  2. Что понимается под себестоимостью продукции?

  3. В чем состоит сущность предпринимательской деятельности?

  4. Чем отличается брокер от дилера?

  5. Почему банкирские конторы в старину возникали в храмах?

  6. Что понимается под прибылью предприятия?

  7. В чем состоит сущность налогов?

Подведение итогов, подсчет баллов.

4. Стоянка «Юные энтомологи»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста. Рассказ о внешнем строении насекомых, их месте в системе животного мира, значении насекомых.

2.Задание: рассадить на деревья насекомых-вредителей на повреждаемые ими части древесных растений (сосна обыкновенная, дуб черешчатый). (слайд 18)

3.Разгадать ребусы, головоломку. (слайды 19-22)

4.Подведение итогов, подсчет баллов.

5. Стоянка «В гостях у Берендея».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

Этап «Дендрология»


1 тур

«Кто же лишний?»

Задание1: Суть задания состоит в том, что бы из предложенного ряда древесных пород, выбрать «лишнюю» породу, выделяющуюся из него, и объяснить почему.

ПВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеороды: сосна Веймутова

сосна обыкновенная

сосна сибирская

сосна маньчжурская

сосна стланиковая

Ответ: Сосна обыкновенная

Объяснение: Сосна обыкновенная 2х хвойная, остальные 5и хвойные.

Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие

Задание2:

ПВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеороды: груша рябина

Внеклассное мероприятиебоярышник арония(черноплодная рябина)

Внеклассное мероприятиеяблоня ирга

черёмуха кизильник

Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие

Ответ: Черёмуха

Объяснение: Все входят в подсемейство «яблоневые» (семечковые), а черёмуха в подсемейство «сливовые» (косточковые).

ЗВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеадание3:

Породы: бук

дуб

каштан посевной

каштан конский

Ответ: Каштан конский

Объяснение: Все входят в семейство «буковые», кроме каштана конского. К тому же у всех листья простые, а у него лист сложный.

Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие

Задание4:

Породы: ольха

лещина

граб

бёреза

Ответ: Лещина

Объяснение: Все несъедобные, распространяются ветром (анемохорные), а плоды лещины съедобны, распространяется животными (зоохорная порода).

Этап «Дендрология»

2 тур

«Узнай меня!»

Подготовка: Выставляется таймер на 3 минуты.

Задание: Участники команды, по очереди, вытягивают карточки с названием древесной породы. Не показывая остальным, описывают её от своего имени. Не употребляя однокоренные слова.

Пример: «Я хвойное дерево, высотой до 25-и метров, по 2 хвоинке в пучке, шишки почти с куриное яйцо созревают на 2й год, раскрываются весной, семена имеют крылышко…»

Ответ: Сосна обыкновенная

За три минуты команде нужно описать и угадать как можно больше пород.

Этап «Дендрология»

3 тур

«Загадки русского леса»


  1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, зимой согревает! (Лес)

  2. У какого дерева шишки распадаются сразу после созревания? (Пихта)

  3. Птица, которая «сажает» лес? (Кедровка)

  4. Объясните, почему про ДУБ говорят: Любит расти в «шубе», но без «шапки»? (Связано со светолюбием дуба)

  5. Объясните смысл поговорки: «Дождь под лесом идет дважды».

  6. Приведите примеры растений: вечнозелёных, листопадных, веткопадных. (Ель,пихта, сосны…; Дуб, берёза, осина…; Туя, араукарии…)

  7. Назовите растения которые могут быть и деревом и кустарником? (Черёмуха, рябина, ива…)

  8. Какое дерево «поёт»? (Ель)

  9. Назовите растения: «темнохвойные», «светлохвойные»? (Ель, пихта, сосна сибирская; Лиственница, сосна обыкновенная)

  10. У какого дерева нет веток? (Пальма)

Подведение итогов, подсчет баллов.

6. Стоянка «Юный таксатор»

Оборудование: электронно- лазерное оборудование «TruPulse»

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2.Задания:

1. Определить расстояние до объекта.

2. Измерить высоту растущего дерева.

Пояснение: При отклонении больше 7% добавляются штрафные баллы.

3.Подведение итогов, подсчет баллов.

7. Стоянка «Удивительный мир растений»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2.Задания: Вставить на месте…нужные слова. При выполнении задания использовать изображения.

3.Подведение итогов, подсчет баллов.


  1. Стоянка «КомпАС».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ноутбук

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2. Пользуясь заданным алгоритмом, выполнить задания.

3.Подведение итогов, подсчет баллов.


  1. Стоянка «Зоология»

Оборудование: I Чучела лесных зверей и фрагменты признаков опознания их обитания на территории (медведь, лось, олень, косуля, кабарга, заяц, пищуха, летяга, бобр).

II Чучела лесных птиц и фрагменты признаков опознания их обитания на территории (глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, перепелка, щегол, чижик).

III .Насекомые. Коллекционные сборы насекомых.

Методы: наглядные, словесные, иллюстративные, практические.

1.Слово преподавателя. Приветствие участников квеста.

2.Задания:

Конкурсант выбирает билет с заданием по объекту (I, II и III).

Называет вид (зверя, птицы, насекомого), рассказывает его биоэкологическую характеристику (питание, обитание, поведение, размножение, характер устойчивости популяции).

По результатам ответа получает оценочный балл.

3.Подведение итогов.

Заключение.


Участники данного мероприятия в увлекательной форме познавали окружающий мир. Ребята были довольны, а у преподавателей возникло ощущение, что будущее русского леса- в надежных руках!





© 2010-2022