- Преподавателю
- Информатика
- План коучинг-сессии
План коучинг-сессии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Есбаева Ф.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг-сессии
Тема: Оценивание учебных достижений учащихся.Формативное оценивание: за и против.
Цель: познакомить учителей с системой критериального оценивания, техниками формативного оценивания.
1.Организационный этап.
Создание благоприятной атмосферы.
-Давайте мы «споём» какую-нибудь известную песенку, но для начала определимся, каких животных мы себе выберем (котята, щенята, поросята)
2. «Жокей и лошадь» - деление на 2 команды.
Одной команде даются вопросы, другой-правильные ответы.Каждый жокей должен найти свою лошадь.
3.Деление на группы.
Скажите, какие слова-существительные вы используете для того, чтобы похвалить детей? (молодец, умница,прелесть).Рассчитываются и рассаживаются по группам.
4.Видеоролик об оценивании с участием учащихся школы К.Сатпаева.Дети говорят о том, насколько часто хвалят их учителя ,как и кем они хотели бы быть оценены.
-Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу увиденного и услышанного?Насколько актуально то, о чем говорят дети? В чём + и - отметочной системы?
5.Слово коучера:
-чтение стихотворения «Сентиментальная прогулка внутрь »
Презентация:
- Оценивание учебных достижений учащихся:учебная программа или ученик - что важнее?
- Виды оценивания:диагностическое, формативное, суммативное.
-Формативное оценивание.Как разработать критерии для эффективного обучения?
- Техники формативного оценивания.
-Оценивание групповой работы.
-Уважаемые коллеги,я бы хотела использовать один приём формативного оценивания и узнать у вас о том ,насколько поняли вы тему: покажите большим пальцем.
6.Разминка. «Стирка вручную» под музыку.
7.Работа в группах «Т-таблица».Аргумент - внедрение формативного оценивания необходимо.На ватманах выписываются аргументы за и против внедрения формативного оценивания.(10 м.), презентация и защита -2 м.
Оценивание работы в группе.(словесная оценка)
8.Рефлексия. «Отпечатки пальцев».На листах формата А4 слушатели рисуют контур своей руки и на каждом пальце пишут то, чему они научились.
План коучинг-сессии
Тема занятия:
Lesson Study как стратегия развития лидерства для обучения.
Ссылка:
azbyka.kz/lesson-study-kak-sredstvo-setevogo-professionalnogo-vzaimodeystviya-uchiteley-na-nepreryvnoy-osnove
Ожидаемый результат обучения:
-учителя узнают о новом подходе и его этапах в организации и проведении урока; научатся совместно планировать процесс урока; будут учиться развивать навык наблюдения
Основные(ключевые идеи)
-учителя, работающие совместно, будут разрабатывать новые подходы преподавания и распространять опыт
Тренинг-разминка
-«Наш камень в ваш огород»-разбившись на группы, все вместе имитируют поднятие огромного камня и выбрасывание в сторону другой группы(помогает сплотить группу участников)
Формирование групп
-раздаются мозаичные карточки; задача- собрать рисунок и сформировать новую группу
Вводное задание
Презентация цикла Lesson Study; просмотр видеоролика об уроке в японской школе «Сколько кубиков»
Виды заданий:
Задание №1:
- выявить условия, способствующие совместной работе над Lesson Study
Задание №2:
-выявить препятствия,барьеры , которые могут помешать работе над Lesson Study
Задание №3:
-выбрать учителя из группы и класс, в котором он будет проводить урок; наметить 3-х учеников с разным уровнем успеваемости; совместно разработать черновой вариант урока и обсудить
Задание №4:
-детально обсудить план урока с учётом ожидаемых результатов от 3-х «исследуемых» учеников.
Итоговая рефлексия:
-заполнение ПОПС-формулы
Последующее задание:
-провести урок по разработанному плану, непрерывно наблюдая за учениками; рефлексия исследуемых учеников и обсуждение результатов наблюдения; продолжение работы над Lesson Study
Последующее дополнительное чтение:
-«Руководство для учителя», второй(основной) уровень, стр.249-250
Lesson Study Handbook , файл PDF