Рабочая программа по информатике 11 класс (к учебнику И. Г. Семакин профильный уровень)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в школе на профильном уровне направлено на достижение следующей цели: формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

Задачи образовательной области "Информатика и ИКТ" в старшей школе:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам;

  • овладение умениями и приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (приказ МО РФ от 29. 12. 2012 № 273-Ф3)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004

  3. Программа общеобразовательных курсов «Информатика и ИТ» для старшей школы (авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.) на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и описывает курс информатики и ИТ, предназначенный для изучения в 10-11 классах на профильном уровне в 2014-2015 учебном году.

  4. Учебный план МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2015 уч. год

Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в XI классе определено 4 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в XI классе - 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 136 часов.

Формы, методы и технологии обучения.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Педагогические технологии:

  1. ИК технологии

  2. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  3. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

  4. Коммуникативно-диалоговые

  5. Игровые технологии

  6. Проблемное обучение

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода позволяет создать условия, в которых учащийся сам определяет проблему, ставит цель и достигает ее, самостоятельно планирует и организует собственные и привлеченные ресурсы, что способствует формированию ключевых компетенций школьника.

Одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач. При решении компетентностно-ориентированных задач основное внимание уделяется формированию способностей учащихся использовать знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции. Для применения на уроке компетентностно-ориентированных заданий применяются следующие дополнительные возможности изучаемого материала:

- прикладной характер содержания темы;

- содержание, включающее в себя оценку явлений и событий;

- содержание программы, связанное с событиями, явлениями, объектами, доступными непосредственному восприятию школьника (в том числе в учебных ситуациях);

- содержание программы, связанное с формированием учебных умений и навыков;

- содержание учебного материала, которое может найти применение в воспитательной (внеучебной) деятельности.

Компетентностно - ориентированные задания используются на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции. Систематическое применение на уроках компетентностно - ориентированных задач будет способствовать формированию ключевых компетенций учащихся.

В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи обучения:

  • приобретение знаний и умений в областях информатика и информационные технологии;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику информационных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В ходе преподавания информатики и ИКТ в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре­тации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В связи с изложенным:

  • целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;

  • в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;

  • содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;

  • целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;

  • обращение к жизненному опыту учащихся;

  • практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; проектного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной учебной программе.



Модуль обучения


Практические, самостоятельные
работы

Контрольный тесты

Контрольные
работы

Информационные системы

14

7

1


Методы программирования

65

21

1

2

Компьютерное моделирование

53

18

1


Информационная деятельность человека

4


1


Итого

136





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. И.Г.Семакин, Т.Ю.Шенина, Л.В.Шестакова Учебник по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса, 2013.

  2. И.Г.Семакин, Т.Ю.Шенина, Л.В.Шестакова Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10-11 классов; в 2-х ч. Ч.1- М.Бином. Лаборатория знаний, 2013

  3. 4. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

  5. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/programma10-11.

  6. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php

  7. fcior.edu.ru


Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса (136 часов)


Содержание курса 11 класса и примерное распределение учебного времени

Раздел

Тема

Уч. часы

1.Информационные системы

1. Основы системного подхода

4

2. Реляционные базы данных

10


Всего по разделу:

14 ч.

2.Методы программирования

3. Эволюция программирования

2

4. Структурное программирование

48

5. Рекурсивные методы программирования

5

6 Объектно-ориентированное программирование

10


Всего по разделу:

65 ч.

3.Компьютерное моделирование

7. Методика математического моделирования на компьютере

2

8. Моделирование движения в поле силы тяжести

16

9. Моделирование распределения температуры

12

10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии

15

11. Имитационное моделирование

8


Всего по разделу:

53 ч.

Информационная деятельность человека

12. Основы социальной информатики

1

13. Среда информационной деятельности человека

2

14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу

1


Всего по разделу:

4 ч.


Всего по курсу:

136 ч.

Содержание дисциплины (136час.)

1. Информационные системы - 14 час.

Понятие системы. Модели систем. Информационные системы. Инфологическая модель предметной области. Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.

Контрольный тест. №1 Информационные системы

Компьютерный практикум:

  1. Модели систем.

  2. Проектирование инфологической модели

  3. Знакомство с СУБД

  4. Создание БД «Классный журнал»

  5. Реализация запросов с помощью конструктора

  6. Расширение базы данных

  7. Самостоятельная разработка БД

Учащиеся должны знать/понимать:

назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

Учащиеся должны уметь:

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; создания собственных баз данных.

2. Методы программирования - 65 час.

История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования.

Паскаль - язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и программы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Рекурсивные подпрограммы.

Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Система программирования Delphi. Этапы программирования на Delphi. Программирование метода статистических испытаний. Построение графика функции.

Компьютерный практикум:

  1. Программирование линейных алгоритмов

  2. Программирование ветвящихся алгоритмов

  3. Программирование циклических алгоритмов

  4. Программирование с использованием подпрограмм

  5. Программирование обработки массивов

  6. Программирование обработки символов

  7. Программирование обработки записей

  8. Рекурсивные методы программирования

  9. Объектно-ориентированное программирование

  10. Визуальное программирование

  11. Проекты по программированию

Самостоятельная работа 1. Программирование циклов на Паскале

Самостоятельная работ 2 Разработка программ с использованием подпрограмм

Самостоятельная работа 3 Массивы

Контрольный тест №2 Вспомогательные алгоритмы и программы

Контрольная работа №1 Обработка символов

Контрольная работа.№2 Рекурсия

Учащиеся должны знать/понимать:

логическую символику;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

основные конструкции языка программирования.

Учащиеся должны уметь:

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).

3. Компьютерное моделирование - 53 час.

Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере. Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере.

Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм.

Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы.

Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания.

Компьютерный практикум:

  1. Компьютерное моделирование свободного падения в ЭТ

  2. Компьютерное моделирование свободного падения с использованием программирования

  3. Численный расчет баллистической траектории в ЭТ

  4. Численный расчет баллистической траектории с использованием программирования

  5. Расчет стрельбы по цели в пустоте

  6. Расчет стрельбы по цели в атмосфере

  7. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры

  8. Программирование решения задачи теплопроводности

  9. Программирование расчета сферической поверхности

  10. Программирование построения изолиний на Delphi

  11. Вычислительные эксперименты с построением изотерм

  12. Задача об использовании сырья

Самостоятельная работа.4 Задача об использовании сырья

Самостоятельная работа. 5 Транспортная задача

Самостоятельная работа. 6 Задачи теории расписаний

Самостоятельная работа. 7 Задачи теории игр

Самостоятельная работа. 8 Моделирование экологической системы

Самостоятельная работа. 9 Моделирование задачи массового обслуживания

Контрольный тест №3 Моделирование

Учащиеся должны знать/понимать:

Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей.

Учащиеся должны уметь:

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

проводить виртуальные эксперименты;

самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

4. Информационная деятельность человека - 4 час.

Информационная деятельность человека в историческом аспекте Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования.

Контрольный тест №4

Учащиеся должны знать/понимать:

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; принципы обеспечения информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека; выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.



Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в области информатики и ИКТ



10-11 класс (профильный уровень)

Учащиеся должны:

знать

  1. логическую символику;

  2. основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

  3. свойства алгоритмов и основные алгоритмические модели;

  4. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  5. примеры виды и свойства источников и приемников информации, способов способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  6. требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в организации;

уметь

  1. выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  2. вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  3. проводить арифметические вычисления по заданной формуле;

  4. проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  5. интерпретировать результаты, для программ, получаемые в ходе моделирования реальных процессов моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;

  6. выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его основным периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  7. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  8. оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  9. проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  10. выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  11. выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;

  12. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  13. поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и в частности, относящейся к личным познавательным интересам необходимой для удовлетворения культурных потребностей, связанной с самообразованием к культурным интересам, профессиональной ориентацией;

  14. представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  15. подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  16. личного и коллективного общения (в том числе - делового) с использованием современных программных и аппаратных средств: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;

  17. соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Перечень литературы и средств обучения

  1. Златопольский «Задачник по программированию», 2007

  2. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  4. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  5. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2011 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2011, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).

  6. Соколова О.Л., Универсальные поурочные разработки по информатике 10 класс. М.: ВАКО, 2006г.

  7. ПО Образовательный комплекс «Информатика 10 класс». ЗАО «1С», 2010

  8. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов: М.: БИНОМ, ЛБЗ, 2010г.

  9. Фалина И.Н., Богомолова Е.А., Большакова Е. А., Гущин И.С., Шухардина В.А. Алгоритмизация и программирование.- М:КУДИЦ-ПРЕСС, 2007.

  10. Есипов А.С. Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию.- СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

  11. Информатика: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями\ С.М Авдошина, Р.З. Ахметсанова, О.В. Максименкова, И.Н. Лесовская, М.В. Курак, Н.П. Липкин, С.А.Семеникина.- М.;СПб.: Просвещение, 2011.

  12. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2012 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2012, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm



© 2010-2022