- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс (ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипицына Ю.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Колендарно-тематическое планирование уроков по Информатике для 4 класса (34 часа в год, 1 час в неделю) | ||||||||
№ | Тема урока | § учеб-ника | Кол-во ча-сов | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата проведе-ния | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
| Техника безопасности и организация рабочего места.Человек в мире информации
| §1 | 1 | Узнавать и называть виды информации по способу ее восприятия человеком и по способу представления на носителе. | Систематизировать знания об информации, способах ее получения человеком, действиях с информацией, ее источником и приемником | Познавательные: приводить примеры основных понятий, связанных с информацией и информационными процессами. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, навыков анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности; формирование информационной грамотности |
|
| Действия с данными | §2 | 1 | Рассуждать о действиях с данными и выполнять эти действия, в том числе с помощью компьютера | Иметь представление о действиях с информацией и действиях с данными; научиться выполнять действия с данными с помощью компьютера | Познавательные: осознанно читать текст, находить в нем нужную информацию; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли; узнавать и называть виды информации; рассуждать. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников взаимодействия); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию | Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового; формирование информационной грамотности профессиональных способов работы с прикладным программным обеспечением |
|
| Объект и его свойства | §3 | 1 | Знать, что можно назвать словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта». Составлять характеристику объекта | Иметь представление об объекте, имени объекта, свойствах объекта | Познавательные: различать и характеризовать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли; составлять характеристику объекта; цредставлять информацию в виде схем. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения | Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления, информационной грамотности, осознанного использования компьютера как инструмента учебной деятельности |
|
| Отношения между объектами | §4 | 1 | Знать, что объекты находятся в отношениях между собой. Отношения имеют свои имена. Называть отношения и строить схему отношений между двумя объектами. | Иметь представление об отношениях между объектами и способах их представления | Познавательные: определять и называть отношения, строить схемы отношений; работать с текстовой и графической информацией. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков групповой работы, взаимопомощи, аналитического мышления |
|
| Компьютер как система | §5 | 1 | Объяснять, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит, почему компьютер - это система, зачем нужны компьютерные программы и какие они бывают. Описывать компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией (данными) | Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера | Познавательные: определять и называть части компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении; отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность |
|
| Подготовка к контрольной работе № 1 | §1-5 | 1 | Выделять своим вниманием объект исследования; называть объект, давать ему характеристику; Выделять существенные свойства объекта; видеть и называть отношения между объектами; выполнять разные действия с данными с помощью компьютера: вводить данные в память компьютера; обрабатывать текстовые и графические данные | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей | Познавательные: работать с информацией, представленной в разной форме; понимать взаимосвязь основных понятий информатики (информация, объект, компьютер). Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действия в соответствии с указанным описанием | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информа- ционно-коммуни- кационных технологий для решения учебных задач |
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей | Познавательные: работать с информацией, представленной в разной форме; понимать взаимосвязь основных понятий информатики (информация, объект, компьютер). Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действия в соответствии с указанным описанием | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информа- ционно-коммуни- кационных технологий для решения учебных задач |
|
| Мир понятий | §6 | 1 | Понимать, что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах. Видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия | Иметь представление о мире понятий, содержании понятия, определении понятия, терминах. | Познавательные: видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки |
|
| Деление понятий | §7 | 1 | Делить понятия и строить схемы деления понятий | Иметь представление о возможности действий с понятиями, о действии «деление понятия» | Познавательные: делить понятия; строить схемы деления понятий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки, стремления к взаимопомощи |
|
| Обобщение понятий | §8 | 1 | Обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий | Иметь представление о возможности действий с ПОНЯТИЯМИ, о действии «обобщение понятий» | Познавательные: обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки |
|
| Отношения между понятиями | §9 | 1 | Понимать обобщения понятий: «вид<=>вид», «род<=>вид», «вид<=>род». Узнавать и называть отношения, приводить свои примеры и строить схемы отношений в виде кругов Эйлера | Иметь представление об отношениях между понятиями, их видах, способах графического отображения; научиться строить схемы отношений в виде кругов Эйлера | Познавательные: узнавать и называть отношения, приводить свои примеры. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Понятия «истина» и «ложь» | §10 | 1 | Приводить примеры истинного высказывания и ложного высказывания | Иметь представление об истинных и ложных высказываниях | Познавательные: приводить примеры истинных и ложных высказываний. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления |
|
| Суждение | §11 | 1 | Отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение | Иметь представление о суждениях и их видах | Познавательные: отличать истинное суждение от ложного; высказывать свое суждение. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления |
|
| Умозаключение | §12 | 1 | Делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок | Иметь представление об умозаключении и его составных частях | Познавательные: делать умозаключение на основе одной и более посылок. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления |
|
| Подготовка к контрольной работе № 2 | §6-12 | 1 | Определять отношения между понятиями; наглядно представлять отношения между понятиями в виде кругов Эйлера; высказывать свое суждение в виде повествовательного предложения, в котором что-либо утверждается или отрицается; делать заключение на основании мыслительного анализа одной или нескольких посылок | Иметь представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей | Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах; понимать взаимосвязи основных понятий информатики (понятие, суждение, умозаключение). Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действий в соответствии с указанным описанием | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач
|
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».
|
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении |
|
| Модель объекта | §13 | 1 | Называть цель создания и использования модели, определять, чем модель отличается от объекта-оригинала | Иметь представление о модели, моделировании, видах моделей, целях моделирования | Познавательные: называть цель создания и использования модели; определять, чем модель отличается от объекта-оригинала; различать виды моделей. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности |
|
| Текстовая и графическая модель | §14 | 1 | Понимать, что такое текстовая модель и графическая модель. Создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями | Иметь представление о текстовых и графических моделях отношений между понятиями | Познавательные: строить текстовые и графические модели отношений между понятиями. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмени- ваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Алгоритм как модель действий | §15 | 1 | Отличать алгоритм от плана действий (описания последовательности действий) | Иметь представление об алгоритме, свойствах алгоритма, назначении и областях применения алгоритмизации | Познавательные: отличать алгоритм от плана действия; определять учебные задачи, при решении которых целесообразно строить алгоритм. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | §16 | 1 | Создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, определять и называть вид алгоритма, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением | Иметь представление о способах записи алгоритмов | Познавательные: создавать алгоритмы в текстовой и графической формах; определять и называть вид алгоритма; отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением; определять вид алгоритма, который целесообразно применять в зависимости от особенностей задачи. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Исполнитель алгоритма | §17 | 1 | Понимать, что означают термины «исполнитель алгоритма» и «система команд исполнителя». Составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель. | Иметь представление об исполнителе и системе команд исполнителя | Познавательные: составлять список команд для конкретного исполнителя. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательско, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Компьютер как исполнитель | §18 | 1 | Понимать, что компьютер - это формальный исполнитель программ. Рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе, используя термины информатики | Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе программ | Познавательные: рассказывать о компьютере как универсальном исполнителе, используя термины информатики. Коммуникативные: работать группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Развитие творческого подхода в организации совместной и индивидуальной учебной деятельности; приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач |
|
| Подготовка к контрольной работе № 3 | §13-18 | 1 | Составлять линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением для решения простых задач; определять и называть формы записи алгоритма. представлять алгоритмы в текстовой и графической формах; отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением; составлять список команд для конкретного исполнителя; рассказывать о компьютере как универсальном формальном исполнителе, используя термины информатики | Иметь представление о роли моделирования и алгоритмизации в информатике | Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах; понимать взаимосвязи основных понятий информатики (понятие, суждение, умозаключение). Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действий в соответствии с указанным описанием | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информа- ционно-коммуни- кационных технологий для решения учебных задач |
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей». |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении |
|
| Кто кем и зачем управляет? | §19 | 1 | Узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет, и приводить свои примеры | Иметь представление об управлении как особом отношении между объектами, об участниках и цели управления | Познавательные: узнавать и называть, кто, кем или чем управляет в окружающей действительности, приводить примеры. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование творческого отношения к учению |
|
| Управляющий объект и объект управления | §20 | 1 | Узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления, приводить свои примеры | Иметь представление об управляющем объекте и объекте управления | Познавательные: узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления и приводить свои примеры. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование творческого отношения к учебной деятельности |
|
| Цель управления | §21 | 1 | Понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях, приводить свои примеры. | Иметь представление о цели управления | Познавательные: понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях и приводить свои примеры. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности |
|
| Управляющее воздействие | §22 | 1 | Узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях, приводить свои примеры. | Иметь представление об управляющем воздействии | Познавательные: узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях и приводить свои примеры. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности |
|
| Средство управления | §23 | 1 | Узнавать и называть средства управления и приводить свои примеры | Иметь представление о средстве управления | Познавательные: узнавать и называть средства управления и приводить свои примеры. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности |
|
| Результат управления | §24 | 1 | Видеть результат управления, в том числе результат самоуправления, приводить свои примеры. | Иметь представление о результате управления как реакции объекта управления на управляющее воздействие | Познавательные: анализировать, описывать результат управления и самоуправления; приводить примеры результатов управления и самоуправления. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности |
|
| Современные средства коммуникации | §25 | 1 | Называть средства коммуникации и их назначение | Иметь представление о назначении современных средств коммуникации | Познавательные: называть средства коммуникации и их назначение. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование профессионального подхода к использованию современных средств коммуникации в учебной деятельности, жизненных ситуациях |
|
| Подготовка к контрольной работе № 4 | §19-25 | 1 | Видеть в разных ситуациях: управляющий и управляемый объекты; управляющее воздействие (сигнал); средство управления; результат управления. Управлять работой компьютера с помощью меню, клавиатуры, мыши или с помощью других манипуляторов | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении |
|
| Контрольная работа №4 по теме: «Управление». |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; работать с файлами и файловой системой. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки
| Формирование умений оценивать результаты деятельности, определять пути устранения проблемных зон, намечать пути развития; развитие системного и аналитического мышления |
|
| Анализ контрольной работы № 4 |
| 1 |
| Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; работать с файлами и файловой системой. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умений оценивать результаты деятельности, определять пути устранения проблемных зон, намечать пути развития; развитие системного и аналитического мышления |
|