- Преподавателю
- Информатика
- Анализ урока информатики по таксономии БЛУМА (5 класс)
Анализ урока информатики по таксономии БЛУМА (5 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гудун Л.Л. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока информатики
Дата проведения: 9 декабря 2015 года
Класс:5Г
ФИО учителя информатики: Гудун Людмила Леонидовна
Количество учащихся по списку: 16 (подгруппа)
Количество присутствующих: 16
Порядковый номер урока: 14 (время-14.50)
Место проведения: кабинет №314 школа-лицей №101
Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя, плановое посещение
Тема урока: «Простейший графический редактор. Создание, сохранение и открытие рисунка».
Тип урока: урок изучения нового материала
Каталог компетенций
-
Базовая компетенция: уметь учиться
-
Составляющая компетенция: уметь работать в графическом редакторе Pain
Цельурока:
уметь работать с инструментами графического редактора Paint для составления коллажа
Социализация цели
-
«Природа»- Обеспечение устойчивого развития
-
«Общество» - Проявление индивидуального интеллектуального потенциала
-
«Я» - Навык работы с графическим редактором «Paint»
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.
Содержание урока:
-
Графический редактор (определение)
-
Запуск программы Paint
-
Инструменты графического редактора Paint
-
Раскраска готового рисунка
-
Создание коллажа
Структурный анализ урока
I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся. Определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
III этап: проверка и обобщение ранее изученного материала. Результат: проведено тестирование учащихся с помощью компьютера.
IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация слайдов по данной теме. Введены новые понятия. Записан алгоритм создания коллажа. Цель урока достигнута.
V этап: закрепление нового материала (самообразование учащихся). Результат: проведен инструктаж по ТБ, дан алгоритм выполнения работы. В процессе выполнения работы учителем давались пояснения и рекомендации учащимся. Для желающих учащихся задание было усложнено творческим элементом.
IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.
VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.
Выводы:
Урок спроектирован по таксономии Блума в логике компетентностного подхода. Каждый учащийся на уроке, выполняя задания, трудится в меру своих интеллектуальных и творческих способностей. Учитель играет роль консультанта, осуществляет сопровождение образовательного процесса. При использовании таксономии Блума учитель руководствуется следующей шкалой:
-
Первые три уровня заданий - оценка «3»
-
Задания 4-5 уровня - оценка «4»
-
Задания шестого уровня - оценка «5»
Для определения эффективных форм организации урока использовалась «Пирамида обучаемости», предложенная ЮНЕСКО.
Учитель не говорит больше 5-7 минут. Не оценивает знания ученика и не комментирует их неудачи и успехи. Утверждает/ или не утверждает самооценку ученика без комментариев.
Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Главным показателем урока является интеллектуальное развитие школьников, формирование их познавательной деятельности, знаний, умений и навыков, реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности. Речь учителя - четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация).
Анализ провела:Зам. директора по информатизации_________ Никитчук Г.В.
С анализом ознакомлена:__________ Гудун Л.Л.