- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 40. 02. 01
Рабочая программа по информатике для 40. 02. 01
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахрушева Е.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОУ СПО
«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
__________ Белова Е.И.
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
наименование дисциплины
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка)
код, наименование
Ижевск
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508, укрупненная группа 40.00.00 «Юриспруденция».
Организация-разработчик:
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза».
Разработчики:
Вахрушева Е.В., преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
рассмотрено
Предметной (цикловой)
комиссией _________________________________
Протокол №_____
от «____»__________20__г.
Председатель ЦК _________/__________________/
Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»
Заключение Экспертного совета № ______ от «____»_____________20___г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
5
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 40.00.00 «Юриспруденция».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области права.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего пользования для обработки текстовой, графической, числовой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
50
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
составление сравнительной таблицы
3
составление опорного конспекта
6
подготовка сообщений
17
выполнение заданий
4
составление кроссворда
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Правовая информатика. Аппаратное и программное обеспечение ПК.
24
Тема 1.1.
Правовая информатика. Роль информационных систем в правовой сфере.
Содержание учебного материала
4
1
Информация, информационные процессы и информационное общество. Правовая информатика, как отрасль общей информатики и прикладная юридическая
наука.
1
Практические занятия
-
Лабораторные занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Составление сравнительной таблицы «Информация: индивидуальная, правовая
официально - правовая информация».
-
Составление опорного конспекта по теме «Основные этапы государственной политики в информационной сфере»
2
1
1
Тема 1.2
Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.
Содержание учебного материала
2
1
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав
и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.
1
Практические занятия
-
Использование базовых системных программных продуктов: файловые менеджеры
-
Использование базовых системных программных продуктов: выполнение операций с каталогами и файлами посредствам файлового менеджера
-
Использование базовых системных программных продуктов: создание архива.
6
Лабораторные занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление опорного конспекта по темам:
- «Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы - архиваторы,
утилиты»
- «Системы диагностики»
- «Концепция информационной безопасности РФ»
2. Подготовка сообщения на тему:
- Концепция информационной безопасности РФ
4
3
1
Раздел 2.
Прикладное программное обеспечение
75
Тема 2.1
Обработка текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Содержание учебного материала
3
1
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
1
Практические занятия
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: создание, редактирование и форматирование текстового документа.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: оформление документа с помощью стилей; создание шаблонов.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: работа с текстовыми колонками.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: форматирование абзацев.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: создание таблиц.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: использование деловой графики в текстовом документе.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: гипертекстовые ссылки.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: создание рисунка.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: работа с текстом.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: эффекты.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: анимации.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: интерфейс и основные функции MS Excel.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: работа с листом и книгой, пересчет таблиц.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: использование математических функций.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: работа с финансовыми функциями.
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: построение диаграмм и графиков.
34
Лабораторные занятия
-
Контрольная работа № 1 - тестирование
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Выполнение задания для самостоятельной работы:
- Создание резюме
- Создание визитки
2. Подготовка сообщения на темы:
- Кодирование текстовой информации
-Текстовая информация и компьютер
-Кодирование графической информации
- Построение диаграмм и графиков
- Типы и форматы данных
- Редактирование и проверка документов;
- Использование шаблонов и мастеров;
- Растровая графика;
- Векторная графика
3. Составление опорного конспекта по темам:
- Создание сводных таблиц
- Прикладное программное обеспечение
4. Составление кроссворда на темы:
- Текстовый редактор
- Электронные таблицы
- Графический редактор
5.Составление сравнительной таблицы на тему:
- Сравнительная характеристика прикладных программ;
- Возможности графических редакторов
18
2
9
2
3
2
Тема 2.2
Принципиальная схема работы с MS Power Point.
Содержание учебного материала
1
1
Презентация как средство предоставления идей.
1
Практические занятия
-
Создание презентации, редактирование слайдов
-
Настройка презентации.
4
Лабораторные занятия
-
Контрольные работы № 2 - тестирование
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение задания для самостоятельной работы
- Плюсы и минусы специальности «Право и организация социального обеспечения»
2. Подготовка сообщения на темы:
- Основные свойства PowerPoint
- Интерфейс PowerPoint.
4
2
2
Тема 2.3
Система управления базами данных.
Содержание учебного материала
4
1
Система управления базами данных.
1
Практические занятия
-
Создание и редактирование базы данных.
-
Создание запросов.
-
Создание форм и отчетов.
6
Лабораторные занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка сообщения на темы:
- Понятие об автоматизированном рабочем месте, цель создания и задачи, выполняемые АРМ
- Проблемно - профессиональное ориентирование АРМ.
- Виды АРМ
- АИТ в страховой деятельности и других профессиональных видах деятельности.
5
5
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
-
Всего:
99
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект ученической мебели;
- доска классная;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- программные разработки на CD - дисках;
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Учебно-наглядные пособия:
- наглядные пособия;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Гуда А.Н, Бутакова М.П, Нечитайло Н.М. Информатика: Учебник / 3-е изд: -М., «Дашков и Ко», 2009.
-
Корнеев И.К. Информационные технологии: Учебник /., Проспект, 2009.
-
Е.В Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник/, Феникс, 2009.
-
Сибирский В. К. Правовая информатика, электронный учебно - методический комплекс.
-
Думин В.К. Теоретические основы информационных систем и процессов: Учебник /, 3 - е издание . «Дашков и Ко», 2009.
Дополнительные источники:
1. Минаев В.А, Фисун А.П, Скрыля С.В. Информатика и информационная безопасность /, Маросейка 2008.
2. Письменные консультации для студентов.
3. Практические задания для студентов.
4. Задания для самостоятельной работы.
Интернет - ресурсы:
1. alleng.ru/d/comp/comp33.htm
2. metod-kopilka.ru/;line-height: 100%"> 3. http.//rusedu.info.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
использовать базовые системные программные продукты.
-
использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль - оценка практического занятия;
оценка сообщений;
оценка опорного конспекта;
оценка составления кроссворда;
оценка сравнительной таблицы
оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы.
Тематический контроль - тестирование;
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.
Усвоенные знания:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль - оценка практического занятия;
оценка сообщений;
оценка опорного конспекта;
оценка составления кроссворда;
оценка сравнительной таблицы
оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы.
Тематический контроль - тестирование;
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конференциях).
-
тестирование;
-
оценка практического занятия;
-
оценка сообщений;
-
оценка выполнения самостоятельной работы;
-
оценка опорного конспекта;
-
оценка составления кроссворда;
-
оценка сравнительной таблицы;
-
дифференцированный зачет
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
Планирует свою деятельность;
-
Определяет методы и способы решения профессиональных задач;
-
Своевременно выполняет задания;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями;
-
Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу;
-
Выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
Использует информационные технологии в работе;
-
Использует электронные и интернет ресурсы;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
-
Соблюдает нормы публичной речи и регламент;
-
При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею);
-
Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
-
Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями;
-
Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов;
-
Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе;
-
Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений;
-
Обзор публикаций в профессиональных изданиях.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
-
Знает инновации в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности;
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
-
Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
-
Проявляет деловую культуру,
-
Соблюдает нормы делового этикета,
-
Соблюдает этические нормы.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
-
Способность использовать в профессиональной деятельности личный, производственный и научный опыт
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
-
Осуществляет формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
-
тестирование;
-
оценка практического занятия;
-
оценка сравнительной таблицы;
-
оценка опорного конспекта
-
оценка сообщений;
-
оценка составления кроссворда;
-
оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
-
дифференцированный зачет.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
-
Поддерживает базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
-
Выявляет лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
Дата дополнения,
№ протокола
Содержание дополнения
ФИО,
должность
Подпись