- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по ОКГ 1 класс
Календарно-тематическое планирование по ОКГ 1 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осокина Т.В. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №8 г.Пласта.
Рассмотрено:
На ШМО пр.№___ от «____»_____2013
Рук-ль ШМО
__________________ Сбитякова Н.Л.
Согласовано:
Зам.дир.поУР
_________________Усова ЕВ.
«_____»________2013
Утверждаю
Директор МКСКОУ школы-интернат №8
_________________ Дедюхин И.Ю.
«_____» __________2013
.
Рабочая программа
воспитателя
Осокиной Т.В.
1класс
Основы компьютерной грамотности
Пласт 2013 г
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по основам компьютерной грамотности в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
-
Программы по информатике для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: Бином, 2005
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ
-
Авторская программа по информатике Горячева А.В. и Матвеевой Н.В.
Цели курса:
-
развитие личности младшего школьника,
-
формирование умений и навыков учебной деятельности,
-
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
-
элементарное обоснование высказанного суждения;
-
готовности к самостоятельному учебному труду и др.,
Задачи курса:
-
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;
-
алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
-
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
-
объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает»
Это позволяет обеспечить качественно новый уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
-
Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
-
Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Предмет «Основы компьютерной грамотности» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения основ компьютерной грамотности. Учебный материал по основам компьютерной грамотности отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья общие учебные умения и способы деятельности.
Календарно - тематическое планирование
учебного материала по ОКГ в 1 классе
при 1 уроке в неделю
№
Дата
Раздел и тема по программе
Содержание занятия
Компьютерный практикум
Понятия
Знания и умения
Введение
1
Знакомство с кабинетом информатики, Т/Б
Как устроен компьютер
Компьютер,
Информатика
Описание предметов
Уметь:
-
Определять значение признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т.д.)
-
Выделять составные части предмета
-
Называть действия предметов, выделять характерные действия предметов
-
Описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям
2
Цвет предметов
Мир информатики, раскраска
Цвет
3
Форма предметов
Мир информатики, раскраска
Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат
4
Размер предметов
Мир информатики, раскраска
Большой,
маленький,
5
Название предметов
Мир информатики, раскраска
6
Признаки предметов
Мир информатики, раскраска
7
Состав предметов
Мир информатики, раскраска
8
Контрольная работа №1
9
Заключительное повторение «Птичий рынок»
Алгоритмы
10
Понятия «равно», «не равно»
Мир информатики
Равно, не равно
Уметь:
-
Называть действия предметов
-
Выстраивать последовательность событий
-
Сравнивать группы предметов по их количеству
-
Ориентироваться на листе бумаги
-
Составлять и выполнять алгоритмы
11
Понятия «больше», «меньше»
Больше, меньше
12
Понятия «вверх», вниз«, «влево», «вправо»
Мир информатики
Вверх, вниз, влево, вправо
13
Действия предметов
Мир информатики
Алгоритм
14
Последовательность событий
Мир информатики
Последовательность
15
Порядок действий
Мир информатики
Заключительное повторение «Новый год»
16
Контрольная работа №2
Множества
17
Цифры
Весёлые моторы
Уметь:
-
При помощи цифр указывать порядковый номер
-
Упорядочивать цифры по возрастанию и убыванию
-
Объединять предметы в множества
-
Давать названия множествам
-
Сравнивать множества по количеству элементов и по составу
-
Определять принадлежность элемента множеству
18
Возрастание, убывание
Весёлые моторы
Возрастание, убывание
19
Множество
Весёлые моторы
Множество
20
Способы задания множеств
Весёлые моторы
Элементы множества
21
Сравнение множеств
Весёлые моторы
22
Отображение множеств
Весёлые моторы
Отображение множеств
23
Кодирование
Мир информатики
Код, кодирование, декодирование
24
Симметрия
Симметрия
25
Контрольная работа №3
26
Заключительное повторение «Цирк»
Логика
27
Отрицание
Отрицание
Уметь:
-
Строить отрицание, подбирая противоположные по смыслу слова
-
Составлять высказывания
-
Определять истинность простых высказываний
-
Строить отрицание высказывания
28
Понятия «истина» и «ложно»
Мир информатики
Истина, ложно
29
Понятие «дерево»
Дерево
30
Графы
Граф
31
Комбинаторика
Комбинаторика
32
Контрольная работа
33
Заключительное повторение «На прогулке»