- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 7 класса
Рабочая программа по информатике для 7 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хахалина Е.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа с. Белогорное Вольского района»
Рассмотрено
Руководитель МО
____________/И. Г. Жидкова/
ФИО
Протокол № ____ от ____________20 ___г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР ____________/Н. М. Алхименок/
ФИО
_______________20 ___г.
Утверждено
Директор
____________/Н. В. Носкова/
ФИО
Приказ № _____ от______________20 ___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ХАХАЛИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», Б/К
ДЛЯ 7 КЛАССА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от _____________
с. Белогорное
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и адресована обучающимся 7 класса ГБОУ «Детский дом - школа с.Белогорное».
Основная идея программы состоит в развитии общеобразовательных и предметно-ориентированных компетенций и направлена на реализацию личностно-ориентированного, проблемно-поискового, деятельностного подходов освоения обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.
Цели программы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Задачи программы:
- показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности;
- организовать компьютерный практикум.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.
Требования к уровню подготовки
знать/понимать:
- понятие информация, виды и свойства информации, единицы измерения информации;
- информационные процессы;
- принципы кодирования информации;
- основные компоненты компьютера и их функции;
- назначение компьютерного ПО;
- структуру основных файлов и папок ОС Windows;
- способы выполнения основных операций: создание, переименование, копирование, удаление;
- принципы формирования графического изображения на экране монитора;
- виды и сферы применения компьютерной графики;
- способы форматирования и редактирования текста;
уметь:
- выделять информационные процессы в окружающей природе, технике и жизни общества;
- определять количество информации;
- правильно выбирать программное средство для решения конкретной задачи;
- выполнять набор простейших операций с объектамиWindows;
- представлять информацию с помощью текстов, рисунков и таблиц;
- создавать изображения в различных графических редакторах;
- создавать и форматировать текстовые документы;
- визуализировать информацию в текстовых документах;
- создавать мультимедийные презентации.
Учебно-тематическое планирование
по информатике
Класс - 7
Учитель - Хахалина Елена Алексеевна
Количество часов:
Всего ____ часов, в неделю ____ час;
Плановых контрольных уроков - ____ ч, зачетов ____ ч, тестов ____ ч.;
Административных контрольных уроков ____ ч.
Планирование составлено на основе авторской программы курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
№ п/п
Тема урока
Оборудование,
ТСО,
ИКТ
Проектная
и исследовательская деятельность
Контроль знаний
Домашнее задание
Дата
план
факт
Информация и информационные процессы
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация
рабочего места. Информация и ее свойства
ПК, интерактивная доска, проектор, презентации «Информация и ее свойства», «Техника безопасности и организация
рабочего места»
§1.1,с.7-12
2
Информационные процессы. Понятие информационного процесса. Сбор информации. Обработка информации
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Информационные процессы»
§1.2,с.13-18
3
Хранение информации. Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Информационные процессы»
§1.2,с.18-22
4
Всемирная паутина
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Всемирная паутина»
§1.3,с.23-30
5
Представление информации
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Представление информации»
§1.4,с.31-36
6
Двоичное кодирование
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Двоичное кодирование»
§1.5,с.37-44
7
Измерение информации
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Измерение информации»
§1.6,с.45-50
8
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Контрольная работа
Повторение изученного
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
9
Основные компоненты компьютера и их функции
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
§2.1,с.56-62
10
Персональный компьютер
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Персональный компьютер»
§2.2,с.63-69
11
Программное обеспечение компьютера. Понятие программного обеспечения. Системное программное обеспечение
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Программное обеспечение компьютера»
§2.3,с.70-74
12
Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Правовые нормы использования программного обеспечения
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Программное обеспечение компьютера»
§2.3,с.74-80
13
Файлы и файловые структуры
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Файлы и файловые структуры»
§2.4,с.81-89
14
Пользовательский интерфейс
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Пользовательский интерфейс»
§2.5,с.90-100
15
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Контрольная работа
Повторение изученного
Обработка графической информации
16
Формирование изображения на экране монитора
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Формирование изображения на экране монитора»
Задание 3.1 «Работа с графическими примитивами»
Задание 3.2 «Выделение и удаление фрагментов»
Задание 3.3 «Перемещение фрагментов»
§3.1,с.106-111
17
Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объектов
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Компьютерная графика»
Задание 3.4 «Преобразование фрагментов»
Задание 3.5
«Конструирование сложных объектов из графических примитивов»
Задание 3.6 «Создание надписей»
§3.2,с.112-115
18
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Компьютерная графика»
Задание 3.7 «Копирование фрагментов»
Задание 3.8 «Работа с несколькими файлами»
Задание 3.9 «Получение копии экрана»
§3.2,с.115-122
19
Создание графических изображений
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Создание графических изображений»
Задание 3.10 «Создание анимации»
Задание 3.11 «Художественная обработка изображений»
Задание 3.12 «Масштабирование растровых и векторных изображений»
§3.3,с.123-132
20
Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»
Контрольная работа
Повторение изученного
Обработка текстовой информации
21
Текстовые документы и технологии их создания
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
§4.1,с.143-149
22
Создание текстовых документов на компьютере. Набор (ввод) текста
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
Задание 4.1 «Ввод символов»
Задание 4.2 «Правила ввода текста»
Задание 4.3 «Вставка символов»
Задание 4.4 «Замена символов»
Задание 4.5 «Поиск и замена»
§4.2,с.150-152
23
Редактирование текста. Работа с фрагментами текста
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
Задание 4.6 «Удаление фрагментов»
Задание 4.7 «Перемещение фрагментов»
Задание 4.8 «Копирование фрагментов»
Задание 4.9 «Склеивание и разрезание строк»
Задание 4.10 «Изменение свойств символов»
Задание 4.11 «Индексы»
§4.2,с.152-158
24
Форматирование текста. Общие сведения о форматировании. Форматирование символов. Форматирование абзацев
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Форматирование текста»
Задание 4.12 «Варианты форматирования символов»
Задание 4.13 «Варианты подчеркивания»
Задание 4.14 «Форматирование абзацев»
Задание 4.15 «Форматирование абзацев»
§4.3,с.159-163
25
Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Форматирование текста»
Задание 4.16 «Вставка специальных символов и формул»
§4.3,с.163-167
26
Визуализация информации в текстовых документах
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
Задание 4.17 «Создание списков»
Задание 4.18 «Создание таблиц»
Задание 4.19 «Создание схем»
Задание 4.20 «Вставка рисунков»
§4.4,с.168-173
27
Инструменты распознавания текстов
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Инструменты распознавания текстов»
§4.5,с.174-177
28
Оценка количественных параметров текстовых документов
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
§4.6,с.178-184
29
Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»
ПК
Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»
Повторение изученного
30
Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации»
Контрольная работа
Повторение изученного
Мультимедиа
31
Технология мультимедиа
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Технология мультимедиа»
§5.1,с.204-209
32
Компьютерные презентации
ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Компьютерные презентации»
Задание 5.1 «Создание презентации «Персональный компьютер»
§5.2,с.210-213
33
Создание презентации «История развития компьютерной техники»
ПК
Задание 5.2 «Создание презентации «История развития компьютерной техники»
Повторение изученного
34
Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа»
Контрольная работа
Повторение изученного
35
Обобщение и систематизация основных понятий курса
Повторение изученного
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6 классы. 7 - 9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 160 с.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
2. Авторская программа курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6. 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.