Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС Матвеева 34 часа

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование «Информатика» 4 класс

(1 час в неделю, 34 часа всего)


урока

Дата проведения

Тема урока

Основные

виды

учебной деятельности

Виды

контроля

(к/р, с/р, тест,

мониторинг: IX/II/ V)

Планируемые результаты

Дом.

Задание

План

Факт


Теория

Практика


Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава 1. Повторение. 7 часов.



1 нед


Техника безопасности.

Человек в мире информации.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №1. Рабочий стол. Запуск программ.

Создание таблицы в текстовом редакторе.

(§ 1с.13)

Подпись в журнале поТБ.

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Овладение основами пространственного воображения.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Регулятивные УУД:

Цель, вспомнить, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в

рамке с восклицательным знаком, фотографией

Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

§ 1


2 нед


Действия с данными.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №2.

Создание таблицы в текстовом редакторе.

(§ 2 с.22)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 2


3 нед


Объект и его свойства.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №3.

Создание таблицы в текстовом редакторе.

(§ 3 с.31)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 3


4 нед


Отношения между объектами.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №4.

Создание таблицы в текстовом редакторе.

(§ 4 с.38)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 4


5 нед


Компьютер как система.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №5.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 5с .44)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 5


6 нед


Подготовка к контрольной работе № 1.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Контрольная практическая работа №1.

Работа в текстовом редакторе.


Тематический контроль.

Практическая

работа.

Повторить

§ 1-§ 5



7 нед


Контрольная работа №1 по теме: «Повторение»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7

Контрольная работа по теме: «Повторение»

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. 9 часов.


8 нед


Мир понятий.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №6.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 6 с.54)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

§ 6


9 нед


Деление понятий.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №7.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 7 с.62)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 7


10 нед


Обобщение понятий.


Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №8.

Работа в текстовом и редакторе. Создание схем.

(§ 8 с.66)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 8



Отношения между понятиями.

Понятия «истина» и «ложь».

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №9.

Работа в графическом редакторе.

(§ 9 с.76)

Пр/работа №10.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 10 с.81)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 9


11 нед


Отношения между понятиями.

Понятие «истина» и «ложь»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №9-10.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 9-10 с.76,81)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 9-10


12 нед


Суждение.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №11.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 11 с.88)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 11


13 нед

Умозаключение.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №12.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 12 с.94)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 12


14 нед


Подготовка к контрольной работе № 2.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Контрольная практическая работа №2.

Работа в текстовом и графическом редакторе.


Тематический контроль.

Практическая

работа.

Повторить

§ 6-12


15 нед

Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7

Контрольная работа по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».


16 нед

Решение проектной задачи

Аналитическая деятельность:

выделение и называние объекта окружающей действительности.

Практическая деятельность:

преобразование одной формы представления информации в другую

сравнение между собой объектов.


Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками

для понимания и получения дополнительной информации

Наблюдение, запись, измерение,

опыт, сравнение, классификация

и др., с получением информации

в открытом информационном пространстве

Умение работать

с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном

информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации

информации в соответствии

с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

Умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Глава 3. Мир моделей. 8 часов.


17 нед


Модель объекта.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №13.

Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание моделей.

(§ 13 с.44) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные УУД:

  • Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

§ 13


18 нед


Текстовая и графическая модель.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №14.

Работа в текстовом и графическом редакторе. (§ 14 с.19) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 14


19 нед


Алгоритм как модель действий.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №15.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 15


20 нед


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №16.

Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание блок-схем.

(§ 16 с.34) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 16


21 нед


Исполнитель алгоритма.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №17.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 17 с.40) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 17


22 нед


Компьютер как исполнитель.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №18.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 18 с.47) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 18


23 нед


Подготовка к контрольной работе № 3.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Контрольная практическая работа №3.

Работа в текстовом и графическом редакторе.


Тематический контроль.

Практическая

работа.

Повторить

§ 13-§ 18


24 нед


Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей».

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7


Контрольная работа по теме: «Мир моделей».



25 нед

Кто кем и зачем управляет

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №19.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 19 с.58) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой

Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

§ 19


26 нед


Управляющий объект и объект управления

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №20.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 20 с.65) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 20


27 нед


Цель управления.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №21.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 21 с.74) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 21


28 нед


Управляющее воздействие.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №22.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 22 с.83) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 22


29 нед


Средство управления.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №23.

Работа в текстовом редакторе.

(§ 23 с.91) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 23


30 нед


Результат управления.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №24.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 24 с.107) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 24


31 нед


Современные средства коммуникации.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Пр/работа №25.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

(§ 25 с.107) ч.2

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§ 25


32 нед


Подготовка к контрольной работе № 4.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Контрольная практическая работа №4.

Работа в текстовом и графическом редакторе.

Тематический контроль.

Практическая

работа.

Повторить

§ 20-§ 25


33 нед


Контрольная работа №4 по теме: «Управление».

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7

Контрольная работа по теме: «Управление».


34 нед


Анализ контрольной работы № 4.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Практическая работа.

Беседа, фронтальный опрос.

Практическая работа.


© 2010-2022