Разработка всемирного урока информатики Час кода

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ребята, на этой неделе вся Россия участвует во всемирном уроке «Час кода»

Давайте посмотри на экран

Просмотр мотивационного ролика Chas_koda_main_MST_new_titles.mp4

Проведение алгоритмической эстафеты

Исследователи, IT-специалисты очень часто оказываются в ситуации, когда результат надо получить в очень сжатые сроки. Чем меньше остается времени, тем больше у программиста искушения пропустить какие-то важные шаги в разработке программы, например, проверку правильности написанного кода.

На этом занятии мы попытаемся имитировать ситуацию работы в команде в условиях сжатых сроков.

Сегодня мы познакомимся на практике с элементами и базовыми понятиями программирования, ведь составление алгоритмов - один из основополагающих этапов решения задачи по программированию.

Давайте вспомним, что же такое алгоритм?

А что или кто тогда исполнитель алгоритма?

Сегодня вам будет нужно суметь работать в команде и согласовать действия не только со мной, но и между собой.

Вам предстоит пройти алгоритмическую эстафету, а для ее проведения нам понадобится свободное пространство в кабинете.

План проведения эстафеты

● Разбиваемся на группы по 4 - 6 человек (при входе каждый учащийся получил флаеры разного цвета (по количеству групп)).

● Команды выстраиваются у одной стены помещения. У противоположной стены напротив каждой команды размещается листок с рисунком, для рисования которого требуется составить алгоритм, также лист бумаги, на котором перечислены используемые команды и выделено место для записи алгоритма.

● Каждая группа должна составить алгоритм для робота, который перемещается по клетчатому листу бумаги и может закрашивать клетки.

Список команд, которые понимает робот:

  • Чтобы увидеть "робота-черепаху", нужно дать ей команду "покажись".

  • Для того, чтобы она начала чертить, нужна команда "опусти_перо".

  • После этого мы можем использовать команды для ее передвижения.

  • Передвигаясь, она будет оставлять за собой линию.

  • Для того, чтобы она перестала чертить, нужна команда "подними_перо".

  • В скобках команд "влево-вправо" указывается угол поворота.

  • После каждой команды необходим знак «;»

Р

Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________исунок для команды 1:



























Разработка всемирного урока информатики Час кода






Рисунок для команды 2






























Разработка всемирного урока информатики Час кода

Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок для команды 3



Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Разработка всемирного урока информатики Час кода














Рисунок для команды 4



Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























Разработка всемирного урока информатики Час кода


Рисунок для команды 5



Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Разработка всемирного урока информатики Час кода



Рисунок для команды 6



Код:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Разработка всемирного урока информатики Час кода



Пример линейного алгоритма:

Квадрат

{

покажись;

опусти_перо;

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

}

Алгоритм с заданным количеством повторений

Квадрат

{

покажись;

опусти_перо;

повтори ( 4 )

{

вперед ( 50 );

вправо ( 90 );

{

}

После эстафеты каждая команда получает листок с кодом от противника и полем, в котором по написанному коду нужно получить изображение.

 Старт эстафеты. По сигналу учителя участники от каждой группы начинают по очереди подбегать к листку для записи алгоритма по принципу эстафеты. Оказавшись около листка, участник может записать ровно одну команду. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать тот алгоритм, который написали другие участники, чтобы следующая команда не противоречила всем предыдущим.

Рефлексия:

1. Какой подход внутри группы вы выработали?

2. Как рассуждали и что делали, оказавшись около листка для записи алгоритма?

3. Как вы считаете, какие ваши действия помогли успешно справиться с заданием? Какие мешали?

4. Что было самым сложным при выполнении задания?

5. С какими понятиями программирования мы сегодня познакомились?

6. Могла бы вам пригодиться стратегия, которую выработала другая группа? 7. Как следовали изменить поведение в группе, чтобы добиться результата? 8. Что давалось легко при выполнении задания?

И в завершение я предлагаю вам посмотреть интервью со звездами IT - бизнес - технологий.


© 2010-2022