- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике «Использование встроенных функций»
Урок по информатике «Использование встроенных функций»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вахрамеева С.Н. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННЫХ ФУНКЦИЙ
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся со встроенными функциями; обеспечить усвоение основных видов встроенных функций (математических, статистических); научить учащихся применять встроенные функции на практике при решении задач.
Воспитательная: способствовать воспитанию таких качеств личности как: упорство, настойчивость, точность в выполнении действий, целеустремленность и самостоятельность. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе.
Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов у учащихся, таких как память, мышление, восприятие и внимание; сформировать умения правильно использовать ту или иную функцию для вычислений; способствовать развитию умения планировать свою работу и рационально её выполнять.
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность урока: 45 минут.
ППС: Microsoft Excel.
Оборудование урока: ПК.
Приемы и методы: Рассказ учителя, работа за компьютером (выполнение заданий).
Структура урока:
-
Организационный момент, постановка цели урока, запись темы урока (3 мин).
-
Изучение нового материала (15 мин).
-
Первичное осмысление и закрепление материала (10 мин).
-
Выполнение практического задания (15 мин).
-
Подведение итогов урока, выставление оценок (2 мин).
Ход урока:
1. Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Встроенные функции». [Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока]
2. Мы с Вами познакомились с формулами и знаем, что формула состоит из арифметических операторов и адресов ячеек. Часто в вычислениях приходится использовать формулы, содержащие функции.
Microsoft Excel включает несколько сотен функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и Время и другие. [Под диктовку учителя отмечают у себя в тетрадях категории функций]
Одной из наиболее часто используемых операций является суммирование диапазона ячеек для расчета итоговых результатов. На вкладке Главная расположена кнопка .
- автосуммирование - используется для автоматического суммирования чисел с помощью функции СУММ. [Ученики зарисовывают в тетрадях кнопку и подписывают ее назначение]
Наиболее часто используемые категории функций - это Математические и Статистические.
К категории Математические относятся: СТЕПЕНЬ, КОРЕНЬ, СУММ, COS, SIN, TAN, ABS.
К категории Статистические относятся: МАКС - максимальное значение диапазона чисел, МИН - минимальное значение диапазона чисел, СРЗНАЧ - среднее значение диапазона чисел. [Фиксируют в тетрадях примеры функций, относящихся к категориям Математические и Статистические]
Часто для составления формулы можно воспользоваться Мастером функций (Формулы - Библиотека формул ), либо кнопкой fx. [Прописывают в тетради способы, с помощью которых можно вставить ту или иную функцию]
3. А теперь займите свои рабочие места за компьютером. На рабочем столе открываем документ Microsoft Excel -Встроенные функции. Переходим на лист Товары. Вам необходимо дополнить таблицу «Товары». Для того чтобы найти ИТОГО, делаем активной ячейку D13 и щелкаем по кнопке Автосуммирования () на вкладке Главная. Автоматически выделяется диапазон ячеек, который нужно просуммировать. При нажатии на Enter появляется результат.
Для нахождения минимального значения делаем активной ячейку D14 и выполняем следующую команду Формула -Библиотека формул. В категориях выбираем вкладку Статистические, далее выбираем функцию МИН. Появляется диалоговое окно «Аргументы функции», в котором выделяем диапазон ячеек D6:D12 и щелкаем Ok. В ячейке D14 появится результат.
По аналогии находим максимальное, среднее, абсолютное значения и корень квадратный из числа (любого).
Теперь переходим на лист «Степень». Вам необходимо вычислить значение функции Y=X4. Для этого делаем активной ячейку D8 и выполняем команду Формула - библиотека формул - Математические - СТЕПЕНЬ. В диалоговом окне «Аргументы функции» вкладке число присвоить значение ячейки D7, вкладке степень присвоить значение равное четырем. Затем щелкаем Ok. В ячейке D8 появится результат. Для нахождения значения функции Y при других значениях аргумента X применим операцию автозаполнения.
Сейчас самостоятельно выполните задания на листе «Тригонометрические функции».
-
Все справились с заданиями. Для улучшения навыков применения встроенных функций предлагаю Вам выполнить практическое задание, состоящее из трех заданий в течение 15 минут (задания имеют разноуровневый характер и оцениваются соответственно на 3, 4 и 5). [Учащиеся выполняют практическое задание]
5. Отлично выполненные задания свидетельствуют о том, что вы хорошо усвоили материал. [Учитель выставляет оценки учащимся за практическое задание] Спасибо за работу на уроке. До свидания!