Классный час на тему «Медиа-безопасность в сети Интернет»

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Медиа-безопасность в сети Интернет

Цели: формирование информационной культуры учащихся, формирование умений и навыков групповой, коллективной работы.

Задачи: 1. познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде,

2. информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи,

3. изучить правила сетевого общения,

4. ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угроз и с детскими информационно-развивающими сайтами.

Формирование УУД обучающихся (развитие коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных навыков).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point, доска, бумага, фломастеры, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этапы

Ход занятия

Работа учащихся

Развитие УУД

  1. Вступительная часть

Здравствуйте ребята! В кабинете информатики есть правила поведения и Техника безопасности, также и в сети Интернет есть правила, с которыми мы сегодня с вами познакомимся. Сегодня во всех школах проходят уроки медиа-безопасности, и в нашей школе проходит классный час, потому что безопасное поведение в современной информационной среде - это залог безопасности.

И первое что мы должны с вами обсудить:

- Что значит слово «безопасность»? (ответы детей)

Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

- Что вы понимаете под угрозой? (ответы детей)

Угроза - это запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

- Откуда может исходить угроза? (ответы детей)

От взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через Интернет.

В последние 10 лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество и наше общение. Но при всех преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в Интернете встречаются материала, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в сети Интернет, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от Интернет-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

Класс делится на 4 группы.

Слушаю учителя по теме и отвечают на вопросы.

1. Коммуникативные:

- Восприятие речи учителя;

2. Личностные:

- напоминание правил поведения в кабинете информатики и в сети Интернет;

-знакомство с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

3. Регулятивные:

- формирование у обучающихся умений ставить цели и решать их;

4. Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- знакомство с правилами сетевого общения.

  1. Основная часть

Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 3-4 минуты. Ответы необходимо записать на листах. Затем будет обсуждение.

  1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички: Средство для поиска информации, Место, где можно играть, Большой магазин, Источник учебной информации, Средство для поиска друзей, место общения.

  2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет? (1. Угроза заражения вредоносным ПО, 2. Доступ к нежелательной информации, 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки)

  3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет. (Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым вы доверяете. Тщательно обдумывайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей. Обязательно установите антивирус. Нельзя выдавать свои личные данные)

  4. Назовите правила общения в сети Интернет. (1.Поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами. 2. Соблюдайте культуру общения. 3. Не публикуйте информацию о других людях без их согласия. 4. Не выдавайте себя за других людей. 5. Оформляйте сообщения грамотно)

Учащиеся обсуждают вопрос темы и записываю на листах.

Отвечают на вопросы учителя и приводят новые примеры.

1. Коммуникативные:

- выполнение работы в группах;

2. Личностные:

- формирование умений и навыков групповой и коллективной работы;

- формирование у обучающихся организованности, активности;

3. Регулятивные:

- планирование действий обучающихся;

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

4. Познавательные:

- поиск информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- закрепление правил сетевого общения;

  1. Заключительная часть

Сейчас я вам хочу раздать памятки по безопасному поведению в сети Интернет.

ПАМЯТКА

  1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

  2. Не сообщайте свои личные данные.

  3. Установите антивирус.

  4. Не запускайте неизвестные файлы.

  5. Не открывайте письма от незнакомцев.

А теперь я раздам вам листы, на которых вы должны изобразить медиа-безопасность, на это задание вам отводится 5 минут, после мы обсудим что у вас получилось.

И в заключении хочется напомнить: если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения в Интернете, если ты стал жертвой сетевых мошенников ОБРАТИСЬ на линию помощи «Дети ОНЛАЙН», помогут по телефону доверия: 8-800-25-000-15.

А еще хочу вам представить несколько информационно-развивающих детских БЕЗОПАСНЫХ сайтов:

Kremlin.ru

Juja.ru

smeshariki.ru

kostyor.ru

unnaturalist.ru

murzilka.org

Я надеюсь, что информация полученная сегодня на занятии для вас полезная и нужная. Спасибо за внимание!

Получают памятки по безопасному поведению в сети Интернет.

Рисуют плакаты по медиабезопасности.

Запоминают адреса информационно-развивающих сайтов и телефон линии помощи детям.

1. Коммуникативные:

- выполнение работы в группах;

2. Личностные:

- знакомство и применение в личных целях детских информационно-развивающих сайтов;

3. Регулятивные:

- контроль и коррекция;

- оценивание;

4. Познавательные:

- закрепление правил ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;





ПАМЯТКА

  1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

  2. Не сообщайте свои личные данные.

  3. Установите антивирус.

  4. Не запускайте неизвестные файлы.

  5. Не открывайте письма от незнакомцев.





© 2010-2022