РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 210723.04 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 210000 «Электронная техника, радиотехника ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности




















2014г.

Рассмотрена на заседании методической комиссии ____________

_________________________________

_________________________________

Протокол № _________ от 29.08.2014

Председатель_____________________

Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 210723.03 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания

Заместитель директора по учебно-методической работе ________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210723.03 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга

Разработчик:

Рюмин Станислав Владимирович - преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11

паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 210723.04 Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

в том числе:

практические занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

индивидуальное проектное задание

18

подготовка докладов и рефератов

2

внеаудиторная самостоятельная работа

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методы и средства информационных технологий



69


Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала



4

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

1

История развития инфотехнологий. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

1

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.


Тема 1.2. Назначение, состав, основные характеристики компьютерной техники

1

Классификация организационной и компьютерной техники.


4

2

2

Состав ПК и основные характеристики устройств.

2

3

Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники.

2


Практические работы

5













Раздел 2. Электронные коммуникации

12

Тема 2.1. Основные компоненты компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

4

1.

Типы компьютерных сетей, их топология.

2

2.

Технические средства создания сетей. Адресация в сети.

2

Тема 2.2. Технология передачи данных в компьютерных сетях

1.

Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия.

8

2

2.

Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.

2

3.

Разновидности поисковых машин.

2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

7

1.

Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет.

2.

Организация пакетной передачи данных.


Контрольная работа по теме «Электронные коммуникации»

2


Самостоятельная работа обучающихся

Характеристики основных видов компьютерной техники.

Характеристики и назначение основных прикладных программ.

Характеристики и назначение графических пакетов.

10

Раздел 3. Защита информации

20

Тема 3.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

Содержание учебного материала


1.

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав.

2

2

2.

Лицензионное программное обеспечение, классификация лицензий.

2

Тема 3.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

1.

Классификация вирусов. Методы и средства защиты информации от вирусов.

8

2

2.

Виды антивирусного программного обеспечения.

2

3.

Применение антивирусных средств защиты.

2

Тема 3.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.

Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие.

10

2

2.

Аспект уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи

2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

15


Самостоятельная работа обучающихся

Основные информационные угрозы и методы защиты..

10

Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

28

Тема 4.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Содержание учебного материала

6

1.

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

2

2.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

2

Тема 4.2. Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

1.

Классификация информационных систем.

6

2

2.

Определение информационной системы. Использование информационных систем.

2

3.

Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные.

2

Тема 4.3. Автоматизация профессиональной деятельности.

1.

Технические средства автоматизации профессиональной деятельности: разновидности, возможности, классификация технических средств.

16

2

Лабораторные работы

0



Практические занятия

10


1.

Построение автоматизированной систему на основе Б.Д



Контрольная работа по теме «Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности»

1


Всего:


69

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным или свободным программным обеспечением общего профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"(с изменениями. от 8 ноября 2007 г.)// Система ГАРАНТ, 2010.

  2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609.

  3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (сизменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.

  4. Постановление Правительства РФ «О государственном учете и
    регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 г. // Там же. 1996. №12. Ст. 1147.

  5. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. - М., 1991.

  6. Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л.
    «Информационные технологии» - М.: Форум - Инфра-М, 2006.

7.Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.:ДМКПресс,2006.

8.Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2006.

9.Справочная правовая система Гарант.

Дополнительные источники:

1. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону
от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.

Интернет - ресурсы:

1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (college.ru/UDP/texts).

  1. Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.

  2. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС вобразовании», kompas-edu.ru.

  3. Сайт фирмы АСКОН., ascon.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

практические занятия

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

практические занятия, домашние работы

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства

практические занятия

-использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

практические занятия

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства

практические занятия

-использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

практические занятия

Знания:

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

тестирование

-общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

Тестирование, выполнение домашней работы

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Тестирование, выполнение домашней работы

-методы и средства сбора, обработки, хранения передачи и накопления информации;

Тестирование, выполнение домашней работы

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-тестирование

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

тестирование

5


© 2010-2022