Практическое занятие по информатике и ИКТ Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Excel

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое занятие

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Exсel

Цели: 1. Научить выполнять операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов.

  1. Познакомить и научить применять ссылки на данные: абсолютной, относительной, смешанной.

  2. Учить использовать в расчетах встроенные математические и статистические функции Excel.

Используемые средства:

  • ПК, проектор

  • Инструкционная карта к теоретической и практической части занятия

  • Информационное обеспечение



  1. Техника безопасности:

Запрещается:

  • Трогать разъёмы соединительных кабелей

  • Включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя

  • Прикасаться к экрану и тыльной стороне компьютера

  • Класть посторонние предметы на ПК

При работе на ПК необходимо соблюдать санитарные нормы:

  • В случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища

  • При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю

  • Не пытаться самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры

  • Вы отвечаете за сохранность рабочего места



  1. Актуализация знаний

Повторить основные составляющие табличного процессора Exсel (материал предыдущего урока):

- интерфейс Exсel

- диапазоны (блоки) ячеек

- выделение различных элементов таблицы

- типы данных в таблице

- установка данным нужных типов

- функции.



  1. Новый материал

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек, содержащих данные, которые требуется использовать в формуле. Ссылки позволяют:

1) использовать в одной формуле данные, которые находятся в разных частях ЭТ

2) в нескольких формулах использовать значение одной ячейки.

Ссылки бывают:

а) относительные (зависят от положения формулы)

б) абсолютные (не зависят от положения формулы)

На листе1 выполняется задание под руководством преподавателя (используя проектор)

ЛИСТ 1

A

C

D

1

2

3

4

5

2

=A1^ 2

=B1^2

=C1^2

=Д1^2

3

=A2^2

4

=A3^2

В А2- относительная ссылка на ячейку А1, содержимое ячейки, находящейся на 1 строку выше, следует возвести в квадрат.

При копировании относительной ссылки:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ - изменение буквы в имени столбца;

ПО ВЕРТИКАЛИ - изменение номера строки.

Пример: Численность населения города ежегодно увеличивается на 5%.Текущий год - 40000 чел. Прогноз на 5 лет.

ЛИСТ 2

А

В

1

год

Численность населения

2

текущий

40000

3

1

=В2+0,05*В2

4

2

=В3+0,05*В3

5

3

=В4+0,05*В4

6

4

=В5+0,05*В5

7

5

=В6+0,05*В6

Абсолютная ссылка указывает на ячейку, расположенную в определенном (фиксированном) месте.

В абсолютной ссылке перед буквами, цифрами ставится знак $ ($A$1). При копировании эта ссылка не меняется.

ЛИСТ 1

А

В

С

D

1

2

3

4

5

2

=$A$1^2 4

=$A$1^2 4

=$A$1^2 4

=$A$1^2 4

3

=$A$1^2 4

4

=$A$1^2 4



Задача 2. Счёт в банке на 100 000 рублей. Ежемесячно сумма вклада увеличивается на 1,2 %. Составим таблицу, позволяющую узнать сумму приращения вклада через 1, 2 …6 месяцев.

А

В

С

1

начальная сумма вклада

100 000

2

месяц

сумма

приращение

3

1

=С1+С1*0,012

=В3-$C$1

4

2

=В3+В3*0,012

=В4-$C$1

5

3

=В4+….

=В5-$C$1

6

4

=В5+….

…….

7

5

=В6+….

…….

8

6

=В7+….

=В8-$C$1

Смешанные ссылки $C1 или C$1. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, абсолютная - нет.

При копировании: абсолютная ссылка не меняется. ЛИСТ 1

А

В

С

D

1

2

3

4

5

2

=A$1^2

=В$1^2

=C$1^2

=D$1^2

3

=A$1^2

4

=A$1^2

Выделить ссылку в строке ввода - F4 (устанавливаются относительная или абсолютная ссылки)

1) А1, F4 1 нажатие: $A$1

2) F4 2 нажатие: A$1(строка)

3) F4 3 нажатие: $A1(столбец)

4) F4 4 нажатие: A1

Составить таблицу сложения 1 десятка.

Столбец - абсолютная ссылка

Строка - меняется - относительная

В2: =$A2+В$1 (формулу в тетрадь).

Скопировать на диапазон В2:Y10







  1. Закрепление (самостоятельная работа).

Задания 1,2,3 выполнить с использованием Excel, результаты в виде таблиц показать преподавателю в тетради. Задание 4 выполнить в Excel, показать результат преподавателю.

A

C

D

E

F

G

H

I

Y

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

1



3

2



4

3



5

4



6

5



7

6



8

7



9

8



Задание 1 Дан фрагмент ЭТ

А

В

С

D

1

110

25

=A1 + B1


2

45

55

=A2 + B2


3

120

60

=A3 + B3


Определите значения в ячейках диапазона D1:D3 после копирования в них формулы из ячейки С3.

Задание 2 Дан фрагмент ЭТ

А

В

С

1

110

25

=$A$1 + B1

2

45

55


3

120

60


Определите значения в ячейках C2 и С3 после копирования в них формулы из ячейки С1.

Задание 3 Дан фрагмент ЭТ

А

В

С

1

110

25

=$A1 + B$1

2

45

55


3

120

60


Определите значения в ячейках диапазона C1 и D3 после копирования в них формулы из ячейки С1.

Задание 4 Составить таблицу умножения чисел первого десятка (вставить только одну формулу, далее - копировать ее).

  1. Итог занятия: выставить оценки студентам.

  2. Рефлексия

Составить и задать преподавателю 2 вопроса по изученной теме

© 2010-2022