Разработка урока

Конспект урока для учащихся начальных классов. Предназначено для изучения графического редактора. Используется метод проектов. Дети заранее выбирают себе животное, для которого они создают эскиз на бумаге, затем воплощают этот эскиз в среде графического редактора ACENTER. Каждый ребенок готовит сообщение о своем животном, которое зачитывают во время виртуальной экскурсии. Во время занятия формируются умения работать с дополнительной литературой, развивается пространственное воображение, так как ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: «Проектирование с помощью графического конструктора: рисунок на тему «ЗООПАРК».

Цель:

  • привитие интереса к предметам: информатика, чтение, математика;

  • закрепление навыков работы с программой;

  • развитие аккуратности, творческих способностей детей;

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Решение логических задач - 15 мин.

  3. Обсуждение последнего этапа проекта - 5 мин.

  4. Практическая работа на компьютере - 10 мин.

  5. Обсуждение результата - 8 мин

  6. Подведение итога.-1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте поприветствуем их. Садитесь.

Тема нашего урока: рисунок на тему «ЗООПАРК» (СЛАЙД1 с названием темы). Но прежде, чем мы займемся созданием рисунков, давайте поговорим о геометрических фигурах.

  1. Ребята, давайте посмотрим на окружающий мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, но в основе многих лежат геометрические фигуры.

Например:

  • двери, окно, потолок, экран и многие другие предметы имеют прямоугольную или квадратную форму. (Прикрепить фигуры прямоугольник, квадрат).

  • тарелка, колесо автомобиля, руль - имеют форму круга.

(Прикрепить фигуру круг).

  • яйцо, слива, абрикос, лимон - имеют овальную форму. (Прикрепить фигуру овал).

Существует еще много геометрических фигур. Поможет вам вспомнить их названия следующее задание: найдите лишнее слово? ( также обсудить вопрос: По какому принципу объединены в одну группу оставшиеся слова?)

Слайд2:

  • яблоко

  • апельсин

  • груша

  • треугольник

  • абрикос

  • банан.

Ответ: лишнее треугольник, группа фрукты. (Прикрепить фигуру треугольник).

Слайд 3.

  • акула

  • щука

  • карась

  • окунь

  • ромб

Ответ: лишнее ромб, группа рыбы. (Прикрепить фигуру ромб).

Слайд 4.

  • пирамидка

  • трапеция

  • юла

  • лошадка

  • кукла

  • машинка

Ответ: лишнее трапеция, группа игрушки. (Прикрепить фигуру трапецию).

Слайд 5.

  • колесо

  • яблоко

  • шар

  • апельсин

  • параллелограмм

Ответ: лишнее параллелограмм, группа фигуры с одной формой. (Прикрепить фигуру параллелограмм).

Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их. ( геометрические фигуры, которые прикреплял учитель).

Почему эти фигуры можно объединить в одну группу? (геометрические фигуры).

Кто знает еще какие-нибудь геометрические фигуры? Назовите. (точка, прямая, кривая, ломаная)

Молодцы! Итак, мы назвали простейшие геометрические фигуры. А теперь игра на внимательность. Приготовьте ваши ладошки. Я буду перечислять геометрические фигуры и не только их. Если я назову не геометрическую фигуру, то нужно хлопать. Внимание! Приготовились!

ИГРА: прямоугольник, круг, тарелка ( хлопок), квадрат, овал, ромб, окно (хлопок), книга ( хлопок), трапеция, точка, лимон ( хлопок), параллелограмм.

Молодцы!

Отгадайте загадки, о какой геометрической фигуре идет речь?

Слайд 6.

Ты на меня, ты на него,

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Ответ: треугольник.

Слайд 7.

Как называется геометрическая фигура без углов?

Ответ: круг, овал.

ИГРА: бывает - не бывает.

Я буду называть предмет и указывать его форму. Если такое бывает вы киваете головой, если нет - поднимаете вверх правую руку. Внимание! Приготовились!

Яблоко круглое, акула квадратная, лимон треугольный, зеркало круглое,

кружка треугольная, тарелка квадратная, стена прямоугольная.

Молодцы!

Переходим к следующему этапу нашего урока.


  1. Обсуждение проекта.

Ребята, первую половину урока мы посвятили геометрическим фигурам. Как вы думаете, почему?

Да, на последних уроках информатики вы познакомились с программой графический конструктор. Давайте еще раз обсудим значение слов ГРАФИЧЕСКИЙ, КОНСТРУКТОР.

Графический - можно рисовать.

Конструктор - собираем из простых частей. В нашем конструкторе мы собираем из геометрических фигур.

Что мы можем собрать из геометрических фигур с помощью нашей программы? (рисунок).

Итак, я напоминаю, что тема урока: рисунок на тему «ЗООПАРК».


На предыдущем уроке мы с вами решили побывать в зоопарке.. Каждый из вас выбрал животное, которое ему нравиться или он хотел бы его увидеть и из простейших геометрических фигур его сложил. Сегодня наша задача, создать на компьютере с помощью программы графический конструктор вашего героя.

Я сделала заготовки для рисунков ваших зверей: приготовила отдельные листы цветной бумаги. Ваши рисунки мы поместим на каждую страницу, и у нас получиться книжка с иллюстрациями. ( Показать заготовки ).

Приступаем к работе. ( Учащиеся работают за компьютером. Когда ребенок завершает работу, его работу распечатать на определенном листе сказки).

5. Обсуждение результата.

Пока идет распечатка нашей книги, я предлагаю вам прочитать сообщение о животном, которое вы нарисовали. (Читают свои выступления. За это время помощник закончит печать иллюстраций).

Давайте посмотрим на результат нашей работы (Показать полученную книгу), обсудим что получилось, что понравилось, что можно было бы изменить.

6. Подведение итога.

Урок наш заканчивается. Я надеюсь, такой вид работы вам понравился, и в дальнейшем мы с вами будем делать много интересных работ.

Спасибо за урок.






© 2010-2022