Рабочая программа по информатике для 40. 02. 01

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


НОУ СПО

«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»







УТВЕРЖДАЮ


Директор техникума

__________ Белова Е.И.

«____»___________20____ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ЕН.02 Информатика

наименование дисциплины

по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка)

код, наименование







Ижевск

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508, укрупненная группа 40.00.00 «Юриспруденция».

Организация-разработчик:

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза».

Разработчики:

Вахрушева Е.В., преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»


рассмотрено

Предметной (цикловой)

комиссией _________________________________

Протокол №_____

от «____»__________20__г.

Председатель ЦК _________/__________________/


Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»

Заключение Экспертного совета № ______ от «____»_____________20___г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


3


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


4


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


5


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 40.00.00 «Юриспруденция».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области права.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего пользования для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

50

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:


составление сравнительной таблицы

3

составление опорного конспекта

6

подготовка сообщений

17

выполнение заданий

4

составление кроссворда

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовая информатика. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

24


Тема 1.1.

Правовая информатика. Роль информационных систем в правовой сфере.


Содержание учебного материала

4




1

Информация, информационные процессы и информационное общество. Правовая информатика, как отрасль общей информатики и прикладная юридическая

наука.

1

Практические занятия

-

Лабораторные занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление сравнительной таблицы «Информация: индивидуальная, правовая

официально - правовая информация».

  1. Составление опорного конспекта по теме «Основные этапы государственной политики в информационной сфере»

2

1


1


Тема 1.2

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав

и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

1

Практические занятия

  1. Использование базовых системных программных продуктов: файловые менеджеры

  2. Использование базовых системных программных продуктов: выполнение операций с каталогами и файлами посредствам файлового менеджера

  3. Использование базовых системных программных продуктов: создание архива.

6

Лабораторные занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление опорного конспекта по темам:

- «Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы - архиваторы,

утилиты»

- «Системы диагностики»

- «Концепция информационной безопасности РФ»

2. Подготовка сообщения на тему:

- Концепция информационной безопасности РФ

4

3




1

Раздел 2.

Прикладное программное обеспечение

75



Тема 2.1

Обработка текстовой, графической, числовой и табличной информации.


Содержание учебного материала

3

1

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1

Практические занятия

  1. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: создание, редактирование и форматирование текстового документа.

  2. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: оформление документа с помощью стилей; создание шаблонов.

  3. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: работа с текстовыми колонками.

  4. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: форматирование абзацев.

  5. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: создание таблиц.

  6. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: использование деловой графики в текстовом документе.

  7. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой информации: гипертекстовые ссылки.

  8. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: создание рисунка.

  9. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: работа с текстом.

  10. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: эффекты.

  11. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки графической информации: анимации.

  12. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: интерфейс и основные функции MS Excel.

  13. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: работа с листом и книгой, пересчет таблиц.

  14. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице.

  15. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: использование математических функций.

  16. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: работа с финансовыми функциями.

  17. Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки числовой и табличной информации: построение диаграмм и графиков.

34

Лабораторные занятия

-

Контрольная работа № 1 - тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение задания для самостоятельной работы:

- Создание резюме

- Создание визитки

2. Подготовка сообщения на темы:

- Кодирование текстовой информации

-Текстовая информация и компьютер

-Кодирование графической информации

- Построение диаграмм и графиков

- Типы и форматы данных

- Редактирование и проверка документов;

- Использование шаблонов и мастеров;

- Растровая графика;

- Векторная графика

3. Составление опорного конспекта по темам:

- Создание сводных таблиц

- Прикладное программное обеспечение

4. Составление кроссворда на темы:

- Текстовый редактор

- Электронные таблицы

- Графический редактор

5.Составление сравнительной таблицы на тему:

- Сравнительная характеристика прикладных программ;

- Возможности графических редакторов

18

2



9










2



3




2



Тема 2.2

Принципиальная схема работы с MS Power Point.

Содержание учебного материала

1


1

Презентация как средство предоставления идей.

1

Практические занятия

  1. Создание презентации, редактирование слайдов

  2. Настройка презентации.

4


Лабораторные занятия

-

Контрольные работы № 2 - тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение задания для самостоятельной работы

- Плюсы и минусы специальности «Право и организация социального обеспечения»

2. Подготовка сообщения на темы:

- Основные свойства PowerPoint

- Интерфейс PowerPoint.

4

2


2


Тема 2.3

Система управления базами данных.

Содержание учебного материала

4

1

Система управления базами данных.

1

Практические занятия

  1. Создание и редактирование базы данных.

  2. Создание запросов.

  3. Создание форм и отчетов.

6





Лабораторные занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка сообщения на темы:

- Понятие об автоматизированном рабочем месте, цель создания и задачи, выполняемые АРМ

- Проблемно - профессиональное ориентирование АРМ.

- Виды АРМ

- АИТ в страховой деятельности и других профессиональных видах деятельности.

5

5


Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

99

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект ученической мебели;

- доска классная;

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- программные разработки на CD - дисках;

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- доступ к локальной и глобальной сети.

Учебно-наглядные пособия:

- наглядные пособия;


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Гуда А.Н, Бутакова М.П, Нечитайло Н.М. Информатика: Учебник / 3-е изд: -М., «Дашков и Ко», 2009.

  2. Корнеев И.К. Информационные технологии: Учебник /., Проспект, 2009.

  3. Е.В Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник/, Феникс, 2009.

  4. Сибирский В. К. Правовая информатика, электронный учебно - методический комплекс.

  5. Думин В.К. Теоретические основы информационных систем и процессов: Учебник /, 3 - е издание . «Дашков и Ко», 2009.

Дополнительные источники:


1. Минаев В.А, Фисун А.П, Скрыля С.В. Информатика и информационная безопасность /, Маросейка 2008.

2. Письменные консультации для студентов.

3. Практические задания для студентов.

4. Задания для самостоятельной работы.

Интернет - ресурсы:

1. alleng.ru/d/comp/comp33.htm

2. metod-kopilka.ru/;line-height: 100%"> 3. http.//rusedu.info.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


  • использовать базовые системные программные продукты.

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Входной контроль - тестирование

Текущий контроль - оценка практического занятия;

оценка сообщений;

оценка опорного конспекта;

оценка составления кроссворда;

оценка сравнительной таблицы

оценка выполнения заданий для

самостоятельной работы.

Тематический контроль - тестирование;

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.

Усвоенные знания:


  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Входной контроль - тестирование

Текущий контроль - оценка практического занятия;

оценка сообщений;

оценка опорного конспекта;

оценка составления кроссворда;

оценка сравнительной таблицы

оценка выполнения заданий для

самостоятельной работы.

Тематический контроль - тестирование;

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конференциях).

  • тестирование;

  • оценка практического занятия;

  • оценка сообщений;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка опорного конспекта;

  • оценка составления кроссворда;

  • оценка сравнительной таблицы;

  • дифференцированный зачет


















ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Планирует свою деятельность;

  • Определяет методы и способы решения профессиональных задач;

  • Своевременно выполняет задания;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями;

  • Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу;

  • Выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Использует информационные технологии в работе;

  • Использует электронные и интернет ресурсы;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;

  • Соблюдает нормы публичной речи и регламент;

  • При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею);

  • Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями;

  • Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов;

  • Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе;

  • Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений;

  • Обзор публикаций в профессиональных изданиях.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • Знает инновации в области профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности;

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

  • Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • Проявляет деловую культуру,

  • Соблюдает нормы делового этикета,

  • Соблюдает этические нормы.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • Способность использовать в профессиональной деятельности личный, производственный и научный опыт


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

  • Осуществляет формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

  • тестирование;

  • оценка практического занятия;

  • оценка сравнительной таблицы;

  • оценка опорного конспекта

  • оценка сообщений;

  • оценка составления кроссворда;

  • оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.

  • дифференцированный зачет.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

  • Поддерживает базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

  • Выявляет лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ

Дата дополнения,

№ протокола

Содержание дополнения

ФИО,

должность

Подпись





























© 2010-2022