Компьютерное письмо 4 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики

в 4 классе на тему «Компьютерное письмо».

Цели урока:

1. Представить ученикам модуль «Создание текстов».

2. Познакомить с ситуациями, в которых может быть применена изучаемая технология.

3. Создать представление о компьютерном письме.

4. Познакомить, научить запускать программу WordPad.

5. Продолжить отработку навыков клавиатурного письма с помощью клавиатурного тренажёра.

План урока (с примерным указанием времени):

  1. Формулирование основного вопроса. Знакомство с новым модулем. 3 мин.

  2. Обзор жизненных ситуаций с применением изучаемой технологии. 6 мин.

  3. Создание представления о компьютерном письме. 5 мин.

  4. Работа с клавиатурным тренажёром Бомбина. 5 мин.

  5. Знакомство с примерами текстовых редакторов. 5 мин

  6. Физкультминутка для глаз 1 мин

  7. Практическая работа с программой WordPad. 15 мин.

  8. Подведение итогов урока. 3 мин.

  9. Домашнее задание. 2 мин.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемое оборудование: ПК по числу учащихся, клавиатурный тренажёр.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Формулирование основного вопроса. Обзор жизненных ситуаций с применением изучаемой технологии.

Сообщение темы и целей урока :

-Вы познакомитесь… Вы научитесь … Возможно, вы научитесь… Вы будете учиться…

- Научиться этому можно так: …

Работа с учебником.

1. Рассматриваем задания в ситуациях, когда может пригодиться умение создавать и оформлять тексты с помощью компьютера.

2. Придумываем и описываем свою ситуацию.

3. Создание представления о компьютерном письме.

Беседа по содержанию текста «Компьютерное письмо»

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись: то, на чем записывали информацию - камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага и то, с помощью чего это делали - острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

- Скажите, как вы считаете, где легче работать с текстом: на компьютере или в тетради?

Появление компьютеров изменило технологию письма.

- Где в нашей жизни мы встречаемся с текстами?

Мы применяем компьютер во многих областях своей деятельности: проводим математические вычисления, создаваем газеты, журналы, календари, переводим тексты с одного языка на другой, создаваем и менять рисунки. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

- Какие способы письма существуют сегодня?

- Чем компьютерное письмо отличается от обычного? Чем оно удобнее?

- Какой способ набора текста на клавиатуре считается правильным? (Набор всеми десятью пальцами.)

- Как можно научиться такому способу набора? (С помощью специальных программ - клавиатурных тренажёров.)

- Какой вы знаете клавиатурный тренажёр? (Стамина)

4. Работа с клавиатурным тренажёром.

5. Знакомство с примерами текстовых редакторов

Слайд 1-2. Текстовый редактор WordPad.

Слайд 3. Как запустить программу: Пуск-Программы-Стандартные-WordPad.

С помощью этой программы можно создавать тексты, оформлять символы различным цветом, размером и т.д.

Слайд 4-5. При запуске текстового редактора WordPad открывается стандартное окно, имеющее следующую структуру:

первая строка состоит из названия документа и названия программы;

вторая строка включает командное меню, которое имеет следующие группы команд «Файл», «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Справка»;

третей строкой является «Панель Стандартная» (каждая клавиша панели соответствует какой-либо команде из командного меню);

четвертая строка - строка форматирования, где расположены окна выбора вида шрифта, размера шрифта, кнопки шрифтов: жирный, курсив, подчеркнутый, кнопки выравнивания текста: по левому краю, по середине, по правому краю страницы, кнопка маркеры;

под кнопками меню идет измерительная линейка;

ниже «Рабочее окно» для набора текста.

Рассмотрим окно WordPad.

1. Строка заголовок

2. Строка меню

3. Панель инструментов

4. Панель форматирования

5. Линейка

6. Строка состояния

7. Рабочее поле редактора

6. Физкультминутка для глаз (Слайд 6.)

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

7. Практическая работа. Задание на листочке.

8. Итог урока.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились и что нового узнали на уроке?(Слайд 10)

- Для чего предназначен текстовый редактор?

Компьютерное письмо 4 класс

Задание №1

Допечатай слоги для получения новых слов:

сок

шок

лак

бок

город

омар

лодка

лук

лото

ранка

коза

Компьютерное письмо 4 класс


Задание №2

Разбей текст на предложения, проставив точки:

голоден как волк хитер как лиса труслив как заяц здоров как бык колюч как еж нем как рыба упрям как осел болтлив как сорока

Компьютерное письмо 4 класс


Задание №3

Разбей текст на слова и предложения, используя клавишу «пробел» и ставя точки:


старыйдруглучшеновыхдвуходинвполеневоинсемероодногонеждутязыкдоКиевадоведетбольшомукораблюбольшоеплаваниеяблокоотяблонинедалекопадает


Компьютерное письмо 4 класс


Компьютерное письмо 4 класс

Задание №4

Напечатай ответы на вопросы:


  1. Позволяет получить доступ ко всем папкам и устройствам компьютера

  2. Для временного хранения всех удаленных объектов служит

  3. Прямоугольная область на экране ограниченная рамками - это

  4. Узкая полоса внизу Рабочего стола, на которой расположены часы и индикатор клавиатуры - это

  5. Работа в Windows начинается и заканчивается с

  6. Сразу после включения компьютера загружается и управляет его работой

Компьютерное письмо 4 класс


Задание №5

Напечатай предложение справа налево:


А роза упала на лапу Азора


Компьютерное письмо 4 класс

© 2010-2022