- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильинова Т.С. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________С.А.Краснова
приказ №__ от «__» ___________ 201_ г.
Приложение к
основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО);
рабочей программе по информатике
Календарно-тематическое
планирование по ИНФОРМАТИКЕ
для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ильинова Т.С.
Должность: учитель информатики,
Квалификационная категория вторая
Календарно-тематическое планирование
Раздел
№ урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Компьютерный
практикум
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тема 1. Информация и информационные процессы
9 часов
1
1/1
Охрана труда и организация рабочего места. Информация и ее свойство
1
общие представления о месте информатики в
системе других наук;
общие представления об информации и её
свойствах;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
понимание общепредметной сущности
понятий «информация», «сигнал»;
умения и навыки безопасного и целесообразного
поведения при работе в компьютерном классе; способность и
готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; личностные - представления об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества;
1
2/2
Информационные процессы. Обработка информации
1
общие представления об информационных
процессах и их роли в современном мире; умение приводить
примеры сбора и обработки информации в деятельности человека,
в живой природе, обществе, технике;
навыки анализа процессов в биологических,
технических и социальных системах, выделения в них
информационной составляющей; общепредметные навыки
обработки информации;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
понимание значимости информационной
деятельности для современного человека;
4
3/3
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
1
общие представления об информационных
процессах и их роли в современном мире; умение приводить
примеры хранения и передачи информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;
навыки анализа процессов в биологических,
технических и социальных системах, выделения в них
информационной составляющей; навыки классификации
информационных процессов по принятому основанию;
общепредметные навыки обработки, хранения и передачи
информации;
понимание значимости информационной
деятельности для современного человека;
4
4/4
Всемирная паутина как информационное хранилище
1
представление о WWW как всемирном хранилище
информации; понятие о поисковых системах и принципах их
работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с
использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять
для индивидуального использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них;
основные универсальные умения
информационного характера: постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска;
владение первичными навыками анализа и критичной
оценки получаемой информации; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
1
5/5
Представление информации. Дискретизация
1
обобщенные представления о различных способах
представления информации; представления о преобразовании информации из
непрерывной формы в дискретную;
понимание общепредметной сущности
понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения,
классификации;
понимание универсальности двоичного
кодирования;
представления о языке, его роли в передаче
собственных мыслей и в общении с другими людьми;
1
6/6
Двоичное кодирование.
1
понимание сущности
двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать
сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли
дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
навыки представления информации в разных
формах;
навыки анализа информации; способность выявлять
инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
навыки концентрации внимания;
1
7/7
Измерение информации
1
знание единиц измерения информации и свободное
оперирование ими;
знание подходов к измерению информации;
понимание сущности измерения как
сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
владение общепредметными понятиями «единицы информации» и «количество информации»;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
навыки концентрации внимания;
1
8/8
Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»
1
развитие алгоритмического мышления;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
9/9
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
развитие навыков выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение или умозаключение;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство работы с информацией
4
часов
3
10/1
Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер
1
систематизированные представления об основных
устройствах компьютера и их функциях;
знание основных устройств персонального
компьютера и их актуальных характеристик;
обобщенные представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации;
понимание назначения основных устройств
персонального компьютера;
понимание роли компьютеров в жизни
современного человека; способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к изучению вопросов, связанных с историей
вычислительной техники;
3
11/2
Программное обеспечение компьютера.
1
понятие программного обеспечения персонального
компьютера и основных его групп;
понимание назначения системного
программного обеспечения персонального компьютера;
понимание назначения прикладного
программного обеспечения персонального компьютера;
понимание роли компьютеров в жизни
современного человека; понимание значимости антивирусной
защиты как важного направления информационной безопасности;
понимание правовых норм использования
программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.
3
12/3
Файлы и файловые структуры
1
представления об объектах файловой системы и
навыки работы с ними;
умения и навыки организации файловой
структуры в личном информационном пространстве;
понимание необходимости упорядоченного
хранения собственных программ и данных;
4
13/4
Пользовательский интерфейс. Организация индивидуального информационного пространства
1
понимание сущности понятий «интерфейс»,
«информационный ресурс», «информационное пространство
пользователя»;
навыки оперирования компьютерными
информационными объектами в наглядно-графической форме;
понимание необходимости ответственного
отношения к информационным ресурсам и информационному
пространству;
Тема 3. Обработка графической информации
6
3
14/1
Формирование изображения на экране монитора
1
систематизированные представления о
формировании представлений на экране монитора;
умения выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов;
способность применять теоретические знания для
решения практических задач; интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной графикой;
Работа №1 Работа с графическими фрагментами.
3
15/2
Видеосистема персонального компьютера
1
формирование представления о видеосистеме персонального компьютера;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий: создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информационных технологий;
Работа №2 Масштабирование растровых и векторных изображений
3
16/3
Компьютерная графика
1
систематизированные представления о растровой, векторной и фрактальной графике;
умения правильно выбирать форматы (способ
представления) графических файлов в зависимости от решаемой
задачи;
знание сфер применения компьютерной графики;
способность применять теоретические знания для решения
практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой;
Работа №3 Создание анимации
3
17/4
Создание графических изображений
1
систематизированные представления об
инструментах создания графических изображений; развитие
основных навыков и умений использования графических редакторов;
умения подбирать и использовать
инструментарий для решения поставленной задачи;
интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой;
Работа №4 Художественная обработка изображений
3
18/5
Решение задач по теме «Измерение графической информации»
1
развитие алгоритмического мышления;
умение описывать размер графических объектов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
19/6
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер. Обработка графической информации».
представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;
основные навыки и умения использования
компьютерных устройств;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
развитие чувства личной ответственности;
Тема 4. Обработка текстовой информации
7 часов
3
20/1
Текстовые документы и технология их создания
1
систематизированные представления о технологиях
подготовки текстовых документов; знание структурных
компонентов текстовых документов;
представления о вводе и редактировании текстов
как этапах создания текстовых документов;
широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для создания текстовых документов; умения
критического анализа;
понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма;
Работа №5 Работа с фрагментами текста
3
21/2
Форматирование текста
1
представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом
форматировании;
представление о стилевом
форматировании; представление о различных текстовых форматах;
широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для создания текстовых документов; навыки
рационального использования имеющихся инструментов;
понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма;
Работа №6 Форматирование символов и абзацев
3
22/3
Визуализация информации в текстовых документах
1
умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;
понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков создания текстовых
документов
Работа №7 Формулы, списки, таблицы.
3
23/4
Инструменты распознавания текстов и компьютерные переводы
1
навыки работы с программным оптического
распознавания документов, компьютерными словарями и
программами-переводчиками;
понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков работы с программным
обеспечением, поддерживающим работу с текстовой
информацией;
Работа №8 Создание схем.
3
24/5
Оценка количественных параметров текстовых документов
1
знание основных принципов представления
текстовой информации в компьютере; владение первичными
навыками оценки количественных параметров текстовых
документов;
умения выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов;
способность применять теоретические знания для
решения практических задач.
Работа №9 Обработка рисунков.
3
25/6
Решение задач по теме «Измерение текстовой информации»
1
развитие алгоритмического мышления;
умение описывать размер текстовых объектов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
способность применять теоретические знания для
решения практических задач.
26/7
Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации»
1
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на
компьютере; умение описывать размер текстов, используя «бит», «байт» и производные от них;
основные навыки и умения использования
компьютерных устройств;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Тема 5. Мультимедиа
7
3
27/1
Технология мультимедиа
1
Систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;
умение выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов;
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Работа №10 Звукозапись.
4
28/2
Создание видеороликов.
1
систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с видеороликами;
основные навыки и умения использования
инструментов создания видеороликов для
решения практических задач;
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров;
Работа №11 Создание видеоролика.
3
29/3
Компьютерные презентации
1
систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с компьютерными презентациями;
основные навыки и умения использования
инструментов создания мультимедийных презентаций для
решения практических задач;
Работа №11 Создание компьютерной презентации
3
30/4
Разработка проекта «Развитие компьютерной техники»
1
систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; умения работы с несколькими
файлами;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для создания документов;
понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков создания
документов на компьютере;
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Работа №12 Проект «Развитие компьютерной техники»
3
31/5
Разработка и защита проекта «Развитие компьютерной техники»
1
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; навыки публичного представления
результатов своей работы;
3
32/6
Итоговое повторение
1
систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе;
навыки эффективной работы с различными
видами информации с помощью средств ИКТ;
понимание роли информатики и ИКТ в жизни
современного человека;
33/7
Итоговое тестирование
1
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой, графической и мультимедийной информации на компьютере; представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации;
умение описывать количество информации, используя «бит», «байт» и производные от них.
основные навыки и умения использования
компьютерных устройств;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
34/1
Резерв
1 час