Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________С.А.Краснова

приказ №__ от «__» ___________ 201_ г.

Приложение к

основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО);

рабочей программе по информатике




Календарно-тематическое

планирование по ИНФОРМАТИКЕ

для 7 класса

на 2015-2016 учебный год



Составитель: Ильинова Т.С.

Должность: учитель информатики,

Квалификационная категория вторая


Календарно-тематическое планирование


Раздел

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Компьютерный

практикум

план

факт




Предметные

Метапредметные

Личностные



Тема 1. Информация и информационные процессы

9 часов






1

1/1



Охрана труда и организация рабочего места. Информация и ее свойство

1


общие представления о месте информатики в

системе других наук;

общие представления об информации и её

свойствах;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

понимание общепредметной сущности

понятий «информация», «сигнал»;

умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе; способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; личностные - представления об информации как важнейшем

стратегическом ресурсе развития личности, государства,

общества;


1

2/2



Информационные процессы. Обработка информации

1


общие представления об информационных

процессах и их роли в современном мире; умение приводить

примеры сбора и обработки информации в деятельности человека,

в живой природе, обществе, технике;

навыки анализа процессов в биологических,

технических и социальных системах, выделения в них

информационной составляющей; общепредметные навыки

обработки информации;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

понимание значимости информационной

деятельности для современного человека;

4

3/3



Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1


общие представления об информационных

процессах и их роли в современном мире; умение приводить

примеры хранения и передачи информации в деятельности

человека, в живой природе, обществе, технике;

навыки анализа процессов в биологических,

технических и социальных системах, выделения в них

информационной составляющей; навыки классификации

информационных процессов по принятому основанию;

общепредметные навыки обработки, хранения и передачи

информации;

понимание значимости информационной

деятельности для современного человека;

4

4/4



Всемирная паутина как информационное хранилище

1


представление о WWW как всемирном хранилище

информации; понятие о поисковых системах и принципах их

работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с

использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять

для индивидуального использования найденные в сети Интернет

информационные объекты и ссылки на них;

основные универсальные умения

информационного характера: постановка и формулирование

проблемы; поиск и выделение необходимой информации,

применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации; ответственное отношение к

информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за

качество окружающей информационной среды;

1

5/5



Представление информации. Дискретизация

1


обобщенные представления о различных способах

представления информации; представления о преобразовании информации из

непрерывной формы в дискретную;

понимание общепредметной сущности

понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения,

классификации;

понимание универсальности двоичного

кодирования;

представления о языке, его роли в передаче

собственных мыслей и в общении с другими людьми;

1

6/6



Двоичное кодирование.

1


понимание сущности

двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать

сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли

дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

навыки представления информации в разных

формах;

навыки анализа информации; способность выявлять

инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

навыки концентрации внимания;


1

7/7



Измерение информации

1


знание единиц измерения информации и свободное

оперирование ими;

знание подходов к измерению информации;

понимание сущности измерения как

сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

владение общепредметными понятиями «единицы информации» и «количество информации»;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

навыки концентрации внимания;

1

8/8



Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

1


развитие алгоритмического мышления;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;



9/9



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»



развитие навыков выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение или умозаключение;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство работы с информацией

4

часов



3

10/1



Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер

1


систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

знание основных устройств персонального

компьютера и их актуальных характеристик;

обобщенные представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к изучению вопросов, связанных с историей

вычислительной техники;

3

11/2



Программное обеспечение компьютера.

1


понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп;

понимание назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера;

понимание назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной

защиты как важного направления информационной безопасности;

понимание правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

3

12/3



Файлы и файловые структуры

1


представления об объектах файловой системы и

навыки работы с ними;

умения и навыки организации файловой

структуры в личном информационном пространстве;

понимание необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных;

4

13/4



Пользовательский интерфейс. Организация индивидуального информационного пространства

1


понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство

пользователя»;

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме;

понимание необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству;

Тема 3. Обработка графической информации

6



3

14/1



Формирование изображения на экране монитора

1


систематизированные представления о

формировании представлений на экране монитора;

умения выделять инвариантную сущность

внешне различных объектов;

способность применять теоретические знания для

решения практических задач; интерес к изучению вопросов,

связанных с компьютерной графикой;

Работа №1 Работа с графическими фрагментами.

3

15/2



Видеосистема персонального компьютера

1


формирование представления о видеосистеме персонального компьютера;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий: создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информационных технологий;

Работа №2 Масштабирование растровых и векторных изображений

3

16/3



Компьютерная графика

1


систематизированные представления о растровой, векторной и фрактальной графике;

умения правильно выбирать форматы (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи;

знание сфер применения компьютерной графики;

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой;

Работа №3 Создание анимации

3

17/4



Создание графических изображений

1


систематизированные представления об

инструментах создания графических изображений; развитие

основных навыков и умений использования графических редакторов;

умения подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой;

Работа №4 Художественная обработка изображений

3

18/5



Решение задач по теме «Измерение графической информации»

1


развитие алгоритмического мышления;

умение описывать размер графических объектов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


19/6



Контрольная работа №2 по теме «Компьютер. Обработка графической информации».



представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств;

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

развитие чувства личной ответственности;

Тема 4. Обработка текстовой информации

7 часов






3

20/1



Текстовые документы и технология их создания

1


систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных

компонентов текстовых документов;

представления о вводе и редактировании текстов

как этапах создания текстовых документов;

широкий спектр умений и навыков

использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания текстовых документов; умения

критического анализа;

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма;

Работа №5 Работа с фрагментами текста

3

21/2



Форматирование текста

1


представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом

форматировании;

представление о стилевом

форматировании; представление о различных текстовых форматах;

широкий спектр умений и навыков

использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания текстовых документов; навыки

рационального использования имеющихся инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма;

Работа №6 Форматирование символов и абзацев

3

22/3



Визуализация информации в текстовых документах

1


умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков создания текстовых

документов

Работа №7 Формулы, списки, таблицы.

3

23/4



Инструменты распознавания текстов и компьютерные переводы

1


навыки работы с программным оптического

распознавания документов, компьютерными словарями и

программами-переводчиками;

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков работы с программным

обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

информацией;

Работа №8 Создание схем.

3

24/5



Оценка количественных параметров текстовых документов

1


знание основных принципов представления

текстовой информации в компьютере; владение первичными

навыками оценки количественных параметров текстовых

документов;

умения выделять инвариантную сущность

внешне различных объектов;


способность применять теоретические знания для

решения практических задач.

Работа №9 Обработка рисунков.

3

25/6



Решение задач по теме «Измерение текстовой информации»

1


развитие алгоритмического мышления;

умение описывать размер текстовых объектов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

способность применять теоретические знания для

решения практических задач.


26/7



Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации»

1


систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на

компьютере; умение описывать размер текстов, используя «бит», «байт» и производные от них;

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств;

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Тема 5. Мультимедиа

7



3

27/1



Технология мультимедиа

1


Систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

умение выделять инвариантную сущность

внешне различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Работа №10 Звукозапись.

4

28/2



Создание видеороликов.

1


систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с видеороликами;

основные навыки и умения использования

инструментов создания видеороликов для

решения практических задач;

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров;

Работа №11 Создание видеоролика.

3

29/3



Компьютерные презентации

1


систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

основные навыки и умения использования

инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач;

Работа №11 Создание компьютерной презентации

3

30/4



Разработка проекта «Развитие компьютерной техники»

1


систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; умения работы с несколькими

файлами;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

широкий спектр умений и навыков

использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания документов;

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков создания

документов на компьютере;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Работа №12 Проект «Развитие компьютерной техники»

3

31/5



Разработка и защита проекта «Развитие компьютерной техники»

1


формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; навыки публичного представления

результатов своей работы;

3

32/6



Итоговое повторение

1


систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе;

навыки эффективной работы с различными

видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни

современного человека;


33/7



Итоговое тестирование

1


систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой, графической и мультимедийной информации на компьютере; представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации;

умение описывать количество информации, используя «бит», «байт» и производные от них.

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств;

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.


34/1



Резерв

1 час




© 2010-2022