Мастер-класс для учителей 11 заповедей Word

На данном мастер-классе  речь пойдёт о всем известной вам программе  семейства Microsoft Office - Word. Использовать программу Ворд можно на разном уровне. Чтобы уровень был высоким, наверное, необходимо придерживаться каких-то правил. Ведь так часто в жизни нам необходимо придерживаться каких-то правил: одних, с удовольствием, других, по необходимости. Так же и в программе Ворд для эффективной работы есть свои правила, которых можно придерживаться.   Так вот, эти правила принято называть запове...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «11 заповедей WORD»

Добрый день уважаемые коллеги. Начать свой мастер-класс я хотел бы словами Сеймура Пейперта, выдающего американского ученого современности, занимающегося информатикой, - «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер, но и знание, когда это следует делать».

Сегодня речь пойдёт о всем известной вам программе семейства Microsoft Office - Word. Использовать программу Ворд можно на разном уровне. Чтобы ваш уровень был высоким, наверное, необходимо придерживаться каких-то правил. Ведь так часто в жизни нам необходимо придерживаться каких-то правил: одних, с удовольствием, других, по необходимости. Так же и в программе Ворд для эффективной работы есть свои правила, которых можно придерживаться.

Так вот, эти правила принято называть заповедями! Их всего 11. Сегодня я вас с ними познакомлю и подробнее остановлюсь на одной из них.

(Знакомство с заповедями)

Очень часто при создание каких-либо документов или просто необходимости напечатать текст с заданным форматированием мы используем именно Microsoft Word. За всё своё время существования Office изменился только в лучшую сторону, появились новые интересные функции, к примеру, SmartArt, улучшены старые возможности программы и доведены практически до интуитивно-понятного использования. Сегодня хотелось бы поговорить об одной из древних функций Microsoft Office, о функции которой мало кто пользуется, но она так необходима нам и упрощает нашу работу, это функция создания автоматического оглавления (содержания). Часто в наших работах, отчёте, проектах, исследовательских работах и т.д. нам необходимо сделать содержание, мы начинаем забивать его руками и в случае изменения текста документа нам каждый раз приходится менять содержание. Всё это можно упустить, а позволить самой программе подготовить для нас автоматическое оглавление.

Автоматическое создание оглавления часто используется при работе с большими документами. Если вы написали исследовательскую работу или завершили создание рабочего или учебного проекта, то перед распечаткой окончательного варианта документа желательно создать оглавление. Оглавление поможет читателю сориентироваться в вашей работе, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов. Оглавление может помочь и при навигации в электронном документе. Если вы поместите оглавление в начало документа, с него можно будет начать просмотр. Создание оглавления займет совсем немного времени, если, конечно, документ оформлен соответствующим образом. Если при создании документа вы не ленились его структурировать (задавать заголовкам различный тип), Word составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет построено правильно.

Сборка оглавления происходит в несколько этапов:

1. Word находит заголовки с заданными стилями.

2. Заголовки сортируются по уровням.

3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.

Для создания оглавления сделайте следующее:

Будем считать, что наш документ полностью готов. В нём есть два вида заголовков - Заголовок и подзаголовок.

Далее идёт объяснение материала.

И еще несколько фишек напоследок. Во-первых, содержимое оглавления вы можете редактировать совершенно свободно.

Во-вторых, бывает так, что уже после формирования оглавления нам потребовалось что-то изменить в тексте документа. Естественно, после такой процедуры могут сместиться страницы, а возможно, вы были вынуждены по какой-либо причине поменять названия заголовков.

Автоматически содержание оглавления не изменяется, но мы можем подсказать ему, что неплохо бы показать актуальную информацию о содержимом нашего документа.

Это делается очень просто. Щелкаем правой кнопкой в любом месте над оглавлением и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Обновить поле:

Мастер-класс для учителей 11 заповедей Word

В появившемся диалоговом окне нам предлагается на выбор два варианта:

Мастер-класс для учителей 11 заповедей Word

Обновить только номера страниц - следует выбирать, если вы вносили изменения только в основной текст, не менялись названия заголовков, и не добавлялись новые разделы, подразделы и т.п.

Обновить целиком - следует выбирать, если вносились изменения в названия заголовков, добавлялись новые или удалялись старые заголовки и т.д.

Сегодня я подробно остановилась на одной заповеди Ворд. Для вас я же подготовила распечатку где все заповеди прописаны и порядок действий.

Данный текст - описание типичных проблем новичков при наборе текста в Word's и способы их решения. Необязательно, что для новичка нарушение этих заповедей является проблемой - куда проще иногда нажать несколько раз пробел, чем разбираться с настройками абзаца. При таком наборе неудивительно, что текст иногда выглядит не так, как задумывалось, а на изменение форматирования уходит много времени. Неряшливо оформленный текст - большая проблема для дальнейшей подготовки документа к публикации. Чего стоит только удалить лишние пробелы и расставить нужные.

Попробуйте начать выполнять данные советы - набирать, форматировать тексты в Word's можно намного быстрее и аккуратней.

Положите, повесьте этот текст на видном месте, покажите товарищу, коллеге, соседу.

Я желаю каждому из вас достигнуть вершин компьютерной грамотности.


© 2010-2022