Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта


Определение

Мастер-класс - (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Задачи мастер-класса:

  • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;

  • участвуют в обсуждении полученных результатов;

  • задают вопросы, получают консультации;

  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Алгоритм технологии мастер-класса


Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;

  • описываются достижения в работе;

  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

  • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

  • определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры:

  • учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

  • слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование:

  • учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

  • мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

  • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Рефлексия:

  • проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

Возможная модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих "изюминок" (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного

Афиширование-представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Мастер-класс

по теме

Геометрические задачи

Проблема:

Что должны знать учащиеся для решения задач на олимпиадах и ЕГЭ?

Аналитическая геометрия на плоскости

Точка, прямая, площадь

  • Расстояние между двумя точками

  • Координаты середины отрезка

  • Пряма линия на плоскости. Уравнение прямой

  • Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки

  • Расстояние от точки до прямой

  • Определение точки пересечения двух прямых

  • Перпендикуляр к прямой, проходящей через заданную точку

  • Построение окружности, описанной около треугольника

  • Вычисление площадей плоских фигур

  • Площадь круга с радиусом R

Принадлежность точки фигуре

  • Принадлежность точки треугольнику

  • Принадлежность точки отрезку

  • Принадлежность точки прямоугольнику

  • Принадлежность точки внутренности многоугольника

Минимальная выпуклая оболочка

  • Выпуклость многоугольника

  • Построение минимальной выпуклой оболочки множества точек

Основные соотношения в треугольнике

  • Основные соотношения в прямоугольном треугольнике

  • Основные соотношения в произвольном треугольнике

Практическая часть мастер-класса

(решение олимпиадной задачи)


I (школьнывй) этап Всероссийской олимпиады школьников

2013/14 учебный год

Задача 1. (20 баллов)

Даны целочисленные координаты точек 1 и 2 квадрата, представленного на рисунке. Найдите координаты точки 3 квадрата. Результат должен быть представлен в виде двух целых чисел. Если результат получается дробным, то его дробная часть должна отбрасываться (округление отбрасыванием). Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта

Входные данные

Входной файл input.txt состоит из двух строк. В первой строке находятся координаты X и Y точки 1. Во второй строке - координаты точки 2. Первое число строки соответствует координате X, второе - координате Y. Координаты точек отделены друг от друга символом пробел, все координаты являются целыми числами в десятичной системе счисления и принимают значения от -100 до 100 включительно.

Выходные данные

В выходной файл output.txt вывести целочисленные координаты X и Y точки 3 в десятичной системе счисления, разделенные пробелом. Первое число строки соответствует координате X, второе - координате Y.

Примеры:

input.txt

output.txt

10 10

20 0

30 10



Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта


Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта


Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта


Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта

ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b:integer; // целый тип данных

k:real; //вещественный тип данных

BEGIN

Writeln('Введите координаты 1-й точки через пробел и нажмите ENTER');

readln(x1,y1);

Writeln('Введите координаты 1-й точки через пробел и нажмите ENTER');

readln(x2,y2);

writeln;

//коэффициенты прямой, проходящей через точки 1 и 2

a:=y2-y1;

b:=x1-x2;

//вычислим координаты точки 3

//если k= Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта для прямой, проходящей через точки 1 и 2

if x1=x2 then

begin

x3:=x2+a;writeln(x3,' ',y2);

x3:=x2-a;writeln(x3,' ',y2);

end

else

begin

k:=-a/b;

//если k >= Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта для прямой, проходящей через точки 1 и 2

if k>=0 then

begin

x3:=x2+abs(a); y3:=y2-abs(b);writeln(x3,' ',y3);

x3:=x2-abs(a); y3:=y2+abs(b);writeln(x3,' ',y3);

end;

//если k <= Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта для прямой, проходящей через точки 1 и 2

if k<0 then

begin

x3:=x2-abs(a); y3:=y2-abs(b);writeln(x3,' ',y3);

x3:=x2+abs(a); y3:=y2+abs(b);writeln(x3,' ',y3);

end;

end;

writeln;

END.

Ключи

N теста

input.txt

output.txt

баллы

1

0 0

0 10

  1. 10

-10 10

4

2

0 20

20 20

  1. 0

20 40

4

3

30 30

50 70

  1. 50

10 90

4

4

-4 2

2 5

  1. -1

-1 11

4

5

2 5

5 -1

-1 -4

11 2

4


© 2010-2022