- Преподавателю
- Информатика
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыплакова И.Е. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»
«Утверждаю»
Директор техникума
Плотникова Т.К._____________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2014 год
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией №
протокол №___от________
председатель____________
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности технология продукции общественного питания 260807
Заместитель директора по УПР
Темяшов П.И.
____________________________
« »___________________2014г.
Разработчик: Цыплакова И.Е.
-
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФРМАТИКА » 4
1.1 Область применения программы 4
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4
При изучении дисциплины ЕН.02 «Информатика»формируются профессиональные и общие компетенции(ФГОС) 5
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» 19
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 19
Программные средства 20
3.2. Информационное обеспечение обучения 20
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. 21
-
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФРМАТИКА И ИКТ»
-
1.1 Область применения программы
-
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика » межпредметный характер.
-
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин ЭВМ и вычислительных систем;
-
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь:
-
использовать изученные прикладные программные средства;
материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
-
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Программа рассчитана на 64 часа
из них:
30 - теоретические,
30 - практические
2 - контрольные работы
32 часа самостоятельной работы обучающегося
2 часа - зачёт
-
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)
64
в том числе:
теоретические занятия
30
лабораторные занятия
-
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
1
1
Тема Введение в дисциплину
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.
Раздел 1.
Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач
17
Тема 1.1
Технические средства.
Содержание учебного материала
1
1
История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Архитектура персонального компьютера. Периферийные устройства компьютера.
Самостоятельная работа обучающихся:
Основные характеристики операционных систем.
1
Тема 1.2
Аппаратное обеспечение.
Содержание учебного материала
Структура аппаратного обеспечения персонального компьютера. Системная плата (материнская плата). Платы периферии. Устройства ввода и вывода. Дисководы. Виды памяти.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Внешняя (долговременная) память
2. Устройства ввода информации
3. Устройства вывода информации
2
Тема 1.3
Базовое программное обеспечение.
Содержание учебного материала
Операционная система. Сервисные программы. Трансляторы языков программирования. Программы технического обслуживания.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение компонентов системного блока.
Изучение компонентов материнской платы.
Исследование порядка запуска компьютера.
2
Тема 1.4
Программное обеспечение прикладного характера.
Содержание учебного материала
2
1
Прикладное программное обеспечение общего назначения. Прикладное программное обеспечение специального назначения. Общая характеристика пакета MSOffice. Табличный процессор ЕХСЕL. ПС профессионального уровня. Установка на ПК пакета прикладных программ.
Самостоятельная работа обучающихся:
Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска.
2
Тема 1.5 Назначение программного обеспечения прикладного характера.
Содержание учебного материала
2
1
Основные функции и области применения пакетов прикладных программ общего назначения.
Роль и назначение системных программ. Операционная система.
Файловая система ОС
Самостоятельная работа обучающихся:
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.
2
Практическая работа № 1. Установка на ПК MS Office
1
Практическая работа № 2. Работа с MS Office
6
Практическая работа № 3. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач
2
Практическая работа №4 Файловая технология организации данных в ПК
1
Практическая работа №5 Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами
2
Раздел 2. Программный сервис ПК
14
1
Тема 2.1 Типы накопителей
Содержание учебного материала
Основные характеристики и параметры. Виды накопителей информации. Типы съёмных носителей. Переносные накопители данных
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад - Цифровые запоминающие устройства
Практическая работа №6 Обслуживание дисковых накопителей информации
2
Тема 2.2
Назначение локальной сети
Содержание учебного материала
Классификация компьютерных сетей. Топологии локальных сетей
Устройства для соединения локальных сетей. Беспроводные сети.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить кроссворд по теме - Назначение локальной сети
2
Практическая работа №7 Подключение к локальной сети
1
Тема 2.3 Доступ к ресурсам
Содержание учебного материала
Наименование и подключение ресурсов. Файловые системы с совместным доступом и протоколы. Централизованная и децентрализованная архитектура. Отличия от передачи файлов. Отличия от синхронизации.
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад -Доступ к ресурсам локальной сети
1
2
Тема 2.4 Глобальная сеть Internet
Содержание учебного материала
1
Работа сети Интернет. Получение информации из Интернета. Основные возможности, предоставляемые сетью Интернет. Электронная почта. Системы телеконференций. Системы информационного поиска сети Интернет. Программа пересылки файлов. Программа удалённого доступа.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Службы Интернета
Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.
Шифрование.
2
Практическая работа №8 Технология подключения к глобальной сети Internet
1
Практическая работа №9 Работа в сети Интернет
1
Тема 2.5 Защита информации
Содержание учебного материала
1
Необходимость защиты информации. Основные принципы защиты информации. Виды защищаемой информации. Угрозы потери, раскрытия или искажения информации. Классификация мер защиты информации. Архивирование. Резервирование. Создание защитных атрибутов. Создание защищённых сетевых соединений.
2
Самостоятельная работа
Информационная культура:
1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?
2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (
Защита от несанкционированного доступа к информации. Сетевые черви, троянские программы и защита от них. Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации.
2
Контрольная работа №1
1
Раздел 3. Технологии сбора информации
9
Тема 3.1 Информация и формы её представления
Содержание учебного материала
1
Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы. Организация размещения и хранения информации.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
История понятия
Классификация информации
Значение термина в различных областях знания
2
Тема 3.2 Технология и программные средства поиска информации
Содержание учебного материала
1
Общие принципы построения информационно - поисковых систем. Информационный поиск в Интернете.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Программы поиска файлов.
2
Тема 3.3 Поиск информации
Содержание учебного материала
1
Информационный поиск как процесс. Виды поиска. Методы поиска.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание презентации -Задачи информационного поиска
2
Практическая работа №10 Программы поиска файлов
1
Практическая работа №11 Программы для поиска текстовых документов
1
Тема 3.4 Назначение и виды сканеров
Содержание учебного материала
1
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста с помощью программы FineRieder.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат -Сканеры назначения, виды, области применения различных видов сканеров
2
Практическая работа №12 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера
1
Практическая работа №13 Распознавание сканированных текстов
1
Практическая работа №14 Ввод информации с внешних компьютерных носителей
1
Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации
4
2
Тема 4.1 Компьютерный перевод текстов
Содержание учебного материала
4
Назначение и виды компьютерного перевода. Программы машинного перевода. Перевод на поисковом сайте. Словари и услуги перевода в Интернете. Профессиональный и автоматический перевод.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Автоматизация перевода текстов.2. Компьютерные словари. 3. Системы распознавания документов.
1
Контрольная работа №2
1
Раздел 5. Глобальная сеть Интернет
9
2
Тема 5.1 Работа в сети Интернет
Практическая работа №15 Использование Internet
1
Практическая работа №16 Изучение службы Интернет
1
Практическая работа №17 Использование основных возможностей, предоставляемых сетью Интернет
1
Практическая работа №18 Работа с электронной почтой
1
Практическая работа №19 Участие в телеконференциях
1
Практическая работа №20 Работа с системами информационного поиска сети Интернет
1
Практическая работа №21 Работа с предметными каталогами
1
Практическая работа №22 Автоматические индексы
1
Практическая работа №23 Программа пересылки файлов Ftp
1
Раздел 6. Мультимедийные технологии
6
1
Тема 6.1 Мультимедиа
Содержание учебного материала
История появления мультимедиа технологии. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. Классификация. Мультимедийные презентации. Мультимедийные игры. Мультимедийный Интернет-ресурс. Применение в различных областях
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение истории появления мультимедиа технологии.
1
Тема 6.2
Программные средства
Содержание учебного материала
Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты. Видеокарты. Носители информации. Графика и фотоизображения. Видео. Цифровой звук.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад на тему: «Графика и фотоизображение»
1
Тема 6.3
Технологии мультимедиа
Содержание учебного материала
2
1
Средства создания и обработки изображения. Программа Adobe Photoshop пакет обработки фотографий. Графический редактор CorelDRAW. Средства создания и обработки видеоизображения и звука. Средства создания презентаций и других мультимедиа продуктов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подобрать пакет фотографий и видеоизображений.
1
Практическая работа №24
Обработка фотографий в программе Adobe Photoshop
1
Практическая работа №25
Работа в программе графический редактор CorelDRAW
1
Зачёт
2
Всего
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 16
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
-
Компьютеры - 11
-
Сканер
-
Принтер
-
Мультимедийная система
Программные средства
-
Операционная система Windows 2000, Windows 7
-
MS Offiсe
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.
- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительные источники:
-
Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007
-
Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2004
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия»,2007
-
Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2004.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М. 2005г
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
Интернет - ресурсы:
1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (college.ru/UDP/texts).
2. Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.
3.Компьютерная программа оценки остаточного ресурса дизеля vniiesh.ru/results/katalog/1094/3666.html.
4. Пакет прикладных программ по мониторингу машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий (ППП Агро-МТП) (программа для ЭВМ), vniiesh.ru/results/katalog/1094/3668.html.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
Оценка практической работы, тестирования, беседы в сочетании с практической работой
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации
Оценка фронтального опроса, тестирования.
Контрольная работа
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
Оценка тестирования
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Фронтальный опрос.
Контрольная работа
7