Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОУ СПО

Ульяновский строительный колледж



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Сценарий открытого урока

по предмету

«Информатика»

Практическая работа

по теме

«Перевод чисел из одной системы

счисления в другую»



Разработала:

Красильникова Н.Ю.




Рассмотрена на заседании предметной

цикловой комиссии

Протокол ___ от «_____» ______20___г.

Председатель __________/Уханова О.А./

г. Ульяновск, 2010

Общие положения


Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего специального образования для студентов первого курса и адаптирована к учебному плану.

Цель методической разработки - оказать помощь в проведении практической работы по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», обеспечить усвоение материала темы на уровне творческого и проблемного подхода, показать взаимосвязь темы занятия с другими предметами, с реальной жизнью. Показать диагностику уровня знаний студентов. Способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной поисковой работы.

Данный урок можно провести после изучения темы «Системы счисления».

Данная разработка содержит макеты слайдов и других материалов, используемых на занятии.

Настоящую методическую разработку могут использовать как преподаватели информатики и информационных технологий при изучении темы, так и студенты всех специальностей для закрепления знаний по предмету, а также руководители групп при проведении внеклассных мероприятий по предмету «Информатика» и в педагогической системе воспитания социально ответственной личности, гражданина -патриота в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

И выполняет социальный заказ общества и государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, инициативного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, т.е. личности гражданина-патриота, наделённого интегральным качеством - социальной ответственностью, социально-профессиональной ответственностью.

Группа А-11

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ: «Информатика и ИКТ»

Курс I, подгруппа I

Тема: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Цели учебного занятия:

закрепление знаний, умений и навыков студентов по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую.

Уметь:

Знать:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать приобретенные знания, умения и навыки перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • провести диагностику уровня знаний студентов по теме «Системы счисления»;

  • закрепить навыки перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • обратить внимание студентов на взаимосвязь предмета Информатика с другими дисциплинами;

Развивающая:

  • закрепить навыки работы по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • анализировать полученные результаты проделанной работы;

  • уметь применять теоретические знания к выполнению конкретной задачи;

  • способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

Воспитательная:

  • способствовать развитию у студентов внимания, логического мышления, способности обобщать полученный теоретический, практический материал, аккуратности и точности;

  • способствовать развитию чувств студента серьезного отношения к учебе, к предстоящей работе;

  • способствовать воспитанию социально ответственной личности, гражданина -патриота.

Компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Задачи урока:

образовательная:

- отработать правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

развивающая:

- развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельности студентов;

воспитательная:

- повышать мотивацию студентов путем использования нестандартных задач и игрового изложения материала.

Тип урока: практическая работа.

Форма проведения урока: урок-соревнование «Числовой биатлон».

Объект изучения: системы счисления - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная.

Предмет изучения: правила перевода целых чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления и наоборот.

Оборудование урока:

  • компьютеры;

  • графический редактор Paint;

  • технологические карты урока, техника безопасности для каждого студента;

  • презентация к уроку;

  • маршрутные листы для каждого студента;

  • карточки с заданиями к Учебные этапы №2-4;

  • разноцветные карточки, символизирующие цвета олимпийских колец к Учебному этапу №5;

  • цветные карандаши к Учебному этапу №5;

  • ключи к Учебным этапам: №1-5;

  • заготовка файла к Учебному этапу №3 - созданный в графическом редакторе;

  • готовые карточки с домашним заданием;

  • интерактивная и маркерная доски.

РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность

студентов

Методы деятельности

Средства

Формы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный момент

Организация студентов на урок.

Приветствие студентов. Проверка готовности к уроку.

Слушают тему урока, цели. Записывают тему урока в тетрадь

Словесный

Слайд «Тема и цели урока»

Фронтальная

1

2. Мотивация

Пробуждение у студентов познавательного интереса к теме

Каким же способом представляется информация в компьютере

Устно отвечают на вопросы преподавателя.

Словесный - обсуждение

Слайд «Маршрутный лист»;

«Технологическая карта урока»



Фронтальная

3

3. Входной контроль

Выявление знаний студентов на начало урока

Студенты выполняют предложенное задание «Да-нет» (Учебный этап №1)

Отвечают на вопросы «Да или нет». Выполняют задание в тетради.

За каждый правильный ответ присваивают себе 1 балл. Подсчитывают общее количество баллов и записывают в маршрутный лист.

Игра

«Да-нет»

Слайд «Работа с Учебным этапом № 1»,; Слайд «Ключ к Учебному этапу №1»;

«Технологическая карта урока»




Индивидуальная

5

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Закрепление ранее изученного материала - проведение игры

Закрепление на практике полученных ранее знаний.




Закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.










Закрепление правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.













Совершенствование приемов перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.







Совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.







  1. Наставление тренера.



  1. Лыжная гонка (Учебный этап №2).





  1. Стрельба из положения стоя (Учебный этап №3).






  1. Стрельба из положения лежа (Учебный этап №4).












5. Предфинальная борьба (Учебный этап №5)

Повторяют правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Переводят числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную. Задание выполняют в тетради. За каждый правильный ответ присваивают себе 1 балл. Подсчитывают общее количество баллов и записывают в маршрутный лист.

Закрашивают круг «Мишени» цветом на компьютере в графическом редакторе Paint, соответствующим числу в нем. Для этого переводят число в круге в двоичную систему счисления и определяют цвет. В зависимости от своих выстрелов 3 балла, 2 балла, 1 балл. Подсчитывают общее количество баллов и записывают в маршрутный лист.

Вычисления выполняют в тетради, а ответы записывают в сканворд в пустые клетки по направлению стрелок.

Подсчитывают общее количество баллов и записывают в маршрутный лист.

Задание выполняют в тетрадях. Располагают числа в порядке возрастания, предварительно переводят их из двоичной системы счисления. Полученный результат закрашивают цветными карандашами в порядке следования чисел.

Словесный







«Лабиринт»
















«Мишень»



















«Сканворд»













«Расположи в порядке возрастания»

Слайд «Наставление тренера»

Калькулятор; Интерактивная доска


Слайд «Работа с Учебным этапом № 2» ,Слайд «Ключ к Учебному этапу №2», Образцы карточек «Работа с учебным этапом № 2», Маркерная доска


Слайд «Работа с Учебным этапом № 3» ,Слайд «Ключ к Учебному этапу №3», Образцы карточек «Работа с Учебным этапом №3», Техника безопасности, графический редактор Paint


Слайд «Работа с Учебном этапом №4» ,Слайд «Ключ к Учебному этапу №4», Образцы карточек «Работа с Учебным этапом № 4»


Слайд «Работа с Учебным этапом №5» ,Слайд «Ключ к Учебному этапу №5», Образцы карточек «Работа с Учебным этапом № 5», бумага, клей

Фронтальная






Работа в паре
















Индивидуальная


















Индивидуальная












Работа в паре

3







6
















7



















7













6

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Рефлексия

Осознание студентами смысла их деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке.

Вопросы: 1. Достигли ли вы цели урока?

2. Что помогало и что мешало успешному освоению материала?

3. Какое задание вам показалось самым трудным?

4. Если своей работой на уроке бал(а):

а) Доволен (довольна), поднимите левую руку.

б) Не совсем доволен (довольна), поднимите правую руку.

в) Не доволен (довольна), поднимите обе руки.

Отвечают на вопросы

Беседа -ответы на вопросы


Фронтальная

3

6. Домашнее задание

Закрепление изученного материала

Получено «3» или «2»

Переведите числа из одной системы счисления в другую: 1710=?2 55510=?8 645 10=?16 1001012=?10 111012=?10 10000102=?10

Получено «4»

Отметить и последовательно соединить координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной системе счисления.

Получено «5»

Чему равно число х в десятичной системе счисления, если х=105+102*103? (Учебный этап №6)


Записывают домашнее задание в тетрадях.

Дифференцированное домашнее задание

Слайд «Домашнее задание»

Индивидуальная

2

1

2

3

4

5

6

7

8

7. Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Награждение.

Подведение итогов.

Студенты с помощью маршрутных листов подводят итоги соревнования и определяют победителей (Учебный этап №6)

Беседа

Грамоты

Индивидуальная

2

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА


ПРЕДМЕТ: ИНФОРМАТИКА

Курс: I

Группа: А-11 (1 подгруппа)

Тема: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую ».


Цели урока:

закрепление знаний, умений и навыков студентов по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую.

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать приобретенные знания, умения и навыки перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • провести диагностику уровня знаний студентов по теме «Системы счисления»;

  • закрепить навыки перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • обратить внимание студентов на взаимосвязь предмета Информатика с другими дисциплинами;

Развивающая:

  • закрепить навыки работы по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • анализировать полученные результаты проделанной работы;

  • уметь применять теоретические знания к выполнению конкретной задачи;

  • способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

Воспитательная:

  • способствовать развитию у студентов внимания, логического мышления, способности обобщать полученный теоретический, практический материал, аккуратности и точности;

  • способствовать развитию чувств студента серьезного отношения к учебе, к предстоящей работе;

  • способствовать воспитанию социально ответственной личности, гражданина - патриота.


Компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Задачи урока:

образовательная:

- отработать правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

развивающая:

- развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельности студентов;

воспитательная:

- повышать мотивацию студентов путем использования нестандартных задач и игрового изложения материала.

Тип урока: практическая работа.

Форма проведения урока: урок-соревнование «Числовой биатлон».

Объект изучения: системы счисления - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная.

Предмет изучения: правила перевода целых чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления и наоборот.


Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент. (1 мин.)

Здравствуйте, садитесь.

Дежурный кто отсутствует? Спасибо.

Сегодня у нас практическая работа по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

(Слайд «Тема и цели урока» - Приложение).

Цель нашего учебного занятия закрепление знаний, умений и навыков перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Откройте тетради и запишите тему урока в тетрадь.

2. Мотивация. (3 мин.)

Тему записали, продолжаем.

Представители любой профессии и конечно - же строители должны быть знакомы с основами вычислительной техники, так как каждый человек ежедневно сталкиваются с работой на компьютере. Вы используете мультимедийные технологии: просматриваете фильмы, ролики, клипы, слушаете музыку, общаетесь в интернете. Получаете и создаете много информации различного вида.

Каким же способом представляется информация в компьютере?

Сегодня мы проведем урок в форме соревнования под названием «Числовой биатлон». Каждый из вас будет спортсменом, участвующим в зимних олимпийских играх, а я буду вашим тренером.

Наш биатлон будет проходить по всем правилам, и состоять из нескольких этапов.

На каждом этапе вы будете набирать баллы, и указывать их в «Маршрутных листах», которые лежат у Вас на столах. В конце урока по сумме набранных вами баллов мы распределим занятые вами места и выставим оценку в журнал. Подпишите «Маршрутные листы».

(Слайд «Маршрутный лист» - Приложение).

А также на столах у Вас лежат «Технологическая карта урока», где указаны названия учебных этапов, поставлены цели и сформулированы задания и рекомендации по их выполнению на каждый этап биатлона.

Перечислим этапы.. Саша


3. Входной контроль (5 мин.)

Мы столько можем, сколько знаем. Так сказал Ф. Бекон.

Прежде чем мы перейдем к соревнованию, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок, т.е. проведем допинг - контроль.

Ваша задача состоит в том, чтобы ответить на каждый вопрос «Да» или «Нет». Вопрос переписывать не нужно, ставим в тетради номер вопроса и ответ «Да» или «Нет». Работаем индивидуально. Задание выполняем в тетрадях. Вопросы есть?

Приступаем. Внимание на экран или Учебный этап №1 в «Технологической карте».

Согласны ли вы с утверждением, что…

1. Система счисления - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

2. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.

3. Основанием двоичной системы счисления является число 4.

4. Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.

5. Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

6. Число 100101 записано в двоичной системе счисления.

7. Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

(Слайд «Работа с УЭ № 1», Слайд «Ключ к УЭ №1» - Приложение)

Отложите ручки, возьмите в руки карандаши. Приступим к проверке. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

Первое утверждение конечно же верно, так как является определением.

Почему второе утверждение не верно?

Коля, какое число является основанием двоичной системы счисления?

Четвертое утверждение прокомментирует Гузель.

Пятое, Миша?

Шестое, Дима?

И последнее седьмое?

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в «Маршрутный лист».

4. Закрепление изученного материала - проведение игры (28 мин.)

Наставления тренера (3 мин.)

Перед стартом я, как тренер, дам некоторые советы по прохождению этапов соревнования.

Внимание на экран. Даны два тождества, нужно определить, верны ли они? Проверим сначала с помощью калькулятора.

Открываем калькулятор, который находиться ПУСК - ПРОГРАММЫ - СТАНДАРТНЫЕ. Выбираем вид «Инженерный». Вводим число 22 в десятичной системе счисления, нажимаем ВИД - ДВОИЧНЫЙ или Клавишу F8. Вводим второе число 11001 - ВИД - ДЕСЯТИЧНЫЙ или Клавишу F6.

Первое тождество верно, второе тоже. А теперь вспомним правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Перед вами представлена схема Горнора по которой число из десятичной системы счисления можно перевести в двоичную. Для этого необходимо число разделить на два, до тех пор, пока в делители не останется единица, а полученные остатки записать в обратном порядке.

Для перевода из двоичной системы счисления необходимо каждую цифру числа умножить на два в степени нахождения цифры от конца числа. Отсчет степеней начинаем с нуля!

Вопросы есть?

(Слайд «Наставление тренера»)

Этап 1 соревнования - «Лыжная гонка» (6 мин.)

Приступаем к 1 этапу соревнований «Лыжная гонка».

Скорость нужна, а поспешка вредна, гласит русская народная пословица.

Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях.

На столах у каждого лежат карточки Работа с УЭ №2 (голубого цвета), где представлены лабиринты. Ваша задача: переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту. Работать будете в парах, вычисления выполнить в тетради, а буквы записывать в карточку. На работу вам дается 3 минуты. С этим же заданием у Маркерной доски попробуют справиться Лена и Олег.

(Слайд «Работа с УЭ № 2» ,Слайд «Ключ к УЭ №2», Образцы карточек «Работа с УЭ № 2» - Приложение).

Время вышло, каким же качествами должен обладать спортсмен?

Ваня?

Саша?

Миша?

Гузель?

За каждую правильную букву поставьте себе 1 балл. Посчитайте общее количество и запишите его в «Маршрутный лист».

Этап 2 соревнования - «Стрельба из положения стоя» (7 мин.)

Каждый воин должен понимать свой маневр. Так сказал А.В. Суворов.

Я предлагаю вам проверить свою меткость.

Вы производите выстрелы по мишени, работая с карточкой УЭ № 3 (розового цвета). Работать будете индивидуально, вычисления выполнять в тетради. И так, закрасьте круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и количества зависит от вас). Для этого переведите число в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. Закраску производите на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint. На задание вам отводиться 4 минуты. Причем если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла.

Если вы попали в следующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла.

Если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел 1 балл.

(Слайд «Работа с УЭ № 3» ,Слайд «Ключ к УЭ №3», Образцы карточек «Работа с УЭ №3» - Приложение).

Прежде чем приступить к выполнению работы, вспомним технику безопасности. (Техника безопасности - Приложение). Приступаем к стрельбе, огонь.

Заканчиваем поражать мишень. Внимание на экран. Проверяем.

Если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла.

Если вы попали в следующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла.

Если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел 1 балл.

Подсчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

Я смотрю все справились с заданием.

Этап 3 соревнования - «Стрельба из положения лежа» (7 мин.)

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Как сказал И. Гёте.

Еще раз проверим вашу меткость. Вы будете производить выстрелы работа с карточками УЭ №4 (зеленого цвета).

Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам. Работать будете индивидуально, вычисления производить с помощью калькулятора на компьютере, а ответы запишите в сканворд. На задание вам отводиться 4 минуты. (Слайд «Работа с УЭ №4» ,Слайд «Ключ к УЭ №4», Образцы карточек «Работа с УЭ № 4» - Приложение). Вопросы есть приступаем.

Время вышло. Внимание на экран, ответы. За каждое правильное число поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

Этап 4 соревнования - «Предфинишная борьба» (6 мин.)

Знание есть сила, сила есть знание Ф. Бэкон. Еще немного и мы узнаем наших олимпийских чемпионов. Разворачивается предфинишная борьба. И вы выходите на финишную прямую.

Внимание задание. Расположите числа в порядке возрастания, предварительно переведя их из двоичной системы счисления. Полученный результат закрасьте цветными карандашами в порядке следования чисел.

Работайте в парах. Вычисления выполняйте в тетрадях, а результат приклеивайте на карточку УЭ №5. На данное задание вам дается 3 минуты. Время пошло.

(Слайд «Работа с УЭ №5» ,Слайд «Ключ к УЭ №5», Образцы карточек «Работа с УЭ № 5» - Приложение).

Время вышло, попрошу старосту вывесить полученные результаты на маркерную доску. За каждое правильно расположенное число поставьте себе 1 балл. Подсчитайте общее количество и запишите его в маршрутный лист.

Если вы расположили числа, верно, то получились пять олимпийских колец.

5. Рефлексия (3 мин.)

Гонка закончилась пора определить олимпийских чемпионов.

А прежде чем перейти награждению ответьте на вопросы устно:

Достигли ли вы поставленной цели урока?

Что помогло и что мешало успешному освоению материала?

Какие задания показались вам самыми трудными?

Если своей работой на уроке был(а):

Доволен (довольна), поднимите левую руку.

Не совсем доволен (довольна), поднимите правую руку.

Не доволен (довольна), поднимите обе руки.

В маршрутный лист запишите результат вашей работы на уроке. Подсчитайте общее количество баллов в маршрутном листе, выставите себе оценку за урок. Дежурный соберите маршрутные листы.

6. Домашнее задание (2 мин.)

В зависимости от оценки, полученной на уроке, запишите задание на дом. Задание предлагается в Технологической карте.

(Слайд «Домашняя работа», Технологическая карта - Приложение).

7. Подведение итогов урока. (1 минут)

От знаний уйдешь - в хвосте пойдешь гласит русская народная пословица.

Приступаем к награждению.

Грамотами за занятое 3 место награждается ….

За занятое 2 место награждается…

И первое место присуждается ….

Вот они олимпийские чемпионы в «Числовом биатлоне».

Сегодня на уроке совершенствовали приемы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Если к этому этапу занятия вы сможете перевести чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот, то время потрачено не зря. Остальное должно прийти с лучшим учителем - опытом.

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До свидания.

Приветствуют преподавателя


Слушают объяснение цели урока



С помощью 2, 8, 16 системы счисления.


Подписывают «Маршрутные листы»

Работа с УЭ №0.

1. Допинг - контроль

2. Лыжная гонка

3 Стрельба из положения стоя

4 Стрельба из положения лежа

5. Предфинишная борьба

6. Награждение




Работа с УЭ №1.

Выполняют задание в тетради.







Система счисления делятся на две группы: позиционные и непозиционные

Цифра - 2

Т.к. цифра 9 не входит в алфавит восьмеричной системы счисления.

Число 10 не входит в алфавит.

Число состоит из единиц и нулей.

Алфавит записан, верно.

Записывают баллы в «Маршрутный лист»




Вспоминают правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.





Работа с УЭ №2.

Работают в парах. Задание выполняют в тетрадях.


Быстрота

Терпение

Ловкость

Упорство

Записывают баллы в «Маршрутный лист»



Работают с карточками УЭ №3.





Записывают баллы в «Маршрутный лист»



Работают с карточками УЭ №4.


Записывают баллы в «Маршрутный лист»



Работаю с карточками Учебный этап №5.

Записывают баллы в «Маршрутный лист»



Отвечают на вопросы.



Подводят итоги.


Записывают домашнее задание в тетрадях.


Награждаю победителей грамотами.



Карточка УЭ № 2 «Лыжная гонка»


1 вариант

Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую

ОБОЗНАЧЕНИЯ

4 - а

5 - о

7 - е

9 - и

11 - т

14 - у

24 - м

25 - н

27 - б

29 - в

31 - г

33 - д

47 - ю

52 - ы

53 - ъ

54 - ь

58 - ф

15 - с

17 - р

19 - п

20 - к

22 - л

34 - ё

35 - ж

38 - з

42 - й

43 - я

59 - х

62 - ч

64 - ц

65 - ш

67 - щ




Запишите ответ: ____________________

Карточка УЭ № 2 «Лыжная гонка»


2 вариант

Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую

ОБОЗНАЧЕНИЯ

4 - а

5 - о

7 - е

9 - и

11 - т

14 - у

24 - м

25 - н

27 - б

29 - в

31 - г

33 - д

47 - ю

52 - ы

53 - ъ

54 - ь

58 - ф

15 - с

17 - р

19 - п

20 - к

22 - л

34 - ё

35 - ж

38 - з

42 - й

43 - я

59 - х

62 - ч

64 - ц

65 - ш

67 - щ




Запишите ответ: ____________________


Карточка УЭ № 2 «Лыжная гонка»


3 вариант

4 - а

5 - о

7 - е

9 - и

11 - т

14 - у

24 - м

25 - н

27 - б

29 - в

31 - г

33 - д

47 - ю

52 - ы

53 - ъ

54 - ь

58 - ф

15 - с

17 - р

19 - п

20 - к

22 - л

34 - ё

35 - ж

38 - з

42 - й

43 - я

59 - х

62 - ч

64 - ц

65 - ш

67 - щУрок Перевод чисел из одной системы счисления в другую

ОБОЗНАЧЕНИЯ

Запишите ответ: ____________________





























Карточка УЭ № 2 «Лыжная гонка»


4 вариант


Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую

4 - а

5 - о

7 - е

9 - и

11 - т

14 - у

24 - м

25 - н

27 - б

29 - в

31 - г

33 - д

47 - ю

52 - ы

53 - ъ

54 - ь

58 - ф

15 - с

17 - р

19 - п

20 - к

22 - л

34 - ё

35 - ж

38 - з

42 - й

43 - я

59 - х

62 - ч

64 - ц

65 - ш

67 - щ

ОБОЗНАЧЕНИЯ

Запишите ответ: ____________________




























Карточка УЭ № 3 «Стрельба из положения стоя»



Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую






























Карточка УЭ № 4 «Стрельба из положения лежа»






Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую






























Карточка УЭ № 5 «Предфинишная борьба»


Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую






















Урок Перевод чисел из одной системы счисления в другую










МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Фамилия, имя: ________________________________________________________









№ учебного элемента

Название

Количество

заработанных баллов

1

«Допинг - контроль»


2

«Лыжная гонка»


3

«Стрельба из положения стоя»


4

«Стрельба из положения лежа»


5

«Предфинишная борьба»


Оцени свой результат:

«5» - 48 - 40 баллов;

«4» - 39 - 30 баллов;

«3» - 29 - 20 баллов;

«2» - менее 20 баллов.

Итоговый результат: _________________



Место: _____________________________


Технологическая карта урока


Тема урока: Перевод чисел из одной системы счисления в другую


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

0

Цель: закрепление знаний, умений и навыков перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Внимательно прочитайте тему и цель урока. Запишите тему урока в тетрадь

1 Допинг-контроль

Цель: определить уровень знаний о системах счисления.

Ответьте на каждый вопрос «Да» или «Нет».

Согласны ли вы с утверждением, что…


  1. Система счисления - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.


  1. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.


  1. Основанием двоичной системы счисления является число 4.


  1. Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.


  1. Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


  1. Число 100101 записано в двоичной системе счисления.


  1. Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Работать индивидуально.

Выполните задание в тетради.

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

2

Лыжная гонка

Цель: закрепление правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту.

Работайте в паре.

Задание выполните в тетради.

За каждую правильную букву поставьте 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

3

Стрельба из положения стоя

Цель: закрепление правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Закрасьте круг цветом, соотвествующим числу в нем (выбор кругов и их количества зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже . Закраску производите на компьютере в специально приготовленном файле, созданном в графическом редакторе Paint.

Работайте индивидуально.

Выполните задание в тетради.

Оценка своих выстрелов:

если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла;

если вы попали в последующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла;

если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

4

Стрельба из положения лежа

Цель: совершенствование приемов перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам.

Работайте индивидуально.

Вычисления выполните на компьютере с помощью калькулятора, а ответы запишите в сканворд.

За каждое правильное число поставьте себе 1 балл.

Посчитайте количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

5

Предфинишная борьба

Цель: совершенствование приемов перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Расположите числа в порядке возрастания, предварительно переведя их из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Полученный результат закрасьте цветными карандашами в порядке следования чисел.

Работайте в паре.

Задания выполните в тетради.

За каждое правильно расположенное число поставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

6

Награждение


Цель: Подведение итогов урока.

Ответьте на вопросы устно:

  • Достигли ли вы цели урока?

  • Что помогало и что мешало успешному освоению материала?

  • Какое задание вам показалось самым трудным?

Если своей работой на уроке бал(а):

  • Доволен (довольна), поднимите левую руку.

  • Не совсем доволен (довольна), поднимите правую руку.

  • Не доволен (довольна), поднимите обе руки.

Оцените свою работу на уроке:

«5» - 48-40 баллов;

«4» - 39-30 баллов;

«3» - 29-20 баллов;

«2» - менее 20 баллов

Запишите домашнее задание в тетради:

В зависимости от полученной на уроке оценки, выполните следующие задания:

3» или «2»

Переведите числа из одной системы счисления в другую:

1710=?2 55510=?8 645 10=?16

1001012=?10 111012=?10 10000102=?10

«4»

Отметить и последовательно соединить координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной системе счисления.


«5»

Чему равно число х в десятичной системе счисления, если х=105+102*103?

Работайте индивидуально.




В маршрутный лист запишите результат вашей работы на уроке.

Запишите домашнее задание в тетради.




© 2010-2022