Рабочая программа по информатике 5-6 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район


Рассмотрено на заседании МО

протокол №_____ от _______ г.

Согласованно МС

протокол №____от ________г.

Программа рекомендована

к работе педагогическим советом

протокол №______от___________

Утверждено приказом директора

№_________от_____г.


Рабочая программа по информатике

для 5-6-х классов

2015-2016 учебный год



Составиль: учитель физики и информатики

Павленко Ю.П.







П. Трудармейский, 2015

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и УМК по информатике Л. Л.Босовой, М.: БИНОМ 2013г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебной деятельности, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Общая характеристика курса информатики в 5-6 классах

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5-6 классах необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Место предмета в учебном плане

Часы информатики в 5-6 классах введены из части формируемой участниками образовательных отношений в объеме 1 час в неделю для формирования информационной компетенции обучающихся.

Данная программа включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация - человек и информация - алгоритмы и исполнители.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом предметных и метапредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ 5-6 КЛАССАХ


Личностные образовательные результаты


  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

  • интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты


Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Содержание программы

5-6 классы

Наименование раздела

Название темы

Кол-во часов

5кл

6кл

Компьютер

Информация и информатика. Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

7

4

3

Объекты и системы

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

8

2

6

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию.

Виды информации по способу получения.

Код, кодирование информации. Формы пред-ставления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления инфор­мации. Наглядные формы представления информации.

Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Передача информации.

Обработка информации. Изменение формы пред-ставления информации. Метод координат. Систе-матизация информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания.

12

6

6

Подготовка текстов на компьютере

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов.

Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.

Форматирование символов (шрифт, размер, начер-тание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

8

3

5

Компьютерная графика

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

6

2

4

Информационные модели

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.

Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

10

4

6

Создание мультимедийных объектов

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

7

3

4

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителем Чертежник.

8

3

5

Итоговый мини-проект

2

1

1



Тематическое планирование

5-6 классы

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Предметные результаты

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникатив-ные

Компьютер

7

Аналитическая деятельность:

Выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность: выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клави­атуры (приемы квалифицированно го клавиатурного письма), мыши и других технических средств.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формировать целостность мировоззрения соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Осущест-влять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументиро-вать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

Определять устройства компьютера, моделирую-щие основные компоненты информационных функций человека;

Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Запускать программы из меню Пуск;

Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Объекты и системы

8

Аналитическая деятельность:

Анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Практическая деятельность: изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый ри­сунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

Упорядочивать информацию в личной папке.

Развивать осознанное и ответственноеотношение к собственным поступкам;

Развивать способности и умения производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на основе непрерывного образования и компетенции. Научить учиться.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Контролиро-вать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Уметь анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

Уметь выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию квалификации;

Уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Информа-ция вокруг нас

12

Рабочая программа по информатике 5-6 классАналитическая деятельность: приводить примеры передачи, хранения и обработки инфор-мации в деятель-ности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить приме-ры информацион-ных носителей; классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представ-ления на материальных носителях; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способ-ности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения, используя прос-тейшие коды; работать с электронной почтой (регистри-ровать почтовый ящик и пересы-лать сообщения); осуществлять поиск инфор-мации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному при­знаку); сохранять для индивидуаль-ного использо-вания найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

Формирование

ответственного

отношения к

учению,

готовности и

способности

обучающихся к самораз-витию и

самообразова-нию на основе

мотивации к

обучению и

познанию;

Формировать

целостность

мировоззрения

соответствую­щего

современному

уровню

развития науки

и обществен-

ной практики;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использова-нием учебной литературы

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координиро-вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Приводить примеры информационных носителей;

Иметь представление о способах кодирования информации;

Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

Подготовка текстов на компьютере

8

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в тексто-вом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Выражать положитель-ное отношение к процессу познания.

Формировать коммуникативную компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творчес­кой и других видов деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. ретроспектив-ной оценки. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осущест-влять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Давать определение понятиям. Владеть общим приемом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

Компьютер-ная графика

6

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изо­бражений;

Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

Развивать способности и умения производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на основе непрерывного образования и компетенции Научить учиться.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки. Различать способ и результат действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Проводить сравнение, сериацию и классифика-цию по заданным критериям.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Контролиро-вать действия партнёра.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Научиться выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изо­бражений; уметь использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

Информа-ционные модели

10

Аналитическая деятельность:

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность: создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели;

создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики;

создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели.

Выражать положитель-ное отношение к процессу познания. Формировать коммуника-тивную компетент-ность в процессе образователь-ной, учебно-исследовател-ской,творчес­кой и других видов деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, ретроспектив-ной оценки.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения задач.

Осущест-влять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова-ниием учебной литературы.

Давать определение понятиям.

Владеть общим Приемом решения задач Ориентиро-ваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Уметь различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Научиться создавать словесные модели (описания);

создавать многоуровневые списки;

создавать табличные модели;

создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

создавать диаграммы и графики;

создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

Создание мультиме-дийных объектов

7

Аналитическая деятельность:

планировать последователь-ность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответ­ствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самораз-витию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию; Формировать целостность мировоззрения соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Осущест-влять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова-ниием учебной литературы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Алгорит-мика

8

Аналитическая деятельность:

Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

Придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; составлять вспомогательные алгоритмы для уп­равления учебным исполнителем; составлять циклические алгоритмы по управлению.

Формировать навыки анализа, творческой инициативнос- ти и активности

Формировать навыки индивидуаль-ной и коллективной исследовател-ской деятельности

Формировать навыки сотрудничест-ва со взрослыми и сверстниками

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цель деятельности до получения ее результата. находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения

работы.

Учиться основам смыслового чтения научных и познаватель-ных текстов устанавли-вать причинно-следственные связи и зависимости между объектами анализиро-вать результаты элементар-ных исследова-нии, фиксировать их результаты.

Организовы-вать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам и формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Уметь придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

Уметь выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Уметь составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Уметь составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Резерв учебного времени

2























Календарно - поурочное планирование 5 класс

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения урока

План

Факт

1

Информация. Правила ТБ. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов







2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов







3

Ввод информации в память компьютера. ПР 1. Знакомство с клавиатурой.







4

Основная позиция клавиш на клавиатуре. Клавиатурный тренажер







5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







6

Передача информации







7

Электронная почта. Работаем с электронной почтой







8

В мире кодов. Способы кодирования информации







9

Метод координат







10

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов







11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст







12

Редактирование текста. Редактируем текст







13

Работаем с фрагментами текста







14

Форматирование текста. Форматируем текст







15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы







16

Табличное решение логических задач







17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме







18

Диаграммы. Строим диаграммы







19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора







20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами







21

Планируем работу в графическом редакторе







22

Разнообразие задач обработки информации







23

Кодирование как изменение формы представления информации







24

Систематизация информации. Создаём списки







25

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет







26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор







27

Преобразование информации путем рассуждений







28

Разработка плана действий и его запись







29

Запись плана действий в табличной форме







30

Создание движущихся изображений







31

Создаем анимацию по собственному замыслу







32

Создаем слайд-шоу







33

Создаем слайд-шоу







34

Защита слайд -шоу




















Календарно - поурочное планирование 6 класс



№ урока


Содержание учебного материала

Дата проведения урока

План


Факт

6а 1гр

6а 2гр

6б 1гр

6б 2гр

1гр

2гр

1гр

2гр

6б 1гр

6б 2гр

6в 1гр

2гр



Информационное моделирование (22 ч.)








1

Цели изучения курса информатики.

Техника безопасности и организация рабочего

места. Объекты окружающего мира







2

Компьютерные объекты. Объекты операционной системы.







3

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла







4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами








5

Отношение «входит в состав»







6

Разновидности объекта и их классификация







7

Классификация компьютерных объектов







8

Системы объектов. Состав и структура системы







9

Система и окружающая среда. Система

как «черный ящик»



10

Персональный компьютер как система



11

Как мы познаем окружающий мир



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия



13

Определение понятия



14

Информационное моделирование

как метод познания



15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания



16

Математические модели. Многоуровневые списки



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц



18

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений



20

Создание информационных моделей - диаграмм



21

Многообразие схем и сферы их применения



22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач




Алгоритмика (10 часов)




23

Что такое алгоритм



24

Исполнители вокруг нас



25

Формы записи алгоритмов



26

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»



27

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года»



28

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка»



29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником



30

Использование вспомогательных алгоритмов



31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник



32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»



33-34

Выполнение и защита итогового проекта






Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  8. Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л Босовой на сайте metodist.lbz.ru.

  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  10. Операционная система Windows 7.

  11. Пакет офисных приложений MS Office 2007.

  12. Тестирующая программа MyTest.

Материально-техническое обеспечение:


  1. Компьютерный класс

  2. Интерактивный комплекс

  3. Локальная сеть

  4. Интернет

  5. Демонстрационный материал

  6. Программное обеспечение (Диски, презентации, видеоуроки и.тд)

  7. Принтер

  8. Сканер

  9. Плакаты

  10. Таблицы


8


© 2010-2022