Разработка занятия на тему «Зимующие птицы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологией в классе предшкольной подготовки для казахстанских школ с русским языком обучения на тему «Зимующие птицы». Используется билингвальный компонент. На занятии дети закрепляют знания о зимующих птицах, их форме, строении. Сравнивают летающих насекомых с птицами. Выполняют интересные задания по карточкам: распознают птиц по силуэту, раскрашивают оперение. Активно используется воспитательный потенциал урока - бережное и заботливое отношение к пти...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в 0 «б» классе предшкольной подготовки по

Ознакомлению с окружающем миром и экологией.

Тема: «Зимующие птицы».

Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами с их внешним видам и образом жизни. Развивать познавательную активность, логическое мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: перья - оперение.

Билингвальный компонент: Кыс - зима.

Оборудование: картинки с изображением птиц, письмо с загадками, карандаши, карточки с заданиями, звукозапись «Голоса птиц», кормушка.

Ход: - Ребята, сколько у нас сегодня гостей. Пожелаем им доброго дня и подарим свои улыбки.

Здравствуй мир!

Здравствуй ,свет!

Здравствуй , добрый человек!

У нас сегодня необычное занятие о зимующих птицах и задавать вопросы будет дедушка Лесовичёк.

Слушание музыки: «ГОЛОСА ЛЕСА»

Скажите ребята : что вы сейчас слышали?(Пение птиц)

А скажите в лесу сейчас также шумно и весело раздаётся пение птиц?

(Не слышно песен птиц) Почему?

Все певчие птицы улетели в тёплые края. Как называются такие птицы?

(Перелётные) А как называют птиц которые остаются на зиму?(Зимующие)

Какое время года сейчас ?(Зима) А как по казахски? (кыс)

Назовите зимующих птиц: дятел, ворона , синица, сова, сорока , воробей, голубь, снегирь.

Ребята кого вы видите на картинках? (Птиц)

Как вы догадались, что это птицы?

У них есть крылья. Они умеют летать.

Умеют, летать и есть крылья бабочки и мухи, стрекозы.

Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками, перья - оперение, повторите (оперение).

-Эти птицы похожи друг на друга? (нет, они разные по оперению, размеру хвоста, клюва)

-Ребята, мы сейчас поиграем, будем придумывать загадки о птицах, которые вам понравились:

Она живёт рядом с человеком, маленькая, на голове синяя шапочка, живот жёлтого цвета, хвост короткий, клюв маленький и прямой. Питается кусочками несолёного сала, крошками хлеба, зёрнами.

ВОРОБЕЙ: он маленький. Перья у него коричневого цвета. Хвост короткий, клюв маленький, прямой. Питается семенами трав, просо ,крошками.

ГОЛУБЬ: они разные по цвету. Голова маленькая, клюв тонкий, хвост короткий, закруглённый. Питается крошками хлеба, семечками, пшеном.

-Ребята, какие птицы издают какие звуки?

Синь -синь-синица, чик-чирик- воробей, гуль- гуль- голубь.

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Лесовичёк принёс загадки он хочет нас проверить, как мы запомнили зимующих птиц:

На кормушку к нам зимой прилетает птица-

С жёлтой грудкой пуховой, шустрая…..(синица)

Птичка- невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет, сделать шажок получается, прыжок……(воробей)

- Ребята, загадки о ком были? (птицах) Каких? (зимующих)

-Ребята, птицам маленьким и беззащитным, конечно очень тяжело в суровую и холодную зиму, им не до песен. Кто может помочь птицам?

Конечно люди. Как мы должны помогать птицам? Вешать кормушки и ещё с осени приучать птиц к ним, не забывать сыпать корм.

Сейчас, послушайте как ребята ухаживают за птицами:

Воробьи - воробьи на дворе у двери.

Я насыпал за порог гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад, то от них услышал:

-ТЫ добрее всех ребят, молодчина Максим!

Каждый день, когда встаём мы с братишкой вдвоём

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей. Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей.

НА кормушке сидя, птицы

Чистят крылышки свои.

Тут щеглы, чижи, синицы и проныры, воробьи

Ждут нас также терпеливо и красавцы - снегири…

Хоть руками их бери.

А ещё наш гость приготовил для нас сюрприз на вопросы мы отвечали, но только непросто он нам его покажет, а нужно выполнить небольшое задание: нужно найти стрелки- 1-стрелка находится под телевизором,2-на2 окне, под 1- подцветочником, 3-в вашем шкафу на нижней полки - как вы думаете, что это? (кормушка)

-Когда пойдём домой мы их по вешаем на нашу берёзу и будем наблюдать,

какие птицы прилетают к кормушке.

-Ребята, о ком мы беседовали на занятии? (о птицах)

-Кто помогал нам в этой беседе? (лесовичок)

-Похлопаем друг другу и скажем гостю спасибо за сюрприз.



© 2010-2022