Урок информатики в 7 классе Программирование линейных алгоритмов

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 7 классе на тему: Программирование линейных алгоритмов.

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся по составлению алгоритмов и программ на языке программирования Pascal линейной структуры.

Учащиеся должны знать: этапы построения линейных алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов линейной структуры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

Для программирования линейных алгоритмов мы должны вспомнить этапы решения задач на компьютере.

Вопросы учащимся:

  • Перечислите этапы решения задач на компьютере.

  • На каком этапе подбираются формулы, задача решается математически?

  • На каком этапе проводится построение алгоритма?

  • Дайте определение алгоритму.

  • Могут ли в алгоритме действия выполняться непоследовательно (не одно за другим)?

  1. Изучение нового материала.

Итак, на прошлых уроках, вы узнали из каких частей состоит программа в Паскале, повторили этапы решения задач на компьютере, познакомились с некоторыми командами-операторами и составили несколько простейших программ. Сегодня мы продолжаем изучение «Программирование на FP». Тема нашего урока «Программирование линейных алгоритмов». На этом занятии мы будем учиться составлять линейные программы. Усвоение этой темы очень важно, не смотря на ее простоту, так как все дальнейшее программирование, которое мы с вами будем изучать, будет опираться целиком и полностью именно на материал сегодняшнего урока. Итак, как вы думаете, какая программа (алгоритм) называется линейной?

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.

Программа называется линейной, если она описывает линейный алгоритм.

А что же нужно сделать для того, чтобы составить программу? Во-первых, нужно найти способ решения задачи, т.е. составить алгоритм решения, во-вторых изложить этот алгоритм на доступном компьютеру языке программирования, т.е. в виде программы.

Рассмотрим задачи, для решения которых достаточно использовать линейные алгоритмы.

(рассмотреть пример по учебнику).

  1. Закрепление изученного материала.

Теперь переходим к практикуму. Будем решать задачи по учебнику. Задачи все разноуровневые. Начинаем с простых - группа А.

Уровень А

Задача 1

Известно количество жителей в государстве и площадь его территории. Определите плотность населения в этом государстве.

Uses crt;

Var n,s,p: real;

Begin

Clrscr;

Write ('s, n='); readln (s, n);

р=n/s;

Write ('p=', p:0:2);

Readkey;

End.

Задача 2.

Составьте программу,складывающую две обыкновенные дроби.

Uses crt;

Var a,b,c,d: integer ;

Begin

Clrscr ;

Write ('a/b='); read (a, b);

Write('c/d='); read (с, d);

Write (a,'/', b, '+', c, '/', d, '=');

Write (a*d+b*c, '/', b*d);

Write ('=', (a*d+b*c) / (b*d):2:3);

Readkey;

End.

Уровень В

Задача 1

Чтобы заварить 1,5 л чая , нужно 30 грамм сухого чая .Чайник вмешает В л . Сколько нужно сухого чая для заварки ?

Uses crt;

Var b, s: real;

Begin

Clrscr;

Write ('b='); read (b);

S:= 30*b/1.5;

Write (s:2:3, 'грамм');

Readkey;

End.

Задача 2.

Четырем классам поручено убрать поле площадью F га. Известно количество учеников в каждом классе . Сколько га надо убрать каждому классу?

Uses crt;

Var P1, P2, P3, P4: integer;

F, s: real;

Begin

Clrscr;

Write ('Введите площадь в га -'); read (F);

Write ('Количество учеников в 1 классе '); read (P1);

Write ('Количество учеников во 2 классе '); read (P2);

Write ('Количество учеников в 3 классе '); read (P3);

Write ('Количество учеников в 4 классе '); read (P4);

S:= F/(Р1+Р2+Р3+Р4);

Writeln('Для 1 класса', s*Р1:2:1, 'га;');

Writeln('Для 2 класса', s*Р2:2:1, 'га;');

Writeln('Для 3 класса', s*Р3:2:1, 'га;');

Writeln('Для 4 класса', s*Р4:2:1, 'га;');

Readkey;

End.



  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за решенные задачи.

  1. Домашнее задание.

© 2010-2022