Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по информатике для студентов 1 курса колледжа. Прошел апробацию в Приморском колледже лесных технологий, экономики и транспорта.Имеет целью систематизацию и обобщение знаний по дисциплине, развитие познавательного интереса и активности обучающихся. Мероприятие способствует воспитанию коммуникативных качеств личности и нестандартного мышления. Форма проведения - командная игра. Разработка содержит подробное описание хода мероприятия ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»













ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА


Методическая разработка внеклассного мероприятия

для студентов 1 курса














Автор: Т.Н. Панченко, преподаватели КГА ПОУ «ПКЛТТ»




Лесозаводск


«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА ОТ И ДО А»

Цель:

  1. систематизация знаний по базовому курсу информатики.

  2. повторение и обобщение знаний студентов по основным разделам базового курса информатики;

  3. развитие памяти, внимания, алгоритмического и логического мышления учащихся;

  4. развивать умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ордена с изображением компьютера красного, черного и синего цвета для блиц ответов зрителей.

Подготовительный этап: студентам необходимо придумать название, девиз и логотип команды, рекламу любого устройства компьютера.

План.

  1. Организационный момент.

  2. Представление команд.

  3. Разминка.

  4. Конкурс «Объяснялки».

  5. Конкурс капитанов «За покупками» + работа с залом

  6. Конкурс «Назови устройство» + работа с залом

  7. Кроссворд «Язык, алфавит, термины» + работа с залом

  8. Хронологическая викторина «Гонка за лидером» + работа с залом

  9. Конкурс на Лучшую рекламу.

  10. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас час занимательной информатики «От И до А». Почему он так называется, вы должны узнать по ходу мероприятия. У вас уже сформированы две команды, представители которой примут участие в конкурсах, получая за правильные ответы определённое количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму. А судить будет уважаемое жюри, состоящее из: …

Итак, начнём!

2. Представление команд.

Ведущий: Приглашаю команды на сцену. Представьтесь, пожалуйста. Назовите название команды, её девиз и логотип.

3. Разминка.

Для этого конкурса заранее составляются 10 вопросов - по 5 для каждой команды. В течение 2 минут вопросы поочерёдно задаются членам команды. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Что в переводе с английского означает слово «компьютер»? (Вычислитель)

  2. Продолжите предложение: «Информатика - это наука, изучающая все аспекты…» (получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации).

  3. Продолжите предложение: «Тактильная информация - это информация, которая…» (воспринимается человеком из окружающей среды с помощью органов чувств).

  4. Какие вычислительные инструменты предшествовали появлению компьютера? (Абак, счёты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор)

  5. Что относится к носителям информации? (Дискета, лазерные и магнитные диски, flash- память.)

  6. «Мозг» компьютера - это…(микропроцессор)

  7. Что входит в состав системного блока? (Микропроцессор, дисководы, внутренняя память, блок питания).

  8. Продолжите предложение: «Программное обеспечение компьютера, делится на …» (системное, прикладное и системы программирования).

  9. Перечислите основные режимы работы текстового редактора. (Ввод - редактирование, поиск по контексту и замена, орфографический контроль, работа с файлами, печать, помощь).

  10. Назовите устройства вывода графических изображений на компьютере. (Графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер).

4. Конкурс «Объяснялки».

Ведущий описывает какое - либо устройство компьютера, говоря о его внешнем виде, характерных признаках, назначении, но, не называя само устройство. Перечисление идёт по одному признаку. Участники должны назвать устройство и показать его. Побеждает тот, кто узнает предмет по меньшему количеству признаков. Если устройство угадано по первому признаку, начисляется 20 баллов, по второму - 15 баллов, по третьему - 10 баллов, по четвёртому - 5 баллов. За неправильный ответ команда штрафуется 5 баллами.

  1. Устройство серого цвета, прямоугольное, лежит на столе, имеет клавиши, служит для набора текста. (Клавиатура).

  2. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет кнопки, служит для распечатки документов. (Принтер).

  3. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет экран, служит для показа изображений. (Монитор).

  4. Вставляется в системный блок, имеет одну или несколько кнопок управления, напоминает выдвижную подставку под чашечку кофе, предназначен для проигрывания лазерных дисков. (CD - ROM)

  5. Вставляется в системный блок, имеет несколько цилиндров, обычно изготавливается из алюминия, на нем хранится много - много информации. (Винчестер).

  6. Устройство прямоугольного размера, имеет небольшой экран, служит для ввода информации, на нем пишут световым пером. (Планшет)

5. Конкурс капитанов «За покупками»

Четыре мальчика в компьютерном классе купили компьютерные устройства. Посмотрите на рисунки и определите, кто из них сможет полностью собрать компьютер и начать работу прямо сейчас, а кому ещё что - то придется докупить. Почему? Право ответить получает тот, кто быстрее подаст звуковой сигнал.

1.

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

2.

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

3Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика».

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

4.

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»


6. Конкурс «Назови устройство»

Команда в течение двух минут необходимо придумать как можно больше слов, обозначающих компьютерные устройства. Причём в словах должны присутствовать две одинаковые гласные или согласные буквы. За каждое названное слово команда получает один балл.

7. Конкурс по разгадыванию кроссворда «Язык, алфавит, термины».

Участникам игры предлагается за 5 минут разгадать кроссворд «Язык, алфавит. Термины». Команда, разгадавшая весь кроссворд, получает 20 баллов. Если ни одна из команд не смогла полностью разгадать кроссворд, то очки начисляются за количество правильных ответов.

По горизонтали: 3. Объект, от которого передается информация. 5. Разговор двух и более лиц. 6. Графический знак (рисунок или символ). 9. Шифрование данных. 10. Объект, воспринимающий информацию. 12. Создатель произведения. 15. Взаимодействие субъектов с целью передачи информации. 16. исполнение одним исполнителем музыкального произведения. 17. Секретное слово.

По вертикали: 1. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных элементов (обычно букв). 2. Письмо рисунками. 4. Совокупность символов, используемых в языке, или системе кодирования. 7. Получатель сообщения. 8. Выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. 11. Разговор одного человека (иногда с самим собой). 13. Телодвижение, используемое как средство передачи информации. 14. Одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов.

8. Хронологическая викторина «Гонка за лидером»

Командам предлагается из 8 карточек выбрать по 4. на карточках перечислены средства работы с информацией, которые необходимо расположить в порядке их появления. Если правильно записать ответ, то из букв, под которыми значатся данные слова, сложится искомое название, обозначающее материальные носители информации. За каждое правильно восстановленное слово команда получает по 2 балла.

1. е) книга; к) грампластинка; л) магнитная лента; с) манускрипт; т) берестяная грамота; о)лазерный диск. (Стекло).

2. а) фломастер; г) шариковая ручка; и) графитный карандаш; к) стилос; и) гусиное перо. (Книга).

3. а) береста; ж) глиняные плитки; л) бумага; и) пергамент; р) папирус; у) свиная кожа. (Журнал).

4. а) ксерокопия; ж) фотография; к) ватман; о) копировальная бумага. (Кожа).

5. д) Карандаш - стержень в металлической оправе; и) сланцевый карандаш; к) карандаш в деревянной оправе; с) графитовый карандаш. (Диск).

6. а) электронные книги; и) рукописные книги; к) репринтные книги; л) клинописные книги; п) устные предания; т) печатные книги. (Плитка).

7. а) буквенное письмо; д) узелковое письмо; к) иероглифы; о) петроглифы; с) клинопись. (Доска).

8. а) граммофон; к) фонограф; о) магнитофон; и) CD - плеер; р) патефон; т) проигрыватель. (Картон).

9. Вопросы для зрителей, сидящих в зале.

(За правильный ответ вручается орден красного цвета, за правильный, но не полный ответ - орден зелёного цвета, за неправильный ответ - орден чёрного цвета).

  1. Дайте определение слова информация. (Сведения из окружающего нас мира).

  2. Назовите органы чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)

  3. Устройство для работы с папками и файлами называется… (Мышь)

  4. Мозг компьютера - это… (Процессор)

  5. Назовите формы восприятия информации. (знаковая (буквы, символы, рисунки, таблицы), в виде жестов или сигналов, устная или словесная (разговор)

  6. Назовите наименьшую единицу измерения объема информации. (Бит)

  7. Назовите информационные процессы. (Сбор, хранение, передача, поиск, обработка, кодирование).

  8. Дать определение устройства клавиатура. (Устройство для ввода информации)

  9. Назовите известные вам текстовые редакторы. (Блокнот, WordPad. Microsoft Word).

  10. Дать определение понятия Логика. (Наука о законах и формах мышления).

  11. Назовите основные устройства компьютера. (Системный блок, клавиатура, монитор, мышь)

  12. Дайте другое название жесткого диска. (Винчестер).

  13. Устройство вывода информации. (Монитор).

  14. Гибкий магнитный диск называется… (Дискета).

  15. Устройство вывода информации на бумагу называется…(Принтер).

  16. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер называется … (Программа).

  17. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определённым именем называется… (Файл)

  18. Оптическое устройство для отображения информации называется … (Сканер).

  19. Назовите дополнительные устройства компьютера. (Принтер, сканер, модем, колонки, микрофон, графопостроитель, планшет, цифровой фотоаппарат, видеокамера, сотовый телефон, джойстики).

  20. Как называется экран монитора? (Рабочий стол).

  21. Сколько клавиш на стандартной клавиатуре, назови основные группы.(104 клавиши, буквенные, функциональные, цифровые, управления курсором, специальные).

  22. Какие носители информации вы знаете? (дискета, диски, флеш - карты).

  23. Устройство для ввода буквенной и цифровой информации называется… (Клавиатура).

  24. Назовите хранилище информации. (Память).

  25. Назовите «сердце» компьютера (Процессор).

  26. Назовите устройство для вывода звуковой информации. (Колонки)

  27. Назовите единицы измерения информации не считая бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

  28. Назовите устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон, трекбол, сенсорный экран, джойстик, световое перо).

  29. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть называется.. (Модем).

  30. Наука, изучающая способы обработки, хранения и передачи информации называется…(Информатика)

10. Конкурс на лучшую рекламу.

Студентам было дано задание, подготовить рекламу на любое устройство компьютера. Оценивают рекламу в 5 баллов.

11. Подведение итогов, награждение победителей.

Студенты должны понять, что название «ОТ И до А» указывает на слово Информатика.





Приложение

Кроссворд «Язык, алфавит, термины»

1 П

2 П

3 И

С

Т

О

Ч

Н

И

К

4 А

С

К

5 Д

И

А

Л

О

Г

Ь

Т


Ф

М

6 П

И

К

Т

О

Г

Р

7 А

М

М

А

О


Г

Д

В


8 М

Р

Р

И

О

Д

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Т


М

Ф

С


10 П

Р

И

Ё

11 М

Н

И

К

12 А

В

Т

О

Р


К

О

Я

Т



А

Н


13 Ж

14 С


15 О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Л


Л


16 С

О

Л

О

17 П

А

Р

О

Л

Ь

Т

В


Г



О

По горизонтали: 3. Объект, от которого передается информация. 5. Разговор двух и более лиц. 6. Графический знак (рисунок или символ). 9. Шифрование данных. 10. Объект, воспринимающий информацию. 12. Создатель произведения. 15. Взаимодействие субъектов с целью передачи информации. 16. исполнение одним исполнителем музыкального произведения. 17. Секретное слово.

По вертикали: 1. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных элементов (обычно букв). 2. Письмо рисунками. 4. Совокупность символов, используемых в языке, или системе кодирования. 7. Получатель сообщения. 8. Выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. 11. Разговор одного человека (иногда с самим собой). 13. Телодвижение, используемое как средство передачи информации. 14. Одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов

Кроссворд «Язык, алфавит, термины»

1

2

3



4



5







6


7








8




9










10


11


12











13

14


15







16


17










По горизонтали: 3. Объект, от которого передается информация. 5. Разговор двух и более лиц. 6. Графический знак (рисунок или символ). 9. Шифрование данных. 10. Объект, воспринимающий информацию. 12. Создатель произведения. 15. Взаимодействие субъектов с целью передачи информации. 16. исполнение одним исполнителем музыкального произведения. 17. Секретное слово.

По вертикали: 1. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных элементов (обычно букв). 2. Письмо рисунками. 4. Совокупность символов, используемых в языке, или системе кодирования. 7. Получатель сообщения. 8. Выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. 11. Разговор одного человека (иногда с самим собой). 13. Телодвижение, используемое как средство передачи информации. 14. Одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов.




Ордена с изображением компьютера красного, черного и синего цвета для блиц ответов зрителей.



Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»


© 2010-2022