- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс (к учебнику И. Г. Семакин профильный уровень)
Рабочая программа по информатике 11 класс (к учебнику И. Г. Семакин профильный уровень)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крашенинникова Н.А. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в школе на профильном уровне направлено на достижение следующей цели: формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
Задачи образовательной области "Информатика и ИКТ" в старшей школе:
-
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам;
-
овладение умениями и приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
-
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
-
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (приказ МО РФ от 29. 12. 2012 № 273-Ф3)
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004
-
Программа общеобразовательных курсов «Информатика и ИТ» для старшей школы (авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.) на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и описывает курс информатики и ИТ, предназначенный для изучения в 10-11 классах на профильном уровне в 2014-2015 учебном году.
-
Учебный план МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2015 уч. год
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в XI классе определено 4 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в XI классе - 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 136 часов.
Формы, методы и технологии обучения.
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
Методы обучения:
-
Словесные, наглядные, практические.
-
Индуктивные, дедуктивные.
-
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
-
Самостоятельные, несамостоятельные.
Педагогические технологии:
-
ИК технологии
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
-
Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
-
Коммуникативно-диалоговые
-
Игровые технологии
-
Проблемное обучение
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода позволяет создать условия, в которых учащийся сам определяет проблему, ставит цель и достигает ее, самостоятельно планирует и организует собственные и привлеченные ресурсы, что способствует формированию ключевых компетенций школьника.
Одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач. При решении компетентностно-ориентированных задач основное внимание уделяется формированию способностей учащихся использовать знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции. Для применения на уроке компетентностно-ориентированных заданий применяются следующие дополнительные возможности изучаемого материала:
- прикладной характер содержания темы;
- содержание, включающее в себя оценку явлений и событий;
- содержание программы, связанное с событиями, явлениями, объектами, доступными непосредственному восприятию школьника (в том числе в учебных ситуациях);
- содержание программы, связанное с формированием учебных умений и навыков;
- содержание учебного материала, которое может найти применение в воспитательной (внеучебной) деятельности.
Компетентностно - ориентированные задания используются на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции. Систематическое применение на уроках компетентностно - ориентированных задач будет способствовать формированию ключевых компетенций учащихся.
В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи обучения:
-
приобретение знаний и умений в областях информатика и информационные технологии;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику информационных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В ходе преподавания информатики и ИКТ в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным:
-
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
-
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
-
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
-
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
-
обращение к жизненному опыту учащихся;
-
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; проектного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной учебной программе.
Модуль обучения
Практические, самостоятельные
работы
Контрольный тесты
Контрольные
работы
Информационные системы
14
7
1
Методы программирования
65
21
1
2
Компьютерное моделирование
53
18
1
Информационная деятельность человека
4
1
Итого
136
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
И.Г.Семакин, Т.Ю.Шенина, Л.В.Шестакова Учебник по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса, 2013.
-
И.Г.Семакин, Т.Ю.Шенина, Л.В.Шестакова Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10-11 классов; в 2-х ч. Ч.1- М.Бином. Лаборатория знаний, 2013
-
4. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
-
URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/programma10-11.
-
URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php
-
fcior.edu.ru
Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса (136 часов)
Содержание курса 11 класса и примерное распределение учебного времени
Раздел
Тема
Уч. часы
1.Информационные системы
1. Основы системного подхода
4
2. Реляционные базы данных
10
Всего по разделу:
14 ч.
2.Методы программирования
3. Эволюция программирования
2
4. Структурное программирование
48
5. Рекурсивные методы программирования
5
6 Объектно-ориентированное программирование
10
Всего по разделу:
65 ч.
3.Компьютерное моделирование
7. Методика математического моделирования на компьютере
2
8. Моделирование движения в поле силы тяжести
16
9. Моделирование распределения температуры
12
10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии
15
11. Имитационное моделирование
8
Всего по разделу:
53 ч.
Информационная деятельность человека
12. Основы социальной информатики
1
13. Среда информационной деятельности человека
2
14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу
1
Всего по разделу:
4 ч.
Всего по курсу:
136 ч.
Содержание дисциплины (136час.)
1. Информационные системы - 14 час.
Понятие системы. Модели систем. Информационные системы. Инфологическая модель предметной области. Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.
Контрольный тест. №1 Информационные системы
Компьютерный практикум:
-
Модели систем.
-
Проектирование инфологической модели
-
Знакомство с СУБД
-
Создание БД «Классный журнал»
-
Реализация запросов с помощью конструктора
-
Расширение базы данных
-
Самостоятельная разработка БД
Учащиеся должны знать/понимать:
назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
Учащиеся должны уметь:
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; создания собственных баз данных.
2. Методы программирования - 65 час.
История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования.
Паскаль - язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и программы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.
Рекурсивные подпрограммы.
Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Система программирования Delphi. Этапы программирования на Delphi. Программирование метода статистических испытаний. Построение графика функции.
Компьютерный практикум:
-
Программирование линейных алгоритмов
-
Программирование ветвящихся алгоритмов
-
Программирование циклических алгоритмов
-
Программирование с использованием подпрограмм
-
Программирование обработки массивов
-
Программирование обработки символов
-
Программирование обработки записей
-
Рекурсивные методы программирования
-
Объектно-ориентированное программирование
-
Визуальное программирование
-
Проекты по программированию
Самостоятельная работа 1. Программирование циклов на Паскале
Самостоятельная работ 2 Разработка программ с использованием подпрограмм
Самостоятельная работа 3 Массивы
Контрольный тест №2 Вспомогательные алгоритмы и программы
Контрольная работа №1 Обработка символов
Контрольная работа.№2 Рекурсия
Учащиеся должны знать/понимать:
логическую символику;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;
тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
основные конструкции языка программирования.
Учащиеся должны уметь:
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).
3. Компьютерное моделирование - 53 час.
Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере. Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере.
Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм.
Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы.
Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания.
Компьютерный практикум:
-
Компьютерное моделирование свободного падения в ЭТ
-
Компьютерное моделирование свободного падения с использованием программирования
-
Численный расчет баллистической траектории в ЭТ
-
Численный расчет баллистической траектории с использованием программирования
-
Расчет стрельбы по цели в пустоте
-
Расчет стрельбы по цели в атмосфере
-
Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры
-
Программирование решения задачи теплопроводности
-
Программирование расчета сферической поверхности
-
Программирование построения изолиний на Delphi
-
Вычислительные эксперименты с построением изотерм
-
Задача об использовании сырья
Самостоятельная работа.4 Задача об использовании сырья
Самостоятельная работа. 5 Транспортная задача
Самостоятельная работа. 6 Задачи теории расписаний
Самостоятельная работа. 7 Задачи теории игр
Самостоятельная работа. 8 Моделирование экологической системы
Самостоятельная работа. 9 Моделирование задачи массового обслуживания
Контрольный тест №3 Моделирование
Учащиеся должны знать/понимать:
Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей.
Учащиеся должны уметь:
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
проводить виртуальные эксперименты;
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
4. Информационная деятельность человека - 4 час.
Информационная деятельность человека в историческом аспекте Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования.
Контрольный тест №4
Учащиеся должны знать/понимать:
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; принципы обеспечения информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в области информатики и ИКТ
10-11 класс (профильный уровень)
Учащиеся должны:
знать
-
логическую символику;
-
основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
-
свойства алгоритмов и основные алгоритмические модели;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
примеры виды и свойства источников и приемников информации, способов способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в организации;
уметь
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
-
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
интерпретировать результаты, для программ, получаемые в ходе моделирования реальных процессов моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;
-
выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его основным периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и в частности, относящейся к личным познавательным интересам необходимой для удовлетворения культурных потребностей, связанной с самообразованием к культурным интересам, профессиональной ориентацией;
-
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
-
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
-
личного и коллективного общения (в том числе - делового) с использованием современных программных и аппаратных средств: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
-
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Перечень литературы и средств обучения
-
Златопольский «Задачник по программированию», 2007
-
Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
-
Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
-
ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2011 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2011, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).
-
Соколова О.Л., Универсальные поурочные разработки по информатике 10 класс. М.: ВАКО, 2006г.
-
ПО Образовательный комплекс «Информатика 10 класс». ЗАО «1С», 2010
-
Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов: М.: БИНОМ, ЛБЗ, 2010г.
-
Фалина И.Н., Богомолова Е.А., Большакова Е. А., Гущин И.С., Шухардина В.А. Алгоритмизация и программирование.- М:КУДИЦ-ПРЕСС, 2007.
-
Есипов А.С. Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию.- СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
-
Информатика: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями\ С.М Авдошина, Р.З. Ахметсанова, О.В. Максименкова, И.Н. Лесовская, М.В. Курак, Н.П. Липкин, С.А.Семеникина.- М.;СПб.: Просвещение, 2011.
-
ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2012 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2012, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm