Технологическая карта урока по информатике с использованием ЦОР по теме Адресация в Интернете

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Адресация в Интернете

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Соколова Лариса Александровна

Место работы

МОУ Цнинская сош №2 Тамбовского района

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Адресация в Интернете», № 3 в теме «Коммуникационные технологии»

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 178с. : ил.

  1. Цель урока: формирование информационной ИКТ компетенции в области сетевого взаимодействия

  2. Задачи:

  3. обучающие: познакомить со структурой сети Интернет и сетевого взаимодействия между компьютерами при помощи ip адреса

  4. развивающие: научить классифицировать сеть по ip- адресу и определять уровень доменного имени

  5. воспитательные: воспитать культуру создания доменных имен

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа на ПК

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютерный класс с выходом в Интернет.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний


Взаимное приветствие, организация внимания и порядка в классе (раздает листки настроения),проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Блиц-опрос: Кто имеет дома компьютер, поднимите руки?, Имеется ли подключение к Интернет?, Ответьте по очереди, для чего Вы используете Интернет? Есть ли у Вас друзья, знакомые или родственники, с которым Вы общаетесь посредством электронной почты? Как формируется адресация в Интернет? Сообщение новой темы и постановка цели и задач.

Отчет дежурного о готовности к уроку. Заполнение листков настроения на начало урока.

Ответы на вопросы учителя в блиц-опросе.

Запись темы урока в тетрадях.

5 мин

2

Изучение нового материала

  1. IP-адресация и классы (3мин)

  2. Организация пространства DNS (3 мин)

Объяснение нового материала с показом видеофрагментов. Акцентирует внимание на ключевых понятиях, которые учащиеся записывают в тетради.

Краткая запись в тетрадях.

11 мин

3

Первичное закрепление знаний

  1. Адресация в Интернет

(4 мин)


Дает рекомендации по выполнению обучающего интерактивного теста, формирует обучающихся в пары и оказывает помощь и дает дополнительные пояснения по новому материалу.

Выполняют обучающий интерактивный тест на ПК с обсуждением в парах, задают вопросы учителю

5 ми

4

Физкульт пауза


Привлекает внимание включением музыки, дает инструкции по выполнению физкультминутки, проговаривает упражнения и выполняет сам. (Держите голову прямо, расправьте плечи, посмотрите на точку на доске, посмотрите левее от этой точки, правее, вверх, вниз, не поворачивая головы. и т.д.)

Выполняют команды учителя.

1 мин

5

Компьютерный практикум


Напоминает учащимся о заполнении листков настроения на каждом этапе урока. Формулирует задачу следующего этапа: Определите IP-адрес вашего компьютера.

Выполните практическую работу по плану(раздает план учащимся в печатном виде): 1. Зайдите в главное меню ПУСК - Все программы - Стандартные - Командная строка.

2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз. 3.Запишите вывод в тетрадь.

Садятся за ПК на РМУ, закрепленные за каждым учеником и выполняют по плану практическую работу. Записывают вывод в тетрадь.

10 мин

6

Закрепление изученного материала


Показывает пример записи Интернет адреса в двоичной и десятичной формах. Задает вопросы: 1.Имеет ли каждый компьютер, подключенный к Интернету, Интернет-адрес?Доменное имя?

2.Как строится доменная система имен?

Проверяет выполнение самостоятельной работы.

Выполнение заданий в тетради по образцу, разобранному учителем на доске. Самостоятельная работа с учебником по выполнению задания.

10 мин

7

Подведение итогов


Комментирует полученные оценки учащимися, дает домашнее задание: Определите, к какому классу адресов относится IP-адрес вашего компьютера после подключения к Интернету. Блиц-опрос по листкам настроения.

Учащиеся задают вопросы по выполнению домашнего задания и проговаривают время работы в компьютерном классе после уроков (для тех, у кого дома нет выхода в Интернет)

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока Адресация в Интернете

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

IP-адресация и классы

И

Видеофрагменты

google.com/url?q=http%3A%2F%2Ffiles.school-collection.edu.ru%2Fdlrstore%2F5baa2e05-34fa-4e19-b2e3-b7c8e5478ae2%2F5-6.swf&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNG7v9AVdNLIlfXmM1X3znLdmiweMQ

Использование данного ресурса позволяет наглядно увидеть схему обмена информацией между компьютерами на удаленном расстоянии.

2

Организация пространства DNS

И

Видеофрагменты

google.com/url?q=http%3A%2F%2Ffiles.school-collection.edu.ru%2Fdlrstore%2Fcccda380-1d54-4b35-8e72-721e2881472e%2Fdns2.swf&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNEaBoxd8XfMYi5cfyLD-yzEQzzICg

Видеофрагменты наглядно позволяют увидеть почему не теряется информация при передаче в сети Интернет, что невозможно передать словами.

3

Адресация в Интернет

П

Интерактивный обучающий тест

fcior.edu.ru/card/16801/imenovanie-v-seti-internet-dns.html

Данный ресурс позволяет рассмотреть классификацию доменных имен разного уровня и одновременно закрепить эти знания в виде интерактивного теста.


© 2010-2022