- Преподавателю
- Информатика
- УРОК-ИГРА «Кодирование графической информации»
УРОК-ИГРА «Кодирование графической информации»
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левина Н.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
урок-игра «кодирование графической информации»
6 класс
Урок игра - это яркий и эмоциональный праздник. На это указывали многие известные педагоги: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. А. Шмаков и др. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получали максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
Цель урока:
-
актуализировать знания учащихся о представлении графической информации в памяти компьютера;
-
закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
-
Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Кодирование графической информации»;
-
Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать знания, творчески их применять, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов, и др.);
-
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи, воспитать чувство сопереживания, ответственности, формировать умение работать в коллективе, формирование коммуникационной культуры ученика;
-
Здоровьесберегающие: предупреждать переутомления путем смены деятельности.
Форма урока: урок-игра.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Подготовительный этап: Входя в кабинет дети берут значок, таким образом заранее делятся на две команды, название команды соответствует изображению на значке.
Подготовка к игре:
Для проведения игры надо приготовить следующий стенд (размер любой).
А
Б
В
Г
Д
1
2
3
4
5
Квадраты в произвольном порядке раскрашивают в следующие цвета: 11 синих, 5 зеленых, 1 красных, 3 серых. (Но игроки этого не видят)
Кроме этого надо изготовить 30 звезд, из них 10 разрезать пополам.
А так же придумать 11 теоретических вопросов, 5 практических заданий, 1 эксперимент.
Правила игры:
-
В игре принимают участие две команды (можно 5 игроков или 5 команд).
-
Игрок называет любой номер квадрата, например, Б3, В5 и т.п. Появляется цвет квадрата. Далее игра идет в зависимости от того, какого цвета квадрат.
-
Синий квадрат. Команда должна ответить на вопрос учителя. За правильный ответ команда получает звезду.
-
Зеленый квадрат. Обе команды получают листок с практическим заданием. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает звезду, а вторая тоже справившаяся с заданием, но чуть-чуть попозже получает пол звезды.
-
Красный квадрат. Все участники игры проводит эксперимент, затем, обобщив в команде, дают полученный результат.
-
Серый квадрат. Переход хода.
Вступительное слово учителя:
Добрый день ребята и гости нашего урока.
Сегодня мы вспомним, как кодируется графическая информация, для этого проведем соревнования между командами пиксели и векторы. И правила нашей игры просты (рассказать правила).
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Что это?
Именно с появлением компьютеров мы и стали говорить о кодировании информации.
Теоретические вопросы:
-
Какое ключевое слово можно подобрать к некоторой последовательности нулей и единиц? (Кодирование информации.)
-
Какие виды информации различают? (Числовая, текстовая, графическая, звуковая).
-
Что называют компьютерной графикой? (Изображения созданные при помощи компьютера).
-
Назовите способы кодирования графической информации. (Растровый, векторный).
-
Элемент, из которого состоит рисунок? (Пиксель).
-
Как получается черно-белое изображение? (Пиксель мог быть белым (светиться) или черным (не светиться)).
-
Назовите растровый редактор. (Paint).
-
Что собой представляет векторное кодирование? (Совокупность описаний графических примитивов).
-
Представление информации с помощью нулей и единиц называется? (Двоичное или цифровое кодирование).
-
Как кодируется окружность? (центром и радиусом).
-
Как получить двоичный код целого десятичного числа? Приведите пример. (Деление на два и запись остатков).
Практические задания:
-
Восстановите рисунок по его двоичному коду (Закрасьте клетки).
-
Запишите двоичный код черно-белой картинки.
-
По имеющимся описаниям восстановите рисунок.
-
Выполните описание рисунка.
-
От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующее им черно-белое изображение (закрасьте клетки).
Эксперимент:
1. Это задание вы будете выполнять под девизом: «Все познается в сравнении».
Демонстрация изображения пиксельного и векторного.
От чего зависит качество рисунка? (Растровые - большой объем графических файлов, искажение при изменении размеров, вращений и других преобразованиях рисунка; Векторные - небольшие объемы графических файлов, занимают в памяти компьютера не много места, легко масштабируются без потери качества).
Подведение итогов:
Пришло время посчитать количество звезд.
Вот вам бланки, обсудите и выставите оценки друг другу.
Используемая литература:
-
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 192 с.
-
Макарова Н. В. Информатика. 5 - 6 класс. Начальный курс: Учебник. - СПб.: Питер, 2004.
3