• Преподавателю
  • Информатика
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».Изучение данного курса способствует информатизации учеб­ного процесса в целом, придает курсу «Информатика » межпредметный характер. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»



«Утверждаю»

Директор техникума

Плотникова Т.К._____________



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»





ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта













2014 год



ОДОБРЕНА

цикловой комиссией №

протокол №___от________

председатель____________

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности технология продукции общественного питания 260807

Заместитель директора по УПР

Темяшов П.И.

____________________________

« »___________________2014г.

Разработчик: Цыплакова И.Е.





























  1. Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФРМАТИКА » 4

1.1 Область применения программы 4

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4

При изучении дисциплины ЕН.02 «Информатика»формируются профессиональные и общие компетенции(ФГОС) 5

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы 7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» 19

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 19

Программные средства 20

3.2. Информационное обеспечение обучения 20

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. 21




    1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФРМАТИКА И ИКТ»

      1. 1.1 Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

    Изучение данного курса способствует информатизации учеб­ного процесса в целом, придает курсу «Информатика » межпредметный характер.

    1. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

    В результате изучения дисциплины студент должен
    знать:

    • основные понятия автоматизированной обработки информации;

    • общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин ЭВМ и вычислительных систем;

    • базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;

    уметь:

    • использовать изученные прикладные программные средства;

    материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.








    1. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Программа рассчитана на 64 часа

    из них:

    30 - теоретические,

    30 - практические

    2 - контрольные работы

    32 часа самостоятельной работы обучающегося

    2 часа - зачёт









    1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2. 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объём часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    96

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)

    64

    в том числе:


    теоретические занятия

    30

    лабораторные занятия

    -

    практические занятия

    30

    контрольные работы

    2

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    32

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

    2











    2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины



    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

    Объём

    часов

    Уровень

    освоения

    1

    2

    3

    4


    Введение

    1

    1

    Тема Введение в дисциплину

    Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.


    Раздел 1.

    Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

    17


    Тема 1.1

    Технические средства.

    Содержание учебного материала




    1




    1

    История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Архитектура персонального компьютера. Периферийные устройства компьютера.


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Основные характеристики операционных систем.


    1


    Тема 1.2

    Аппаратное обеспечение.

    Содержание учебного материала

    Структура аппаратного обеспечения персонального компьютера. Системная плата (материнская плата). Платы периферии. Устройства ввода и вывода. Дисководы. Виды памяти.

    1

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Внешняя (долговременная) память

    2. Устройства ввода информации

    3. Устройства вывода информации

    2

    Тема 1.3

    Базовое программное обеспечение.

    Содержание учебного материала

    Операционная система. Сервисные программы. Трансляторы языков программирования. Программы технического обслуживания.

    1

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Изучение компонентов системного блока.

    Изучение компонентов материнской платы.

    Исследование порядка запуска компьютера.

    2

    Тема 1.4

    Программное обеспечение прикладного характера.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Прикладное программное обеспечение общего назначения. Прикладное программное обеспечение специального назначения. Общая характеристика пакета MSOffice. Табличный процессор ЕХСЕL. ПС профессионального уровня. Установка на ПК пакета прикладных программ.


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска.

    2

    Тема 1.5 Назначение программного обеспечения прикладного характера.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Основные функции и области применения пакетов прикладных программ общего назначения.

    Роль и назначение системных программ. Операционная система.

    Файловая система ОС


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

    2

    Практическая работа № 1. Установка на ПК MS Office

    1

    Практическая работа № 2. Работа с MS Office

    6

    Практическая работа № 3. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач

    2

    Практическая работа №4 Файловая технология организации данных в ПК

    1

    Практическая работа №5 Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами

    2

    Раздел 2. Программный сервис ПК

    14

    1

    Тема 2.1 Типы накопителей

    Содержание учебного материала


    Основные характеристики и параметры. Виды накопителей информации. Типы съёмных носителей. Переносные накопители данных

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Доклад - Цифровые запоминающие устройства

    Практическая работа №6 Обслуживание дисковых накопителей информации

    2

    Тема 2.2

    Назначение локальной сети

    Содержание учебного материала


    Классификация компьютерных сетей. Топологии локальных сетей

    Устройства для соединения локальных сетей. Беспроводные сети.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить кроссворд по теме - Назначение локальной сети

    2

    Практическая работа №7 Подключение к локальной сети

    1

    Тема 2.3 Доступ к ресурсам

    Содержание учебного материала


    Наименование и подключение ресурсов. Файловые системы с совместным доступом и протоколы. Централизованная и децентрализованная архитектура. Отличия от передачи файлов. Отличия от синхронизации.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Доклад -Доступ к ресурсам локальной сети

    1




    2

    Тема 2.4 Глобальная сеть Internet

    Содержание учебного материала

    1

    Работа сети Интернет. Получение информации из Интернета. Основные возможности, предоставляемые сетью Интернет. Электронная почта. Системы телеконференций. Системы информационного поиска сети Интернет. Программа пересылки файлов. Программа удалённого доступа.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Службы Интернета

    Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.

    Шифрование.

    2

    Практическая работа №8 Технология подключения к глобальной сети Internet

    1

    Практическая работа №9 Работа в сети Интернет

    1

    Тема 2.5 Защита информации

    Содержание учебного материала


    1

    Необходимость защиты информации. Основные принципы защиты информации. Виды защищаемой информации. Угрозы потери, раскрытия или искажения информации. Классификация мер защиты информации. Архивирование. Резервирование. Создание защитных атрибутов. Создание защищённых сетевых соединений.

    2

    Самостоятельная работа

    Информационная культура:

    1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

    2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (

    Защита от несанкционированного доступа к информации. Сетевые черви, троянские программы и защита от них. Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации.

    2

    Контрольная работа №1

    1

    Раздел 3. Технологии сбора информации

    9

    Тема 3.1 Информация и формы её представления

    Содержание учебного материала


    1

    Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы. Организация размещения и хранения информации.

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    История понятия

    Классификация информации

    Значение термина в различных областях знания

    2

    Тема 3.2 Технология и программные средства поиска информации

    Содержание учебного материала


    1

    Общие принципы построения информационно - поисковых систем. Информационный поиск в Интернете.

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Программы поиска файлов.

    2

    Тема 3.3 Поиск информации

    Содержание учебного материала


    1

    Информационный поиск как процесс. Виды поиска. Методы поиска.

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Создание презентации -Задачи информационного поиска

    2

    Практическая работа №10 Программы поиска файлов

    1

    Практическая работа №11 Программы для поиска текстовых документов

    1

    Тема 3.4 Назначение и виды сканеров

    Содержание учебного материала




    1

    Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста с помощью программы FineRieder.


    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Реферат -Сканеры назначения, виды, области применения различных видов сканеров

    2

    Практическая работа №12 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера

    1

    Практическая работа №13 Распознавание сканированных текстов

    1

    Практическая работа №14 Ввод информации с внешних компьютерных носителей

    1

    Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации

    4

    2

    Тема 4.1 Компьютерный перевод текстов

    Содержание учебного материала

    4

    Назначение и виды компьютерного перевода. Программы машинного перевода. Перевод на поисковом сайте. Словари и услуги перевода в Интернете. Профессиональный и автоматический перевод.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Автоматизация перевода текстов.2. Компьютерные словари. 3. Системы распознавания документов.

    1


    Контрольная работа №2

    1

    Раздел 5. Глобальная сеть Интернет

    9

    2

    Тема 5.1 Работа в сети Интернет

    Практическая работа №15 Использование Internet

    1

    Практическая работа №16 Изучение службы Интернет

    1

    Практическая работа №17 Использование основных возможностей, предоставляемых сетью Интернет

    1

    Практическая работа №18 Работа с электронной почтой

    1

    Практическая работа №19 Участие в телеконференциях

    1

    Практическая работа №20 Работа с системами информационного поиска сети Интернет

    1

    Практическая работа №21 Работа с предметными каталогами

    1

    Практическая работа №22 Автоматические индексы

    1

    Практическая работа №23 Программа пересылки файлов Ftp

    1

    Раздел 6. Мультимедийные технологии

    6

    1

    Тема 6.1 Мультимедиа

    Содержание учебного материала


    История появления мультимедиа технологии. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. Классификация. Мультимедийные презентации. Мультимедийные игры. Мультимедийный Интернет-ресурс. Применение в различных областях

    1

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Изучение истории появления мультимедиа технологии.

    1

    Тема 6.2

    Программные средства

    Содержание учебного материала



    Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты. Видеокарты. Носители информации. Графика и фотоизображения. Видео. Цифровой звук.

    1

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Доклад на тему: «Графика и фотоизображение»

    1

    Тема 6.3

    Технологии мультимедиа

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Средства создания и обработки изображения. Программа Adobe Photoshop пакет обработки фотографий. Графический редактор CorelDRAW. Средства создания и обработки видеоизображения и звука. Средства создания презентаций и других мультимедиа продуктов.


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подобрать пакет фотографий и видеоизображений.

    1

    Практическая работа №24

    Обработка фотографий в программе Adobe Photoshop

    1

    Практическая работа №25

    Работа в программе графический редактор CorelDRAW

    1

    Зачёт

    2

    Всего

    96


    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1.-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».


    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству обучающихся - 16

    - рабочее место преподавателя

    Технические средства обучения:

    • Компьютеры - 11

    • Сканер

    • Принтер

    • Мультимедийная система

    Программные средства

    • Операционная система Windows 2000, Windows 7

    • MS Offiсe

    • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    • Антивирусная программа.

    • Программа-архиватор.

    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы.

    • Звуковой редактор.

    • Простая система управления базами данных.

    • Программа-переводчик.

    • Система оптического распознавания текста.

    • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

    • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Основные источники:

    • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.

    - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    • Угринович Н.Д., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

    • Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    Дополнительные источники:

    1. Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007

    2. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2004

    3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия»,2007

    4. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2004.

    5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М. 2005г

    6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

    Интернет - ресурсы:

    1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (college.ru/UDP/texts).

    2. Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.

    3.Компьютерная программа оценки остаточного ресурса дизеля vniiesh.ru/results/katalog/1094/3666.html.

    4. Пакет прикладных программ по мониторингу машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий (ППП Агро-МТП) (программа для ЭВМ), vniiesh.ru/results/katalog/1094/3668.html.

    4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    использовать изученные прикладные программные средства;

    Оценка практической работы, тестирования, беседы в сочетании с практической работой

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    основные понятия автоматизированной обработки информации

    Оценка фронтального опроса, тестирования.

    Контрольная работа

    общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

    Оценка тестирования

    базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

    Фронтальный опрос.

    Контрольная работа





    7

    © 2010-2022