Рабочая программа информатика8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Хампинская средняя общеобразовательная школа им. С. Ф. Гоголева»

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам.директора по УМР директор

Данилова М. Н.______________ Иванова М. Н._______________ Семенова В. Д. __________

«____» ________ 2015г «_____» ________ 2015г «_____» ________ 2015г




Рабочая программа

по предмету: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Учитель: Гоголева Марианна Алексеевна

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Контрольных практических работ: 4

Планирование составлено на основе: Базисной учебной программы РС(Я) - 2005 г. ред.от 25.08.2011 г. приказом Министерства образования РС(Я) №01-10/2516. Программа для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному учебному плану, утвержденная приказом Минобразования и науки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебники:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-4-е изд.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.-М.:-Бином. Лаборатория знаний, 2002г.

Количество часов по четвергам

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовой

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

8


7


10


9


34



Количество контрольных работ по четвергам

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовой

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

1


1


1


1


4




Хампа - 2015

Пояснительная записка

Учебный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования по линии учебников «Информатика» для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

Учебно-методический комплект (далее УМК) включает в себя:

  • Методическое пособие для учителя к УМК по соответствию ФГОС.

  • Учебники «Информатика» для 7, 8 и 9 классов.

  • Дополнительное пособие - задачник-практикум (в 2 томах).

  • Методическое пособие к учебникам (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).

  • Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе (под ред. Семакина И. Г. ).

  • Сборник контрольных заданий для подготовки к ГИА.

  • Важнейшей целью авторов остается решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информация, информационные процессы, информационные модели.

  • Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание обучения

Общее число часов: 33 ч. Резерв учебного времени: 1 часа.



  1. Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» -

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.



  1. Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;



  1. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.



  1. Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Распределение часов по темам


Название темы

Кол-во часов

В т.ч. контр работ

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

1

2

Информационное моделирование

7

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

8

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

1

Резерв

1

всего

34

4


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Раздел. Тема урока

Основные цели и содержание.

Какие компетентности должны формироваться у обучающихся

Универсальные учебные действия

Для обучающихся 7 вида.

Дата по плану

Факт.

дата



Личностные

Познавательные УУД


Передача информации в компьютерных сетях 8 ч.



1

Техника безопасности Как устроена компьютерная сеть

Техника безопасности при работе на компьютере.

Общие понятия компьютерной сети, локальные и глобальные сети.

Требования техники безопасности во время урока информатики. Узнать о понятии компьютерной сети.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения информационных проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Индивид.подход к изуч программы

5/09

2

Электронная почта и другие услуги

Назначение электронной почты, почтовый ящик, электронный адрес, структура электронного письма, телеконференции.

Уметь открывать электронную почту и регистрироваться в сети. Знать назначения электронной почты.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Индивид.подход к изуч программы

12/09

3

Аппаратное и программное обеспечение сети

Технические средства глобальной сети, программное обеспечение сети. Технология Клиент-сервер.

Различать виды топологии сети, их свойства, преимущества.

Формирование представлений об информатики как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Индивидуальн.задание

19/09

4

Интернет и всемирная паутина

ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете

Знать все об интернете, способы поиска в интернете. Практически найти по поисковым драйверам некоторые программы.

Умение понимать и использовать информационные средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга

Индивид.подход к изуч программы

26/09

5

Способы поиска в Интернете

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Различать основные поисковые системы, применять в практической работе.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных информационных проблем;

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальн задание

3/10

6

Передача информации по техническим каналам связи

Схема Шеннона,, кодирование и декодирование информации. Шум и защита от шума.

Изучить схему Шеннона. Уметь кодировать и декодировать сообщении при передаче по каналам связи.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Индивидуальн задание

10/10

7

Архивирование и разархивирование файлов

Проблема сжатия данных, алгоритм сжатия с использованием кода переменной длины. Программы архиваторы.

Научиться архивировать и разархивировать файлы. Знать программы архивации.

Развитие представлений о информатики как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта информационного моделирования

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальн задание

17/10

8

Контроль знаний

Проверка знаний и умений по пройденному материалу.

Использовать полученные знания при выполнении заданий.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;

Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме

Индивидуальн задание

24/10

Информационное моделирование 7 ч.


9

Моделирование

Натурные модели, информационные модели, формализация.

Знать понятие модели. Различать свойства и виды моделей.

Формирование представлений об информатики как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества;

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют слушать и слышать друг друга

Индивид.подход к изуч программы

7/11

10

Графические информационные модели

Карта как информационная модель, чертежи и схемы. График -модель процесса.

Научиться создавать модели, карту, схему, чертеж и график объектов.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивид.подход к изуч программы

14/11

11

Табличные модели

Таблицы типа объект-свойство, объект-объект.

Уметь создавать таблицы типа объект-объект, объект-свойство. Выяснить удобство табличного представления информации.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальн.задание

21/11

12

Информационное моделирование на компьютере

Вычислительные возможности компьютера. Математические модели, и их применения. Компьютерная математическая модель, имитационное моделирование.

Узнать понятия моделирования, различать понятии математического моделирования и компьютерного математического моделирования.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивид.подход к изуч программы

28/11

13

Системы, модели, графы

Понятие системы, граф системы, структура системы. Виды графов, иерархические системы и деревья.

Научиться строить разные виды графов.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальн задание

5/12

14

Объектно-информационные модели

Что такое объект, свойство объекта, состояние и поведение объекта. Классы объектов.

Знать понятие объекта. Различать виды объектов. Научиться строить объекты в виде схем и таблиц.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Индивидуальн задание

12/12

15

Контроль знаний

Проверка умений и знаний в пройденных темах.

Использовать знания в выполнении заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Индивидуальн задание

19/12

Хранение и обработка информации в базах данных 8 ч.


Индивидуальн задание

16

Основные понятия базы данных

Что такое база данных и информационная система. Реляционные базы данных. Первичный ключ базы данных.

Узнать понятие базы данных, реляционную базу данных. Ознакомиться с программой создания базы данных.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Индивид.подход к изуч программы

16/01

17

Система управления базами данных СУБД

Назначение системы управления базами данных СУБД, команды открытия базы данных.

Научиться открыть СУБД, использовать команды открытия базы данных.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Индивид.подход к изуч программы

23/01

18

Создание и заполнение баз данных

Типы и форматы полей базы данных. Создание новой базы данных, заполнение базы данных информацией.

Научиться создать новую базу данных.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальн.задание

30/01

19

Основы логики

Понятие логики, логические величины, логические операции, формулы.

Научиться различить переменные ложь и правда. Логические операции не, и, или.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Индивид.подход к изуч программы

6/02

20

Условия выбора и простые логические выражения

Понятие логического выражения, операции отношения. Запрос на выборку и простые логические выражения.

Научиться решать примеры, используя логические выражения. Определять простые логические выражения.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальн задание

13/02

21

Условия выбора и сложные логические выражения

Примеры сложных логических выражений, использование логических операций в условиях выборки.

Научиться использовать сложных логических операций в решении заданий.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Индивидуальн задание

20/02

22

Сортировка, удаление и добавление записей

Команда выборки с параметром сортировки, ключ сортировки. сортировка по нескольким ключам. Команды удаления и добавления записей.

Научиться сортировать информации по ключам. Знать команды удаления и добавления записей в БД.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальн задание

27/02

23

Контроль знаний

Проверка умений и знаний по пройденному материалу.

Использование умений и знаний при выполнении заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Индивидуальн задание

5/03

Табличные вычисления на компьютере 10 ч.


24

История чисел и систем счислений

Системы счисления, непозиционные системы древности. Позиционные системы.

Узнать об истории счисления, о позиционных системах. Научиться перевести чисел из древних систем.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы

Индивид.подход к изуч программы

12/03

25

Перевод чисел и двоичная арифметика

Перевод чисел из разных систем счислений в десятичную сиситему.

Научиться перевести чисел, из разных систем счислений, в десятичну.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивид.подход к изуч программы

19/03

26

Числа в памяти компьютера

Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел. Представление вещественных чисел, особенности работы компьютера с вещественными числами.

Узнать о понятии представлении чисел, различать диапазоны значений ячейки.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Индивидуальн.задание

2/04

27

Электронная таблица

Понятие электронной таблицы, структоура электронной таблицы. Данные в электронной таблице. Режим отображения в электронной таблице.

Знать понятие электронной таблицы, научиться пользоваться с программой Exel.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивид.подход к изуч программы

9/04

28

Правила заполнения таблицы

Тексты в электронной таблице, правила записи чисел.

Научиться заполнять тексты в электронную таблицу.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Индивидуальн задание

16/04

29

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Что такое диапазон. Функции обработки диапазона.принцип относительноц адресации. Сортировка таблицы.

Научиться находить диапазон, сортировать таблицы. Вставить относительную адресацию.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Индивидуальн задание

23/04

30

Деловая графика. условная функция

Графические возможности табличного процессора. Условная функция, типы диаграмм.

Уметь построить разные виды диаграмм.

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальн задание

30/04

31

Логические функции и абсолютные адреса

Запись и выполнение логических функций.абсолютныеи адреса, функции времены.

Научиться написать логические функции. Уметь пользоваться абсолютной адресацией.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Индивид.подход к изуч программы

7/05

32

Электронные таблицы и математическое моделирование

Математическое моделирование. Этапы математического моделирования, примеры математического моделирования в электронных таблицах.

Научиться расчитать примеры математическим методом моделирования.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Индивид.подход к изуч программы

14/05

33

Контроль знаний.

Проверка знаний и умений по пройденным темам.

Использование умений и знаний при выполнении заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Индивидуальн задание

21/05

34

Резерв


28/05


© 2010-2022