Рабочая программа по курсу Информатика 11 класс. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Бараитской СОШ № 8:

____________________ С. Л. Ткаченко

Приказ № _____ от ___. ____. 2015 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

ИНФОРМАТИКИ

В 11 КЛАССЕ


на 2015 / 2016 учебный год


Учитель: Серебрякова Ольга Николаевна



с. Бараит 2015 г.

Пояснительная записка

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса - проблеме защиты информации от угроз утечки или повреждения информации в локальных сетях и глобальной сети Интернет.

  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний - разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

  3. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).

  4. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

  5. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.

  6. В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО - выборочный ответ, КО - краткий ответ, РО - развернутый ответ и ПЗ - практическое задание) и различного уровня (Б - базовый, П - повышенный и В - высокий).

  7. В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8-9 классах основной школы.

  8. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса содержит введение и 2 главы, 26 практических вариативных работ, словарь компьютерных терминов.

  9. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса содержит 4 главы, 24 практические вариативные работы, тесты и ответы к ним.

  10. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

В состав комплекса входят:

  • учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса;

  • учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
















Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи Сведения об архитектуре компьютера Сведения о логических разделах дисков Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Установка пакетов в операционной системе Linux Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Защита от компьютерных вирусов Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат. уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование я формализация» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере; уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Создание табличной базы данных Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Сортировка записей в табличной базе данных Создание отчета в табличной базе данных Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных коммуникационных технологий.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема, практическое занятие

Глава,

параграф,

страницы

Тип

урока

Повторение

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

проведения

урока

План

факт

1 четверть (8 ч)


Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 12 часов


1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

У: § 1-1-

стр.10; стр. 15

онм

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

11рограммные средства создания информационных объектов, организация личного

информационного пространства, зашиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует зашиты;

  • виды уфоз для числовой информации;

• физические способы и программные средства зашиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат. уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК

07.09

2

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.

У:§ 1.2 стр. 19

онм

Повторение ранее

изученного ■ материала (9 кл)

Повторение ранее

изученного материала (9 кл.)

14.09

3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.

У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

комб

21.09

4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows

У: §1.3.3. стр.36- 41

28.09

5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж но ТБ. Г1р. работа №6 Установка пакетов в операционной системе Windows

У: §1.3.3. сгр.41- 43

05.10

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

У: §1.4, стр.43- 49

КОМБ

12.10

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

У: § 1.5, 1.6.1 стр.49-53

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)


19.10


8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов

У: §1.6.2., Стр. 53-61.

КОМБ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)


26.10


9

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №9 Защита от сетевых червей.

У: §1.6.3 Стр. 63-70

КОМБ

09.11

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10 по теме Защита от троянских программ

У: §1.6.4, стр71- 74

КОМБ

16.11

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11 по теме Защита от хакерских атак

У:

§1.6.5, стр75-78

КОМБ

23.11

12

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных

процессов» (тестирование)

Повт. гл.1,

Творческое

задание

КУ

30.11



Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов



13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

У: § 2.1-2.2 Стр.80-84

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

Информация и

информационные

процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Преобразование информации на основе формальных правил.

А ' • оритмизация как

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

j ° использование алгоритма как модели автоматизации деятельности:

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль

информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы

информационного моделирования на компьютере; уметь:

07.12


14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

У: §2.3 -2.5 Стр. 84-88

ОНМ

Повторенж ранее изученного материала (9 кл.)

14.12


15

Исследование физических моделей.

У :§2.6.1 Стр. 89-90

ОНМ


необходимое условие его автоматизации.

21.12


16

Исследование

астрономических

моделей.

у-§2 6 2

Разработать алгоритм исследования

ОНМ


Информационные модели и системы И информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на

28.12


3 четверть (9 ч)




17

Исследование алгебраических моделей.

У:§2.6.3 Стр 92-93

ОНМ


11.01


18

Исследование геометрических моделей.

У:§2.6.4Стр 94- 95

ОНМ


18.01


19

Исследование химических и биологических моделей.

У:§2.6.6§2.6.7,

стр97-99

ОНМ


25.01


20

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)


КУ


  • использовать готовые

информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в

01.02



21

Табличные базы данных. Система управления базами

У:§3.1,3.2

ОНМ

Повторений ранее изученного материала (9 кл.)


Средства технологии создания преобразования информационных объектов

Базы. Системы базами. Создание, использование баз данных при решении учебных и практических

Учащиеся должны знать/понимать:

  • назначение наиболее распространенных

средств автоматизации информационной деятельности (баз

данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение С УВД;

  • основы организации многотабличной БД;

•что такое схема

БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.


08.02


22

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12 Создание табличной базы данных.

У:Стр. 106-108

ЗПЗ



15.02


23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.

У:§3.2.2, стр. 109-112

КОМБ



20.02


24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж но ТБ. Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД

У:§3.2.3 стр. ПЗ- 117


КОМБ



29.02


25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.

Пр. работа №16 Создание отчётов в БД

У .§3.2.4, стр. 117-120

КОМБ



14.03


26

Иерархические БД

У .§3.3, стр. 120-124

ОHM



21.03


4 четверть (6 ч)




27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

У:§3.4. стр124- 126

КОМБ




04.04


28

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Без задания

КУ




11.04


Тема 4. Информационное общество - 3 ч

29

Право в Интернете

У:§ 4.1

ОНМ


Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Учащиеся должны
знать:

• в чем состоят основные черты

Информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

суть Доктрины информационной безопасности Российской

Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

18.04


30

Этика в Интернете

У:§ 4.2

ОНМ


25.04


31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

У:§4.3

ОНМ


16.05


23.05


Тема 5. Повторение.

32

Повторение по теме

«Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное

обеспечение»


ОСИ






33

Повторение по теме


ОСИ






© 2010-2022