- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок Технология обработки текстовой информации
Открытый урок Технология обработки текстовой информации
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морев И.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Слайд №1
Тема: Технология обработки текстовой информации. Вставка и редактирование формул.
Класс: 9
Слайд №2
Цель: эффективно использовать познавательные и творческие
способности учащихся при обработке текстовой информации, при вставке и редактировании формул.
Задачи:
-
Закрепление понятий текстовый редактор и текстовый процессор, структура окна, а также понятия редактирования и форматирования текста.
-
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Формирование у учащихся казахстанского патриотизма.
Оборудование: ПК, карточки цвет-имя, интерактивная доска, раздаточный материал (текст, практическая работа), видеофильм, оценочный лист.
План урока.
-
Орг. момент.(2 мин.)
-
Повторение изученного материала. (5 мин.)
-
Самостоятельная работа. (7 мин.)
-
Групповая игра на проверку навыка редактирования и
форматирования текста «Большие гонки». (10 мин)
-
Изучение нового материала.(8 мин.)
-
Закрепление нового материала.(8 мин.)
-
Подведение итогов. Рефлексия.(5 мин.)
Ход урока.
-
Приветствие. (Сәлеметсіз бе)
Вам уже знакомы азы темы «Технология обработки текстовой информации». Это общая тема, с которой вы уже знакомились и выполняли тестовые задания, говорили об основных операциях и возможностях текстового процессора Microsoft Word.
2. Давайте сейчас вместе вспомним изученный вами материал.
Слайд №3-12 (учащиеся рассказывают значение основных терминов)
(подводятся итоги)
Слайд №13 Оценочная таблица
Слайд №14 3. Самостоятельная работа (тест за ПК) - 7 минут.
Слайд №15 Оценочная таблица
Слайд №16 4. Насколько вы владеете практикой при редактировании и форматировании текста, мы узнаем в конце игры «Большие гонки».
Слайд №17
Игра эта особенная, так как в ней нужно отвечать не только за себя, но и за всех остальных. Правила игры следующие: вы сейчас займете каждый свое место у компьютера, где лежит листок с тестом - «Казахстанский тенге». Каждый из вас начнет его печатать определенным цветом (цвет определяет учитель). Через 2 минуты я даю команду «Поменяться местами», и вы должны будете перейти на другой компьютер по часовой стрелке и продолжить работу вашего соседа, а тот, кто придет на ваше место, будет продолжать вашу работу. И так до тех пор, пока у одного из вас не будет напечатан весь текст. Таким образом, каждый из вас поможет одноклассникам, и одноклассники помогут каждому из вас. Но при этом помните, что отформатировать текст нужно так же, как в образце. Постарайтесь не подвести своих одноклассников.
Слайд №18 (Игра «Большие гонки» - 10 минут в зависимости от количества
участников)
(Подводятся итоги игры)
Слайд №19 Оценочная таблица
Слайд №20 5. Эта игра была тренировкой. Она помогла проверить навыки работы по изученному материалу. И стала переходным этапом к изучению новой темы.
Кроме текста текстовые процессоры в отличие от текстовых редакторов позволяют работать и с другими объектами, например с рисунками, таблицами, схемами и т.д. одним из таких объектов является математическая формула.
Каким образом работать с формулами, как их редактировать и создавать вы изучите с помощью предложенного теоретического материала, а затем попробуете самостоятельно теоретический материал выполнить на практике.
Слайд №21,22 (Объяснение нового материала)
В этом вам помогут задания практической работы
Слайд №23 6. Выполнение практической работы - 8минут.
Слайд №24 Оценочная таблица
Слайд №25 7. Сейчас мы просмотрим фрагмент видеозаписи, который позволит вам расширить границы вопроса профориентации. (Фильм по профориентации)
Слайд №26 Все этапы нашего урока сопровождались символом … 20 лет наша страна уверенно шла к этой дате. Ваши знания должны приносить пользу стране и вам самим, а знания информатики - это основа будущего. Желаю вам не останавливаться на достигнутом, а постигать и уметь применять информатику во всех сферах жизни.
Слайд №27 Подведение итогов.
Рефлексия (Какое задание было для вас сложным, интересным?)
Поздравляю всех присутствующих с наступающим праздником Независимости.
Желаю вам, ребята, достойных учителей, а вам, уважаемые коллеги, добросовестных и отзывчивых учеников.
Вставка и редактирование формул
Большинство математических и других научных статей включают в себя математические формулы, содержащие многочисленные специальные символы и конструкции. Создавать математические формулы позволяет Приложение Equation Editor (Редактор формул).
Вставить формулу можно с помощью меню Bcтавка/06ъeкт/../Microsoft Equation.
Панель инструментов «Формула» состоит из двух рядов кнопок: первый ряд - Символы, второй ряд - Шаблоны. Символы и шаблоны вставляются в место расположения курсора. Шаблоны состоят из одного или нескольких пунктирных прямоугольников - полей, которые представляют собой ячейки для вставки символов.
Разные символы
Символы отношений
Пробелы и многоточия
Надстрочные знаки
Логические символы
Греческие буквы
стрелки
Символы теории множеств
Операторы
Ш а б л о н ы Ш а б л о н ы
скобок
дробей и радикалов
индексов сумм
интегралов
стрелок с текстом
произведений
матриц
Рис. 1. Панель инструментов «Формула»
Для редактирования формулы вызовите редактор формул двойным щелчком на формуле. Для удаления формулы - нажмите кнопку Delete на клавиатуре или ножницы на «Стандартной» панели инструментов.
практическая работа
Вставка и редактирование формул
Задание. Наберите следующий текст с формулами.
1. Решите уравнение
Решение
2.
3.
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
Летовочная СШ
Разработка открытого урока в 9 классе по теме:
«Технология обработки текстовой информации. Вставка и редактирование формул».
Подготовил: учитель информатики
Морев И.А.
2011-2012 учебный год