- Преподавателю
- Информатика
- Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта
Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валюхова С.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс как форма распространения продуктивного педагогического опыта
Определение
Мастер-класс - (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Задачи мастер-класса:
-
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
-
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
-
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
-
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
-
изучают разработки по теме мастер-класса;
-
участвуют в обсуждении полученных результатов;
-
задают вопросы, получают консультации;
-
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
-
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Алгоритм технологии мастер-класса
Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
-
кратко характеризуются основные идеи технологии;
-
описываются достижения в работе;
-
доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
-
определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
Представление системы учебных занятий:
-
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
-
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
Проведение имитационной игры:
-
учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
-
слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Моделирование:
-
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
-
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
-
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
Рефлексия:
-
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей
Возможная модель проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность участников
Подготовительно-организационный:
Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.
Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих "изюминок" (приемов) с комментариями.
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного
Афиширование-представление выполненных работ.
Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:
-
овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
-
развитие способности к рефлексии;
-
развитие коммуникативной культуры.
Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.
Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе
Мастер-класс
по теме
Геометрические задачи
Проблема:
Что должны знать учащиеся для решения задач на олимпиадах и ЕГЭ?
Аналитическая геометрия на плоскости
Точка, прямая, площадь
-
Расстояние между двумя точками
-
Координаты середины отрезка
-
Пряма линия на плоскости. Уравнение прямой
-
Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки
-
Расстояние от точки до прямой
-
Определение точки пересечения двух прямых
-
Перпендикуляр к прямой, проходящей через заданную точку
-
Построение окружности, описанной около треугольника
-
Вычисление площадей плоских фигур
-
Площадь круга с радиусом R
Принадлежность точки фигуре
-
Принадлежность точки треугольнику
-
Принадлежность точки отрезку
-
Принадлежность точки прямоугольнику
-
Принадлежность точки внутренности многоугольника
Минимальная выпуклая оболочка
-
Выпуклость многоугольника
-
Построение минимальной выпуклой оболочки множества точек
Основные соотношения в треугольнике
-
Основные соотношения в прямоугольном треугольнике
-
Основные соотношения в произвольном треугольнике
Практическая часть мастер-класса
(решение олимпиадной задачи)
I (школьнывй) этап Всероссийской олимпиады школьников
2013/14 учебный год
Задача 1. (20 баллов)
Даны целочисленные координаты точек 1 и 2 квадрата, представленного на рисунке. Найдите координаты точки 3 квадрата. Результат должен быть представлен в виде двух целых чисел. Если результат получается дробным, то его дробная часть должна отбрасываться (округление отбрасыванием).
Входные данные
Входной файл input.txt состоит из двух строк. В первой строке находятся координаты X и Y точки 1. Во второй строке - координаты точки 2. Первое число строки соответствует координате X, второе - координате Y. Координаты точек отделены друг от друга символом пробел, все координаты являются целыми числами в десятичной системе счисления и принимают значения от -100 до 100 включительно.
Выходные данные
В выходной файл output.txt вывести целочисленные координаты X и Y точки 3 в десятичной системе счисления, разделенные пробелом. Первое число строки соответствует координате X, второе - координате Y.
Примеры:
-
input.txt
output.txt
10 10
20 0
30 10
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b:integer; // целый тип данных
k:real; //вещественный тип данных
BEGIN
Writeln('Введите координаты 1-й точки через пробел и нажмите ENTER');
readln(x1,y1);
Writeln('Введите координаты 1-й точки через пробел и нажмите ENTER');
readln(x2,y2);
writeln;
//коэффициенты прямой, проходящей через точки 1 и 2
a:=y2-y1;
b:=x1-x2;
//вычислим координаты точки 3
//если k= для прямой, проходящей через точки 1 и 2
if x1=x2 then
begin
x3:=x2+a;writeln(x3,' ',y2);
x3:=x2-a;writeln(x3,' ',y2);
end
else
begin
k:=-a/b;
//если k >= для прямой, проходящей через точки 1 и 2
if k>=0 then
begin
x3:=x2+abs(a); y3:=y2-abs(b);writeln(x3,' ',y3);
x3:=x2-abs(a); y3:=y2+abs(b);writeln(x3,' ',y3);
end;
//если k <= для прямой, проходящей через точки 1 и 2
if k<0 then
begin
x3:=x2-abs(a); y3:=y2-abs(b);writeln(x3,' ',y3);
x3:=x2+abs(a); y3:=y2+abs(b);writeln(x3,' ',y3);
end;
end;
writeln;
END.
Ключи
N теста
input.txt
output.txt
баллы
1
0 0
0 10
-
10
-10 10
4
2
0 20
20 20
-
0
20 40
4
3
30 30
50 70
-
50
10 90
4
4
-4 2
2 5
-
-1
-1 11
4
5
2 5
5 -1
-1 -4
11 2
4