- Преподавателю
- Информатика
- Классный час на тему «Медиа-безопасность в сети Интернет»
Классный час на тему «Медиа-безопасность в сети Интернет»
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Могилатова Ю.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Медиа-безопасность в сети Интернет
Цели: формирование информационной культуры учащихся, формирование умений и навыков групповой, коллективной работы.
Задачи: 1. познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде,
2. информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи,
3. изучить правила сетевого общения,
4. ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угроз и с детскими информационно-развивающими сайтами.
Формирование УУД обучающихся (развитие коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных навыков).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point, доска, бумага, фломастеры, раздаточный материал.
Ход классного часа:
Этапы
Ход занятия
Работа учащихся
Развитие УУД
-
Вступительная часть
Здравствуйте ребята! В кабинете информатики есть правила поведения и Техника безопасности, также и в сети Интернет есть правила, с которыми мы сегодня с вами познакомимся. Сегодня во всех школах проходят уроки медиа-безопасности, и в нашей школе проходит классный час, потому что безопасное поведение в современной информационной среде - это залог безопасности.
И первое что мы должны с вами обсудить:
- Что значит слово «безопасность»? (ответы детей)
Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
- Что вы понимаете под угрозой? (ответы детей)
Угроза - это запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
- Откуда может исходить угроза? (ответы детей)
От взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через Интернет.
В последние 10 лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество и наше общение. Но при всех преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в Интернете встречаются материала, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в сети Интернет, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от Интернет-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
Класс делится на 4 группы.
Слушаю учителя по теме и отвечают на вопросы.
1. Коммуникативные:
- Восприятие речи учителя;
2. Личностные:
- напоминание правил поведения в кабинете информатики и в сети Интернет;
-знакомство с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
3. Регулятивные:
- формирование у обучающихся умений ставить цели и решать их;
4. Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- знакомство с правилами сетевого общения.
-
Основная часть
Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 3-4 минуты. Ответы необходимо записать на листах. Затем будет обсуждение.
-
Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички: Средство для поиска информации, Место, где можно играть, Большой магазин, Источник учебной информации, Средство для поиска друзей, место общения.
-
Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет? (1. Угроза заражения вредоносным ПО, 2. Доступ к нежелательной информации, 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки)
-
Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет. (Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым вы доверяете. Тщательно обдумывайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей. Обязательно установите антивирус. Нельзя выдавать свои личные данные)
-
Назовите правила общения в сети Интернет. (1.Поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами. 2. Соблюдайте культуру общения. 3. Не публикуйте информацию о других людях без их согласия. 4. Не выдавайте себя за других людей. 5. Оформляйте сообщения грамотно)
Учащиеся обсуждают вопрос темы и записываю на листах.
Отвечают на вопросы учителя и приводят новые примеры.
1. Коммуникативные:
- выполнение работы в группах;
2. Личностные:
- формирование умений и навыков групповой и коллективной работы;
- формирование у обучающихся организованности, активности;
3. Регулятивные:
- планирование действий обучающихся;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
4. Познавательные:
- поиск информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- закрепление правил сетевого общения;
-
Заключительная часть
Сейчас я вам хочу раздать памятки по безопасному поведению в сети Интернет.
ПАМЯТКА
-
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
-
Не сообщайте свои личные данные.
-
Установите антивирус.
-
Не запускайте неизвестные файлы.
-
Не открывайте письма от незнакомцев.
А теперь я раздам вам листы, на которых вы должны изобразить медиа-безопасность, на это задание вам отводится 5 минут, после мы обсудим что у вас получилось.
И в заключении хочется напомнить: если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения в Интернете, если ты стал жертвой сетевых мошенников ОБРАТИСЬ на линию помощи «Дети ОНЛАЙН», помогут по телефону доверия: 8-800-25-000-15.
А еще хочу вам представить несколько информационно-развивающих детских БЕЗОПАСНЫХ сайтов:
Kremlin.ru
Juja.ru
smeshariki.ru
kostyor.ru
unnaturalist.ru
murzilka.org
Я надеюсь, что информация полученная сегодня на занятии для вас полезная и нужная. Спасибо за внимание!
Получают памятки по безопасному поведению в сети Интернет.
Рисуют плакаты по медиабезопасности.
Запоминают адреса информационно-развивающих сайтов и телефон линии помощи детям.
1. Коммуникативные:
- выполнение работы в группах;
2. Личностные:
- знакомство и применение в личных целях детских информационно-развивающих сайтов;
3. Регулятивные:
- контроль и коррекция;
- оценивание;
4. Познавательные:
- закрепление правил ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-
ПАМЯТКА
-
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
-
Не сообщайте свои личные данные.
-
Установите антивирус.
-
Не запускайте неизвестные файлы.
-
Не открывайте письма от незнакомцев.
-