Рабочая учебная программа по информатике 9 класс, индивидуальное обучение

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: [email protected], сайт:balschool30.ru


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2015 г

Приказ от _______ 2015г. №____




Рабочая учебная программа

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

(индивидуальное обучение)

9 класс

(2015-2016 уч. год)





Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования.

Автор программы: Угринович Н.Д.


Учитель: Невенченко Татьяна Васильевна



г. Балашиха

2015-2016 уч. год



Пояснительная записка

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 8-9 классах - 17,5 учебных часов (0,5 часа в неделю в 9-ом классе).


9 класс

Алгоритмы и исполнители

2

Кодирование и обработка графической информации

3

Мультимедийные технологии

6

Моделирование и формализация

2

Коммуникационные технологии

2,5

Информатизация общества

1

Резерв, итоговый контроль

1


Всего

17,5




Раздел «Представление информации» (6 часов) не преподается отдельным блоком, а включен отдельными темами при изучении соответствующих разделов: «Информация и информационные процессы» - 1 час, «Обработка текстовой информации» - 1 час, «Обработка числовой информации» - 2 часа, «Мультимедийные технологии» - 2 часа. Образующийся резерв времени (5 часов) используется на изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» и 6 часов на контроль и резерв учебного времени.

Практическая работа «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения» на каждом уроке до 5 минут на протяжении тем 8 класса.

Предполагается проведение непродолжительных практических работ (ПР) на 10-25 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основное содержание

Информация и информационные процессы (1 ч).

Информация. Информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  • Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1,25 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  • «Подключение внешних устройств» Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  • «Знакомство с графическим интерфейсом» Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  • «Планирование информационного пространства». Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Кодирование и обработка текстовой информации (3,5 ч).

Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  • «Кодирование текстовой информации». Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  • «Создание визитных карточек на основе шаблона». Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  • «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров».

  • «Вставка в документ формул».

  • «Форматирование символов и абзацев».

  • «Создание и форматирование списков».

  • «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  • «Создание гипертекстового документа».

  • «Перевод текста с использованием системы машинного перевода».

  • «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Практикум: I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Кодирование и обработка числовой информации (1,5ч).

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

  • «Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.

  • «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».

  • «Создание и обработка таблиц».

  • «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Ввод математических формул и вычисление по ним.

  • «Построение диаграмм и графиков». Параметры диаграммы.

Практикум: работа V. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

Кодирование и обработка графической информации (1 ч).

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практические работы:

  • «Кодирование графической информации». Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  • «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  • «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  • «Ввод изображений с помощью графической сканера». Использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

Практикум: работа II. Создание графического объекта.

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Создание изображений с использованием графической панели. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Мультимедийные технологии (2ч).

Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  • «Запись изображений и звука с использованием устройств». Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, сканеры.

  • Запись звуковых файлов Кодирование звуковой информации. Различное качество звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

  • «Создание презентации с использованием готовых шаблонов». Подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  • «Анимация слайда и объекта». Настройка анимации ввода, выхода,

  • «Демонстрация презентации». Использование микрофона и проектора.

  • Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Практикум: работа III. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Алгоритмы и исполнители (6 ч).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи I на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  • Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

  • Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

  • Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  • Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Практикум: работа VI. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

Формализация и моделирование (2 ч).

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Практические работы:

  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  • Построение генеалогического дерева семьи.

  • Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  • Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Практикум: работа VIII. Работа с моделями.

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

Хранение поиск и сортировка информации (1 ч).

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  • Поиск записей в готовой базе данных.

  • Сортировка записей в готовой базе данных.

Практикум: работа VII. Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации. Ввод информации. Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

Коммуникационные технологии (3 ч).

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

  • «Регистрация почтового ящика электронной почты». Создание и отправка сообщения.

  • «Путешествие по Всемирной паутине».

  • «Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора».

  • «Загрузка файла из файлового архива».

  • «Поиск документа». Использование систем каталогов и ввод ключевых слов.

  • «Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».

  • «Создание комплексного информационного объекта в виде веб-страницы с использованием шаблонов».

Практикум IX. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта). Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Информатизация общества (1ч)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  • «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».

  • «Защита информации от компьютерных вирусов».

  • «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».

Практикум: работа X. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты. Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой. Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

уметь:

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным технологиям входят:

  • Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.- М.: Бином, 2012

  • Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2012.



























Календарно-тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
9 класс (17,5 часов)


№ п/п

Кол-во часов по теме

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Знать/понимать

Уметь/

применять






Поурочно-тематическое планирование 9-го класса

(17,5 часов)


Кодирование и обработка графической информации ( 2ч )


1

0,5ч

2.1

Кодирование графической информации

Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

ПР № 20 «Кодирование графической информации»

Способы представления графической информации.

Форматы графических файлов.

Рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений.


2

0,5ч

2.2

Растровый графический редактор

Интерфейс растровых графических редакторов.

ПР № 21 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора»

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;


3

0,5ч

2.3

Векторный графический редактор

Интерфейс векторных графических редакторов.

ПР № 22 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора».

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.


4

0,5ч

2.4

Устройства ввода

графических изображений

Устройства для ввода графических изображений. Сканер. Графический планшет.

ПР № 23 «Ввод изображений
с помощью сканера».

Иметь представление о технических средствах при работе с графикой

Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств.



Мультимедийные технологии (3ч)


6

0,5ч

3.1

Компьютерные презентации.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

ПР № 26 «Создание презентации с использов. готовых шаблонов»

Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации.

создавать презентации на основе шаблонов


7

0,5ч

3.2

Анимация

Виды анимации. Настройка анимации.

ПР № 27 «Анимация слайда и объекта »

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Настраивать анимацию объектов, слайдов.


8

0,5ч

3.3

Демонстрация презентации.

Использование микрофона и проектора.

ПР № 28 «Демонстра

ция презентации»

Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации.

Настраивать демонстрацию для показа.


9

0,5ч

3.4

Кодирование звуковой информации

Глубина кодирования, частота дискретизации

ПР № 25 «Запись звуковых файлов»

Характеристики звуковых файлов

Вычислять информационную емкость звуковых файлов.

Выбирать настройки для записи звуковых файлов


10

0,5ч

3.5

Запись изображений и звука

Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР № 24 «Запись изображений и звука с использованием устройств»

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Записывать изображения и звук.


11

0,5ч

3.6

Практикум III

Создание и обработка комплексного информацион. объекта в виде презентации с использова

нием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.



Алгоритмы и исполнители (6 ч)


14


1.1

Алгоритм.

Свойства алгоритма

Алгоритм. Свойства алгоритма

Понятие и его свойства.

Приводить примеры из жизни.


15

0,5ч

1.2

Способы записи алгоритмов

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Подготовка к ГИА

Способы записи алгоритмов

Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи.


16

0,5ч

1.3

Исполнители алгоритмов

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия.

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.


17

0,5ч

1.4

Алгоритмические

конструкции

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

типы алгоритмичес. конструкций: следование, ветвление, цикл

Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций


18

0,5ч

1.5

Решения задач «Выбор алгоритмических конструкций»

Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

понятие вспомогательного алгоритма

Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной задачи


19

0,5ч

1.6

Классификация языков программирования

Языки программирования, их классификацияПодготовка к ГИА

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.


20

0,5ч

1.7

Алгоритмы работы с величинами

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.

Типы данных. Представление данных. Операции по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения

Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам.


21

0,5ч

1.8

Правила записи операторов

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Подготовка к ГИА

Понятие оператора. Правила записи основных операторов.

Записывать операторы согласно правилам записи


22

0,5ч

1.9

Правила записи линейной программы

Правила записи программы. ПР № 30 «Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математи-ческих функций при записи арифметического выражения»

Структура программы. Правила записи линейной программы.

Составлять линейную программу.


23

0,5ч

1.10

Правила записи программы с ветвлением

Правила записи программы. ПР № 31 «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления»

Правила записи операторов ветвления

Записывать операторы ветвления


25

0,5ч

1.12

Логические операции в записи алгоритмах.

ПР № 35. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Логические операции. Правила записи логических операций.

Составлять программы с логическими операциями.


37

0,5ч

1.24

Контрольная работа

«Алгоритмы и исполнители»

Проверка ЗУН

тест


Моделирование и формализация (2ч)


38

0,5ч

4.1

Формализация.

Моделирование.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирова

ния объектов и процессов, в том числе - компьютер

ного. Модели, управляемые компьютером.

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования.

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов


40

0,5ч

4.3

Графические модели

Чертежи. Двумерная графика. ПР № 38. Создание схемы и чертежа в системе автоматизир.

проектиров.

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей.

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

опрос

42

0,5ч

4.5

Математические модели

Математичес

кие модели, моделирова

ние.

ПР № 39. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программиро

вания.

Области применения математических моделей. Назначение и области применения математичес

ких моделей.

создания простейших моделей объектов и процессов в виде, программ (в том числе - в форме блок-схем)


43

0,5ч

4.6

Табличные модели

Таблица как средство моделирова

ния. ПР № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использова

нием динамических таблиц.

Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц



Хранение, поиск и сортировка информации (2,5 часов)


46

0,5ч

5.1

Базы данных

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Понятие БД, СУБД - элементы

создавать записи в базе данных;

тест

47

0,5ч

5.2

Поиск информации

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных. ПР № 42. Поиск записей в готовой базе данных.

Способы поиска. Логические значения

искать информацию с применением правил поиска в базах данных

ВК

48

0,5ч

5.3

Сортировка данных

Сортировка данных.

ПР № 43 «Сортировка записей в готовой базе данных»

Типы сортировки данных

Сортировать данные в готовой БД

Тест

49

0,5ч

5.4

Запросы

Поиск с помощью запросов

Назначение запроса, правила построения запросов

Строить запросы по заданному условию

Тест

51

0,5ч

6.1

Передача информации

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

назначение и функции используемых информацион

ных и коммуникацион

ных технологий

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.



Информатизация общества (1 ч)


63

0,5ч

7.1

Информационные ресурсы

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

ПР№52 «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи»

Принципы организации групповой работы над документом.

организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


64

0,5ч

7.2

Информационная

безопасность

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. ПР№53 «Защита информации от компьютерных вирусов» ПР№54 «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы»

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий



Резерв, итоговый контроль (1ч)


67

0,5ч

8.1

Резерв


68

0,5ч

8.2

Резерв








«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /С.Н. Черных/

«____»_____________2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /М.Н.Лукьянчук/

«____»_____________2015 г.



© 2010-2022