Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Издательское дело (5-й класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Издательское дело" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ СОШ №3, "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование" под редакцией В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирова...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3




Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ№3

29 августа 2014 года

№ 66.0





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка

«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

5-а, б, в, г, д классы









Составитель программы::

Авдеева Наталья Владимировна,

учитель информатики и ИКТ










2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Издательское дело» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ СОШ №3, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.

Актуальность программы

Довольно часто на уроках мы сталкиваемся с проблемой творчества детей. Не каждый ребенок способен создать что - либо свое, не основываясь на примерах. Только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении с легкостью придумывают и воплощают на экране изображения на некоторую тему. Творческие способности надо развивать. Для развития творческой активности ученика важно, чтобы деятельность осуществлялась в новых условиях, требующих новых подходов к совершаемым предметным действиям, нахождения новых способов. Творческая активность школьника связана с решением некоторой проблемы, предполагающей различные способы и пути решения. Воображение почти всегда является результатом огромного, накопленного прежде опыта. Компьютерная графика и есть способ отражения накопленного опыта и развития воображения. Именно этому и предназначена настоящая учебная программа кружка «Компьютерный гений», предназначенная для изучения различных графических редакторов.

Обучение направлено на приобретение учащимися знаний и знакомство учащихся с современными графическими редакторами. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, с графическими редакторами, человек приобретает новое видение мира.

Цель данной программы - является создание выразительных материалов для печати, формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий, способствовать развитию речи обучающихся, повышать уровень компьютерной грамотности.

Задачи:

Обучающие:

  • расширение представлений о возможностях различных публикаций на компьютере;

  • знакомство учащихся с современными способами организации деятельности компьютерных изданий, с тенденциями развития компьютерных технологий, знаниями по дизайну и эстетическому исполнению, основами профессиональной этики;

  • грамотное владение компьютерными технологиями является важнейшим подспорьем для утверждения себя в обществе и нахождения своего места в жизни;

  • углубление представлений о потенциале творческой личности в условиях рыночных отношений;

  • развитие организаторских способностей учащихся;

  • формирование сознания школьников.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес школьников.

  • Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся.

  • Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации.

  • Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям информатикой.

  • Воспитывать культуру общения между учащимися.

  • Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

  • Воспитывать культуру работы в глобальной сети.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Издательское дело»

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании внеурочного курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ информатики, выработке навыков обрабатывать информацию, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Программа внеурочного курса «Издательское дело» для учащихся основной ступени 5-х классов является расширением предмета «Информатика и ИКТ» предметной области «Математика и информатика». Основополагающими принципами построения курса клуба «Издательское дело» являются: целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность; концентричность в структуризации материала. В рамках предмета «Информатика и ИКТ» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучении материала курса.

Внеурочный курс «Издательское дело» является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и базовое или профильное обучение информатике в старших классах. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Достижению поставленных целей и задач будут способствовать различные формы организации деятельности обучающихся:

  1. лекция;

  2. беседа;

  3. изложение материала на компьютере;

  4. проектная деятельность;

  5. публикации для печати (визитка, буклет, поздравительная открытка, брошюра, газета).

Содержание программы

1 год обучения (34ч.)

Организационное занятие (1ч.)

Раздел1

Программа Pablisher.(4 ч)

Тема 1.1. Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Этапы подготовки печатного издания.

Тема 1.2. Знакомство с программой Pablisher.

Тема 1.3. Знакомство с программой Pablisher.

Тема1.4. Аппаратная и программная поддержка.

Раздел 2

Моделирование (5 ч)

Тема 2.1. Терминология верстки. Единицы измерения.

Тема 2.2. Цветовые модели

Тема 2.3. Цветовые модели.

Тема 2.4 Устройство ввода информации.

Тема 2.5 Устройство вывода информации.

Раздел3.

Основы работы с текстом. (6 ч)

Тема3.1. Шрифты

Тема3.2. Шрифты.

Тема3.3. Культура верстки

Тема3.4. Работа с публикациями.

Тема3.5. Фреймы.

Тема3.6. Создание фреймов.

Раздел 4

Редактирование текста (5 ч)

Тема 4.1. Создание фигур.

Тема 4.2. Текст в публикации.

Тема 4.3. Текстовые блоки. Редактирование текста.

Тема 4.4. Форматирование текстов и абзацев. Текстовые фреймы.

Тема 4.5. Оформление текстового материала.

Раздел 5

Ввод текста (5ч)

Тема5.1. Ввод текста

Тема5.2. Ввод текста

Тема5.3. Ввод текста

Тема5.4. Переносы.

Тема5.5 Табуляция.

Раздел 6

Тема 6.1. Стили текста.

Тема 6.2. Разновидности стилей текстов.

Тема 6.3. Стили текста

Тема 6.4. Стили текста

Тема 6.5. Редактор материалов.

Тема 6.6. Редактор материалов.

Раздел 7

Обобщающее занятие. (1ч)

Тема 7.1 Итоговый проект. Сверстать газетную полосу формата А3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название темы

(раздела)

Всего

часов

Из них

аудиторные

внеаудиторные активные

1

Организационное занятие

1

1


Программа Pablisher.(4 ч)

2

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Этапы подготовки печатного издания

1

0,5

0,5

3

Знакомство с программой Pablisher.

1

0,5

0,5

4

Знакомство с программой Pablisher.

1

0,5

0,5

5

Аппаратная и программная поддержка.

1


1

Моделирование (5 ч)

6

Терминология верстки. Единицы измерения.

1

0,5

0,5

7

Цветовые модели

1

0,5

0,5

8

Цветовые модели.

1

0,5

0,5

9

Устройство ввода информации.

1

0,5

0,5

10

Устройство вывода информации.

1

0,5

0,5

Основы работы с текстом. (6 ч)

11

Шрифты

1

0,5

0,5

12

Шрифты.

1


1

13

Культура верстки

1

0,5

0,5

14

Работа с публикациями.

1

0,5

0,5

15

Фреймы.

1

0,5

0,5

16

Создание фреймов.

1


1

Редактирование текста (5 ч)

17

Создание фигур.

1

0,5

0,5

18

Текст в публикации.

1

0,5

0,5

19

Текстовые блоки. Редактирование текста.

1


1

20

Форматирование текстов и абзацев. Текстовые фреймы.

1


1

21

Оформление текстового материала.

1

0,5

0,5

Ввод текста (5ч)

22

Ввод текста

1

0,5

0,5

23

Ввод текста

1


1

24

Ввод текста

1


1

25

Переносы.

1

0,5

0,5

26

Табуляция.

1


1

Редактирование материалов.(7 ч)

27

Стили текста.

1

0,5

0,5

28

Разновидности стилей текстов.

1

0,5

0,5

29

Стили текста

1

0,5

0,5

30

Стили текста

1


1

31

Редактор материалов.

1


1

32

Редактор материалов.

1


1

33

Редактор материалов.

1


1

Обобщающее занятие. (1ч)

34

Итоговый проект. Сверстать газетную полосу формата А3

1

1


Итого часов: 34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения


Примечание

план

факт

1

Организационное занятие

беседа




2

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Этапы подготовки печатного издания

лекция




3

Знакомство с программой Pablisher.

лекция

демонстрация




4

Знакомство с программой Pablisher.

беседа




5

Аппаратная и программная поддержка.

практикум




6

Терминология верстки. Единицы измерения.

беседа




7

Цветовые модели

практикум




8

Цветовые модели.

семинар




9

Устройство ввода информации.

лекция




10

Устройство вывода информации.

лекция

демонстрация




11

Шрифты

практикум




12

Шрифты.

практикум




13

Культура верстки

демонстрация




14

Работа с публикациями.

презентация




15

Фреймы.

презентация




16

Создание фреймов.

беседа




17

Создание фигур.

лекция

презентация




18

Текст в публикации.

беседа




19

Текстовые блоки. Редактирование текста.

демонстрация




20

Форматирование текстов и абзацев. Текстовые фреймы.

семинар




21

Оформление текстового материала.

лекция




22

Ввод текста

лекция




23

Ввод текста

лекция

демонстрация




24

Ввод текста

демонстрация




25

Переносы.

практикум




26

Табуляция.

лекция




27

Стили текста.

практикум




28

Разновидности стилей текстов.

демонстрация




29


Стили текста

беседа




30

Стили текста

семинар




31

Редактор материалов.

семинар




32

Редактор материалов.

беседа




33

Редактор материалов.

беседа




34

Итоговый проект. Сверстать газетную полосу формата А3

презентация




МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства, инструментарий


Год реализации программы

Сроки проведения


1

Личностные:

-широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

-готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Прогнозируемый воспитательный результат:

познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения, получают навыки общения; познают этические нормы; владеют основами групповой проектной деятельности;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

формирование и развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, личностного отношения к ценностям языка;

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Диагностичес-кая анкета

« Что мне интересно изучать?»







Диагностичес-кая анкета

«Что нового я узнал о ИКТ?»

Визитка.





Открытка «С ЮБИЛЕЕМ, ШКОЛА!»







Газета

«Новогодний выпуск»








Газета «ШОК и его жители»


1 год

сентябрь











октябрь









ноябрь






декабрь












апрель


Метапредметные:

- умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение работать с инструментами в программе Pablisher;

-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

-навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.

- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой

информации, компакт-диски учебного назна-

чения, ресурсы Интернета;

- свободно пользо-

ваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации

материала на определенную тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- способность определять цели предстоящей

исследовательской, творческой деятельности

(индивидуальной и коллективной), последовательность действий.






Предметные (если они имеют место быть)







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методические компоненты комплекса

Учителя

Ученика

Информационное обеспечение

Учебно-методические рекомендации к курсу, справочники, словари, учебные пособия

Словари, справочники

Алгоритмы деятельности

Демонстрационные и раздаточные материалы

Демонстрационные и раздаточные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Подборка публикации

Тестовые задания, анкеты


МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Издательское дело» необходимы следующие принадлежности:


  • наличие лингвистических словарей;

  • наличие цифрового фотоаппарата;

  • подборка тематических картинок;

  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

  • компьютер, принтер

  • Текстовый редактор Microsoft Word

  • Редактор публикация Publisher

Список литературы

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. - 2004. -№ 2. -С. 52-60.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

  3. Горячев А.В. О понятии "Информационная грамотность. // Информатика и образование. - 2001. -№8 - С. 14-17.

  4. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. - 2006. -№6. - С.77 - 87.

  5. И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и Tвopчecтвo"

svcd.ru

comp-science.narod.ru/

computer-museum.ru/index.php

informatika.na.by/

informatikaplus.narod.ru/


© 2010-2022