План по самообразованию Ковалева

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию КовалеваПлан по самообразованию КовалеваМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Мугунская средняя общеобразовательная школа»



План профессионального самообразования

учителя информатики

Ковалевой Марины Владимировны


Новый мир имеет новые условия и требует новых действий

Н. Рерих






2012-2015 учебный год



Деятельность формируется в деятельности.

Л.С. Выготский.

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть неструктурные, а функциональные, деятельностные качества. Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью), а также личностные результаты.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе российского образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Как формировать УУД в рамках конкретной предметной дисциплины?

Поставив основополагающий вопрос, а также исходя из методической темы школы, была выбрана тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики. Внедрение ФГОС в практику работы в начальной школе».

Цель: внедрение ФГОС в практику работы в начальной школе, изучение УУД и особенностей их реализации на уроках информатики в основной школе.

Задачи:

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий;

- определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;

- выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока информатики;

- апробировать некоторые приёмы формирования УУД на уроках информатики в

5 -ом классе.


Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение интереса обучающихся к информатике, формирование некоторых видов УУД ;

  • разработка учебных рабочих программ по информатике в 4-5-ом классе в связи с требованием ФГОС,

  • разработка рабочей программы по информатике - курса «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)».

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах с обобщением опыта, размещение материалов в сети Интернет.

Срок работы над темой 1 год.








Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результата

I

Изучение теории вопроса


Изучение литературы по проблеме «Формирование универсальных логических действий на уроках информатики в начальной школе»:

  1. Виды и функции УУД;

  2. Планируемые результаты обучения по информатике;

  3. Как формировать УЛД на уроках информатики в начальной школе;

  4. Виды заданий, формирующих УЛД.


Сентябрь, октябрь


- Отбор необходимого материала (конспекты, памятки, рекомендации и т. д)

II

Изучение состояния проблемы в практике



  1. Изучение опыта работы других учителей с помощью Интернет-ресурсов, методической литературы по информатике;

  2. Посещение уроков в начальной школе с целью прослеживания «Формирование УЛД у учащихся на уроках».

  3. Посещение уроков у учителей-предметников, работающих в 5 классе по проблеме «Введение ФГОС: содержание и технологии».


Сентябрь - декабрь


В течение года


Январь-март

- Создание электронной методической копилки.

- Анализы уроков, выявление приемов формирования у учащихся УУД.

- Анализы уроков, выявление уровня подготовки учителей к введению ФГОС

III

Проектирование собственной деятельности


  1. Участие в работе творческой группы по разработке основной образовательной программы ООО;


  1. Подбор и накопление практического материала для уроков информатики в начальной шлоле (виды заданий для формирования познавательных УУД);

  2. Подготовка и участие в работе педагогических советов, семинаров, конференций по проблеме введения ФГОС ООО.

  3. Разработка рабочих программ для 2-5 классов по информатике в соответствии с требованиями ФГОС.


  1. Разработка рабочих программ для 5 класса по математике в соответствии с требованиями ФГОС.


  1. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности по предмету «Информатика» курс «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ).


  1. Разработка рабочей программы по математике (кружковая работа) «Занимательная математика».


В течение

года








Май






Май






Май





Май

- Основная образовательная программа ООО, примерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности учащихся.

- Банк заданий для формирования УЛД.

- Тексты выступлений, презентации.

- Рабочая программа по информатике для 2-5 классов в условиях реализации внедрения ФГОС.

- Рабочая программа по математике для 5 класса

в условиях реализации внедрения ФГОС.

- Рабочая программа по информатике курса «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)»

Рабочая программа по математике кружка «Занимательная математика».

IV

Опытно-экспериментальная апробация


Апробация некоторых приёмов формирования УЛД на уроках информатики

Январь -апрель

-Открытый урок по информатике в 5 классе.

- Составление пробной версии технологической карты открытого урока.

- Банк заданий для формирования УЛД.

V

Рефлексия

(представление результата)


Презентация опыта работы, размещение материалов в сети Интернет

Май, июнь


- Презентация.

- Методические рекомендации


ПЛАН РАБОТЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результата

I

Изучение теории вопроса


Изучение литературы по проблеме «Развитие логического мышления учающихся на внеурочных занятиях по информатике» 1. Виды внеурочных занятий по информатике;

2. Планируемые результаты обучения по информатике, с использованием конкурсных и олимпиадных заданий;

3. Как формировать логическое мышление на внеурочных занятиях информатики;

4. Виды заданий, формирующих логическое мышление.


Сентябрь, октябрь


- Отбор необходимого материала (конспекты, памятки, рекомендации и т. д)

II

Изучение состояния проблемы в практике



  1. Изучение опыта работы других учителей с помощью Интернет-ресурсов, методической литературы по информатике;

  2. Посещение уроков в начальной школе по теме «Формирование УЛД учащихся».


Сентябрь - декабрь

- Создание электронной методической копилки.

- Анализы уроков, выявление приемов формирования у обучающихся УУД.

III

Проектирование собственной деятельности


  1. Участие в работе творческой группы по разработке основной образовательной программы ООО;

  2. Подбор и составление практического материала для уроков информатики (виды заданий для формирования познавательных УУД);

  3. Подготовка и участие в работе педагогических советов, семинаров, конференций по проблеме введения ФГОС ООО.

  4. Разработка рабочих программ в 4-5 классах по информатике с требованием ФГОС.

  5. Разработка рабочей программы по информатике - курса «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)».


В течение

года

- Основная образовательная программа ООО, примерная программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

- Банк заданий для формирования УЛД.

- Тексты выступлений, презентации.

- Рабочая программа по информатике для 4-5 классов с требованием ФГОС.

- Рабочая программа по информатике курса «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ)»

IV

Опытно-экспериментальная апробация


Апробация некоторых приёмов формирования УУД на уроках информатики

Январь -апрель

Отпрытые уроки

- Конспекты уроков.

- Банк заданий для формирования УЛД.

V

Рефлексия

(представление результата)


Презентация опыта работы, размещение материалов в сети Интернет

Май, июнь


- Презентация.

- Методические рекомендации.






Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результата

I

Изучение теории вопроса


Изучение литературы по проблеме «Формирование универсальных логических действий на уроках математики и информатики

в 5 классе»:

1. Виды и функции УУД;

2. Планируемые результаты обучения по математике и информатике;

3. Как формировать УЛД на уроках математики и информатики в 5 классе;

4. Виды заданий, формирующих УЛД.


Сентябрь, октябрь


- Отбор необходимого материала (конспекты, памятки, рекомендации и т. д)

II

Изучение состояния проблемы в практике


5. Изучение опыта работы других учителей с помощью Интернет-ресурсов, методической литературы по математике и информатике;

6. Посещение уроков учителей-предметников, работающих в режиме опережающего введения ФГОС ООО в 5 классе по теме «Формирование УЛД учащихся на уроках».


Ноябрь - февраль

- Создание электронной методической копилки.

- Анализы уроков, выявление приемов формирования у учащихся УЛД.

III

Проектирование собственной деятельности


7. Подбор и накопление дидактического материала для уроков математики и информатики (виды заданий для формирования познавательных УУД);

8. Подготовка и участие в работе педагогических советов, семинаров, конференций по проблеме введения ФГОС ООО

в 5 классе.

9. Разработка рабочей программы по математике и информатике для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.


В течение

года






Май-июнь





- Банк заданий для формирования УЛД.

- Тексты выступлений, презентации.

- Рабочая программа по математике и информатике для 6 класса в условиях реализации внедрения ФГОС.

IV

Опытно-экспериментальная апробация




Апробация некоторых приёмов формирования УЛД на уроках математики и информатики.

Декабрь -апрель

- Открытые уроки по математике и информатике.

- Технологические карты уроков.

- Банк заданий для формирования УЛД.

V

Рефлексия

(представление результата)


Презентация опыта работы

Май, июнь

- Презентация.

- Методические рекомендации.


© 2010-2022