- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рюмин С.В. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности
2014г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии ____________
_________________________________
_________________________________
Протокол № _________ от 29.08.2014
Председатель_____________________
Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 210723.03 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания
Заместитель директора по учебно-методической работе ________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210723.03 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга
Разработчик:
Рюмин Станислав Владимирович - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 210723.04 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
103
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
69
в том числе:
практические занятия
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
индивидуальное проектное задание
18
подготовка докладов и рефератов
2
внеаудиторная самостоятельная работа
14
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Методы и средства информационных технологий
69
Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала
4
Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
1
История развития инфотехнологий. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.
1
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Тема 1.2. Назначение, состав, основные характеристики компьютерной техники
1
Классификация организационной и компьютерной техники.
4
2
2
Состав ПК и основные характеристики устройств.
2
3
Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники.
2
Практические работы
5
Раздел 2. Электронные коммуникации
12
Тема 2.1. Основные компоненты компьютерных сетей.
Содержание учебного материала
4
1.
Типы компьютерных сетей, их топология.
2
2.
Технические средства создания сетей. Адресация в сети.
2
Тема 2.2. Технология передачи данных в компьютерных сетях
1.
Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия.
8
2
2.
Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.
2
3.
Разновидности поисковых машин.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
7
1.
Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет.
2.
Организация пакетной передачи данных.
Контрольная работа по теме «Электронные коммуникации»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Характеристики основных видов компьютерной техники.
Характеристики и назначение основных прикладных программ.
Характеристики и назначение графических пакетов.
10
Раздел 3. Защита информации
20
Тема 3.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.
Содержание учебного материала
1.
Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав.
2
2
2.
Лицензионное программное обеспечение, классификация лицензий.
2
Тема 3.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
1.
Классификация вирусов. Методы и средства защиты информации от вирусов.
8
2
2.
Виды антивирусного программного обеспечения.
2
3.
Применение антивирусных средств защиты.
2
Тема 3.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.
Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие.
10
2
2.
Аспект уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
15
Самостоятельная работа обучающихся
Основные информационные угрозы и методы защиты..
10
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
28
Тема 4.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.
Содержание учебного материала
6
1.
Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.
2
2.
Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.
2
Тема 4.2. Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.
1.
Классификация информационных систем.
6
2
2.
Определение информационной системы. Использование информационных систем.
2
3.
Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные.
2
Тема 4.3. Автоматизация профессиональной деятельности.
1.
Технические средства автоматизации профессиональной деятельности: разновидности, возможности, классификация технических средств.
16
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
10
1.
Построение автоматизированной систему на основе Б.Д
Контрольная работа по теме «Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности»
1
Всего:
69
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места обучающихся;
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным или свободным программным обеспечением общего профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"(с изменениями. от 8 ноября 2007 г.)// Система ГАРАНТ, 2010.
-
Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609.
-
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (сизменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.
-
Постановление Правительства РФ «О государственном учете и
регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 г. // Там же. 1996. №12. Ст. 1147. -
ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. - М., 1991.
-
Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л.
«Информационные технологии» - М.: Форум - Инфра-М, 2006.
7.Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.:ДМКПресс,2006.
8.Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2006.
9.Справочная правовая система Гарант.
Дополнительные источники:
1. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону
от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.
Интернет - ресурсы:
1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (college.ru/UDP/texts).
-
Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.
-
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС вобразовании», kompas-edu.ru.
-
Сайт фирмы АСКОН., ascon.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
практические занятия
-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
практические занятия, домашние работы
-применять компьютерные и телекоммуникационные средства
практические занятия
-использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
практические занятия
-применять компьютерные и телекоммуникационные средства
практические занятия
-использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
практические занятия
Знания:
-основные понятия автоматизированной обработки информации;
тестирование
-общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
Тестирование, выполнение домашней работы
-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Тестирование, выполнение домашней работы
-методы и средства сбора, обработки, хранения передачи и накопления информации;
Тестирование, выполнение домашней работы
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-тестирование
-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
тестирование
5