- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока Построение диаграмм Microsoft Excel
Разработка урока Построение диаграмм Microsoft Excel
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лих А.В. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: Построение диаграмм в Microsoft Excel
Цели урока:
-
Рассмотреть понятие деловой графики и основные виды диаграмм.
-
Познакомить учащихся этапами построения диаграмм.
-
Формировать умения и навыки построения диаграмм с помощью графических средств табличного процессора.
-
Развивать познавательные и исследовательские способности учащихся.
-
Формировать информационную культуру.
Тип урока: - урок изучения нового материала.
Оборудование урока:
-
Компьютер;
-
Мультимедийный проектор;
-
Пакет программ MS Office;
-
Презентация;
-
Инструкционные карты;
Ход урока
I. Организационный момент.
- Объявление темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме "Электронные таблицы". Учащимся выдаются карточки с заданием на соответствие: понятие-определение понятия.
-
Определение электронных таблиц.
-
В чем заключается особенность электронных таблиц?
-
Где применяются электронные таблицы?
-
Основной элемент электронных таблиц?
-
Адресация ячеек в электронных таблицах.
-
Что такое диапазон ячеек?
-
Способы выделения:
-
диапазона ячеек;
-
строки;
-
столбца;
-
нескольких диапазонов?
III. Изложение нового материала.
Учитель:
- Практически во всех современных табличных процессорах имеются встроенные средства деловой графики. Для этого существует графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придает наглядность числовым зависимостям.
- Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
- При графической обработке числовой информации с помощью графического процессора следует:
а) выделить необходимый диапазон данных, по которым будет строиться диаграмма;
б) выбрать наиболее подходящий тип диаграммы.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы 5 различных типов. На самом деле их гораздо больше, но эти - самые распространенные.
"Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговая диаграмма не всегда обеспечивает необходимую наглядность представления информации. Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов. Во-вторых, все сектора могут быть примерно одинакового размера. Вместе эти две причины делают круговую диаграмму малополезной".
"Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы (как и следует из названия) состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке. В нашем случае опорная точка будет соответствовать одному дню недели."
"Теперь рассмотрим более сложную задачу, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин. Построим столбчатую диаграмму, на которой будут отображены данные сразу о всех трех продавцах. По-прежнему высота столбца будет символизировать количество газет. По-прежнему у нас будет 7 опорных точек - по одной для каждого дня недели. Разница с предыдущей диаграммой будет в том, что теперь в каждой опорной точке будут стоять не один столбик, а три - по одному для каждого продавца. Все столбики одного продавца будут закрашены одинаково".
"Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Построение линейной диаграммы аналогично построению столбчатой. Но вместо столбиков просто отмечается их высота (точками, черточками, крестиками - неважно) и полученные отметки соединяются прямыми линиями (диаграмма - линейная). Вместо разной штриховки (закраски) столбиков используются разные отметки (ромбики, треугольники, крестики и т.д.), разная толщина и типы линий (сплошная, пунктирная и пр.), разный цвет".
"Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Порядок построения ярусной диаграммы очень напоминает порядок построения диаграммы столбчатой. Разница в том, что столбики в ярусной диаграмме ставятся не рядом друг с другом, а один на другой. Соответственно меняются правила расчета вертикального и горизонтального размера диаграммы. Вертикальный размер будет определяться не наибольшей величиной, а наибольшей суммой величин. Зато количество столбиков всегда будет равняться количеству опорных точек: в каждой опорной точке всегда будет стоять ровно один многоярусный столбик".
"Областная диаграмма (диаграмма площадей) - гибрид ярусной диаграммы с линейной. Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках. Диаграмма площадей отличается от линейной диаграммы тем же, чем ярусная диаграмма отличается от столбчатой. При построении ярусной диаграммы каждый следующий столбик откладывается не от горизонтальной оси, а от предыдущего столбика. То же самое происходит и при построении диаграммы площадей. Но вместо построения столбиков (как это было в ярусной диаграмме) отмечается их высота, а потом эти отметки соединяются линиями (как это было в линейной диаграмме). Отдельные столбики здесь сливаются, образуя непрерывные области. Отсюда и название - диаграмма областей или диаграмма площадей. Каждая область соответствует какой-то одной величине, для указания на которую используется различная штриховка (раскраска). Раньше ярусами располагались столбики, теперь - линии (и очерченные ими площади)".
Учитель:
- Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастер диаграмм.
IV. Закрепление. Практическая работа.
Учащиеся получают задание на листах. Им необходимо построить по полученным данным диаграммы и проанализировать их.
2 пары учащихся делают диаграммы по подготовленным заранее данным «Статистика курильщиков в 11-х классах»
Проводится анализ полученных диаграмм.
V. Итоги урока.
Подводя итог урока, систематизируем полученную информацию, касающуюся не только приемов работы с диаграммами, а и формируем свое отношение к своему здоровью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итог урока подводится в виде игры "Крестики-нолики". Класс делится на две группы "Крестики" и "Нолики". Каждая группа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный группа ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.
Вопросы командам:
1. Дать определение электронным таблицам;
2. Что такое диапазон ячеек в электронных таблицах?
3. Где применяются диаграммы?
4. Что такое диаграмма?
5. Алгоритм построения диаграммы?
6. Адресация ячеек в электронных таблицах.
7. Какие бывают диаграммы?
8. В каких случаях используется гистограмма?
9. В каких случаях используется круговая диаграмма?
VI. Домашнее задание.
Повторить конспект.