Рабочая программа по информатике 9 класс (70) часов

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования». Курс построен на основе авторской программы, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ Образовательное Учреждение

«Новоаганская общеобразовательная

вечерняя (сменная) школа»

Рассмотрено на заседании ПС

Протокол № 1 от 30.08.2014 г

Согласовано:____________

Зам. дир. по УР Т.В. Перец

«01 » сентября 2014 г.

Утверждаю:__________________

Директор школы Н.П. Прасолова

Приказ № 133-ос от 01.09.2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«ИНФОРМАТИКА»

9 класс

(базовый уровень)










Составила: учитель информатики

Недосейкина Вера Александровна


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования». Курс построен на основе авторской программы, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ В.А. Шароновой (М. Дрофа 2008 год).

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Место предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за год).

Формы, средства и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: устный опрос; фронтальный опрос, письменные задания; собеседование; тесты действия; защита проектов; самостоятельная работа; практическая работа, контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

Формами промежуточной и итоговой аттестации по данной рабочей программе являются стартовая, тематические и итоговая контрольные работы.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики 9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели изучения информатики

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;

  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования и практической работой.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 9 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК под редакцией Семакина И.Г.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Для организации учебно-воспитательного процесса на уроке применяется уровневая дифференциация, индивидуальный подход, развивающие, коллективные методы обучения. Такая организация основана на достижении обязательного уровня подготовки. Способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.

Для школьников, проявляющих интерес к информатике, и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Результаты освоения информатики

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

• использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

познакомиться с двоичной системой счисления;

познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

• базовым навыкам работы с компьютером;

• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

• основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

получить представление о тенденциях развития ИКТ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Критерии и нормы оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии и нормы оценки практических работ

Оценка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2»: допущены три (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»





№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

6

-

1

2

Информационное моделирование

6

3

2

-

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

5

5

1

1

4

Табличные вычисления на компьютере

13

8

4

-

1

5

Управление и алгоритмы

10

5

4

-

1

6

Программное управление работой компьютера

12

5

4

-

1

7

Информационные технологии и общество

5

4

-

1

-


Итого

68

33

25

2

6



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

9 класс (68 часов)

1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функцио­нирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW - «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компью­терного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архи­ваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного со­держания в Интернете (используя отечественные учебные пор­талы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового про­цессора.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет;

  • какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (6 часа)

Понятие модели; модели натурные и информационные. На­значение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация ин­формации. Области применения компьютерного информацион­ного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

  • какие существуют формы представления информацион­ных моделей (графические, табличные, вербальные, мате­матические);

уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моде­лей;

  • ориентироваться в таблично-организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основ­ные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и Редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны

знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система.

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в ба­зах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение

• что такое логические операции, как они выполняются.

уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере (13 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура элек­тронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адре­сация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Ме­тоды работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таб­лицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; со­здание электронной таблицы для решения расчетной задачи; ре­шение задач с использованием условной и логических функция» манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сор­тировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), ис­пользуемые при записи формул в ЭТ;

• графические возможности табличного процессора.

уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фраг­ментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств таб­личного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

5. Управление и алгоритмы (10 часов)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный ал­горитмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомога­тельные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и цикличе­ских алгоритмов управления исполнителем; составление алго­ритмов со сложной структурой; использование вспомогатель­ных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны

знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алго­ритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять ме­ханизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алго­ритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного испол­нителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомога­тельные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера (12 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирова­ния: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирова­ние, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой програм­мирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполне­ние данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обра­ботки массивов.

Учащиеся должны

знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале»

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков про­граммирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и цикличе­ские программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать, и исполнять программы в системе програм­мирования.

7. Информационные технологии и общество (5 час)

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информаци­онных ресурсов. Информационные ресурсы современного обще­ства. Понятие об информационном обществе. Проблемы безо­пасности информации, этические и правовые нормы в информа­ционной сфере.

Учащиеся должны

знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема безопасности информации;

  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь ин­формационных ресурсов;

уметь:

• регулировать свою информационную деятельность в соот­ветствии с этическими и правовыми нормами общества.
















Контрольные работы

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

  2. Контрольная работа № 2 на тему «Программное управление работой компьютера»



Перечень практических работ

Практическая работа № 1: Работа в локальной компьютерной сети.

Практическая работа № 2: Работа с электронной почтой.

Практическая работа № 3: Работа с WWW (Интернетом)

Практическая работа № 4: Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 5: Создание простейшей Web-страницы.

Практическая работа № 6: Итоговая работа по теме «Интернет». Создание Web-страницы.

Практическая работа № 7: Использование табличной модели.

Практическая работа № 8: Работа с математической моделью.

Практическая работа № 9: Работа с готовой базой данных.

Практическая работа № 10: Создание однотабличной БД.

Практическая работа № 11: Формирование простых запросов в БД.

Практическая работа № 12: Формирование сложных запросов в БД.

Практическая работа № 13: Сортировка, удаление и добавление записей.

Практическая работа № 14: Работа с готовой электронной таблицей.

Практическая работа № 15: Использование встроенных функций. Сортировка.

Практическая работа № 16: Построение графиков и диаграмм.

Практическая работа № 17: Работа в электронной таблице.

Практическая работа № 18: Построение линейных алгоритмов.

Практическая работа № 19: Использование вспомогательных алгоритмов.

Практическая работа № 20: Работа с циклами.

Практическая работа № 21: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Практическая работа № 22: Алгоритм Евклида. Разработка программы.

Практическая работа № 23: Массивы в Паскале.

Практическая работа № 24: Задачи на обработку массивов.

Практическая работа № 25: Разработка программ на Паскале.





















Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"








































Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них работ, час.

Планируемые результаты

Дата проведения занятия

Дом.

задание

Лабора торные и практические

Конт роль ная

Самостояте льная

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

план

факт

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

6

-

1







1.1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1




понятие компью­терной сети;

назначение и принципы функ­ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

создание простейших Web-страниц;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникацион ным каналам в учебной и личной переписке;

01.09


§ 1

1.2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1

1



02.09


§ 1,

ПР № 1

1.3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1




08.09.


§ 2,3

1.4

Работа с электронной почтой

1

1



09.09


§ 3,

ПР № 2

1.5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1




15.09


§ 4, 5

1.6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации.

1

1



16.09


§ 5,

ПР № 3


1.7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

1



22.09


ПР № 4

1.8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

1



23.09


ПР № 5

1.9

Итоговая работа по теме «Интернет». Создание Web-страницы.

1

1



29.09


ПР. № 6

1.10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1



1

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

30.09



С.Р.1

2

Информационное моделирование

6

2

-

1




2.1

Понятие модели. Графические информационные модели

1




основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен ные связи; качествен ное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

06.10


§ 6,7

2.2

Табличные модели.

1




07.10


§ 8

2.3

Использование табличной модели.

1

1



13.10


ПР № 7

2.4

Информационное моделирование на компьютере

1




14.10


§ 9

2.5

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

1



20.10


ПР № 8

2.6

Работа с информационной моделью

1



1

21.10


С.Р. 2

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

5

1

1




3.1

Базы данных. Назначение СУБД

1




понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

27.10


§ 10

3.2

Работа с готовой базой данных

1

1



28.10


§ 11, ПР № 9

3.3

Создание и заполнение базы данных

1




10.11


§ 12

3.4

Создание БД на компьютере

1

1



11.11


ПР № 10

3.5

Условия выбора и простые логические выражения

1




17.11


§ 13

3.6

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

1



18.11


ПР № 11

3.7

Условия выбора и сложные логические выражения

1




24.11


§ 14

3.8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

1



25.11


ПР № 12

3.9

Сортировка, удаление и добавление записей

1




01.12


§ 15

3.10

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

1



02.12


ПР № 13

3.11

Проектирование многотабличной базы данных

1



1

08.12


С.Р. 2

3.12

Контрольная работа

Итоговая работа по базам данных «Создание многостраничной БД»

1


1


09.12


К.Р.

4

Табличные вычисления на компьютере

13

4

-

1




4.1

Двоичная система счисления

1




типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относи- тельной и абсолютной ссылки; техноло- гия создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

15.12


§ 16

4.2

Числа в памяти компьютера

1




16.12


§17

4.3

Электронные таблицы.

1




22.12


§ 18

4.4

Правила заполнения таблиц

1




23.12


§ 19

4.5

Работа с готовой электронной таблицей.

1

1



29.12


ПР № 14

4.6

Понятие диапазона. Относительная адресация

1




30.12


§ 20

4.7

Использование встроенных математических и статистических функций

1

1



12.01


ПР № 15

4.8

Деловая графика. Условная функция.

1




13.01


§ 21

4.9

Построение графиков и диаграмм

1

1



19.01


ПР № 16

4.10

Электронные таблицы и математическое моделирование.

1




20.01


§ 23

4.11

Работа в электронной таблице

1

1



26.01


ПР № 17

4.12

Имитационные модели

1




27.01


§ 24

4.13

Итоговая работа по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1



1

02.02


С.Р. 3

5

Управление и алгоритмы

10

4

-

1




5.1

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1




понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмичес-ких конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе

сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

03.02


§ 25, 26

5.2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1




09.02


§ 27, 28

5.3

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

1



10.02


ПР № 18

5.4

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1




16.02


§ 29

5.5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

1



17.02


ПР № 19

5.6

Циклические алгоритмы

1




24.02


§ 30

5.7

Работа с циклами

1

1



02.03


ПР № 20

5.8

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

1




03.03


§ 31

5.9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

1



10.03


ПР № 21

5.10

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1



1

16.06.


С.Р. 4

6

Программное управление работой компьютера

12

4

-

1




6.1

Программирование. Алгоритмы работы с величинами

1




назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов учебной задачей; владение компонентами доказательства;

17.03


§ 32,33

6.2

Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль

1




30.03


§ 34, 35

6.3

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1




31.03


§ 36

6.4

Программирование ветвлений на Паскале.

1




06.04


§ 37

6.5

Программирование диалога с компьютером

1




07.04


§ 38

6.6

Программирование циклов.

1




13.04


§ 39

6.7

Алгоритм Евклида. Разработка программы

1

1



14.04


§ 40,

ПР № 22

6.8

Таблицы и массивы

1




20.04


§ 41

6.9

Массивы в Паскале

1

1



определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

21.04


§ 42

ПР № 23

6.10

Задачи на обработку массивов

1

1



27.04


§ 43

ПР № 24

6.11

Разработка программ на Паскале

1

1



28.04


ПР. № 25

6.12

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1



1

04.05


С.Р. 5

7

Информационные технологии и общество

5

-

1

-




7.1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1




характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

05.05


§ 44, 45

7.2

История ЭВМ и ИКТ. История программного обеспечения и ИКТ





11.05


§ 46, 47

7.3

Информационные ресурсы современного общества.

1




12.05


§ 48

7.4

Проблемы формирования информационного общества

1




18.05


§ 49

7.5

Итоговая контрольная работа

1


1


19.05




Итого

68

25

2

6







ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для учителя

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

  6. Информатика. 7 - 9 класс/ Базовый курс. Теория. /Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб: «Питер», 2001.

  7. Информатика и ИТК: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 6-е изд.- М.: БИНОМ.: Лаборатория знаний, 2012.

  8. Информатика: 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. - 4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2003.

  9. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике.

  10. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

  11. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2008 г

  12. Материалы авторской мастерской И. Г. Семакина (http:/metodist.lbz.ru/).





Для учащихся

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Информатика и ИТК: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 6-е изд.- М.: БИНОМ.: Лаборатория знаний, 2012.

  4. Информатика.7 - 9 класс/ Базовый курс. Теория. /Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб: «Питер», 2001.

  5. Информатика: 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. - 4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2003.

  6. Шипунова А.В. Информатика : учеб.-справ. Пособие / А.В. Шипунова. - М.:АСТ: Астрель, 2008.Рабочая программа по информатике 9 класс (70) часовРабочая программа по информатике 9 класс (70) часовРабочая программа по информатике 9 класс (70) часовРабочая программа по информатике 9 класс (70) часов


© 2010-2022