Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»



Научно-исследовательская работа

на тему:


В окружении социальных сетей


Работа подготовлена:

студентом группы С-33

специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

Негреевым Данилом Валерьевичем


Научный руководитель:

Глухова Светлана Владимировна

преподаватель компьютерных дисциплин

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»





г.Краснодар, 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время Интернет играет большую роль в жизни людей. Сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». С каждым годом пользователей интернета становится все больше, и это значит, что число предлагаемых интернет-услуг растет и совершенствуется.

Обычный просмотр текста или мультимедиа уже не устраивает людей. В моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта, и чем более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше. Возможность обмениваться сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии и видео делают сайты более привлекательными для посетителей. Подобные сайты (текстовые, видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные сети) составляют вместе одно понятие - Веб 2.0.

Один из наиболее интересных элементов Веб 2.0 - социальные сети, которые совмещают достаточно много вариантов пользовательского взаимодействия и пожалуй, наиболее популярны среди посетителей.

Эта тема является актуальной так как количество пользователей сети Интернет и в частности социальных сетей с каждым годом становится все больше и практически каждый пользователь стоит перед выбором наиболее эффективной, защищенной и удобной в использовании сети.

Целью исследования является определение и выявление наиболее популярных в использовании и эффективных социальных сайтов.

Объект исследования - многообразие существующих и используемых социальных сайтов.

Предметом исследования стали:

  • социальных сайтов;

  • возможности их использования;

  • популярность среди пользователей.

Проблема исследования - определить и выбрать из многообразия существующих социальных сайтов наиболее эффективные и популярные среди пользователей.

Исходя из проблемы исследования, цели, предмета и объекта выдвигаем следующую рабочую гипотезу - найти из многообразия существующих социальных сайтов наиболее эффективный и популярный сайт среди пользователей.

Задачи исследования:

  • проведение анализа литературных источников по исследуемой проблеме;

  • проведение социологического опроса, среди студентов Пашковского сельскохозяйственного колледжа;

Задачи поставленные в работе могут быть решены с помощью следующих методов:

  • анализ литературных источников;

  • анкетирование (Приложение 1);

  • статистическая обработка результатов.


1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.

1.1. История термина «социальная сеть».

Чтобы вести рассуждения о социальных сетях в сети Интернет, необходимо обратиться к изначальному понятию социальная сеть.

Сам термин "социальная сеть" был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Это социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, и которыми являются социальные объекты (люди и организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации - степени близости между неоднородными группами.

Этот термин получает широкое распространение второй половине XX века и становится общеупотребительным в английском языке.

Социальная сеть (от англ. social networking service) - платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Что же такое социальная сеть в Интернете? Как говорилось ранее, стоит разделять два во многом схожих понятия - собственно социальную сеть в Интернете, то есть объединение людей, и веб-сервис определенного вида. Путанице способствует и то, что в отличие от оригинальной английской терминологии, где два понятия обозначаются по-разному - как social network и social network service (или social networking service) - в русской интерпретации в обоих случаях используется один (первый) вариант. Скорее всего, именно поэтому тот факт, что интернет-сервис является лишь воплощением давно существующей социальной модели объединения людей, известен далеко не всем. Но в чем разница между двумя этими терминами? Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в истории перемещения социальных сетей в Интернет.

1.2. Социальная сеть в общественной жизни и Интернет.

Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Разные социологи трактуют это понятие по-разному, однако они сходятся в одном: социальная сеть - это один из типов отношений людей друг с другом, называемый некоторыми исследователями координация.

Сеть - не группа несвязанных людей. В отличие от иерархических отношений в сети нет начальников и подчиненных, сеть держится на личном желании, а не на формальной необходимости и должностных обязанностях

Существуют некоторые формы очень похожие на социальную сеть: аудитория и сообщество. В первом случае люди объединены общим предметом своего внимания, но не между собой. Во втором - группа не только вступает в коммуникацию, обсуждает что-то, но и действует, т.е. предмет внимания в таком случае становится предметом коллективного приложения сил. Межличностным событием кроме общения в сообществе становится -реальная совместная деятельность в общей предметной области. Но общение обязательно должно быть, иначе, т.е. когда дело есть, а общения нет - это организация, где присутствует приказ и исполнение.

С аудиторией и сообществом социальная сеть имеет общие черты, но чтобы выделить ее как самостоятельную сущность надо провести различие. Таким существенным признаком социальной сети является коммуникация. Его (признака) наличие отличает сеть от аудитории, а исчерпываемость отношений именно им отличает сеть от сообщества, куда коммуникация входит как необходимый, но не достаточный признак.

Таким образом, социальная сеть - это неустойчивая форма существования группы людей между аудиторией и сообществом.

Интернет, по своей природе, явился питательной средой для всего сетевого: от проводов, до сознаний.

Эволюция Интернет как культурного общечеловеческого явления представляется такой: аудитория Интернет (сам Интернет как предмет внимания) вступая в сетевое взаимодействие друг с другом (Интернет как средство коммуникации), находит реальный общий предмет для приложения коллективных сил, образуя реально-виртуальное сообщество (Интернет как рабочий кабинет). Технологии лишь подтягиваются под насущные потребности сознания человека.

Термин «социальная сеть» надо отличить от другого - «сетевое сообщество»: в первом связь есть цель, для второго - средство. Социальная сеть может стать сетевым сообществом, а может и не стать.

Про реальную социальную сеть можно сказать следующее: социальная сеть - это множество людей, ранее никак не связанных, объединенных персональной коммуникацией. Главное в социальной сети - взаимное равноправное общение одних лиц с другими. Это общение должно быть, но им же сетевые отношения должны и исчерпываться. Если общения нет - это не сеть, если другие отношения, например, должностные - это, опять же, не сеть. Отношения людей в таком специфическом объединении могут быть только координационные, а не субординационные. Социальная сеть - это еще и персонально коммуницирующее общество, т.е. в ней важен принцип «из уст в уста», важна личная связь, важно кто сказал, а не только что. Процедура объединения - знакомство. Социальная сеть похожа на аудиторию и сообщество - она занимает неустойчивое (хотя и может длиться неограниченное время) промежуточное положение между ними.

На основе всего сказанного можно составить некую цепочку перехода от одних идеальных типов социальных образований к другим.

Начинается все с несвязанного множества людей.

Если у этого множества появляется общий предмет восприятия, то они образуют собой аудиторию.

Как только среди аудитории появляется личная коммуникация, то образуется социальная сеть. Предмет восприятия отодвигается на второй план, на первый выходит общение.

Возникшая коммуникация может воспроизводиться неограниченное время, может и прекратиться, а может сподвигнуть к коллективному труду в общей предметной области. Так появляется сообщество.

Если в обществе социальные сети формируются спонтанно, то в интернете их создают целенаправленно, как правило для получения экономической выгоды.

Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система «друзей» и «групп». Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники.

Социальная сеть on-line - отражение реальной социальной сети и её можно рассматривать как совокупность реальных взаимодействий людей в обществе.

1.3. История развития социальных сетей.

Первые телекоммуникационные сети, прародители нынешней Глобальной паутины, изначально не предполагались как средство общения. Целью их создания были скорее совместные вычисления, а также доступ к компьютерным базам данных. Но стало очевидно, что два или более компьютерных терминалов, объединенных в сеть, могут быть использованы и в целях прямого обмена информацией между людьми, а значит и для общения.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Classmates.com представляла собой систему с четким социальным позиционированием - она была призвана объединить выпускников учебных заведений. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов.

Интернет-сообщество присматривалось к новым социальным сетям, появляющимся с завидной периодичностью: в 1996-м году была создана сеть SixDegrees, 1997-й ознаменовал появление универсального органайзера AsianAvenue (впоследствии преобразованного в социальную сеть), в 1998-ом Amazon.com купила PlanetAll, в 1999-м стартует Blackplane.

Официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace (моё пространство),, Facebook и Linkedln. И если LinkedIn создавалась с целью установления и поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.

Именно MySpace предложил пользователям не просто очередной интернет-сервис, а своеобразное интернет-пристанище, техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». Участник социальной сети нового поколения не использовал сервис для решения функциональных вопросов, таких, как поиск одноклассников или друзей по интересам, хотя и мог воспользоваться этой услугой. Он просто жил в этой сети - как живут в квартире, не особенно задумываясь, из какого кирпича построен дом. Пользователь получил возможность шаг за шагом создать собственную виртуальную вселенную, основанную на реальных социальных контактах. Задумка владельцев MySpace - компании News Corp. (а точнее, ее дочки - Fox Interactive Media) оказалась пророческой - сервис набрал популярность за считанные недели, ведь он предоставлял своим пользователям главное - возможность самовыражения.

MySpace - типичный образец социальной сети, ориентированной на доминирующие потребности человека в самовыражении. Вместе с тем, на рынке успешно функционирует ряд ресурсов, избравших другой путь развития - более прогнозируемый и функциональный. В первую очередь, речь идет о профессиональных сообществах, наиболее ярким представителем которых является LinkedIn. Идеология подобных сетей максимально проста и прозрачна: по сути, она ничем не отличается от принятой в реальном мире системы рекомендаций. Преимущество LinkedIn по сравнению с традиционными рекомендательными письмами - доступность и централизованность системы, а также возможность оптимального поиск.

Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для самовыражения, для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.



2. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.

2.1. Крупнейшие социальные сети. Их классификация.

Социальные сети можно охарактеризовать с разных сторон:

По популярности социальных сетей в разных регионах мира:

В Контакте, Одноклассники, Мой Мир@mail.ru - в России;

MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке;

Nexopia - в Канаде;

Bebo - в Великобритании;

Facebook, Hi5, dol2day - в Германии;

Tagged.com (англ.), XING и Skyrock - в разных странах Европы;

Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 - в Южной и Центральной Америке;

Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld - в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).

Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.





По числу пользователей

Facebook - 750 000 000,

MySpace - 255 000 000,

Twitter - 200 000 000,

В Контакте - 159 000 000,

Windows Live Spaces - 120 000 000,

Habbo Hotel - 121 000 000,

Friendster - 90 000 000,

Hi5 - 80 000 000,

Tagged.com70 000 000.

Англоязычные

Лл Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

Twitter (есть русскоязычный интерфейс)

Badoo (есть русскоязычный интерфейс)

Last.fm (есть русскоязычный интерфейс)

LinkedIn (есть русскоязычный интерфейс)

MySpace (есть русскоязычный интерфейс)

XING (есть русскоязычный интерфейс)

Bebo (англ.)

MyAnimeList

Habbo Hotel

Google+ (есть русскоязычный интерфейс)

Avaaz (есть русскоязычный интерфейс)

Русскоязычные

В Контакте

Одноклассники.ru

Мой Мир@mail.ru

Первый национальный

Мой Круг

ЖЖ

В кругу друзей

Kanobu.ru

Украиноязычные

Connect (есть русскоязычный интерфейс)

exSlife (есть русскоязычный интерфейс)

Українці (русскоязычного интерфейса нет)

Белорусские

ВСети (есть русскоязычный интерфейс)

Армянские

Hayland (есть русскоязычный и англоязычный интерфейс)

Kuku (есть русскоязычный интерфейс)

Латвийские

Draugiem.lv

ONE.LV

По типам ресурсов в формате Веб 2.0:

  • Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

  • Социальные каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

  • Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации.

  • Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

  • Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.

  • Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру, LinkedIn, MarketingPeople.

  • Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек.

  • Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.

  • Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.

2.2. Российские социальные сети.

Все мы знаем про такие социальные сети как В контакте, Одноклассники. Настоящий бум развития социальных сетей начался с 2003-2004 годов. Сети набирали популярность с бешеной скоростью. В те годы интернет в России был слабо развит и предугадывая его естественное развитие, зная что творится на западе, ФСБ решили сделать свою российскую социальную сеть, да и время у них на тот момент ещё было, т.к. в то время Facebook (активно развиваясь на западе) ещё не успел добраться до рунета. На создание социальной сети были выделены из государственного бюджета многомиллионные деньги. Примерно в то же время в ФСБ было создано специальное подразделение - отдел "К", занимающиеся мониторингом русскоязычного интернета и предотвращения кибер преступлений.

Была набрана команда web-программистов, дизайнеров, СЕОшников и ещё много кого во главе с Павлом Дуровым, главным веб-дизайнером (именно дизайнером, а не программистом).

Почти всё в плане функционала и частично дизайна разработчики социальной сети В Контакте по сути позаимствовали у Facebookа, но на тот момент пользователи контакта этого не знали т.к. facebooka в России не было.

Сайт был сделан и протестирован за 7 месяцев. После была открыта регистрация. В то время на пятки уже наступали "Одноклассники.ру", как раз тогда уже и началось противостояние между одноклассниками и В Контакте.

Проект одноклассники был запущен 4 марта 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Так что Одноклассники явились неким российским аналогом популярных в Европе социальных сетей. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

Социальная сеть Одноклассники была "списана" с другого западного ресурса под названием Classmates.com, по сути одноклассники являются аналогом этого сайта. Концепция сайта с самого "рождения" подразумевала поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними.

Позже одноклассники стали уступать свои позиции конкуренту В Контакте.

После выхода в мировой прокат фильма "Социальная сеть" все в России узнали о существовании facebooka и частично ринулись туда.

Дальнейшее развитие русских социальных сетей тяжело предсказать, но по видимому facebook всётаки "задавит" российские социальные сети.


3. Виды социально-сетевых сервисов.

Развития Глобальной паутины привело к появлению сотен интернет-ресурсов, в основе которых лежит взаимодействие пользователей. Современные социально-сетевые ресурсы весьма условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от наиболее характерных черт и специфики использования.

3.1. Социальные сети.

К этому типу относятся те сайты, основной целью которых является поддержание отношений, существующих в реальной жизни. К подобным сайтам можно отнести международные Facebook и MySpace или российский сервис Вконтакте. Как правило, социальные сети позволяют пользователю создать подробную страницу-профиль, организовать список контактов, разместить фото-, видео- и аудио-контент. Некоторые сети позволяют настраивать внешний вид профиля - как дизайн и цветовое решение, так и расположение элементов страницы. Подобные ресурсы иногда позволяют разделять список контактов на группы. Сервисы поддержания социальных сетей также позволяют формировать сообщества, размещать в своем профиле текстовые заметки и многое другое. В частности, важной функцией подобных сайтов является возможность размещать на своей странице виджеты - мини-программы, создаваемые сторонними производителями и расширяющие возможности пользователя. Главное для таких сервисов - обеспечить как можно больше способов коммуникации между пользователями, тогда как стимуляция взаимодействия здесь отходит на второй план.

3.1.1. Classmates.com

Первой социальной сетью стоит считать американский сайт Classmates.com. Этот интернет-портал в 1995 году был открыт американцем Ренди Конрадсом. Целью сайта было восстановление связей между бывшими одноклассниками, коллегами и сослуживцами. В настоящее время Сеть включает более 50 млн. пользователей только в США и Канаде. При этом, услуги Сети также доступны во Франции, Австрии, Германии и Швеции. По данным аналитического агентства Nielsen Online на февраль 2008 г., сервис Classmates.com являлся третьей по посещаемости социальной сетью в США. Ресурс является частично-коммерческим, предлагая пользователям дополнительные услуги при оформлении платной подписки.Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

3.1.2. SixDegrees.com

В 1997 году был запущен социально-сетевой сайт SixDegrees.com. Он позволял пользователям создавать профили, формировать список друзей, а с 1998 года у пользователей появилась возможность просматривать списки друзей у своих контактов. Сайт SixDegrees стал первым сервисом, в котором эти функции были собраны вместе. Проект позиционировал себя как инструмент оптимизации контактов между людьми - друзьями, родственниками и членами семьи.Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

3.1.3. Myspace.com

Происхождение представляется довольно туманным. Основатели нынешнего Myspace, Том Андерсон и Крис Девульф, в 2001 году создают свою собственную компанию - Response Base Marketing. Всего через год Response Base была продана за 3,3 млн. долларов. Девульф стал членом правления инвестиционной компании Fog Cutter Capital Group, в скором времени глава которой был осужден за налоговые махинации. Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

В 2002 г. у создателей MySpace появляются некоторые идеи по поводу музыки, кино, видео и интернета. Андерсон и Девульф придумали, как собрать всё воедино. Идея состояла в том, чтобы превратить Myspace.com в ресурс, где можно было бы сделать всё, что только возможно в интернет. С этого момента начинается история нового Myspace.com.

Спустя совсем небольшое время MySpace.com была выкуплена корпорацией знаменитого медиамагната Руперта Мёрдока за 580 миллионов долларов.

Скорость, с которой Myspace.com вышел в популярные сервисы, удивляет. К октябрю 2003 года на Myspace ежедневно регистрировали 10 тысяч новых пользователей.

Оформление страниц на Myspace.com вполне удобно и функционально, в распоряжение пользователя сразу предоставляются все возможности редактировать и внешний вид, и раскладку блогов на странице.

На компьютерах с быстрым подключением к Сети выложенные на Myspace.com композиции начинают воспроизводиться сразу. В страницу встроен плеер, который активизируется при ее открытии, и пользователю ничего специально скачивать не нужно.

Для каждого пользователя Myspace открывается блог. Другие пользователи могут подписываться на него и, соответственно, получать уведомления о новых сообщениях. Есть специальные бюллетени, размещённые там объявления получают все друзья, так что это прекрасный способ известить их о новых событиях.

3.1.4. Facebook

Facebook - веб-сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта -4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб- дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб-сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.

Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тысяч программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием News Feed - возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь - несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество «Студенты против Facebook»: за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей.

Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата- центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых добавила к сайту опции для обладателей iPod.

Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.

В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

3.1.5. Вконтакте.ру

Сайт Вконтакте.ру по праву считается одним из самых популярных сайтов рунета. Создатель этой сети Павел Дуров. Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

Изначально при создании сайта, считалось, что ресурс vkontakte.ru это сайт для тех, кто является студентом, или окончил русский ВУЗ. Однако очень скоро сайт Вконтакте стал популярным и среди других пользователей рунета, и к концу 2008 года, сайт Вконтакте.ру обошел по количеству посещений в день своего основного конкурента - сайт Одноклассники.ру .

Сначала, как и в любом проекте, на сайте Вконтакте.ру была запущена альфа - версия проекта.

И только в октябре 2006 года была запущена бета - версия сайта, а 10 октября 2006 года появились самые первые функции сайта.

22 ноября 2006 года на всероссийском форуме студентов было объявлено о том, что в сети появился закрытый проект на котором можно производить общение между собой. Однако для регистрации на сайте необходимо было получить приглашение от тех, кто уже являлся пользователем сайта Вконтакте и ввести свои настоящие данные.

Но закрытым сайт Вконтакте оставался недолго. Уже в конце месяца после модернизации сервера регистрация была доступна всем желающим.

Сайт очень быстро приобрел популярность у пользователей, и уже в 2010 году по данным сайта, к концу года в социальной сети зарегистрировалось почти 100 миллионов пользователей, которые ежедневно загружают 500-600 млн. страниц.

В Контакте может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео- и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей.

Оформление и функциональные возможности сети максимально приближены к Facebook, которая явно была взята за основу при разработке русскоязычного аналога. Впрочем, основатель и бессменный руководитель сети Павел Дуров этого и не скрывает. Среди русскоязычных социальных сетей интерфейс «В Контакте» следует признать бесспорным лидером по удобству использования.

Недавнее статистическое исследование выявило, что на гиперпопулярном ресурсе зарегистрировано более полумиллиона украинских граждан. Ответная реакция от создателей сети не заставила себя ждать: увидев, что украинская интернет-аудитория благосклонно восприняла идею В Контакте, администраторы сервиса усилиями группы энтузиастов полностью перевели интерфейс на украинский язык и зарегистрировали домен, тем самым максимально расширив зону влияния сети. Кроме того, среди украинских пользователей неоднократно проводились конкурсы с весьма ценными призами, направленные на популяризацию ресурса среди студентов.

Монетизация трафика социальной сети осуществляется весьма оригинальным способом: на сайте полностью отсутствует реклама, а всю прибыль приносит кадровое подразделение «Профессиональные контакты», которое занимается подбором персонала среди многомиллионной аудитории сети. По словам Павла Дурова, доходы данного подразделения удваиваются каждый месяц, что позволяет говорить о нем, как о мощном экономическом инструменте.

Концепция «сети без рекламы» стала поводом для пересудов относительно причастности «В Контакте» к структуре ФСБ. Неоспоримых доказательств этому нет, но стоит отметить, что сервис успешно используют милиция и коллекторские агентства.

Из планов на обозримое будущее можно выделить перевод интерфейса на английский язык и выход на международный рынок, а также почему-то оставшиеся незамеченными сервисы для сторонних разработчиков, которые после недавнего опубликования API «В Контакте» могут создавать свои приложения для этой социальной сети.


3.1.6. Одноклассники.ру

Самая многочисленная сеть Одноклассники.ру. Создатель «Одноклассников» Альберт Попков.Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

Социальная сеть «Одноклассники» на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать роста популярности «Одноклассников».

Наиболее вероятно, что секрет успеха социальной сети состоит исключительно в психологической составляющей ее концепции. «Одноклассники» предлагают пользователю две невероятно привлекательные функции, этичность которых находится на грани допустимого. Речь идет о сервисах «Мои гости» и «Друзья друзей». Первый направлен на усиление лояльности пользователя к социальной сети, второй предназначен для существенного увеличения времени, проводимого в сети. Услуга «Мои гости» демонстрирует список пользователей, посетивших вашу страницу, и является одной из самых востребованных среди членов социальной сети. Ну а «Друзья друзей» представляет собой, по сути, абсолютно бесполезный сервис ввиду своей непродуманности: если у пользователя есть хотя бы несколько десятков социально активных друзей, лента «Друзья друзей» превращается в гигантскую матрицу из тысяч элементов, просмотреть которую не под силу никому. Впрочем, в попытках объять необъятное некоторые особо рьяные пользователи проводят в «Одноклассниках» все свободное (и рабочее) время, чем вызывают закономерное раздражение работодателей.

Проект «Одноклассники» монетизирует трафик посредством продажи рекламных площадей. По неофициальным данным, ежемесячный доход «Одноклассников» от рекламы составляет около $200 000 - и растет как на дрожжах, подобно самой социальной сети.

Последнее время «Одноклассники» оказываются под градом ударов со стороны спецслужб, обвиняющих социальную сеть в распространении сведений государственной важности. Так, к примеру, на сайте уже зарегистрировано более 3000 войсковых частей и спецподразделений с четким указанием их нынешнего места дислокации.


3.2. Лидерские социальные сети.

Лидеры в реальном мире опираются на персональные социальные сети сторонников. По такому принципу формируются многие социальные сообщества от болельщиков до прихожан или однопартийцев.

Неудивительно, что во всем мире лидеры общественного мнения все интенсивней присутствуют в виртуальных социальных сетях. Блоги есть у большинства политиков, поп звезд, многих писателей, ученых, журналистов. Не иметь своего блога для представителей мировой элиты становится почти неприличным.

Последний наиболее яркий пример - президент США Барак Обама, которого журналисты в ходе предвыборной кампании даже прозвали «кандидат 2.0.». Обама во многом обязан своей победой беспрецедентной кампании по продвижению в Интернете, прежде всего с помощью собственной персональной лидерской сети.

Итак, представители политический, экономической, творческой элит пытаются преодолевать ненормальную ситуацию статусной рассогласованности, подкрепить свое положение в реальном мире высоким авторитетом во всемирной паутине. Традиционные персональные сайты и блоги не могут в полной мере решить эту задачу. Очевидно, что представителям элиты требуются более эффективные форматы и способы продвижения в Интернете. Новыми площадками для реализации их публичного потенциала будут персональные лидерские социальные сети в Интернет.

Ключевой ресурс в Интернет-сетях - контент. Генераторы контента (нового знания, творческих достижений, информации) обменивают его на внимание других пользователей, которое можно монетизировать (обратить в платные услуги или продать рекламодателям).

Именно они имеют больше всего шансов стать лидерами в социальных Интернет-сетях. Их ресурсы в сети можно назвать «узлами внимания» пользователей. Вокруг этих ресурсов будут создаваться лидерские сети в Интернете. Причем по началу эту роль смогут лучше всего освоить реальные социальные лидеры. Ведь именно исходящая от них и о них информация привлекает наибольшее внимание пользователей.

Среди создателей ресурсов-узлов внимания могут быть лидеры реальных сообществ (профессиональных, потребительских, любительских, политических, религиозных), звезды (шоу-бизнеса, науки, медицины, искусства, бизнеса), специалисты в различных областях, писатели, журналисты, а также активные потребители, делящиеся с пользователями ценной потребительской информацией.

Создавать подобные ресурсы могут не только персоны, но и компании, генерирующих контент, имеющие каналы эксклюзивной информации (СМИ, партии, аналитические центры).

Лидерские сети могут представлять собой:

  1. Социальные сети, образованные вокруг персонального или корпоративного интерактивного ресурса

  2. Социальные сети, строящиеся вокруг нескольких ресурсов - узлов внимания

В первом случае персональный или корпоративный сайт выполняет функцию интерфейса сети. Пользователи регистрируются на нем и получают возможность создавать собственные блоги. Они общаются с владельцем сайта и друг с другом, участвуют в совместных коллективных социальных действиях. Такие лидерские сети станут новым поколением персональных ресурсов, после сайтов и блогов в социальных сетях.

Во втором случае сеть образуется вокруг ряда лидерских ресурсов и объединена общей целью, стилистикой, тематической социальной средой.


4. развитие социальных сетей.

4.1. Экономическое развитие социальных сетей.

Касаясь экономического фактора, подчеркнем два наиболее важных тезиса. Прежде всего, взрывообразный рост популярности социальных сетей неминуемо завершится если не крахом, то наверняка - застоем. Аналитики сходятся во мнении, что социальные сети может постигнуть бесславный конец дот-комов. Так, компания Datamonitor прогнозирует, что пик роста числа пользователей социальных сетей приходился на 2009-ый год, а с 2012-го рост сойдет на нет. По мнению экспертов, оборот получаемый владельцами социальных ресурсов, в 2012 году вырастет до $2,4 млрд., после чего начнет снижаться. Поэтому неоправданно большие вложения лидеров IT-индустрии в социальные сети, по всей видимости, не принесут должных дивидендов. Речь идет о приобретении корпорацией AOL социальной сети Bebo за $850 млн. и инвестициях Microsoft в Facebook в размере $240 млн.

На чем же основана коммерческая составляющая социальных сетей? Среди наиболее очевидных ответов - продажа рекламных площадок и взимание с пользователя платы за предоставление сервиса. Первый вариант оптимален для «эмоциональных» сетей, второй - для «рациональных». При этом очевидно, что перевод социальной сети исключительно на платную основу моментально приведет к краху проекта, - согласно опросам, подавляющее большинство пользователей не готовы платить даже $2 за доступ к социальным сетям. Поэтому платные аккаунты предлагаются лишь тем, кому необходим расширенный пакет сервисов (как, например, в LinkedIn) - только в этом случае их реализация является оправданной. В качестве косвенного источника доходов для владельцев социальных сетей можно назвать бесценную маркетинговую информацию о предпочтениях той или иной категории пользователей. Согласитесь, аналитика на основе многомиллионной выборки многого стоит. Еще одним популярным средством монетизации трафика являются «списки желаний» и спонтанные покупки, основанные на предпочтениях пользователя. В российской части интернета этот сегмент еще не очень развит, хотя любая социальная сеть могла бы озолотиться, заключив партнерские соглашения с интернет-магазинами.

4.2. Цензура и приватность.

Социальные сети поставили перед интернет-сообществом два острых вопроса: вопрос приватности и вопрос свободы слова.

В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.

В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни.

Но частная жизнь пользователя социальных сетей оказывается под угрозой не только из-за технических особенностей реализации сервисов (к примеру, некоторые сети не позволяют полностью удалить свой аккаунт), но и «благодаря» ужасающей беспечности самих пользователей. По результатам импровизированного исследования, проведенного IT Business week, 70% пользователей социальных сетей добавили к себе в «друзья» абсолютно незнакомого вымышленного персонажа, который получил возможность просматривать личные фотографии и контактные данные. Так что изрядная доля вины в слабой приватности социальных сетей лежит на самих пользователях.

Ряд государственных структур, к примеру, российская ФСБ, под угрозой увольнения и судебного преследования запретили своим сотрудникам открывать аккаунты в социальных сетях. Возможно, со временем к ним присоединятся и крупные корпорации.

Проблема цензуры представляет и вовсе неразрешимой. С одной стороны, свободу слова в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой - законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение в сети, могут ударить по конкретным пользователям реальными наказаниями.


5. исследование.

В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом.

Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями.

Научно-исследовательская работа по теме: В окружении социальных сетей.

Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети "Мой мир" на Майл.ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники.ру.

Для выявления наиболее популярного и удобной в использовании социального сайта был проведен опрос среди студентов Пашковского Сельскохозяйственного колледжа. В анкетировании приняли участие 238 студентов Пашковского сельскохозяйственного колледжа обучающихся на разных курсах.

Было выявлено, что 43% юношей и 50 % девушек часто и очень часто используют глобальную сеть Интернет, и только по 4 % юношей и девушек пользуются этой сетью редко. Находясь в Интернет 41 % юношей и 44 % девушек на первое место ставят общение в социальной сети, на второе 22 % юношей и 37 % девушек - смотрят фильмы клипы, картинки и третье место занимает поиск материала для учебных занятий (Приложение 4).

Примерно половина юношей и девушек общаются Вконтакте, 20 % юношей и 37 % девушек общаются в Одноклассниках и примерно по 15 % в других сетях (Приложение 2).

Было выявлено, что девушки в социальных сетях проводят больше времени чем юноши (33 % девушек и 22 % юношей находятся в социальной сети от4 часов и более) и большинство девушек (31 %)не смогли бы отказаться от общения в сети (Приложение 3, 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из рассмотренного материала, можно сделать вывод, что социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт.

В научно-исследовательской работе мы решили из многообразия существующих социальных сайтов выявить наиболее активно используемые пользователями ПК. Выяснилось, что в России социальные сети появились сравнительно недавно некоторые из них, как Вконтакте - приобретают огромную популярность, другие же, как Одноклассники - с большим успехом составляют им конкуренцию. Несмотря на это появляются и динамично развиваются новые социальные сети, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.

Опираясь на литературные источники мы изучили историю развития социальных сетей, их виды, классификацию. Охарактеризовали крупнейшие социальные сети, их экономическое развитие, цензуру и приватность. Были выявлены положительные и отрицательные особенности социальных сетей, которые представлены в следующей таблице:

Плюсы

и

Минусы

социальных сетей

Возможность найти своих знакомых, друзей, сослуживцев, коллег вне зависимости от их географического местоположения.

Виртуальное общение постепенно вытесняет реальное и становится преобладающим в жизни человека.

Возможность обзавестись новыми знакомствами, найти единомышленников, людей с такими же интересами, увлечениями.

Молодежный сленг (ненормативная лексика, жаргонизм)

Возможность просматривать файлы, видео и фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями.

Отсутствуют мимика, движение, контакт глаз, нет реальных эмоций.

Возможность своевременно узнавать новости. Обилие разнообразной информации.

Развитие привычки вести переписку с орфографическими ошибками.

Возможность участия в различныхдискуссиях, проектах, конкурсах, тренингах.

Информационная зависимость постоянного посещения личной странички.

Расширение сферы профессиональной деятельности.

Замена вечерней прогулки или занятия спортом на «посиделки» с виртуальными друзьями.

Развитие в себе творческих способностей.

Одиночество в реальной жизни.

Публикация в свободном доступе личной информации.

.

Вред как социальному, так и психологическому здоровью.

Сравнивая все положительные и отрицательные стороны общения в социальных сетях, главное прийти к одному мудрому выводу: все хорошо в меру! Социальные сети - это лишь инструмент, который способен облегчить нашу жизнь в современных стремительных ритмах, но никак не сделать нас людьми, не приспособленными для жизни в социуме. Не Вы должны зависеть от социальной сети, а ее рейтинг от Вашего посещения!

Нами было проведено анкетирование среди студентов Пашковского сельскохозяйственного колледжа с целью выявления популярных и наиболее удобных в использовании социальных сайтов.

Данные исследования показали, что наиболее популярной среди студентов является социальная сеть Вконтакте и её популярность даже выше чем популярность поисковых систем. Было выявлено, что девушки в социальных сетях проводят гораздо больше времени чем юноши и большинство девушек (31 %)не смогли бы отказаться от общения в сети.

Данные полученные в результате изучения литературных источников и проведения анкетирования подтверждают, что социальные сайты в полном объеме выполняют свое предназначение - возможность пользователей активно взаимодействовать друг с другом (обмениваться сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии, видео и т.д.), и чем более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше и привлекательнее для пользователей сайта.

Социальные сети напоминают медаль: у неё две стороны, из-за нее много проблем, но в то же время она всем нужна и нравится.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Патаркин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю - М.: Интуит.ру, 2007.

  2. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели инфармационного влияние, управление и противоборства. - М.: Издательство физико - математической литературы, 2010.

  3. Эйдман И. В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции. - М.: О.Г.И., 2007.

  4. Корповская В. П. «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов» - Мурманский ИПКРОиК.

  5. Черняк Леонид «Сервисы и теории социальных сетей», 2007

  6. Елашкин Михаил «Ожидания и реальность Web 2.0», 2007

  7. Черняк Леонид «Умные толпы», 2007

  8. Портал «Интернет.ру» internet.ru/

  9. Сайт «Социальные сети: азбука социальных сетей». social-networking.ru/history/

  10. Информационный WEB-сайт km.ru

  11. Ресурсы поискового сервера yandex.ru

  12. Ресурсы поискового сервера rambler.ru

  13. Учебный курс: Социальные сервисы Веб 2.0 на Летописях: letopisi.ru/index.php/

  14. Википедия ru.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

АНКЕТА

Уважаемый респондент!

Мы проводим социологический опрос по теме «Социальные сети».

Просим Вас принять участие в нашем опросе.

Укажите Ваш пол: М Ж

1. Считаете ли вы себя опытным пользователем ПК?

А) Да

Б) Нет

2. Как часто Вы работаете в глобальной сети Интернет?

А) Очень часто

Б) Часто

В) Редко

Г) Иногда

3. Находясь в сети Интернет Вы:

А) Ищите материал для учебных занятий

Б) Смотрите клипы, фильмы, картинки

В) Общаетесь в социальной сети

Г) Другое____________________________________

4. Какой социальной сетью Вы пользуетесь?

А) Вконтакте

Б) Одноклассники

В) Facebook

Г) Другое ___________________________________

5. Сколько часов в день Вы находитесь в социальной сети?

А) 1 час

Б) 2 часа

В) 3 часа

Г) 4 часа и более

6. Смогли бы Вы отказаться от общения в социальной сети?

А) Да

Б) Нет

7. Почему именно эта сеть Вас заинтересовала?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.






Приложение 3.





Приложение 4.

Приложение 5.






28



© 2010-2022