- Преподавателю
- Информатика
- Практическое занятие по информатике и ИКТ Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Excel
Практическое занятие по информатике и ИКТ Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шубина Т.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическое занятие
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Exсel
Цели: 1. Научить выполнять операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов.
-
Познакомить и научить применять ссылки на данные: абсолютной, относительной, смешанной.
-
Учить использовать в расчетах встроенные математические и статистические функции Excel.
Используемые средства:
-
ПК, проектор
-
Инструкционная карта к теоретической и практической части занятия
-
Информационное обеспечение
-
Техника безопасности:
Запрещается:
-
Трогать разъёмы соединительных кабелей
-
Включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя
-
Прикасаться к экрану и тыльной стороне компьютера
-
Класть посторонние предметы на ПК
При работе на ПК необходимо соблюдать санитарные нормы:
-
В случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища
-
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю
-
Не пытаться самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры
-
Вы отвечаете за сохранность рабочего места
-
Актуализация знаний
Повторить основные составляющие табличного процессора Exсel (материал предыдущего урока):
- интерфейс Exсel
- диапазоны (блоки) ячеек
- выделение различных элементов таблицы
- типы данных в таблице
- установка данным нужных типов
- функции.
-
Новый материал
Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек, содержащих данные, которые требуется использовать в формуле. Ссылки позволяют:
1) использовать в одной формуле данные, которые находятся в разных частях ЭТ
2) в нескольких формулах использовать значение одной ячейки.
Ссылки бывают:
а) относительные (зависят от положения формулы)
б) абсолютные (не зависят от положения формулы)
На листе1 выполняется задание под руководством преподавателя (используя проектор)
ЛИСТ 1
A
C
D
1
2
3
4
5
2
=A1^ 2
=B1^2
=C1^2
=Д1^2
3
=A2^2
4
=A3^2
В А2- относительная ссылка на ячейку А1, содержимое ячейки, находящейся на 1 строку выше, следует возвести в квадрат.
При копировании относительной ссылки:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ - изменение буквы в имени столбца;
ПО ВЕРТИКАЛИ - изменение номера строки.
Пример: Численность населения города ежегодно увеличивается на 5%.Текущий год - 40000 чел. Прогноз на 5 лет.
ЛИСТ 2
А
В
1
год
Численность населения
2
текущий
40000
3
1
=В2+0,05*В2
4
2
=В3+0,05*В3
5
3
=В4+0,05*В4
6
4
=В5+0,05*В5
7
5
=В6+0,05*В6
Абсолютная ссылка указывает на ячейку, расположенную в определенном (фиксированном) месте.
В абсолютной ссылке перед буквами, цифрами ставится знак $ ($A$1). При копировании эта ссылка не меняется.
ЛИСТ 1
А
В
С
D
1
2
3
4
5
2
=$A$1^2 4
=$A$1^2 4
=$A$1^2 4
=$A$1^2 4
3
=$A$1^2 4
4
=$A$1^2 4
Задача 2. Счёт в банке на 100 000 рублей. Ежемесячно сумма вклада увеличивается на 1,2 %. Составим таблицу, позволяющую узнать сумму приращения вклада через 1, 2 …6 месяцев.
А
В
С
1
начальная сумма вклада
100 000
2
месяц
сумма
приращение
3
1
=С1+С1*0,012
=В3-$C$1
4
2
=В3+В3*0,012
=В4-$C$1
5
3
=В4+….
=В5-$C$1
6
4
=В5+….
…….
7
5
=В6+….
…….
8
6
=В7+….
=В8-$C$1
Смешанные ссылки $C1 или C$1. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, абсолютная - нет.
При копировании: абсолютная ссылка не меняется. ЛИСТ 1
А
В
С
D
1
2
3
4
5
2
=A$1^2
=В$1^2
=C$1^2
=D$1^2
3
=A$1^2
4
=A$1^2
Выделить ссылку в строке ввода - F4 (устанавливаются относительная или абсолютная ссылки)
1) А1, F4 1 нажатие: $A$1
2) F4 2 нажатие: A$1(строка)
3) F4 3 нажатие: $A1(столбец)
4) F4 4 нажатие: A1
Составить таблицу сложения 1 десятка.
Столбец - абсолютная ссылка
Строка - меняется - относительная
В2: =$A2+В$1 (формулу в тетрадь).
Скопировать на диапазон В2:Y10
-
Закрепление (самостоятельная работа).
Задания 1,2,3 выполнить с использованием Excel, результаты в виде таблиц показать преподавателю в тетради. Задание 4 выполнить в Excel, показать результат преподавателю.
A
C
D
E
F
G
H
I
Y
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
1
3
2
4
3
5
4
6
5
7
6
8
7
9
8
Задание 1 Дан фрагмент ЭТ
А
В
С
D
1
110
25
=A1 + B1
2
45
55
=A2 + B2
3
120
60
=A3 + B3
Определите значения в ячейках диапазона D1:D3 после копирования в них формулы из ячейки С3.
Задание 2 Дан фрагмент ЭТ
А
В
С
1
110
25
=$A$1 + B1
2
45
55
3
120
60
Определите значения в ячейках C2 и С3 после копирования в них формулы из ячейки С1.
Задание 3 Дан фрагмент ЭТ
А
В
С
1
110
25
=$A1 + B$1
2
45
55
3
120
60
Определите значения в ячейках диапазона C1 и D3 после копирования в них формулы из ячейки С1.
Задание 4 Составить таблицу умножения чисел первого десятка (вставить только одну формулу, далее - копировать ее).
-
Итог занятия: выставить оценки студентам.
-
Рефлексия
Составить и задать преподавателю 2 вопроса по изученной теме